Двигатель газ 3110 греется

5.1.8 Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Читайте также:  Мощность дизельных двигателей мерседес

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Источник статьи: http://automn.ru/gaz-3110/gaz-35674-10.m_id-3292.m_id2-4594.html

Помогите, ГАЗ-3110, 402 дв. перегревается

6 июня 2011, 23:19 #1

Газ 3110 98 г. Летом перегревается стрелка почти постояно у красной отметки иногда даже заползает на нее. Че делал: поменял термостат поставил на 70(непомогло);поменял тосол и все патрубки заодно (опять нифига).След. шаг радиатор снимал отдавал почистить (распаивали чистили капитально)(непомоголо).Думаю поставить радиатор нового образца (у меня стоит старого такой как на 24) подскажите пожалуйста это возможно вообще. или что еще можно сделать чтоб не грелась.

Renault Sandero база

6 июня 2011, 23:27 #2

У нас на работе с «Волгой» шефа такая проблема была. Подробностей не помню лет 10 прошло но помню что-то с крыльчаткой помпы.

6 июня 2011, 23:31 #3

Vik-Nik, 6 июня 2011, 23:27

У нас на работе с «Волгой» шефа такая проблема была. Подробностей не помню лет 10 прошло но помню что-то с крыльчаткой помпы.

спасибо, тогда буду пробовать менять помпу

Vortex Estina А21

6 июня 2011, 23:41 #4

artem31, 6 июня 2011, 23:31

спасибо, тогда буду пробовать менять помпу

А термостат желательно поставить родной, на 87 гр.

14 июня 2011, 16:08 #5

поменял помпу результат нулевой машиина так же греется. подскажите пожалуйста может быть еще в чем то проблема.

Renault Megane Экстрим

14 июня 2011, 17:29 #6

Жалюзи радиатора открыть надо.

14 июня 2011, 21:27 #7

artem31, 6 июня 2011, 23:19

Газ 3110 98 г. Летом перегревается стрелка почти постояно у красной отметки иногда даже заползает на нее. Че делал: поменял термостат поставил на 70(непомогло);поменял тосол и все патрубки заодно (опять нифига).След. шаг радиатор снимал отдавал почистить (распаивали чистили капитально)(непомоголо).Думаю поставить радиатор нового образца (у меня стоит старого такой как на 24) подскажите пожалуйста это возможно вообще. или что еще можно сделать чтоб не грелась.

Первое, что смотрят, это ремень. Не думаю, что замена радиатора исправит положение. «Запас» у радиатора двойной. Где установлен датчик, не выбрасывает ли тосол? Может просто пробка не держит давление превышения над атмосферным. Закипает раньше, чем включается вентилятор. Чудес то не бывает.

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

14 июня 2011, 22:45 #8

Возможно термостат поменял на такой же как и был неисправный, вернее он то может и работает, но до конца не открывается. Проверить его просто — опустить в посудину с водой и градусником (специальный на 100 градусов и выше) и на печку. Ещё можно вообще его снять и попробовать без него — это самый лучший способ проверить всю остальную систему, в том числе и указатель температуры вместе с датчиком. Но чего-то мне кажется, что дело все-таки в термостате.

Источник статьи: http://wroom.ru/forum/topic/4103

Греется двигатель ГАЗ 3110

Почему греется двигатель после замены прокладки головки цилиндров?

@andrienko.1966 —> Греться он должен. Скорее вы хотели сказать перегревается? До скольки доходит стрелка температуры на панели приборов?

@andrienko.1966 —> До 85 и срабатывает винт.

@andrienko.1966 —> Ну если не кипит, то и бояться нечего.

@andrienko.1966 —> Мотор 402-й или 406-й карбюратор или инжектор?

@andrienko.1966 —> 406 инжектор

@andrienko.1966 —> Где может быть воздушная пробка если 2 верхних патрубка пустые.

@andrienko.1966 —> В системе.

@andrienko.1966 —> Что происходит опишите подробней. Залили ОЖ в систему сколько влезла, завели двигатель прогрейте его до самого самого. Вот что начинает выплевывать с расширительного? Заглушили, обождали, чутка долейте ОЖ. Пожимкайте шланги, Что с термостатом похоже что он открывается? Горячие места у термостата с двух сторон?

@andrienko.1966 —> Как выгнать воздух из системы?

@andrienko.1966 —> Ну я говорю если все нормально исправно, сложностей не должно быть с пробкой воздушной. Залили ОЖ, прогрелся двигатель, даже сначала начал перегреваться чуток, все заглушили. При этом должен открыться термостат. Все добили ОЖ и должно быть ок. А если у вас там постоянно кипит или что выбрасывает ОЖ, этому есть какая-то причина. Не видя сейчас пока нечего сказать больше.

@andrienko.1966 —> Переливали закачивали ож, всё равно пробка.

@andrienko.1966 —> Ну значит дует из под ГБЦ. Так заменили прокладку. Голову то смотрели на ровность? Может фрезеровали?

@andrienko.1966 —> Да, на станке и поставили прокладку под газ

@andrienko.1966 —> Обжимали по технологии? Ну честно надо видеть машину. Так я уже и не чего посоветовать. Надо проверить не давит газы в систему охлаждения. Нет запаха в бачке расширительного гари?

Двигатель работает долго, а температура все время 40, в чем проблема? Спасибо за ответ заранее.

Греется двигатель, вынул термостат, стало лучше, но все равно греется, особенно в пробках. Использую антифриз, зажигание в норме. То ли что-то с двигателем, то ли с охлаждением. Ка.

Забило печку жидким герметиком. Какой промывкой произвести очистку.

Здравствуйте, у меня проблема, при прогретом двигателе выгоняет тосол. Прокладку менял дважды, хватает на два года или 20 тысяч.

Воздушная пробка, термостат, головка кривая или с трещиной. Не давит ли газы в расширительный бачок?

При заливке антифриза у вас могла образоваться завоздушенность в какой то области охлаждения. Понажимайте патрубки(шланги) резиновые. Если до этого термостат был исправен, то скорее он ни при чем. Наверняка воздух. На волге с расширительного бачка идет шланг меньшего диаметра, вдруг в нем образовался засор. На 85 уже срабатывает вентилятор? Рановато срабатывает. Проверяйте. После проверки вот этого отпишитесь.

Источник статьи: http://etlib.ru/qa/pochemu-greetsya-dvigatel-posle-zameny-p-34775

Двигатель газ 3110 греется

Буквально на днях возникла проблема и прежде чем ехать в сервис хотел услышать пару дельных советов. А проблема такая.
Машина у меня ГАЗ-3110 с 406 двигателем, позавчера стоял около пяти минут на холостых оборотах и вдруг неожиданно начал перегреваться двигатель, 105 потом 112 градусов, и это при включенном электровентиляторе. Выключил двигатель, он остыл. Поехал, пока ехал все было в штатном режиме. Когда опять встал на холостых минут на 5, опять двигатель закипел. Раньше такого не было. Есть подозрения что это термостат, но лично у меня практически никаких дельных вариантов нет. Так что, что ремонтировать не знаю, пока чешу репу;) Может кто поскажет, куда смотреть лучше в первую очередь?
Заранее спасибо за дельные советы.

С уважением, Федор.

Помпа, термостат, засраный радиатор.

термостат диагностируется просто.если вернхние патрубки и радиатор холодные, то это он. если горячие, это или радиатор или помпа

Дует то куда.. внутрь или наружу? Должен ВНУТРЬ

Разве? Мне казалось, что должен наружу, ОТ двигателя.

Разве? Мне казалось, что должен наружу, ОТ двигателя.

Gremlin Grenzverletzer, все-таки мы неправы 🙂
При водяном охлаждении вентилятор должен выдувать воздух от радиатора, совместно с набегающим потоком. Вот.

Доброго всем.
Уровень ОЖ в норме?

Во-во! Направление вращения враз не изменится, а вот жидкость утеч может.

Провел эксперимент сегодня. Подключил карлсона так, чтобы он дул ОТ радиатора на ДВИГАТЕЛЬ. Итог: рост температуры остановился примерно на 100 градусах, вентилятор пахал и пахал.

Вернул как было: ОТ двигателя НА радиатор. Рост температуры остановился сразу после включения карлсона, вентилятор отработал нормально, сбросил температуру и выключился.

Провел эксперимент сегодня. Подключил карлсона так, чтобы он дул ОТ радиатора на ДВИГАТЕЛЬ. Итог: рост температуры остановился примерно на 100 градусах, вентилятор пахал и пахал.

Вернул как было: ОТ двигателя НА радиатор. Рост температуры остановился сразу после включения карлсона, вентилятор отработал нормально, сбросил температуру и выключился.
Хорошо, уточни, пожалуйста: машина в это время стояла или ехала? Для неподвижного автомобиля все справедливо, но он же иногда еще и ездит.

У меня вот наоборот ситуация. Когда машина стояла двигатель греелся где то до 85 и сбрасывал до 82 с помощью вентилятора. Когда ехал температура держалась около 82. НО у меня была пробита головка с прокладкой и если вентилятор подводил то на 95 из бачка с тосолом валил белый дым (как я понимаю выхлопные газы).

Теперь у меня летний термостат, головка и прокладка исправлены, тосол свежий. все казалось мне шло к тому чтоб даже при нашей +20 иметь стабильно 82 градуса, но обломался. 82-85 имею только если стою в холостую. Если еду то Температура набирает 90, и держит их даже не смотря на вентилятор и охлаждающую жидкость. Я думаю что 90 это очень много на самом деле, всегда считал что 85 максимум чтоб спокойно ездить. Вот не знаю на что грешить теперь.
По окончанию езды бачок с тосолом до верхних краёв полный и горячий, следовательно воздушная пробка отпадает, думаю что ОЖ может не идти по большому кругу из-за забитости Радиатора но не знаю как это проверить да и тосол залил новый только сегодня в автосервисе а до этого думаю что все пробки выгнали.
Еще грешу на то, что я вабще сам себе вру с температурами т.к бортового компьютера нет, а что какое деление значит не могу впереть.
Есть жирная 80 по середине, выше только красная 120. считаю что 90 это середина между 80 и началом красных.
Об этом всем я писал более подробно в теме http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14479 но пока не получил понятного мне ответа.

Интересное мнение. Я всё же останусь при своем.. Заводская температура работы 82-90 градуса. что бы небыть голословным вот тут рабочая температура двигалетя http://www.2a2.ru/error/parametr.html

Добавлено через 9 минут 22 секунды
(ради интереса искал родные датчики на вход и выход радиатора, так вот от ГАЗ везде только 87-82 градуса)
при температуре включения вент. 87гр. в радиаторе. температура на головке блока около 94гр
А после 100 думаю прокладку блока пробьет быстро и тогда уже могу сказать что даже на 90 градусах . при 100гр прокладку не пробьёт. и вообще контрольная лампочка на перегрев срабатывает на 105. а температура кипения тасола свыше 110гр а антифриза и того выше. и вообще я уже выше говорил что двигатель боиться не температуры а пузырьков воздуха которые возникают при кипении жидкости. которые препятствуют охлаждению блока. кстати в той же сноске что я указал есть температула для двигателей семейства ВАЗ2111 с рабочей температурой 90-104. и ничего по идее не кипит

. что бы небыть голословным вот тут рабочая температура двигалетя http://www.2a2.ru/error/parametr.html

Добавлено через 9 минут 22 секунды

при температуре включения вент. 87гр. в радиаторе. температура на головке блока около 94гр
. при 100гр прокладку не пробьёт. и вообще контрольная лампочка на перегрев срабатывает на 105. а температура кипения тасола свыше 110гр а антифриза и того выше. и вообще я уже выше говорил что двигатель боиться не температуры а пузырьков воздуха которые возникают при кипении жидкости. которые препятствуют охлаждению блока. кстати в той же сноске что я указал есть температула для двигателей семейства ВАЗ2111 с рабочей температурой 90-104. и ничего по идее не кипит
Убедили вы меня своими аргументами от части.
В любом случае при не забитой системе охлаждения, при нормальном тосоле, работающем трехрядном радиаторе и вентиляторе — машина не греется выше 90 (говорю естественно о датчике радиатора). И ничего в этом плохого уж точно не вижу. Единственный минус — зимой замерзнет с летним открытием большого круга охлаждения
А то, что машина держит 82-87 градусов на датчике радиатора как раз и подтверждает ваши слова об оптимальной температуре В ДВИГАТЕЛЕ в рамках 93-94 градусов

Здравствуйте волговцы! Не хочу создавать новой темы. Подскажите пожалуйста, из-за чегоможет быть: Проблема такова — стала перегреваться машина и почему-то перестал срабатывать эл.вентилятор радиатора, печка греет нормально без изменений, с утра двиг. прогревается как обычно и набирает t. при езде по городу стала стрелка доползать до последней белой отметки. глушу двиг. и с бачка выкидует тосол валит пар из-под капота. Вентилятор бывает включится бывает нет (чаще нет). Что может быть — термостат или помпа? Еще вопрос — эл. вентилятор имеет какую-нибудь связь с ЭБУ. (ВОЛГА 31105 2004 г.в. 406 дв.)

Если радиатор горячий — то наверняка это неисправность помпы. Если патрубок выше термостата при этом не горячий — неисправность термостата. Судя по всему, в данной ситуации связи с эбу нет.

либо термостат рано открывает либо новая помпа хорошо прокачивает.
что посоветуете??

Не кипит? если нет, то нормально все. Нужно радиатор посмотреть не забит ли часом? А так все честно. Единственно может подкорректировать температуру включения карлсона в сторону уменьшения верхнего порога. Но 92 градуса для включения это штатные установки.

Добавлено через 12 минут 55 секунд
Еще вопрос — эл. вентилятор имеет какую-нибудь связь с ЭБУ. (ВОЛГА 31105 2004 г.в. 406 дв.)

проверить легко. Если в справа на радиаторе или на верхней трубке идущей от двигателя к радиатору есть датчик температуры и от него идут провода на реле установленное прям за аккумулятором на крыле, то карлсон управляется от датчика. Если этих датчиков нет и просто два провода от реле к карлсону, то от ЭБУ. В первом случае с большой долей вероятности глючит датчик температуры в радиаторе(верхней трубе) либо плохой контакт на карлсоне — проверить просто — перемыкаешь контакты датчика — карлсон заработал — глюк в датчике, не работает в проводке. Ну и проводку на окислы проверить. Ремонтируешь наслаждаешься жизнью.
С ЭБУ еще проще. =) цепляешь комп (сканер). ставишь галку включить вентилятор охлаждения — работает хорошо. нет, смотришь проводку. Ну и проверить температуру включения карлсона. Как правило температура включения 92 выключение 82 (могу ошибаться в деталях, но у меня так). Да еще. если несколько раз грелся двигатель, то лучше менять датчики ТОЖ. Т.к. у них параметры плывут. Особенно у датчика на радиаторе.
Ну и температуру гнать могут и другие причины. Но если нет подозрений на неисправность двигателя, то эти меры помогают.

Вы рекомендуете сканером внести изменения в прошивку?А сами так делали?Каким сканером?А так у вас пропущено в последовательности действий нескольких пунктов.После слова «сканер» — скачиваешь пошивку программатором — программой редактром,и после слов «вентилятор охлаждения» — заливаешь обратно в ЭБУ исправленное ПО.А в некоторых случаях ещё и провод тянуть надо от ЭБУ до реле вентилятора.А в остальном всё верно.

Здесь либо вы не правильно поняли, либо я не правильно объяснил. =) Для того чтобы включить карлсон (заставить его крутится если он подключен к ЭБУ) ничего переделывать не надо. просто активировать исполнительное устройство.
Я не описывал способ подключения карлсона к ЭБУ, а описывал способ проверки вентилятора в случае когда он подключен через ЭБУ или по стандартной схеме. А так верно. При ПОДключении (а не Включении =)) необходимо перезаливать прошивку.

карлосон включается как надо при 95гр. к нему нареканий нет. и перегрева нет. есть момент не догрева при езде на скорости. на подъемах и в городе температура в районе 95. на скорости 80 и не двигается.

Ну если хочется заморочиться, то тогда меняйте термостат на более высокую температуру. только так можно это поправить..

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Я встречал на волгу два типа термостатов 80 градусов и 88 градусов открытия. На зиму ставлю последний. Летом ставлю первый. =) но иногда забываю =)

Ну если хочется заморочиться, то тогда меняйте термостат на более высокую температуру. только так можно это поправить..

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Я встречал на волгу два типа термостатов 80 градусов и 88 градусов открытия. На зиму ставлю последний. Летом ставлю первый. =) но иногда забываю =)

кто может четко и ясно мне ответить , это проблема или нет? живу на югах. 80 градусов основной режим

model-101, не совсем понятно, что у тебя за проблема, если она есть. Чётко обрисуй симптомы. Из твоего первого поста (про поездку в горы) понять что-либо довольно сложно.
Что именно тебе не нравится? Что двигатель перегревается? Или недогревается? Или что вентилятор включается?

При езде на небольших нагрузках с «холодным» термостатом температура будет около 80-ти. При езде в пробках или с большими нагрузками (затяжных подъёмах или на больших скоростях с педалью в пол) температура будет подниматься вплоть до включения вентилятора. Это нормально. Если при больших нагрузках надет намордник, то можно и закипеть. Это тоже в порядке вещей — нормального охлаждения ведь нет.

Что именно тебя беспокоит?

model-101, не совсем понятно, что у тебя за проблема, если она есть. Чётко обрисуй симптомы. Из твоего первого поста (про поездку в горы) понять что-либо довольно сложно.
Что именно тебе не нравится? Что двигатель перегревается? Или недогревается? Или что вентилятор включается?

При езде на небольших нагрузках с «холодным» термостатом температура будет около 80-ти. При езде в пробках или с большими нагрузками (затяжных подъёмах или на больших скоростях с педалью в пол) температура будет подниматься вплоть до включения вентилятора. Это нормально. Если при больших нагрузках надет намордник, то можно и закипеть. Это тоже в порядке вещей — нормального охлаждения ведь нет.

Что именно тебя беспокоит?
Спасибо что откликнулись на моё беспокойство. значит вкратце температура 82 градуса постоянно. это норма? или стоит поменять термостат на более жаркий. температура окружающей среды + 8. кто то писал при увеличении расхода при 80 градусах. так ли это?

model-101, не совсем понятно, что у тебя за проблема, если она есть. Чётко обрисуй симптомы. Из твоего первого поста (про поездку в горы) понять что-либо довольно сложно.
Что именно тебе не нравится? Что двигатель перегревается? Или недогревается? Или что вентилятор включается?

При езде на небольших нагрузках с «холодным» термостатом температура будет около 80-ти. При езде в пробках или с большими нагрузками (затяжных подъёмах или на больших скоростях с педалью в пол) температура будет подниматься вплоть до включения вентилятора. Это нормально. Если при больших нагрузках надет намордник, то можно и закипеть. Это тоже в порядке вещей — нормального охлаждения ведь нет.

Что именно тебя беспокоит?
Спасибо что откликнулись на моё беспокойство. значит вкратце температура 82 градуса постоянно. это норма? или стоит поменять термостат на более жаркий. температура окружающей среды + 8. кто то писал при увеличении расхода при 80 градусах. так ли это?
мерил этим

Что значит — «даже вентилятор не спасает»? Он что, крутит, не останавливаясь, а температура при этом всё равно растёт?

вентилятор крутит, крутит потом выключается, а температура не успевает остывать и опять ползет

Если вентилятор выключается, значит температура снизилась до порога его отключения. То есть — вентилятор спасает.
Вот если бы он вертелся на полной, а при этом температура бы увеличивалась, тогда можно было бы говорить о том, что он не спасает.
Высокая температура двигателя — это не проблема, если ОЖ не закипает (и при этом её уровень в норме).

. так если она стоит, а вентилятор раз включился, другой, то температура все равно ползет и не охлаждает до нужной температуры, точнее охлаждает, но не до конца, порой доходит до красного деления и загорается лампочка температуры. я вывел резервную кнопку и теперь приходится самому доводить до нужной температуры!

В какую сторону вентилятор крутится.
Вентилятор должен гнать воздух с улицы на мотор в любом случае где бы он не стоял. Если Стоит между решёткой радиатора и радиатором то дует на радиатор, а если за радиатором, то как бы отсасывает воздух с улицы через радиатор и дует на мотор.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Добрый день!

Буквально на днях возникла проблема и прежде чем ехать в сервис хотел услышать пару дельных советов. А проблема такая.
Машина у меня ГАЗ-3110 с 406 двигателем, позавчера стоял около пяти минут на холостых оборотах и вдруг неожиданно начал перегреваться двигатель, 105 потом 112 градусов, и это при включенном электровентиляторе. Выключил двигатель, он остыл. Поехал, пока ехал все было в штатном режиме. Когда опять встал на холостых минут на 5, опять двигатель закипел. Раньше такого не было. Есть подозрения что это термостат, но лично у меня практически никаких дельных вариантов нет. Так что, что ремонтировать не знаю, пока чешу репу;) Может кто поскажет, куда смотреть лучше в первую очередь?
Заранее спасибо за дельные советы.

С уважением, Федор.
Была схожая проблема, чего только не поменял, оказалось мотор вентилятора не выдает должных оборотов, две щетки не доходили до якоря, пружинки вмялись.. поменял пружины все заработало.

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-14276.html

Оцените статью
Все про машины