Двигатель газ с зиловской поршневой

Форумы на www.gaz21.ru: ЗИЛовские гильзы в ЗМЗ-24 — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЗИЛовские гильзы в ЗМЗ-24 Оценка:

#1 Dark_Mechanicus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 04 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Барнаул

На днях мне посчастливилось побеседовать с «автогонщиками» 80-х годов. Они мне такую штуку рассказали, что в своё время «гоняли» на 24-х волгах, форсируя движок, выбрасывая из салона всё, кроме водительского сидения и наваривая усилители.

А движок они форсировали перегильзовкой ЗИЛ’овскими гильзами. Они по-моему то ли на 93, то ли на 95. И якобы процедура эта не очень болезненная и трудоёмкая. Отсюда — поршни ЗИЛ’овские и кольца соответственно… Значительное увеличение мощности и расхода

У кого-нибудь был опыт перегильзовки? Как быть с шатунами? И ещё… увеличение рабочего объёма приведёт к уменьшению компрессии. Как её хотя бы до прежнего уровня поднять в таком случае?

#2 Влад

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, М. Автово
  • Автомобиль: ГАЗ-21У 1961 г.
  • Телефон: +7-921-324-98-97
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Saab

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Читайте также:  Что за двигатель 401 для уаз

#4 Волжанин

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

#5 Dark_Mechanicus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 04 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Барнаул

#6 Dark_Mechanicus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 04 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Барнаул

А 24 блок не литой? Штампованый что ли? ))

И всё же, как быть с шатунами? ЗИЛовские поставить вместе с поршнями?, так у них наверняка совершенно другой диаметр под шатунную шею. А оставить Волговский, то с пальцем запарка.

Пообщаться бы с тем кто это сам реально делал или мануал почитать

Просто есть 24шный движок — поле для экспериментов. К ста, смущает меня то, что никак нельзя блок 24шный перегильзовывать, а только 21. Чем это чревато? И стоит ли?

#7 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 781
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Интересная тема

Диаметр поршней ЗИЛ-130 — 100 мм. У него размерность цилиндра 100х95, то есть ход поршня 95.Современный УМЗ-421 объёмом 2,9 л для УАЗов как раз по этой схеме и построен. То есть увеличен объём за счет увеличения диаметра поршня.

Совершенно верно и то что при увеличении объёма и неизмененной камере сгорания степень сжатия РАСТЕТ. Именно поэтому у двигателей ВАЗ-21011 и 2106 имелись выточки в поршнях, чтобы компенсировать увеличение диаметра поршней с 76 до 79 мм при одной-единственной ГБЦ на четыре типа двигателей.

Так что в принципе, если исхитриться, вставить ЗИЛовские гильзы в 21-й блок (возможно, придется где-то пояски на них перетачивать, чтобы с гнездами в блоке совпали), то поршни и шатуны могут быть применены от УМЗ-421. А вот какая получится при этом степень сжатия, надо просчитать. Возможно, что потребуется бензин 95-98 или ГАЗ. Можно, конечно, ГБЦ от 421 поставить. В ней объём камер сгорания просчитан под 76-й бензин, и есть модификация и под 93-й. Но тогда трудно будет скрыть изменения в моторе и требовать прописания в ПТС 70 л.с.

И ещё один момент. На УМЗ-421 гильзы несъёмные. Вроде говорилось, что это сделано по причине именно того, что при вписывании гильз под 100-мм поршень в блок УАЗа (а он по своим размерам и конструкции повторяет 21-й), стенки гильз пришлось бы утоньчить для обеспечения нормальных водяных протоков. А это снизило бы жёсткость и надёжность. Поэтому гильзы там залиты в блоке, в котором проделаны каналы охлаждения и организована подача ОЖ в блок, а не ГБЦ.

Возможно, что простое увеличение объёма повлекло за собой проблемы с охлаждением и ресурсом. Для гонок это ещё куда ни шло, а для серии — не годится.

#8 Dark_Mechanicus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 04 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Барнаул

#9 Saab

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#10 Волжанин

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

#11 OsmA

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 16 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0

#12 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 781
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Однозначно сказать трудно. Теоретически конечно разница должна быть ощутима. Но вот доводилось мне не раз на 24ках менять ГБЦ с 93го на 76й в свое время. Так народ ни разу не обмолвился что машинка ощутимо потупела и проголодалась.

#13 Волжанин

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

#14 Dark_Mechanicus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 04 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Барнаул

#15 Алексейалексеевич

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 17 Март 05
  • Поблагодарили: 0

#16 MOHCTPOXOD

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 21 Май 05
  • Поблагодарили: 0

#17 Dark_Mechanicus

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 04 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Барнаул

Купил волговскую поршневую — 100 мм. В комплекте — гильзы 100 мм, одноимённые поршни и пальцы с стопорными колечками. За всё отдал 4400.

Но один вопрос остаётся открытым: какова минимально допустимая толщина стенки гильзы? Поскольку сверху блок точить некуда (между отверстиями под гильзы около 10 мм остаётся при выпрессованых старых), то придётся снимать сверху с гильзы, а снизу с блока под юбку гильзы. Но снизу хрен с ним, там ещё есть куда точить, а вот сверху Отсюда и вопрос родился сколько мм стенку оставлять?

Источник статьи: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=710

Оцените статью
Все про машины