- Лодочный мотор Хонда 90
- Характеристики
- Двигатель
- Отзывы
- Видео
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU
- Общие сведения и особенности конструкции
- Видео
- Характеристики
- Расход топлива
- Обкатка
- Приступаем к обкатке
- Цены в России
- Лодочный мотор BF90 LRTR
- Honda поднимает планку в среднеразмерных подвесных моторах. Лодочный мотор BF90 остается одним из самых легких в своем классе.
- Лучшие в классе
- Эффективные показатели
- Инженерное совершенство
Лодочный мотор Хонда 90
Лодочный мотор Honda BF 90 представляет собой 4-тактный бензиновый агрегат японского производства. Конструкция силовой установки сделана на основе автомобильного двигателя JAZZ/FIT. Надежность автомобильных моторов Хонда сомнению не подвергается. Не меньшим ресурсом обладает и лодочный агрегат.
Honda BF 90 получила несколько передовых технологических решений:
1. Уникальную систему VTEC, обеспечивающую высокую мощность и крутящий момент.
2. Систему BLAST, повышающую значение крутящего момента на переходных режимах и малых оборотах двигателя.
3. Систему MBT Trace Control (повышение крутящего момента).
4. Новейшую систему питания с 4-точечным впрыском (EFI), посредством которой достигается мгновенный отклик агрегата на акселератор (минимальный расход горючего).
5. Электрогидравлическое устройство поднятия двигателя из воды.
6. Дистанционное управление.
7. Систему самодиагностики, поддерживающую на должном уровне безопасность работы.
В конструкции Хонда 90 применены высокопрочные материалы, за счет чего достигается идеальный баланс между массой корпуса и его прочностью. В своем классе данная модель является одной из наиболее компактных. Продуманная форма обеспечивает низкое гидродинамическое сопротивление и снижает количество брызг. Двигатель помещается в изящный и современный корпус, а 4-слойная система покраски гарантирует надежную защиту от коррозии.
Honda BF 90 не только мощный, но и экологичный мотор. Выхлоп двигателя содержит на 20% меньше вредных веществ, чем у большинства 4-тактных агрегатов других производителей. При этом японский производитель постоянно улучшает технологии, сокращая потребление топлива и увеличивая мощность.
За счет усовершенствования маховика управление мотором стало мягче. Множество датчиков, установленных на Хонда 90, заблаговременно оповещают о малом уровне масла, исключая масляное голодание. Также данная модель комплектуется индикатором перегрева, аварийным выключателем и ограничителем оборотов.
Honda BF 90 подойдет для длительных морских прогулок на среднеразмерных лодках. При этом агрегат не потребует много топлива.
Среди других особенностей мотора следует выделить наличие одинарного верхнего распределительного вала (отвечает за более эффективное использование горючего). Модель также оснащается самым емким в своем классе аккумулятором.
Honda BF 90 – безупречная надежность и уверенность в любой ситуации.
Характеристики
Лодочный мотор комплектуется внешним топливным баком на 25 л. Расход горючего составляет порядка 21-16 л/час. Рекомендуемый вид топлива – Аи-95.
Двигатель
Хонда 90 имеет жидкостную систему охлаждения. Данный процесс осуществляется по трем контурам, за счет чего достигается максимальная эффективность охлаждения и продлевается срок службы всей установки. Выпуск отработанных газов происходит в воду через ступицу гребного винта. Мотор имеет 3 передачи (передняя, нейтральная, задняя).
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 537 куб.см;
- номинальная мощность – 67,05 (90) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 73 мм;
- высота транца – 664 мм.
Honda BF 90 выделяется среди других моделей своего класса компактными габаритами:
- длина – 746 мм;
- ширина – 449 мм;
- высота – 1693 мм.
Масса агрегата составляет 169 кг.
Обкатку лодочного мотора Хонда 90 проще выполнить, просто используя его на воде. Изготовитель не предусмотрел серьезных ограничений на период обкатки, потому соблюдать определенный режим не придется. Правда, первые 10-15 минут лучше дать мотору поработать на холостых оборотах. Повышать нагрузку следует постепенно. На начальных пусках рекомендуется использовать смазочные материалы от Honda Marine, которые сделают старт более легким и энергичным. После 20 часов работы следует провести техническое обслуживание (удалить заводскую смазку, участвующую в обкатке). Затем агрегат можно эксплуатировать в любом режиме.
Отзывы
В Интернете о моторе Хонда 90 присутствуют, преимущественно, положительные отзывы.
Сергей из Тольятти пишет, что мотор его порадовал. После обкатки не боялся выходить с ним на любые расстояния. Ездил и час, и 8 часов. Втроем с 400 кг груза агрегат легко выводит лодку на глисс. Налегке на максимальной мощности двигаться на лодке становится даже боязно, поскольку ее кидает и рыскает (на небольшой волне она взлетает). На меньших оборотах лодка ведет себя стабильно. По бензину Honda BF 90 – очень экономичен. По надежности лучше данного мотора вообще не встречал. Никаких поломок за 3 сезона не произошло, а сам двигатель всегда заводился с первого раза.
Аркадий приобрел агрегат Хонда 90 четыре года назад. Мотор стал настоящей находкой. Передвижение вдали от берега доставляет огромное удовольствие. Высокая скорость и быстрое ускорение в купе с малым потреблением горючего не могут не радовать. 4-тактник даже в сравнении с «одноклассниками» выглядит сверхуверенно. Про надежность Honda BF 90 говорить не буду. Перед покупкой читал информацию о моторе. Основой для двигателя послужил автомобильный агрегат Honda Jazz. Хонда 90 получила прочную раму и маховик, способный функционировать в напряженных условиях. Модель стала по-настоящему революционной. Множество индикаторов вовремя оповещают о возникших проблемах. Двигателем Honda BF 90 остался доволен.
Видео
Цена нового и б/у
Мотор Хонда 90 имеет уникальные характеристики, потому стоит недешево. За новый агрегат придется выложить 680000-700000 рублей.
Б/у версии можно купить дешевле. Модели 2010-2011 обойдутся в 380000-420000 рублей.
Аналоги
Аналогами мотора Honda BF 90 являются модели Johnson F90PL и Suzuki DF 90.
Источник статьи: http://lodomot.ru/lodochnyj-motor-xonda-90/
Лодочный мотор Honda BF 90 LRTU
Honda BF 90 LRTU – высокопроизводительный лодочный мотор от известного японского производителя. В этом двигателе сочетается качество и надежность, а также передовые технологии выдающиеся показатели динамики и удобства управления. Японские инженеры воплотили в эту модели свои последние технологии – как с точки зрения дизайна, так и конструкции. Производство BF 90 LRTU налажено на заводе Honda в Японии, который оснащен по последнему слову техники. В качестве и надежности этой силовой установки не может быть сомнений – в этом можно убедиться, учитывая тот факт, что на рынке существует очень много копий Honda BF 90 LRTU, в том числе китайских подделок. Рассмотрим особенности конструкции и мнения владельцев о легендарном моторе.
Общие сведения и особенности конструкции
Работа двигателя обеспечивается за счет обедненной топливной смеси, которая делает мотор более эффективным не только в процессе разгона, но и на низких оборотах. Чтобы раскрыть весь потенциал общего блока цилиндров, в конструкции японского мотора задействована система подъема клапанов VTEC. Кроме того, мотор можно оснастить дистанционным управлением, системой электрозапуска, а также электронно-гидравлическим приводом откидки. Все это повышает эффективность управления, в том числе и за счет возможности изменения угла наклона мотора, а также его более точной настройки под транец лодки в 508 мм.
Honda BF 90 LR TU представляет собой четырехцилиндровый двухтактный бензиновый мотор повышенной мощности. Он имеет четыре клапана на цилиндр. В целом, это классическая конструкция, позаимствованная у двигателя от автомобиля Honda Jazz.
Примечательно, что блок цилиндров мотора Honda BF 90 LR TU имеет полностью алюминиевый сплав, что позволило удержать массу агрегата на приемлемом для такого класса уровне. Для лучшей эффективности предусмотрены коромысла клапанов, которые не нужно дополнительно настраивать, ведь они уже изначально имеют оптимальное положение.
Двигатель оснащен программной инжекторной системой выпуска PGM-FI, с помощью которой топливо беспрепятственно подается в камеру сгорания. По сути, она представляет собой многоточечную систему впрыска электронно-инжекторного типа.
Кроме того, особого внимания заслуживает встроенный микропроцессор ECM, контролирующий работу датчиков двигателя. Он собирает с них информацию, чтобы точно рассчитывать количество расходуемой топливной смеси.
Еще стоит отметить так называемую технологию BLAST, которая увеличивает крутящий момент на низких оборотах. Первое поколение этой технологии дебютировало на моторе BF75 в 2006 году.
Не менее интересной и важной является еще одна система – Lean Burn Control. Она представляет собой технологию работы двигателя на обедненной смеси. Система имеет датчик кислорода, передающий информацию в компьютерный модуль ECU для проведения всех расчетов.
Как видим, мотор Honda BF90LR TU оборудован большим количество электронных систем, слаженная работа которых контролируется компьютером.
Видео
Характеристики
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый, с системами SOHC и EFI
- Рабочий объем, л – 1,5
- Обороты в минуту – 5300-6300
- Топливная система – инжекторная
- Наличие генератора – есть, мощность 554 Вт
- Масса, кг – 163
- Емкость в картере двигателя – 4,5 л
- Емкость в картере редуктора – 0,66
- Рекомендуемая свеча зажигания – Denso X22ESR-U или NGK DR7EA
- Размеры дейдвуда (в длину, мм) – 508 мм
- Тип откидки мотора – электрогидравлический
- Система управления – дистанционная.
Расход топлива
Двигатель Honda BF 90 LR TU потребляет определенное количество бензина в зависимости от нагрузки. Так, на высоких оборотах расход обычно превышает 20 литров в час.
Обкатка
Проведение обкатки для мотора имеет важное значение, ведь от этой процедуры зависит надежность и долговечность силовой установки. Обкатка выполняется в течение 10 часов и состоит из этапов, общепринятых для всех лодочных моторов вне зависимости от их ценового класса. Главная цель обкатки – создать благоприятные условия для того, чтобы мотор адаптировался к условиям окружающей среды. Для этого двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. Таким образом, со временем он адаптируется к переменным нагрузкам (например, при резком переходе с низких на максимальные обороты). Кроме того, очень важно как следует подготовиться к обкатке. Для этого надо учитывать несколько моментов:
- Убедиться, что двигатель не шатается и имеет вертикальное положение
- Заливать только совместимое масло, соответствующее параметрам, указанных в характеристиках. Для этого необходимо учитывать вязкость и стандарт качества TCW-3. Жидкость заправляется в отверстие в редукторе, при помощи специального шприца на 120 мл. Когда масло начнет вытекать наружу, заливку можно прекратить
- Удостовериться в работоспособности всех систем. Например, немаловажное значение для защиты от перегрева имеет система охлаждения. Ее работу можно проверить, обратив внимание на наличие водяной струи, которая должна фонтанировать из отверстия в системе охлаждения
- Подготовить топливо в смешиваемой пропорции 50:1. Иными словами, на 50 литров бензина требуется 1 литр масла. Допускается и вариант 25:1
- Проводить обкатку на открытой территории с неограниченным пространством. Это может быть любой водоем – речка, озеро, крупный ручей и т. д. Только в подобных условиях можно оценить потенциал двигателя такого класса – учитывая тот факт, что возможности силовой установки Хонда 90 практически неограниченны.
Приступаем к обкатке
- Включаем мотор, даем ему прогреться на холостых оборотах. На это потребуется примерно час
- Каждый последующий час поднимаем обороты. Таким образом, мощность двигателя должна составить примерно 80%. На это потребуется шесть-семь часов. Производительность можно поднимать и до 100%, но только в течение 20 минут
- В период обкатки нужно обеспечить мотору переменную нагрузку. Иными словами, необходимо, не только увеличивать, но и сбавлять обороты.
- На протяжении обкатки двигаемся с переменной интенсивностью. По окончании процедуры надо остудить мотор, оставив его на холостых оборотах
- Выключаем мотор, сливаем отработанную топливную смесь, при необходимости прочищаем карбюратор
- Заливаем новые расходные материалы.
Цены в России
Средняя стоимость двигателя Хонда BR 90 LR TU на российском рынке составляет 580 тысяч рублей.
Источник статьи: http://lodochnye-motory.com/lodochnyj-motor-honda-bf-90-lrtu/
Лодочный мотор BF90 LRTR
Добавить в сравнение
Honda поднимает планку в среднеразмерных подвесных моторах. Лодочный мотор BF90 остается одним из самых легких в своем классе.
Вы смотрите на самые передовые технологии Honda – легкий силовой агрегат в формате среднеразмерного подвесного мотора. В моторах BF90 воплощено множество легендарных технологий и преимуществ Honda.
Начнем с технологии VTEC, примененной на BF90. VTEC обеспечивает превосходное сочетание высокой мощности, крутящего момента и топливной эффективности на любой скорости. Эта же технология используется на автомобилях Honda. Теперь эта технология доступна и на лодочных моторах.
Добавьте сюда многоточечный электронный впрыск топлива, систему BLAST, систему Lean Burn Control, 3-канальную систему охлаждения, и вы получите один из самых надежных, экономичных и эффективных моторов с «взрывным» ускорением. А это значит, что вы хорошо проведете время на воде!
Лучшие в классе
Настало время быть на шаг впереди остальных. Подвесные моторы BF100, BF 90 и BF80 оснащены эксклюзивными инновационными технологиями Honda, такими как BLAST™ и VTEC™*, которые дарят Вам впечатляющую динамику на старте и дополнительный крутящий момент, когда Вы в нем нуждаетесь.
Эффективные показатели
Эти легкие и компактные подвесные моторы предлагают впечатляющее соотношение мощности к массе и выдающуюся топливную экономичность.
BF 90 продолжает удерживать звание двигателя, непревзойденного по экономии топлива. На высоких оборотах и максимальных скоростях он потребляет меньше, чем любой другой подвесной двигатель в мире, 2-тактный или 4-тактный! В него внедрена технология ECOmo, снижающая расход топлива на крейсерских скоростях за счет обеднения топливовоздушной смеси.
К тому же эти двигатели очень малошумные.
Инженерное совершенство
Благодаря многолетнему опыту в области разработки и производства автомобильных двигателей компания Honda смогла поднять рабочие показатели и надежность своих подвесных моторов на недосягаемую высоту.
Источник статьи: http://marine.honda.ru/products/boat-motor/bf90dk4-lrtr