Двигатели Peugeot 1.6 HDi
1.6-литровые дизельные двигатели Пежо 1.6 HDi французский концерн выпускает с 2004 года и они делятся на два поколения: первое с 16-клапанной головкой, второе с 8-клапанной головкой. Эти дизели также известны как Ford 1.6 TDCi, Suzuki 1.6 DDiS, Mini One D либо Mitsubishi 1.6 DI-D.
Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 HDi и 1.5 HDi.
- Конструкция
- Модификации
- Проблемы
- Цены на вторичке
Конструкция двигателей Peugeot 1.6 HDi
Дизельные силовые агрегаты Peugeot-Citroen 1.6 HDi первого поколения появились в 2004 году. Конструкционно здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц, привод грм в виде ремня от коленвала к выпускному распредвалу и малой цепи до впускного. Впрыск осуществляется системой типа Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками. Маломощные версии таких силовых агрегатов оснащались обычной турбиной Mitsubishi TD025, моторы мощностью более 100 л.с. получили турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1544V.
В 2009 году дебютировали дизели второго поколения с 8-клапанной головкой блока цилиндров и естественно в конструкции избавились от цепи между впускным и выпускным распредвалом. Маломощные версии этих моторов оснащали обычным турбокомпрессором Mitsubishi TD02H2 и топливной системой типа Common Rail компании Bosch с электромагнитными форсунками. Версии мощнее 100 л.с. оснащали уже турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTC1244VZ и топливной системой типа Common Rail производства Siemens (Continental) с пьезофорсунками.
Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете здесь
Немало полезной информации собрано в Peugeot-Club
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/peugeot/1-6-hdi.html
Двигатели HDi
Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Самые маленькие дизели серии появились в 2001 году, их относят ко второму поколению HDi. Алюминиевые, рядные, четырехцилиндровые двигатели выпускались в двух модификациях: 8-клапанной с обычным турбокомпрессором и без интеркулера, мощностью в 68 л.с. и 160 Нм, а также 16-клапанной с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией в 90 л.с. и 200 Нм.
Заводской индекс | DV4TD | DV4TED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1398 см³ | 1398 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 16 |
Полная мощность | 68 л.с. | 92 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 160 Нм | 200 Нм |
Степень сжатия | 17.9 | 17.9 |
Турбокомпрессор | да | VGT |
Экологический класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
На Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo ставилась дефорсированная до 54 л.с. 130 Нм версия.
Самый новый дизельный двигатель компании объема 1.5 литра был представлен в 2017 году. Этот целиком алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат с пьезофорсунками на 2000 бар удовлетворяет экологическим требованиям ЕВРО 6 благодаря применению системы Blue HDi. Пока на рынке представлены два варианта: базовый от 75 до 120 л.с. и RC на 130 л.с. 300 Нм. Мощность мотора зависит от турбины, на продвинутой версии она с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV5TED4 | DV5RC |
---|---|---|
Точный объем | 1499 см³ | 1499 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 75 — 130 л.с. | 130 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 300 Нм | 300 Нм |
Степень сжатия | 16.5 | 16.5 |
Турбокомпрессор | да | VGT |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 | ЕВРО 5/6 |
Одна из самых многочисленных линеек моторов среди семейства HDi появилась в 2003 году поэтому она сразу относилась ко второму поколению дизелей. Алюминиевый блок цилиндров поначалу имел только 16-клапанную головку, пара распредвалов которой соединялись цепью. Агрегаты оснащены топливной системой Бош с электромагнитными форсунками на 1750 бар, старшая модификация отличается от остальных наличием турбины с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV6TED4 | DV6ATED4 | DV6BTED4 |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 109 л.с. | 90 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм | 205 — 215 Нм | 175 — 185 Нм |
Степень сжатия | 18.0 | 17.6 — 18.0 | 17.6 — 18.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
Третье поколение дизелей было представлено в 2009 году и получило уже 8-клапанную ГБЦ. Благодаря применению тут сажевого фильтра нового поколения удалось вписаться в ЕВРО 5. Все три двигателя сильно отличаются друг от друга и прежде всего топливной аппаратурой, или Bosch с электромагнитными форсунками, или Continental с пьезофорсунками на 2000 бар, а также турбиной, которая либо с фиксированной геометрией, либо с изменяемой геометрией.
Заводской индекс | DV6CTED | DV6DTED | DV6ETED |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 |
Полная мощность | 115 л.с. | 92 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм | 230 Нм | 220 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.0 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Четвертое поколение двигателей, также с 8-клапанной ГБЦ, впервые представили в 2014 году. Еще более навороченная топливная аппаратура и система очистки выхлопных газов Blue HDi позволили дизельным силовым агрегатам удовлетворять очень жестким эконормам ЕВРО 6. Как и ранее, выпускают три модификации мотора, разные по мощности и крутящему моменту.
Заводской индекс | DV6FCTED | DV6FDTED | DV6FETED |
---|---|---|---|
Точный объем | 1560 см³ | 1560 см³ | 1560 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 |
Полная мощность | 120 л.с. | 100 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм | 250 Нм | 230 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.7 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 6 | ЕВРО 6 | ЕВРО 6 |
Недавно руководство концерна заявило о замене двс 1.4 и 1.6 литра на новый 1.5-литровый.
Самыми первыми дизельными двигателями линейки HDi были как раз двухлитровые моторы. Тут все было по классике того времени, чугунный блок цилиндров с 8 либо 16-клапанной ГБЦ, топливная аппаратура Common Rail от Siemens или Bosch с электромагнитными форсунками, а также опциональный сажевый фильтр. Начальная серия двс состояла из четырех агрегатов.
Заводской индекс | DW10TD | DW10ATED | DW10UTED | DW10ATED4 |
---|---|---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 16 |
Полная мощность | 90 л.с. | 110 л.с. | 100 л.с. | 110 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм | 250 Нм | 240 Нм | 270 Нм |
Степень сжатия | 18.0 | 17.6 | 17.6 | 17.6 |
Турбокомпрессор | да | да | да | да |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3 | ЕВРО 3/4 |
Второе поколение 2.0-литровых дизелей было представлено в 2004 году и по сути включало в себя один мотор, так как второй агрегат — это лишь модернизация двс DW10ATED4 под ЕВРО 4.
Заводской индекс | DW10BTED4 | DW10UTED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 140 л.с. | 120 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм | 300 Нм |
Степень сжатия | 17.6 — 18.0 | 17.6 |
Турбокомпрессор | VGT | да |
Экологический класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
Третье поколение моторов показали в 2009 году и они сразу поддерживали эконормы ЕВРО 5. Линейка включала пару дизелей с пьезофорсунками, отличавшихся друг от друга прошивкой.
Заводской индекс | DW10CTED4 | DW10DTED4 |
---|---|---|
Точный объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 |
Полная мощность | 163 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм | 320 — 340 Нм |
Степень сжатия | 16.0 | 16.0 |
Турбокомпрессор | VGT | VGT |
Экологический класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
В четвертом поколении дизелей, которое появилось в 2014 году, было четыре модели, однако самая мощная из них, с двойным турбонаддувом, на французские автомобили не ставилась. Эти агрегаты, ради поддержки ЕВРО 6, оснастили системой очистки выхлопных газов BlueHDi.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/hdi.html