- ГАЗ 2401 — причины не работы 4-го циллиндра?
- Двигатель ГАЗ 24 и его особенности
- Двигатель ГАЗ 24 и его особенности
- Срок службы моторов ЗМЗ-24
- Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24
- В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24
- Модифицированный мотор ЗМЗ-402
- Двигатель газ 2410 причины
- Двигатели на автомобиль ГАЗ 24
- ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401
- Общее описание
- Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401
- ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021
- Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24
- Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10
- Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24
- Задний коренной подшипник
- Постель распределительного вала
- Шестигранный привод масляного насоса
- Шестерня распределительного вала
- Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)
ГАЗ 2401 — причины не работы 4-го циллиндра?
Машинка постояла 4 месяца, иногда заводил погреть раза 3-4ре.
Пару недель назад завел проехаться круг почета по району. Че то плохо оч тянула. думал может ручник не отошел но все было ок с ним.
Сегодня завел, прогрелась начала троить. Снимаю провод с 4-го циллиндра. Никаких изменений в работе. Выкрутил свечу. Искра есть не плохая. Остальные цилиндры работают точно.
Или я не слышу или он действительно не работает. Голова в районе 4-ого цилиндра холоднее чем у других. Какие причины могут быть?
было похожее. Есть предположения Ну во-первых пробуем менять и свечку и провод и смотрим результат. Во-вторых вот что было у меня на эту тему
1. Трамблер. У него есть выход на коммутатор. Та железка, к которой привинчивается черный провод на трамблере, мешала нормально одеться крышке трамблера. Надо было что-то изнутри подогнуть по месту. Это если у тебя не родное зажигание 2401 а от 2410 бесконтактное
2. Ещё у меня был подсос воздуха с которым оч долго боролся т.к. было непонятно где. Берем бутылку литр-полтора, льем на стык коллектора с ГБЦ при работающем моторе, а кто-то стоит у глушителя и слушает, не стал ли хуже работать мотор , смотрит не идет ли белый пар из глушителя. Если что то диагноз протяжка коллекторов.
3. Из-за плохой свечки (пробивает на изолятор) или неправильного зазора тоже могут быть пропуски.
Для самоуспокоения я бы как здесь советуют начал с замера компрессии. Если она окажется в порядке то жить можно и ничего сербезного.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/gaz/971680/
Двигатель ГАЗ 24 и его особенности
Двигатель ГАЗ 24 – это новый мотор того времени – ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, есть 2 модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В базе лежит мотор от старой Волги (ГАЗ-21), которая выпускалась еще с 1957 года, а 24-ю Волгу стали выпускать, начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и доработан.
Двигатель ГАЗ 24 и его особенности
Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.
Особенности двигателя ГАЗ-24:
- В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
- привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
- в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.
А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:
- шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
- ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.
Срок службы моторов ЗМЗ-24
Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:
- заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
- не проверять каждый раз уровень масла в картере;
- перегревать мотор;
- ездить на максимальной скорости.
Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:
- Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
- Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.
Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24
Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:
- с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
- расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.
Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.
Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.
Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.
В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24
Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:
- расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
- в масляной системе давление масла стало низким;
- в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
- часто двигатель стал перегреваться.
Если делать капремонт, то надо менять эти детали:
- маслосъемные колпачки;
- все прокладки и сальники;
- все вкладыши;
- поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
- распредвал и шестерни коленвала;
- масляный насос;
При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.
Модифицированный мотор ЗМЗ-402
Двигатель ГАЗ 24 (ЗМЗ-402) – это улучшенный двигатель, который также устанавливался в 24-х Волгах, у него измененный блок и головка блока. Этот мотор стали устанавливать в Волги с 1985 года на автомобили ГАЗ-24М, а уже после 1986 года его стали ставить на ГАЗ-2410. В двигателе ЗМЗ-402 используются не такие детали, как на ЗМЗ-24, а именно:
- другой масляный насос, у него выше производительность;
- более массивный шкив коленвала;
- водяной насос стал крепиться на блоке цилиндров, а не на головке, как раньше;
- другой корпус термостата.
Не изменились такие детали:
- поддон мотора;
- шестерни распредвала;
- поршневая группа;
- штанги;
- коленвал;
- толкатели.
Кроме того, в 402-ом моторе стали устанавливать распредвал из чугуна, если раньше его делали из стали. Валы 402-го мотора стали более выносливыми. Что касается ремонта, то ремонтируется 402-й мотор примерно так же, как и 24-й, в нем надо иногда регулировать зазоры клапанов.
А далее видео о том, как работает мотор ЗМЗ-24Д:
Источник статьи: http://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/dvigatel-gaz-24-i-ego-osobennosti
Двигатель газ 2410 причины
|
402 Все по 402 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Получил карбюратор К126ГМ.
Карбюратор: Мастер пересобрал его оставив жиклёры итд стандартные, решили не ставить из ремкомплекта. Поплавок пришлось заменить ибо он протекал.
Трамблёр решили тоже разобрать, смазать, убрать люфты и собрать заново. Так и сделали.
Почему я стал менять карбюратор и пересобирать трамблёр:
Стоял точно такой же К126ГМ НО много жрал, на ХХ переливал немного + отсутствовал физически подсос.
Трамблёр- автомобиль немного подтраивал, думали дело в нём, потому как свечи, вв провода, прокладки я все поменял. + если повернуть трамблёр как бы регулируя зажигания либо в + до упора либо в минус — автомобиль глох. Трамблёр кстати бесконтактный.
18.10.2013
Всё установлено на машину. Всё хорошо работает. Похимичил с термостатом после чего облил весь двигатель водой дабы смыть следы тосола. Ко всему прочему кинули массу от двигателя на кузов. Проехал 20 км, проблем не наблюдалось. Поставил автомобиль на ночь в гараж.
19.10.2013
Началось всё с того, что после ночного простоя я 20 минут не мог завести автомобиль. Стартер крутит, а автомобиль не заводится, при этом в карбюраторе бензин присутствует.
Спустя некоторое время автомобиль всё же завёлся. Проехав 400 метров обратил внимание, что температура лезет вверх, посмотрел верхний патрубок- не открывается термостат. Заглушил автомобиль не доводя 1 деления до красной отметки. Выкинул термостат и поехал без него при этом в очередной раз облил двигатель водой дабы смыть следы тосола.
В дороге обратил внимание, что автомобиль поддёргивает, подумал, что из-за недостаточного прогрева двигателя в связи с отсутствием термостата.
По пути в гараж обратил внимание на то, что автомобиль стал подглохивать когда нажимаю на газ, при этом бензина в баке было мало, решил джоехать до заправки. Кое как доехал до заправки, автомобиль стал очень тупым и практически глох, а если ему удавалось завестись то заводился он очень тяжело и долго.
Заправка не помогла.
Первой мыслью было- карбюратор.
Снял новый, поставил старый. Автомобиль долго не хотел заводиться но в итоге всё же запустить его удалось.
Нажимаю немного на педаль газа- автомобиль практически глохнет, нажимаю ещё больше- работает, т.е. провал практически в самом начале.
Снял крышку трамблёра, пошевелил там бесконакты ))), поставил крышку, — автомобиль завёлся сразу и провал почти ушёл. Погазовав пару минут я довольный хотел проехать немного вперёд но нажав на педаль газа снова почувствовал провал. Затем автомобиль и вовсе заглох.
Покрутил трамлёр на оси- выставление зажигания — на + до конца глохнет, на — до конца тоже глохнет. Автомобиль работает лишь тогда, когда трамблёр стоит в среднем положении. А после всех последних манипуляций даже это не помогает.
Вроде заведу- всё работает, провалов нет, потом ни с того ни с сего при очередной прогазовке появляются провалы и мало того, автомобиль глохнет и не заводится. Затем- взял и завёлся.
Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=83487
Двигатели на автомобиль ГАЗ 24
Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.
Классический автомобиль ГАЗ 24
Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.
ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401
Общее описание
ЗМЗ 24Д – 8-клапанный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, имел верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала. Блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ) были отлиты из алюминиевого сплава AL 4. ДВС предназначался для работы на бензиновом топливе Аи-93. Мотор ЗМЗ 2401 обладал такими же характеристиками. В отличие от ЗМЗ 24Д, ЗМЗ 2401 работал на бензин А-76. Топливная система оснащалась двухкамерным карбюратором К 126Г.
Схема двигателя ЗМЗ-24Д
В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.
Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.
Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401
Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:
- Количество цилиндров – 4;
- Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
- Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;
Схема устройства коленчатого вала Газ 24
В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.
Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.
Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин
ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021
В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?
Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.
У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.
Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24
Так выглядит двигатель ЗМЗ 402
Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:
- Головка блока цилиндров. Спереди ГБЦ ЗМЗ 24 расположен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
- Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по краям появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
- Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на передней части блока. ЗМЗ 24 – помпы здесь нет, в этом месте просто алюминиевый гладкий отлив;
- Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в дальнейшем модернизированный вариант К151С);
- Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более крупные шестерни и корпус. За счет новшества повысилась его производительность;
- Шкив коленчатого вала. На двигателях ЗМЗ 402 стал применяться массивный шкив, который позволил увеличить крутящий момент ДВС;
- Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совершенно другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 достаточно было заводской смазки, поэтому масленку в ней не предусмотрели;
- Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с двумя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.
Вернуться к оглавлению
Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10
В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.
Так выглядит новая Волга Газ 3102
Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.
В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».
Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС. Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.
Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.
Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:
- Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
- Карбюратор;
- Ось коромысел;
- Головка блока цилиндров;
- Форкамерные клапана;
- Клапанная крышка;
- Прокладка коллектора.
В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.
Установленный мотор ЗМЗ 402
Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.
На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.
Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.
Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24
Неисправностью практически любого двигателя является повышенный расход масла и стук коленчатого вала. Другое дело, что у одних ДВС это «болезнь», а другие довольно стойко переносят перегрузки и масляное голодание. «Волговские» моторы относятся к группе стойких и закаленных, но болячки все же имеются.
Характерные признаки 24-ых моторов, какие присущи именно этим моделям:
- Течь масла заднего коренного подшипника;
- Износ постели или втулок распределительного вала, а также опор самих валов;
- Обрыв или проворачивание шестигранного привода масляного насоса;
- Срабатывание зубьев текстолитовой шестерни распределительного вала;
- Износ латунных втулок шатунов под поршневой палец.
Задний коренной подшипник
Течь масла заднего коренного подшипника знакома почти каждому «волговоду». Дело в том, что на месте стыка двух половинок сальниковой набивки со временем образуется щель. Сальниковая набивка под влиянием температуры «усыхает» и сжимается.
К тому же, неплотные соединения создаются из-за высыхания двух резиновых уплотнителей («сапожков» или «флажков»). Такая болезнь лечится прокладыванием хорошего маслостойкого герметика на стыках уплотнений. Конечно же, набивка и «флажки» при этом заменить необходимо. Когда операция проходит на месте (без снятия коленчатого вала), верхнюю набивку не меняют. Да и добраться до нее практически невозможно.
Замена заднего коренного сальника бесполезна, если поршневая группа дымит, а двигатель расходует масло. Избыточное давление в первую очередь «продавливает» именно это соединение. Если же забита система вентиляции картерных газов, масло тоже в первую очередь пойдет через «задний коренной».
Установка заднего коренного подшипника
Стоит прочистить систему вентиляции, течь задний сальник перестает.
Задний сальник может течь по причине изношенности коренных шеек коленчатого вала. Определяют износ шеек прослушиванием двигателя. При резкой подгазовке раздается глухой рык или стук в районе расположения коленвала. Стук очень характерный, его трудно с чем-то другим спутать. Здесь замена сальника не поможет, вал нужно шлифовать.
Постель распределительного вала
Видимо, не все отличия ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24 были рассмотрены в этой статье. ЗМЗ еще модернизировал блок цилиндров в посадочном месте распределительного вала. На всех ранних выпусках «Волги» ГАЗ 24 алюминиевые блоки имели втулки под распределительный вал. Проблема заключается в том, что эксплуатация ДВС с низким давлением масла приводит к преждевременному износу опор распредвала и посадочного места этих опор.
Схема распределительного вала двигателя ЗМЗ 402
Замена втулок распредвала – дело хлопотное, но выполнимое в гаражных условиях. ЗМЗ выпускал ремонтные втулки, которые можно было установить вместо изношенных, необходимо было иметь набор разверток и немало терпения, времени и аккуратности. Валы успешно шлифовались под ремонтный размер, и больших проблем не наблюдалось.
Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.
Такие безвтулочные блоки стали выпускать после 1985 года. Причем, это встречалось и на ЗМЗ 24, и на ЗМЗ 402.
Спустя некоторое время завод и вовсе отказался от втулок, что доставило и до сих пор доставляет немало проблем владельцам «Волг». В случае подобной неисправности остается два выхода – либо отдавать БЦ «втулить» на завод, где есть фрезерный станок, либо менять блок на другой блок цилиндров.
Шестигранный привод масляного насоса
На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера одновременно является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Со временем шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не следить за давлением масла, с мотором может случиться беда – застучит коленвал, потребуется капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если замерзает масло в поддоне зимой. Поэтому за давлением масла нужно смотреть внимательно.
Шестерня распределительного вала
Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может довольно долго, но с заменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и дальше ехать не сможет. Автомобиль придется буксировать до ближайшей автомастерской.
Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)
Под нагрузкой втулки шатунов имеют свойство изнашиваться. Это характерно для многих моторов с «плавающими» пальцами. Стук по причине изношенных втулок не слишком опасен, если он только начал появляться. Но затягивать с ремонтом не стоит, в результате может лопнуть поршневой палец. Тогда уже последствия будут плачевными. Стук изношенных втулок похож на стук распределительной шестерни, но отличается тем, что явно слышен под нагрузкой.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz24/dvigatel-zmz-na-gaz-24.html