- ГАЗ-23107–353
- Особенности
- Комплектация
- Габариты
- Сервис
- ГАЗ-23107–753
- Особенности
- Комплектация
- Габариты
- Сервис
- Автомобиль 2310 ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы
- История
- Комплектации и цены на ЦМФ ГАЗ-2752 и шасси ГАЗ-2310
- Модификации
- Модификация ГАЗ-2310
- Модификация ГАЗ-23107
- Модификация ГАЗ-2752
- Модификация ГАЗ-27527
- Модификация ГАЗ-2217
- Модификация ГАЗ-22177
- Модификация ГАЗ-22171
- Модификация ГАЗ-221717
- Модельный ряд
- Внешний вид и салон
- Грузовая платформа
- Видео обзор ГАЗ-2310 «Соболь-Бизнес»
- Технические характеристики
- Характеристики ЗМЗ 40524.10:
- Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Характеристики УМЗ-4216:
- Характеристики ГАЗ-5602:
- «Белава-1720»: изотерма-вездеход!
- Новая универсальная модель
- Тормозная система
- Основные параметры
- Габаритные размеры
- Особенности
- Общий обзор
ГАЗ-23107–353
Серийная модель ГАЗ-23107–353 — это полноприводный Соболь-Бизнес с трёхместной кабиной, стандартной длиной грузовой платформы (2,3 м) и дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l.
Особенности
Комфортабельная кабина
Если выбор стоит между ГАЗ-23107 и пикапом, то достаточно заглянуть в салон Соболя, чтобы понять — он не уступает утилитарной легковой машине ни по проработке эргономики, ни по качеству отделки. Это один из плюсов унификации с Газелью: кабина достаточно просторна, чтобы разместиться с комфортом и долго не уставать даже при длительной поездке по пересечённой местности. Стоит обратить внимание и на список стандартного оборудования — в него входит место под систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, стильная передняя панель из мягкого пластика и высокоэффективный отопитель.
Универсальный кузов с тентом
Несмотря на свои малые размеры, Соболь готов к выполнению серьёзной работы — длина его грузовой платформы 2,3 метра, а предельная нагрузка 1 тонна. На ней установлен лёгкий каркас и тент, обеспечивающий надёжную защиту перевозимых предметов от кражи и от внешних воздействий. Кузов полноприводного автомобиля очень часто становится объектом доработок — на него монтируют специальные крепления для груза, а также профессиональное оборудование.
Дизельный двигатель
Мотор Cummins помогает раскрыть потенциал внедорожной платформы — обеспечивая пик крутящего момента на низких оборотах, он предотвращает пробуксовку и увязание автомобиля, а также помогает поддерживать уверенное движение при подъёме по обледеневшему склону. Кроме того, он объединяет в себе два важнейших для коммерческого транспорта преимущества — экономичность и простоту конструкции. Последняя делает силовой агрегат очень надёжным и значительно упрощает обслуживание.
Повышенная проходимость
По своим внедорожным возможностям ГАЗ-23107 не уступает большинству полноприводных автомобилей. Он легко преодолеет грунтовые и грейдерные дороги, прорезанные гусеницами спецтехники строительные площадки и снежные заносы. Кроме того, такой Соболь сделает любую поездку в зимнее время безопасной. Ни для кого не секрет, что после сильных снегопадов рассчитывать на быструю расчистку дорог могут только жители крупных городов — а вот в отдалённой от них местности приходится полагаться только на свои силы и полный привод.
Покупать пикап или утилитарный внедорожник для перевозки грузов по пересечённой местности не всегда рационально — такие автомобили обходятся дорого как при первоначальной покупке, так и при обслуживании. Оптимальным вариантом для предприятия будет Соболь с полным приводом, дизельным двигателем и комфортабельной кабиной.
Комплектация
В стандартную комплектацию ГАЗ-23107–353 входят: тент серого цвета, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, круиз-контроль, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель (задний привод) с длиной кузова 2,3 м и двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.
Эксплуатационные показатели | |
---|---|
Max скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 7,8 |
Марка топлива | ДТ |
Экологический класс | Евро-5 |
Объём и масса | |
---|---|
Топливный бак, л | 64 |
Снаряжённая масса, кг | 2095 |
Полная масса, кг | 3000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1520 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 1480 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4880 |
Ширина, мм | 2066 |
Высота, мм | 2170 |
Погрузочная высота, мм | 1000 |
Количество мест | 2+1 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Клиренс, мм | 205 |
Min радиус поворота, м | 6,0 |
Задняя колея, мм | 1700 |
Передняя колея, мм | 1720 |
Колёса | |
---|---|
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 225/75R16C |
Двигатель | |
---|---|
Модель | ISF2.8s4129Р |
Тип | Дизельный |
Тип наддува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объём, л | 2,8 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94 и 100 |
Степень сжатия | 16,5 |
Max мощность, лс (кВт) при об/мин | 120 (88,3) при 3600 |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 270 при 1400–3000 |
Трансмиссия | |
---|---|
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,3 гипоидная |
Тип привода | Полный подключаемый |
Дифференциал | Конический, шестерёнчатый |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип | винт — шариковая гайка, с ГУР |
Рулевая колонка | Регулируемая по наколну |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Передняя подвеска | Зависимая рессорная |
Задняя подвеска | Рессоры |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Габариты
Сервис
Гарантия на автомобили линейки Соболь-Бизнес — 3 года, либо 100 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.
Источник статьи: http://gazavtomir.ru/catalogue/gaz/sobol_biznes/bort/gaz-23107-343
ГАЗ-23107–753
Серийная модель ГАЗ-23107–753 — это полноприводный Соболь-Бизнес с трёхместной кабиной, стандартной длиной грузовой платформы (2,3 м) и бензиновым двигателем Evotech 2.7L.
Особенности
Комфортабельная кабина
Унифицированный с Газелью кабинный модуль вмещает троих человек, поэтому кроме водителя и экспедитора внутри сможет поместиться грузчик или специалист-монтажник. При этом они не будут чувствовать себя стеснёнными благодаря большой ширине салона, а все их личные вещи поместятся в специальные ёмкости для мелких предметов. Рабочее место водителя также достойно отдельного упоминания — по эргономичности оно не уступает легковушкам за счёт применения травмобезопасной рулевой колонки с гидроусилителем, регулируемого кресла и комбинации приборов с маршрутным компьютером. По желанию покупателя автомобиль можно доукомплектовать различными устройствами — в том числе высокотехнологичной мультимедийной системой и кондиционером.
Бортовая платформа
Бортовое исполнение придаёт Соболю сходство с пикапом — компактным, универсальным, очень выносливым автомобилем. Загрузка с любой стороны может осуществляться всеми возможными видами погрузчиков и кранов, стальные борта надёжно удерживают груз, рама имеет большой запас по прочности. В базовую комплектацию входит тент, закреплённый на лёгком каркасе. Он надёжно защищает груз от повреждений, а при необходимости транспортировки негабарита снимается за считанные минуты.
Бензиновый двигатель
Мотор УМЗ претерпел множество этапов модернизации, в ходе которых он стал более надёжным и экономичным, приобрёл стабильность работы в неблагоприятных условиях, а также снизил токсичность выхлопов. Но при всём этом он остался всё тем же простым силовым агрегатом для классической рабочей машины — простым в обслуживании и не требующим использования дорогостоящих запчастей.
Полный привод
Повышенный дорожный просвет в сочетании с особой компоновкой трансмиссии позволяет Соболю добираться в места, недоступные для большинства автомобилей. Он легко преодолеет размытую грунтовку, соединяющую между собой посёлки, переберётся через комья земли, случайно попавшие на дорогу после вспашки поля, а также не увязнет в снежных перемётах. А при движении по качественному асфальту водитель может отключить привод на переднюю ось и понижающую передачу, замедлив износ агрегатов и снизив расход топлива.
Всё большую популярность приобретают компактные грузовики с повышенной проходимостью. Их используют сельскохозяйственные предприятия, коммунальные службы, строительные и ремонтные организации. Такие автомобили как ГАЗ-23107–753 помогают экономить немало денег по сравнению с массивными внедорожными грузовиками, а также делают поездки очень быстрыми и удобными для пассажиров.
Комплектация
В стандартную комплектацию ГАЗ-23107–753 входят: тент серого цвета, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель (задний привод) с длиной кузова 2,3 м и двигателем Evotech 2,7l, без учета доставки.
Эксплуатационные показатели | |
---|---|
Max скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 10,5 |
Марка топлива | АИ-92 |
Экологический класс | Евро-5 |
Объём и масса | |
---|---|
Топливный бак, л | 64 |
Снаряжённая масса, кг | 1920 |
Полная масса, кг | 3000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1400 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 1600 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4880 |
Ширина, мм | 2066 |
Высота, мм | 2170 |
Погрузочная высота, мм | 1000 |
Количество мест | 2+1 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Клиренс, мм | 205 |
Min радиус поворота, м | 6,0 |
Задняя колея, мм | 1700 |
Передняя колея, мм | 1720 |
Колёса | |
---|---|
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 225/75R16C |
Двигатель | |
---|---|
Модель | Evotech А275 |
Тип | Бензиновый |
Тип наддува | — |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объём, л | 2,690 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 96,5 и 92 |
Степень сжатия | 10 |
Max мощность, лс (кВт) при об/мин | 106,8 (78,5) при 4000 |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 220,5 при 2350 |
Трансмиссия | |
---|---|
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,556 гипоидная |
Тип привода | Полный подключаемый |
Дифференциал | Конический, шестерёнчатый |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип | винт — шариковая гайка, с ГУР |
Рулевая колонка | Регулируемая по наколну |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Передняя подвеска | Зависимая рессорная |
Задняя подвеска | Рессоры |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Габариты
Сервис
Гарантия на автомобили линейки Соболь-Бизнес — 3 года, либо 100 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.
Источник статьи: http://gazavtomir.ru/catalogue/gaz/sobol_biznes/bort/gaz-23107-743
Автомобиль 2310 ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы
ГАЗ-2310 Соболь является бортовым коммерческим грузовиком, во многом напоминающим семейство Газелей. Данная модель предназначена для перевозки различных грузов, имеющих массу не более 1000 килограмм. Благодаря своим компактным габаритным размерам грузовик применяется не только там, где рабочее пространство сильно ограничено, но также и в районах, закрытых для более крупных автомобилей.
Серийное производство ГАЗ-2310 началось в 1998 году. Автомобиль изначально выпускался небольшими сериями, к тому же с упором на экспорт в разные страны. В 2006 году ситуация изменилась, и грузовик выпускался уже большими объемами. Это обусловлено тем, что в связи с большим сходством с другими семействами, данную модель стали производить на одном конвейере с автомобилями Газель.
Повышение объемов производства положительно отразилось на популярности грузовика. Стоит отметить, что ГАЗ-2310 Соболь смог стать одним из лидеров в категории легкого коммерческого транспорта, конкурируя практически на равных с иностранными аналогами.
История
В 1998 году агрегаты, активно выпускаемых тогда Газелей, послужили в качестве основы для создания нового семейства, имеющего укороченную до 2760 миллиметров колесную базу, независимую переднюю пружинную подвеску и односкатную ошиновку на заднем мосту. Максимальная грузоподъемность при этом также стала ниже и составляет 900 килограмм. Новому семейству было присвоено наименование Соболь.
Модельный ряд нового семейства обладает цельнометаллическим фургоном ГАЗ-2752, микроавтобусами ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171, ну и грузовиком ГАЗ-2310, оснащенным бортовой грузовой платформой. Базовым автомобилем в данном семействе является модель фургона ГАЗ-2752, имеющая сдвижную боковую дверь и распашные задние.
Помимо этого, семейство Соболей имеет также и несколько полноприводных модификаций, получивших заводской индекс ГАЗ-23107, ГАЗ-27527, ГАЗ-22177, ну и ГАЗ- 221717. Они отличаются от базовых моделей наличием жесткого переднего моста и карданных шарниров, которыми оснащены передние ведущие и управляемые колеса. Состав трансмиссии также немного изменился и теперь включает в себя раздаточную коробку с двумя передачами. Стоит отметить, что полный привод в таких модификациях постоянный.
В 2003 году Горьковский автомобильный завод провел рестайлинг для всех своих грузовых и пассажирских автомобилей.
Вместе с Газелями семейство Соболь было оснащено более современными передними фарами, имеющими каплевидную форму, улучшенным передним бампером, видоизмененной радиаторной решеткой, ну и обновленными боковыми зеркалами заднего вида.
Помимо внешнего вида, был подвергнут некоторым изменениям и интерьер автомобилей. Модель ГАЗ-2310 Соболь стала комплектоваться новой приборной панелью с измененными на ней приборами, а также более комфортабельными сидениями, как для водителя, так и для пассажиров. Отделка салона также немного изменилась. Теперь предлагаются новые материалы, отличающиеся заметно повышенным качеством. Пересмотрели и стандартную комплектацию, немного изменив список базовых оснащений.
В 2006 году серийное производство автомобиля ГАЗ-2310 Соболь стало быстро наращивать свои объемы. В основном это связано с тем, что данную модель перевели на тот же конвейер, где собираются популярные бортовые версии семейства Газелей ГАЗ-3302.
Комплектации и цены на ЦМФ ГАЗ-2752 и шасси ГАЗ-2310
Шасси этого авто используются для производства нескольких типов транспортных средств, имеющих большую популярность в России. Купить ГАЗ-2752 можно для перевозки пассажиров на коммерческой основе, для путешествий или для перевозки грузов. Цена на ГАЗ «Соболь» будет зависеть от комплектации и дополнительного оборудования, которое установлено на этот минивэн. Так, сегодня можно приобрести несколько версий этого авто:
- Заднеприводные грузовики и полноприводные грузовики с бортовыми платформами или другими надстройками;
- Микроавтобусы типа «Баргузин», «Комби», «Соболь» с трансмиссией 4×4, 4×2 с низкой крышей на семь или одиннадцать посадочных мест, и различными системами открывания задних дверей.
Также не стоит забывать, что купить ГАЗ СОБОЛЬ можно и с салоном со столиками, мягкими креслами с подлокотниками и прочим дополнительным оборудованием.
Модификации
Семейство Соболей имеет довольно широкий модельный ряд. Сюда входят такие модификации, как:
Модификация ГАЗ-2310
Является автомобилем, оснащенным бортовой грузовой платформой и имеющим колесную формулу 4х2. Его максимальная грузоподъемность составляет 900 килограмм. Помимо бортового кузова на модель может быть установлен и боксовый цельнометаллический фургон, что только расширяет ее сферу применения;
Модификация ГАЗ-23107
Как и предыдущая модификация, данная версия имеет на шасси бортовую грузовую платформу. Отличается же колесной формулой 4х4 и наличием полного привода. Дорожный просвет при этом также немного выше;
Модификация ГАЗ-2752
Является грузовым автомобилем, оснащенным цельнометаллическим фургоном, в котором присутствует сдвижная боковая дверь и двустворчатая задняя. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 800 килограмм. Выпускается в двух вариантах, первый из которых стандартный грузовой, а второй уже способен перевозить и пассажиров, поскольку имеет сидения для семерых человек и изолированное грузовое отделение;
Модификация ГАЗ-27527
Представляет собой аналог предыдущей модификации. Модель также оснащена цельнометаллическим фургоном, имеющим сдвижную боковую дверь и двустворчатую заднюю. Отличается колесной формулой, которая в данном случае 4х4, ну и наличием полного привода. Что касается исполнения, то модификация может выпускаться как для перевозки грузов, так и для пассажиров. Причем в последнем варианте салон оснащается сидениями, позволяющими брать на борт до семи человек;
Модификация ГАЗ-2217
Данная модификация является первым минивэном в семействе Соболь. В отличие от всех предыдущих модификаций имеет низку крышу и подъемную заднюю дверь. Что касается пассажировместимости, то внутри могут расположиться либо 7, либо 10 человек в зависимости от комплектации автомобиля.
Модификация ГАЗ-22177
Является также минивэном, обладающим низкой крышей и подъемной задней дверью. В зависимости от комплектации число посадочных мест для пассажиров может составлять либо 7, либо 10. Обладает колесной формулой 4х4 и полным приводом. Отличить такую модификацию от стандартного минивэна можно и внешне, поскольку высота дорожного просвета здесь заметно больше;
Модификация ГАЗ-22171
Такая версия выпускается в виде микроавтобуса. Данный автомобиль относится к категориям М1 и М2. Кузов модели имеет стандартную крышу и двустворчатую распашную заднюю дверь. В салоне предусмотрены сидения, позволяющие разместиться семерым пассажирам. Но кроме этого присутствует и более расширенная комплектация, в которой число посадочных мест составляет уже 10. Колесная формула у такой модификации стандартная 4х2;
Модификация ГАЗ-221717
Является также микроавтобусом. В зависимости от комплектации салон автомобиля может оснащаться сидениями либо на 7, либо на 10 человек. Имеет стандартную крышу и двустворчатую заднюю распашную дверь. Отличается от предыдущей модификации наличием полного привода и соответственно колесной формулой 4х4.
Модельный ряд
Малотоннажные грузовики не выпускаются только как перевозчики строительных материалов. Часть автомобилей предназначается для транспортировки пассажиров по городским маршрутам и загородным линиям в пределах двухсот километров. Рассматриваемая нами машина производится по такой же схеме. Малотоннажные грузовики марки «Соболь» уже привычны и на строительных площадках, и на городских улицах, и на загородных шоссе.
Отдельная категория – это Газ-2310 (фургоны). У этих машин другая специализация, они являются универсальными перевозчиками и поэтому в кузове сосредоточено все необходимое для участия машины в строительном проекте. А если задач по строительству нет, то машину используют как транспорт для перевозки мелких партий товаров. В этом случае груз соседствует с бригадой грузчиков, удобно разместившихся на двух рядах комфортабельных сидений.
Внешний вид и салон
Что касается внешнего вида, то ГАЗ-2310 Соболь имеет довольно много общего с Газелью. Среди ключевых отличий, которые сразу же бросаются в глаза следует отметить укороченную колесную базу и односкатную ошиновку на задних колесах, когда все Газели оснащены спаренными задними колесами.
В 2003 году в результате рестайлинга семейство Соболь было оснащено более современными передними фарами, имеющими каплевидную форму, улучшенным передним бампером, видоизмененной радиаторной решеткой, ну и обновленными боковыми зеркалами заднего вида.
В 2010 году Горьковский автомобильный завод провел очередной рестайлинг для всех семейств автомобилей. После доработок был представлен и новый автомобиль, получивший наименование Соболь-Бизнес.
При рестайлинге автомобили получили улучшенную радиаторную решетку, совмещенную с бампером, что сделало их более современными.
Кроме этого модели были оснащены новыми стеклоочистителями и подогреваемыми стеклами. В салоне производитель установил новую переднюю панель, разработанную совместно с немецкой компанией EDAG. По сравнению с прежней новая имеет более современный вид и высокое качество, что не могли не оценить потребители.
Перечень остальных изменений салона включает в себя измененный руль, новую более эффективную отопительную систему, улучшенные сидения и многие другие компоненты интерьера. В качестве дополнительной опции для потребителей предложили кондиционер.
Грузовая платформа
Автомобиль ГАЗ-2310, а также и его модифицированная версия ГАЗ-23107, имеет стандартную грузовую платформу, на которой установлены откидывающиеся металлические борта. В качестве дополнительной опции на грузовик зачастую устанавливают каркас с тентом, благодаря которому перевозимый груз надежно защищен от воздействия внешних факторов.
Видео обзор ГАЗ-2310 «Соболь-Бизнес»
— Высокая маневренность автомобиля обеспечивается особенностями конструкции задней и передней подвесок. — С 2010 по 2012 гг. автомобили семейств «Соболь» прошли три этапа масштабной модернизации. Все слабые стороны, о которых потребитель слагал страшные истории, подверглись ревизии. Большая часть комплектующих стала импортной, повышена надежность узлов, увеличен ресурс и межсервисный пробег. — Была расширена линейка силовых агрегатов, появилась возможность выбора между дизельным и бензиновым двигателем.
— Повышение антикоррозийной защиты кузова, оцинковку деталей, увеличение толщины грунтового покрытия, применение специальных, антикоррозионных и антигравийных составов для обработки внутренних и внешних поверхностей автомобиля. — Все это привело к тому, что в 2013 г. «Соболь-БИЗНЕС» стал победителем премии «Автомобиль года в России— 2013», в номинации «Легкие фургоны». — Следует отметить и экономическую выгоду от эксплуатации ГАЗ 2310. Расход топлива у него минимален (в среднем 9л ), не требуются большие затраты на обслуживание, все это способствует его быстрой окупаемости.
Данная модель является хорошим вариантом если Вам необходим недорогой и надежный коммерческий автомобиль, на который всегда можно найти запчасти и даже осуществить саморемонт.
Технические характеристики
Первое время ГАЗ-2310 Соболь комплектовался несколькими различными силовыми агрегатами, которых было достаточно много. Но в 2008 году гамма двигателей была пересмотрена и в результате предлагаемые варианты значительно сократились. Теперь вся линейка моторов состоит из таких вариантов, как:
ЗМЗ 40524.10. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, имеющим инжекторную топливную систему и 16-ти клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики ЗМЗ 40524.10:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Номинальная мощность – 140 л.с. (при 5000 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
- Наибольший вращающий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 190 кг.
Chrysler 2.4L-DOHC. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, разработанную крупным американским производителем Chrysler. Такой двигатель обладает распределенным впрыском топлива и 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с нижним расположением распределительных валов.
Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Рабочий объем – 2.43 л;
- Номинальная мощность – 137 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 87.5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 179 кг.
УМЗ-4216. Это четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор, разработанный Ульяновским моторным заводом на основе агрегата ЗМЗ-405. Данный двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления подачи топлива. В конструкции УМЗ-4216 применено множество комплектующих от иностранных производителей Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Характеристики УМЗ-4216:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 106 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.8:1;
- Наибольший вращающий момент – 235.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
ГАЗ-5602. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на дизельном топливе. Из оснащения следует отметить систему турбонаддува и интеркулер, обеспечивающие более высокие мощностные характеристики. За основу для данного двигателя был взят иностранный агрегат марки STEYR M14.
Характеристики ГАЗ-5602:
- Рабочий объем – 2.13 л;
- Номинальная мощность – 110 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 85 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 20.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 250 Нм (при 1800 об/мин);
- Вес двигателя – 200 кг.
«Белава-1720»: изотерма-вездеход!
— Ну что, попрыгаем как в прошлый раз?
— Паша, в этот раз у тебя даже не микроавтобус, а грузовик с надстройкой. Какие прыжки?! — Ладно-ладно, слегка поелозим по бездорожью…
А что еще делать, когда формально на тест-драйв тебе выдали изотермический фургон, но установлен-то он на отличном полноприводном шасси, обладающем, пожалуй, лучшей геометрической проходимостью не только в классе, но и среди серийных внедорожников?
Обратите внимание на углы въезда и съезда — похвастать такими могут разве что лифтованные внедорожники, да и то не все. Угол рампы у полноприводного «Соболя» тоже впечатляющий, и это можно видеть как на первом снимке, так и на фотографиях и видео с предыдущего теста, ссылка на который дана в начале материала. Плюс понижающая передача, плюс принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала… «Едет везде!» — это не рекламный слоган, а просто констатация факта.
Однако сегодня мы говорим не столько о проходимости, сколько об уникальности предложения — полноприводный ГАЗ-23107 после доработки на белорусском предприятии превратился в «Белаву-1720» с изотермическим грузовым отсеком. Казалось бы, и что тут уникального? По мнению обычного потребителя, ничего. А вот специализированным организациям, регулярно доставляющим различные, в том числе скоропортящиеся, грузы по дорогам и бездорожью, такой автомобиль может быть очень интересен. Хотя бы потому, что легендарную «буханку» рано или поздно все же снимут с производства, и вряд ли УАЗ уже приготовил ей адекватную замену. А даже если не снимут, то как можно выпускать на дороги автомобиль, разработанный более 40 лет назад и с тех пор фактически не изменившийся? Про краш-тесты в Ульяновске вообще слышали?
Вот и получается, что доступных полноприводных моделей, способных «принимать» на себя различные надстройки, на рынке — раз-два, и обчелся. Потому что раз — это UAZ Cargo на базе внедорожника Patriot, два — собственно тестируемый нами «Соболь». И что интересно, у обоих конкурентов объем грузового отсека одинаковый — 8 кубометров, внутренние размеры (длина, ширина, высота) очень схожи. Грузоподъемность тоже почти совпадает: чуть больше 700 кг. Значит, преимущества и недостатки этих автомобилей можно искать только в концепции и комплектациях.
Собственно их и искать не нужно: с первого взгляда понятно, что «Соболь», как бы странно это ни звучало, более… внедорожный! Это видно и по дорожному просвету, и по геометрической проходимости. Опять же и оснащение для борьбы с бездорожьем у него лучше, чем у UAZ, ведь в базовое оснащение входит принудительная блокировка заднего дифференциала, которой у Patriot нет.
Что касается внутреннего пространства, то по эргономике формально выигрывает Patriot — сидеть за рулем удобнее. Однако и «Соболь» неплох, по крайней мере за пару сотен километров теста особых недостатков в посадке мы не заметили. И при этом нужно заметить, что у «Соболя» салон-то трехместный, в то время как Patriot может принять на борт только одного пассажира — для рабочей машины это может стать критичным недостатком.
Что касается ходовых качеств, то здесь все не так однозначно. С одной стороны, «Соболь», а точнее — «Белава-1720», отлично едет по бездорожью и, несмотря на большую габаритную высоту, благодаря блокировке дифференциала наверняка сможет проехать более сложные участки. С другой — на дороге UAZ Patriot оказывается шустрее и комфортнее. Несмотря на смену типа полного привода (вместо постоянного полного — жестко подключаемый) и замену карданных валов на новые со ШРУСами, уровень вибраций в салоне «Соболя» не стал меньше. Да и динамика разгона высокого микроавтобуса с высоким грузовым отсеком оставляет желать лучшего, особенно в трассовом режиме.
Тем не менее свои плюсы у «Белава-1720» есть. Это более просторный трехместный салон, лучшая проходимость, неплохое базовое оснащение, а главное — очень приемлемая цена. Недостатки — шум и вибрации. Впрочем, собственника такие мелочи вряд ли интересуют: главное, что машина недорогая, вместительная и очень проходимая!
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый ГАЗ-23107 4х4 «Соболь» (бензин) с изотермической надстройкой «Белава-1720» стоит 260,9 млн белорусских рублей, модификация с турбодизельным двигателем Cummins на 42 млн дороже. В базовое оснащение «Соболь-Бизнес» входит климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. Если же речь идет о чисто пассажирской версии, тогда в «базу» добавляется ABS и дополнительный отопитель салона, а для дизельных «Соболей» штатным оснащением также является предпусковой обогреватель.
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY
Редакция выражает благодарность , официальному дилеру компании ГАЗ в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Таблица технических данных ГАЗ-23107 4х4 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 2890 |
Мощность, л.с. при об/мин | 107/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 220/2350 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный подключаемый, с пониженным рядом |
Тип | 5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | зависимая рессорная |
Задняя | зависимая рессорная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 14 |
В городском цикле, л/100 км | н/д |
В смешанном цикле, л/100 км | н/д |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4920/2060/3020 |
Колесная база, мм | 2760 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, м.куб. | 8 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 2240 |
Масса полная, кг | 3000 |
Полезный объем — 8 «кубов», грузоподъемность — 760 кг
Аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле входит в базовое оснащение
Бензиновый двигатель тянет неплохо, но потребляет довольно много топлива. Однако это не проблема: доплата за 2,8-литровый турбодизель Cummins составляет всего 42 млн рублей
Источник шума и вибраций: карданные валы работают под большими углами
Для всех предлагаемых двигателей использовалась безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. КПП имеет фрикционное однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом.
Стоит отметить, что на модифицированных версиях ГАЗ-23107 с полным приводом, состав трансмиссии дополнен блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой, что в совокупности значительно повышает проходимость автомобиля.
Новая универсальная модель
«Соболь» – это отдельная, самостоятельная разработка конструкторского бюро ГАЗ. Если не брать во внимание внешнюю схожесть с «Газелью», то в остальном это автомобиль совершенно иного класса, с другой спецификой применения. Грузоподъемность «Соболя» меньше, чем у Газели на 500 кг, и составляет одну тонну. Но вместе с тем как микроавтобус для перевозки пассажиров в городских условиях «Соболь» предпочтительнее, машина более экономичная, удобная и компактная.
У «Соболя» с «Газелью» высокая степень унификации, почти полная взаимозаменяемость кабины, двигателя, сцепления и коробки передач. Фары, окна, зеркала и дверные ручки тоже взаимозаменяемы. Это существенно повышает ремонтоспособность обоих автомобилей.
Тормозная система
ГАЗ-2310 Соболь оснащен гидравлической тормозной системой с двумя контурами. Она имеет вакуумный усилитель и датчик уровня тормозной жидкости.
На передних колесах данного автомобиля установлены вентилируемые дисковые тормоза. Колеса задней оси укомплектованы также барабанными, как и все другие представители семейств Соболь и ГАЗель.
Основные параметры
«Соболь» отличается оригинальной рамой с лонжеронами, передней подвеской (двухрычажной независимой на шаровых опорах), задней подвеской на принципиально других рессорах, менее жестких, но с большим запасом прочности. У «Соболя» модернизированные тормоза, передние диски намного больше в диаметре, чем у «Газели», задние тормоза барабанные.
Если уточнить модельный ряд «Соболя», то на первой позиции находится 2310 ГАЗ – бортовой грузовик с одинарной кабиной, затем грузопассажирские фургоны с двумя рядами сидений и открытым контейнером для загрузки сыпучих строительных материалов, микроавтобус «Баргузин» на десять кресел комфортабельного стандарта. И завершает линейку микроавтобус «Люкс» на шесть мест.
Габаритные размеры
- Полная длина – 4840 мм;
- Полная ширина – 2500 мм;
- Полная высота (по кабине) – 2200 мм;
- Полная высота (по каркасу с тентом) – 2570 мм;
- Длина колесной базы – 2760 мм;
- Ширина передней коли – 1700 мм;
- Ширина задней колеи – 1700 мм;
- Дорожный просвет (версия с колесной формулой 4х2) – 150 мм;
- Дорожный просвет (версия с колесной формулой 4х4) – 205 мм;
- Длина грузовой платформы – 2306 мм;
- Ширина грузовой платформы – 1943 мм;
- Высота бортов – 380 мм;
- Высота каркаса с тентом – 1470 мм.
Особенности
ГАЗ-2310 благодаря своим довольно компактным габаритным размерам способен работать в условиях с ограниченным свободным пространством. Из-за такой особенности он особо популярен при работе в больших городах, где управление более крупной техникой с учетом насыщенного потока будет весьма затруднительным. Помимо этого его также используют на тех участках, где проезд крупных грузовиков запрещен.
Как отмечают владельцы, данный грузовик обладает довольно неплохой тягой, отличной маневренностью, неплохим комфортом, неприхотливостью, ну и доступной стоимостью, по сравнению с иностранными аналогами.
Серийное производство первой генерации, которая и носит заводской индекс ГАЗ-2310, завершилось в 2010 году. Тогда вместо нее производитель предложил потребителям новую модель, известную, как Соболь-Бизнес. Она является вторым поколением.
У официального дилера стоимость нового автомобиля начинается с отметки в 750 тысяч рублей. Цена может увеличиваться в зависимости от типа модификации, оснащенности и года выпуска.
Средняя стоимость подержанных экземпляров на вторичном рынке варьируется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч рублей с учетом года выпуска, технического состояния и пробега.
Общий обзор
До 2006 года все автомобили 2310 ГАЗ из семейства “Соболь” выпускались небольшими партиями, пока их конвейер не соединили с производственной линией сборки “Газелей”. Двойная сборка с использованием унифицированных деталей резко увеличила выпуск “Соболя”. Российские покупатели стали получать автомобили 2310 ГАЗ в достаточном количестве.
Однако потребность в малотоннажных грузовиках продолжала расти, так как именно в то время были сняты ограничения на въезд в центральные районы Москвы для автомобилей такого класса. Грузоподъемность машины 2310 ГАЗ, которая составляла 900 кг, полностью соответствовала разрешенному весу. И это радовало владельцев.
В 2010 году все автомобили 2310 ГАЗ прошли рестайлинг и получили название “Соболь-бизнес”. В новом обличье компактные грузовики выглядели намного лучше, все ограничения были сняты, и “Соболь” принялся обслуживать центр Москвы.
Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/brend/gaz-23107.html