- Снятие, ремонт и установка распределительных валов автомобиля Волга ГАЗ 31105
- 2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения
- Двигатель Крайслер на автомобиле Волга: характеристики, неисправности и тюнинг
- Двигатель Chrysler
- Двигатель Крайслер на «Газели»: отзывы
- Итак, начнем разбирать
- Технические характеристики
- Смотрите также
- Комментарии 44
- Обслуживание мотора Крайслер
- Итак, начнем разбирать
- Особенности эксплуатации «Газели» с двигателем Крайслер
- Что повлечет за собой обрыв ремня ГРМ
- Ремонт Chrysler 2.4
- Переоборудование новой Волги
- Замена силового агрегата
- Статьи по теме:
- Дизайн ГАЗ 31105
Снятие, ремонт и установка распределительных валов автомобиля Волга ГАЗ 31105
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 14 мм
- гаечный ключ рожковый 17 мм
- шестигранный ключ 6 мм
- вороток 3/4″
- насадка на вороток 12 мм
Примечания:
В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, справа — для впускных клапанов, слева — для выпуcкных.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
5. Снимите гидронатяжитель верхней цепи.
6. Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
7. Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.
8. Приподняв цепь, снимите звездочку с шейки распределительного вала впускных.
9. Снимите звездочку выпускных клапанов.
Примечание:
Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.
10. Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.
11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота. Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины полностью не разожмутся.
12. Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца.
13. Снимите остальные крышки подшипников и выньте из опор головки блока распределительные валы.
14. После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.
15. Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках имеются задиры, раковины, трещины, валы замените.
16. Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) (42,0–0,050 –0,075) мм, предельно допустимый диаметр 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек (35–0,050 –0,075) мм, предельно допустимый – 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого, распределительный вал замените.
17. Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота 45,5 мм. Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените. Мелкие царапины на шейках и кулачках зашлифуйте, а затем отполируйте шейки и кулачки.
18. Установите распределительный вал на две призмы и индикатором измерьте биение по средней шейке. Номинальная величина биения 0,025 мм, предельно допустимая величина биения 0,04 мм. Если биение больше, распределительный вал замените.
19. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром (35,0–0,02) мм для центрирования крышки. Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Н·м (1,9–2,3 кгс·м). Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала. Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров. Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов. Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.
Примечание:
На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.
20. Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.
21. Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров. Распределительный вал впускных клапанов — штифтом для установки звездочки вверх, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.
22. Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2. Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов. При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах. Смажьте чистым моторным маслом крышки № 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов. Заверните болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
23. Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место. Заверните болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
24. Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19–23 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
25. Проверьте легкость вращения распределительных валов. Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-нибудь цилиндра (кулачки вала направлены вниз). Слегка поверните распределительный вал дальше, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента касания следующих кулачков с толкателями клапанов.
26. Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек располагались горизонтально и были направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).
27. Наденьте цепь привода распределительных валов.
28. Установите гидронатяжитель цепи.
29. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-remont-i-ustanovka-raspredelitelnykh-valov-avtomobilia-Volga-GAZ-31105
2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения
Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения
Двигатели Е1, ЕЗ, Е5
1 — крышка головки цилиндров
2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала
3 — приводная цепь распредвала
4 — распредвал
5 — болт
6 — сегментное уплотнение
7 — головка цилиндров
8 — свеча зажигания
9 — клапан
10 — вал коромысел с коромыслами и половинками подшипников распредвала
11 — болт головки цилиндров
12 — прокладка крышки головки цилиндров
В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2-й проход: 70 Нм 3-й проход: 90 Нм Источник статьи: http://automn.ru/gaz-31105/gaz-11467-10.m_id-1008.m_id2-1022.html Двигатель Крайслер на автомобиле Волга: характеристики, неисправности и тюнингСовременный автомобиль с прежним советским названием «Волга» пользуется заслуженной популярностью среди многих автолюбителей за комфортность езды и другие положительные качества.Волга 31105 двигатель Крайслер в процессе удачного сочетания позволили производителю принять новую совмещенную технологию к массовому внедрению в производство. Продажа автомобилей марки «Волга» ведется на рынке подержанных авто, т. к. данные модели сняты с производства с 2009 года. Их производят только по индивидуальным заказам клиентов. Двигатель ChryslerВ две тысячи шестом году на Горьковском автомобильном заводе был подписан контракт с компанией Chrysler, и на автомобили производства ГАЗ (Волга 31105, «Газель», «Соболь») стали устанавливаться американские движки объемом 2429 см³, мощностью 137 лошадиных сил. Этот мотор явился прекрасной заменой морально устаревающему карбюраторному движку ЗМЗ-402 – американский силовой агрегат имеет практически такие же габариты, что и заволжский двигатель. Хотя по американским меркам Крайслер тоже не новый, но он проверен временем, и обладает неплохими техническими данными. Схема двигателя Chrysler 2.4 L совершенно несложная, мотор имеет:
Американские моторы 2006-08-х г. в., устанавливаемые на «Газели», соответствовали нормам экологии Евро-2, двигатели образца 2008-2010 годов выпуска были доработаны, и стали соответствовать международным стандартам Euro-3. Двигатель Крайслер на «Газели»: отзывыХотя американский ДВС не является новейшей разработкой (он производится с 1994 года), тем не менее, на «Газели» зарекомендовал себя с положительной стороны. О двигателе Крайслер на «Газели» отзывы автовладельцев в целом положительные, и среди плюсов хозяева машин отмечают следующее:
Но так же хозяева автомобилей отмечают и характерные недостатки «Крайслеровского» ДВС, и минусов получается не так уж и мало:
Итак, начнем разбиратьМы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.
А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала. Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень. Далее снимаем два обводных ролика. Правый… Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик. Отворачиваем два болта и снимаем генератор. Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя. Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив. Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик. Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху… Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ. Технические характеристикиДВС Крайслер модели EDZ 2.4 ставился на американские автомобили PT Cruiser, Sebring, Dodge Stratus/ Caravan, Jeep Wrangler/ Cherokee, еще на целый ряд моделей авто из Америки. ДВС Chrysler 2.4L – 16-клапаный, 4-цилиндровый, рядный, с тонкостенным чугунным блоком, с двухмассовым (демпферным) маховиком. ДВС обладает следующими техническими характеристиками:
За счет имеющихся балансирных валов движок работает устойчиво на холостых оборотах, практически без вибраций. Крышка клапанов выполнена из пластика, в головке блока установлены шестнадцать гидравлических компенсаторов. В среднем до капремонта силовой агрегат Крайслер 2.4 выхаживает 300-350 тыс. км, но при условии аккуратной эксплуатации и при своевременном техобслуживании. Смотрите такжеКомментарии 444,5 чуть выше середины) записал в трех местах, чтобы не забыть) 4,5 л примерно чуть больше половины уровня у меня вышло (баргузин) Сегодня буду пробовать) Буду лить 4,5=) у меня 5 литров до верхней метки Заливаю 5-5,5л. Когда сливали с поддона (долго, минут 40, до последней капли), входило почти 5,5л — чуть выше середины уровня. Последний раз менял масло методом откачки через щуп — вошло только 5л. Видимо зависит от терпения и метода замены. Откачки? А почему по старинке не поменял? Решил попробовать новый способ, да и времени было в обрез, а тут 10 минут и все готово, поехал дальше. Тем более что масло лью одно и то же, и не бадягу, так что оставшиеся поллитра погоды не сделали))) При смене масла лью всю пятилитровую канистру, на щупе чуть выше половины уровня. На долив беру литровую банку. Я так и сделал в свой первый раз — и облажался( Беру при замене 5 литров (канистра 4 литра + 1 литр). Входит где-то 4.5 и поллитра остаётся на долив. 5.3 — это полный объём, при сливе выходит не всё. Когда купил, была залита минералка, в итоге ушло около 12 литров, чтобы промыть систему и заменить на синтетику. ГАЗ 31105 производится Горьковским автозаводом с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях. Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105 Обслуживание мотора КрайслерДвигатель Chrysler не капризен и достаточно прост в обслуживании, ТО следует проводить через каждые десять тысяч километров пробега:
Согласно рекомендациям завода-изготовителя замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует выполнять через каждые 70-75 тыс. км, но такой регламент установил Горьковский автозавод. В Америке рекомендуется выполнять замену газораспределительного ремня через 120-130 тыс. км, и возможно, в России меньший ресурс заявлен в связи с более тяжелыми условиями эксплуатации российских автомашин. Замену воздушного фильтра ДВС рекомендуется производить через 15 тыс. км, также во время проведения ТО замеряется компрессия в цилиндрах, выполняется компьютерная диагностика электронной системы управления ДВС:
Если датчики двигателя неисправны, диагностический прибор (автосканер, компьютерное устройство) выдает ошибку, которая определяется по коду. Если на комбинации приборов «Газели» загорается контрольная лампа давления масла во время работы двигателя, необходимо произвести контрольный замер давления механическим манометром. Итак, начнем разбиратьМы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.
А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала. Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень. Далее снимаем два обводных ролика. Правый… Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик. Отворачиваем два болта и снимаем генератор. Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя. Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив. Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик. Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху… Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ. Особенности эксплуатации «Газели» с двигателем КрайслерДВС Chrysler в целом ничем не отличается от стандартных бензиновых 4-цилиндровых моторов, устанавливаемых на современные автомобили, поэтому в инструкции по эксплуатации «Газели» с этим двигателем ничего нового не написано. Чтобы «Крайслер» смог отработать положенный ему ресурс, необходимо:
Если в расширительном бачке уменьшился уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо произвести ее доливку. Антифриз рекомендуется полностью менять один раз в два года или по мере его загрязнения, полностью в систему охлаждения входит 10 литров ОЖ. Для заливки в сухой масляный картер требуется 5,3 л моторного масла, при смене масла в систему смазки входит 4,8 л. Рекомендации, какой именно марки заливать масло, нет, здесь важно использовать продукцию известных производителей, еще необходимо, чтобы вязкость масла соответствовать сезону. Некоторые автовладельцы заливают даже минеральное масло, но только меняют его чаще. Что повлечет за собой обрыв ремня ГРМВажно понимать, что не уделяя должного внимания текущему состоянию ремня ГРМ автовладелец может столкнуться с серьезными проблемами для автомобиля и основательным ремонтом, влекущим за собой внушительные финансовые затраты. Самым распространенным последствием внезапного обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов. Такая поломка вызывает необходимость их замены, а в процессе работы приходится демонтировать головку блока силового агрегата автомобиля. Суммируя стоимость клапанов, прокладок, колпачков и прочих расходников, как и самой работы в получившаяся сумма в итоге разительно отличается от той, которая могла быть потрачена на своевременную замену ремня ГРМ Газели. Ремонт Chrysler 2.4Силовому агрегату EDZ Крайслер требуется ремонт в случае появления в нем различных неисправностей, основные признаки неисправного ДВС:
Ремонт Chrysler может быть текущим и капитальным, капремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, полной его разборкой и дефектовкой. Коленчатый вал американского мотора вполне надежный, и стучит только в случае масляного голодания или многократного превышения нагрузок. При износе коренных и шатунных шеек к/вал подлежит шлифовке, вал Крайслер имеет два ремонтных размера, и для него производятся ремонтные вкладыши 0,25 и 0,5 мм. Если степень изношенности к/вала велика, его приходится менять. По мере износа гильз в блоке цилиндров требуется их расточка, и здесь также существует два ремонтных размера – поршни и поршневые кольца +0,5 и +1,0 мм. Но расточить БЦ под ремонтные поршни не так просто – все дело в том, что детали стоят дорого, и еще они достаточно дефицитные, их купить непросто. Часто автовладельцы «Газелей» с Крайслером идут по иному пути – перегильзовывают блок, затем растачивают цилиндры под стандартные поршни. Переоборудование новой ВолгиКроме установки под капот машины нового силового агрегата вместо привычного 406-го движка, внутреннее и внешнее оформление Волги также не остались без изменений:
Некоторые изменения коснулись и салона автомобиля, которые превратили «Волгу» в более комфортабельное и уютное авто:
Замена силового агрегатаМотор Chrysler обладает очень неплохим ресурсом и меняется достаточно редко, но случается, что он полностью выходит из строя. На первых выпусках Крайслер 2.4 2006-07 годов возникали проблемы с осевыми полукольцами коленвала – они от нагрузки интенсивно изнашивались. Все дело в том, что этот движок рассчитан на работу с АКПП, а на Газели с «механикой» устанавливается двухмассовый тяжелый маховик. При возникновении осевого люфта коленвала в посадочном месте осевых шайб начинает интенсивно изнашиваться блок цилиндров, и он становится непригодным для дальнейшей эксплуатации – требуется замена двигателя. В дальнейшем проблема с износом осевых полуколец была устранена, и подобный дефект уже встречался очень редко. В некоторых случаях двигатель меняют по причине его полного износа, допустим, застучал вал, при этом еще изношены и гильзы цилиндров. Часто вместо Chrysler устанавливается ДВС ЗМЗ-405 – этот мотор недорогой и вполне надежный, и перед американским силовым агрегатом у него есть серьезное преимущество – купить запчасти на 405-й можно почти в любом специализированном автомагазине, и цена их не «кусается». Статьи по теме:
Дизайн ГАЗ 31105Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину. Читать дальше: Отзыв о рено сандеро в новом кузове Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105 Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то! Источник статьи: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/dvigatelya-gaz-31105-krajsler.html |