- Форумы на www.gaz21.ru: ЗИЛовские гильзы в ЗМЗ-24 — Форумы на www.gaz21.ru
- ЗИЛовские гильзы в ЗМЗ-24 Оценка:
- #1 Dark_Mechanicus
- #2 Влад
- #3 Saab
- #4 Волжанин
- #5 Dark_Mechanicus
- #6 Dark_Mechanicus
- #7 Mayor
- #8 Dark_Mechanicus
- #9 Saab
- #10 Волжанин
- #11 OsmA
- #12 Mayor
- #13 Волжанин
- #14 Dark_Mechanicus
- #15 Алексейалексеевич
- #16 MOHCTPOXOD
- #17 Dark_Mechanicus
Форумы на www.gaz21.ru: ЗИЛовские гильзы в ЗМЗ-24 — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
ЗИЛовские гильзы в ЗМЗ-24 Оценка: 



#1
Dark_Mechanicus
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 38
- Регистрация: 04 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Барнаул
На днях мне посчастливилось побеседовать с «автогонщиками» 80-х годов. Они мне такую штуку рассказали, что в своё время «гоняли» на 24-х волгах, форсируя движок, выбрасывая из салона всё, кроме водительского сидения и наваривая усилители.
А движок они форсировали перегильзовкой ЗИЛ’овскими гильзами. Они по-моему то ли на 93, то ли на 95. И якобы процедура эта не очень болезненная и трудоёмкая. Отсюда — поршни ЗИЛ’овские и кольца соответственно… Значительное увеличение мощности и расхода
У кого-нибудь был опыт перегильзовки? Как быть с шатунами? И ещё… увеличение рабочего объёма приведёт к уменьшению компрессии. Как её хотя бы до прежнего уровня поднять в таком случае?
#2
Влад
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 197
- Регистрация: 25 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, М. Автово
- Автомобиль: ГАЗ-21У 1961 г.
- Телефон: +7-921-324-98-97
- Возраст: 31
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#3
Saab
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 304
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: ГАЗ-21И
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4
Волжанин
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 695
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .
У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.
#5
Dark_Mechanicus
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 38
- Регистрация: 04 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Барнаул
#6
Dark_Mechanicus
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 38
- Регистрация: 04 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Барнаул
А 24 блок не литой? Штампованый что ли? ))
И всё же, как быть с шатунами? ЗИЛовские поставить вместе с поршнями?, так у них наверняка совершенно другой диаметр под шатунную шею. А оставить Волговский, то с пальцем запарка.
Пообщаться бы с тем кто это сам реально делал или мануал почитать
Просто есть 24шный движок — поле для экспериментов. К ста, смущает меня то, что никак нельзя блок 24шный перегильзовывать, а только 21. Чем это чревато? И стоит ли?
#7
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 781
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Интересная тема
Диаметр поршней ЗИЛ-130 — 100 мм. У него размерность цилиндра 100х95, то есть ход поршня 95.Современный УМЗ-421 объёмом 2,9 л для УАЗов как раз по этой схеме и построен. То есть увеличен объём за счет увеличения диаметра поршня.
Совершенно верно и то что при увеличении объёма и неизмененной камере сгорания степень сжатия РАСТЕТ. Именно поэтому у двигателей ВАЗ-21011 и 2106 имелись выточки в поршнях, чтобы компенсировать увеличение диаметра поршней с 76 до 79 мм при одной-единственной ГБЦ на четыре типа двигателей.
Так что в принципе, если исхитриться, вставить ЗИЛовские гильзы в 21-й блок (возможно, придется где-то пояски на них перетачивать, чтобы с гнездами в блоке совпали), то поршни и шатуны могут быть применены от УМЗ-421. А вот какая получится при этом степень сжатия, надо просчитать. Возможно, что потребуется бензин 95-98 или ГАЗ. Можно, конечно, ГБЦ от 421 поставить. В ней объём камер сгорания просчитан под 76-й бензин, и есть модификация и под 93-й. Но тогда трудно будет скрыть изменения в моторе и требовать прописания в ПТС 70 л.с.
И ещё один момент. На УМЗ-421 гильзы несъёмные. Вроде говорилось, что это сделано по причине именно того, что при вписывании гильз под 100-мм поршень в блок УАЗа (а он по своим размерам и конструкции повторяет 21-й), стенки гильз пришлось бы утоньчить для обеспечения нормальных водяных протоков. А это снизило бы жёсткость и надёжность. Поэтому гильзы там залиты в блоке, в котором проделаны каналы охлаждения и организована подача ОЖ в блок, а не ГБЦ.
Возможно, что простое увеличение объёма повлекло за собой проблемы с охлаждением и ресурсом. Для гонок это ещё куда ни шло, а для серии — не годится.
#8
Dark_Mechanicus
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 38
- Регистрация: 04 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Барнаул
#9
Saab
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 304
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: ГАЗ-21И
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#10
Волжанин
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 695
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .
У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.
#11
OsmA
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 172
- Регистрация: 16 Февраль 05
- Поблагодарили: 0
#12
Mayor
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 781
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Однозначно сказать трудно. Теоретически конечно разница должна быть ощутима. Но вот доводилось мне не раз на 24ках менять ГБЦ с 93го на 76й в свое время. Так народ ни разу не обмолвился что машинка ощутимо потупела и проголодалась.
#13
Волжанин
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 695
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .
У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.
#14
Dark_Mechanicus
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 38
- Регистрация: 04 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Барнаул
#15
Алексейалексеевич
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 13
- Регистрация: 17 Март 05
- Поблагодарили: 0
#16
MOHCTPOXOD
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 13
- Регистрация: 21 Май 05
- Поблагодарили: 0
#17
Dark_Mechanicus
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 38
- Регистрация: 04 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Барнаул
Купил волговскую поршневую — 100 мм. В комплекте — гильзы 100 мм, одноимённые поршни и пальцы с стопорными колечками. За всё отдал 4400.
Но один вопрос остаётся открытым: какова минимально допустимая толщина стенки гильзы? Поскольку сверху блок точить некуда (между отверстиями под гильзы около 10 мм остаётся при выпрессованых старых), то придётся снимать сверху с гильзы, а снизу с блока под юбку гильзы. Но снизу хрен с ним, там ещё есть куда точить, а вот сверху Отсюда и вопрос родился сколько мм стенку оставлять?
Источник статьи: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=710