Двигатель honda accord h23a

Двигатель Honda H23A

2.3-литровый двигатель Хонда H23A собирали на японском заводе компании с 1992 по 2002 год и устанавливали на некоторые модификации модели Аккорд и Прелюд четвертого поколения. Существовали две версии мотора: с черной крышкой без VTEC и заряженные с синей крышкой.

В линейку H-series также входит двс: H22A.

Технические характеристики мотора Honda H23A 2.3 литра

Точный объем 2258 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 210 — 215 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.8
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2258 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 190 — 200 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 10.6
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 275 000 км
Читайте также:  Болячки двигателя 1 4 турбо опель астра

Русскоязычный мануал Хонда Аккорд 6 ищите на Драйв 2

Много полезного по моторам собрано на Accord-Russia.ru

Расход топлива Хонда Н23А

На примере Honda Prelude 1995 года с механической коробкой передач:

Город 10.7 литра
Трасса 6.3 литра
Смешанный 8.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель H23A 2.3 l

Honda
Accord 5 1993 — 1997
Accord 6 1997 — 2002
Ascot Innova 1992 — 1996
Prelude 4 1991 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы H23A

Единственным серьезным недостатком этих силовых агрегатов является масложор

Масло не только уходит на угар, но и любит сочиться из всех прокладок и сальников

Течами также страдает система охлаждения, тут часто лопаются резиновые трубки

Периодически здесь случаются сбои датчиков и двигатель начинает сильно тупить

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 40 000 км нужно регулировать зазоры клапанов

Honda Prelude 2.3i 4WS 1992

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/honda/h23a.html

Двигатель Honda H23A

Двигатель H23A компания Honda выпустила в 1991 году. Он устанавливался на модели Accord 6-го поколения и Ascot Innova 1-го поколения. На рынке данный агрегат просуществовал 11 лет, последний раз японцы установили его на автомобиль в 2002 году.

Описание

H23A – это модификация двигателя H23 с алюминиевым блоком цилиндров и инжекторной системой питания. Она получила 4 цилиндра с 4 клапанами на каждом из них. Объем составил 2.3 литра. По сути, H23A – это результат изменения двигателя H22A с объемом 2.2 литра. В H23A установили блок цилиндров высотой 219.5 мм и стенками из FRM, а также использовали коленвал с ходом поршня 95 мм, ускоренные шатуны 141.5 мм и поршни с компрессионной высотой 30.5 мм. Все это позволило повысить объем цилиндров до 2.3 литра.

В головке двигателя установлена два распредвала (система DOHC), однако фирменной системы газораспределения VTEC здесь нет. Каждые 40-50 тысяч километров двигатель нуждается в обслуживании – регулировке клапанов.

Характеристики

Параметры мотора соответствуют табличным:

Точный объем 2.258 л
Блок цилиндров Алюминиевый
Питание Инжектор
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.8 и 10.6
Мощность (зависит от модификации) 165 и 200 л. с. достигается при 5800 и 6800 об/мин соответственно
Крутящий момент (зависит от модификации) 209 и 221 Нм достигается при 4500 и 5300 об/мин соответственно
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива По городу – 13.1 литра;
По трассе – 7.3 литра;
Смешанный – 9.4 литра.
Объем масла в двигателе 4.3 литра
Требуемая вязкость Зависит от сезона: 5W30 – 15W50
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км.
Замена масла через 10 тыс. км. (в идеале – 5 тыс. км.)
Ресурс двигателя Свыше 200 тысяч километров

Данные характеристики указаны для версии H23A, однако она в течение времени изменялась.

Модификации

Есть две модификации двигателя H23A – Black top и Blue top. Между ними есть различия:

  1. Black top – стандартный мотор для JDM мощностью 165 л.с., которая достигается при 5800 об/мин. Эти моторы устанавливались на машины Ascot Innova.
  2. Blue top – самая мощная версия двигателя с системой газораспределения VTEC. Ее мощность составила 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент – 221 Нм при 5300 об/мин. Повышенные показатели удалось получить благодаря другой PDE-головке и повышенной степени сжатия до 10.6.
  3. H23A1 Black top – модификация для рынка Северной Америки мощностью 162 л.с.
  4. H23A2 Black top – тот же H23A Black top, но для автомобиля Prelude 4, который продавался в Европе.
  5. H23A3 Black top – тот же H23A2, но для автомобилей Accord и Rover 623.

Обслуживание и недостатки

Honda H23A – это достаточно простой силовой агрегат со стандартными рекомендациями по обслуживанию. Проводить его нужно каждые 15 тысяч километров. С учетом низкого качества бензина и распространения неоригинальных масел мастера рекомендуют обслуживать мотор спустя 7.5 тысяч километров. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 40-50 тысяч километров, как и антифриз. Параллельно желательно отрегулировать клапана.

Недостатков и «болезней», которые были бы характерны конкретно этому мотору из-за технических просчетов, нет. Типичные проблемы, свойственные всем двигателям, на H23A также наблюдаются – они в первую очередь вызваны износом силовой установки:

  1. Течь антифриза. Причиной часто становится клапан холостого хода.
  2. Повышенный расход масла – стандартная проблема двигателей H23A. Причина – маслосъемные колпачки и кольца, которые залегают через определенный срок. Редко спасает раскоксовка, но в большинстве случаев требуется замена колец (практически капитальный ремонт).
  3. Течь масла из датчика давления и заглушек распредвала. Эта проблема решается быстро на любом СТО.
  4. Плаванье оборотов и «тормоза» двигателя. Проблемой становится ГРМ или неотрегулированные клапаны. Редко причина в датчиках детонации и температуры.

Большинство этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании двигателя и слежением за его техническим состоянием, использовании оригинального масла, купленного у надежного поставщика.

Тюнинг

В 2018 году нет смысла вкладываться в данный двигатель – проще приобрести новую машину с более мощным ДВС. Но в теории H23A можно улучшить, установив коллектор 4-2-1 и впуск с мотора H22A Euro R – это позволяет прибавить 20 л.с. Также на него ставили распредвалы Skunk2 Pro1, разрезные шестерни и клапанные пружины, что добавляет еще 10 л.с. Пройти отметку в 250 л.с. можно, установив распредвалы Skunk2 Pro2, но сегодня это все неактуально.

Автомобили с двигателями H23A сегодня

На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем H23A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.

Что касается контрактных двигателей, то H23A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.

Заключение

Силовая установка H23A – это не лучший агрегат компании Honda. Его эксплуатационный ресурс – 200 тысяч километров, хотя на практике он доходит до 250-300 тысяч при качественном обслуживании и ремонте. И хотя это достаточно простой мотор, его нельзя сравнивать с легендарным двигателем D15B от Honda, который «пробегал» и 500 тысяч километров, а его капитальный ремонт мог произвести опытный мастер за 4-6 часов.

Впрочем, ДВС H23A выпускался в течение 11 лет и даже сегодня он есть в продаже на соответствующих интернет-площадках.

Источник статьи: http://motorist.expert/honda/engines-honda/h23a.html

Honda H23A

Характеристики двигателя Хонда Н23

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя H23
Годы выпуска 1991-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 2258
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800
165/5800
190/6800
200/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин 209/4500
212/4500
221/5300
221/5300
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 220 (H23A VTEC)
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord)
— город
— трасса
— смешан.
13.1
7.3
9.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Prelude
Honda Ascot Innova

Неисправности и ремонт двигателя Honda H23

Вместе с 2.2 литровым H22A появился его строкерный вариант с рабочим объемом 2.3 литра — H23A. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия H23A от H22A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.
Головка H23A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.
Двигатель H23A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.
На эти моторы ставились форсунки производительностью 240 сс. Диаметр дроссельной заслонки такой же, как на Н22А и равна 60 мм.

Вместе с H-серией, Хонда выпускала технически близкую F серию моторов, в которую входили такие модели, как F18, F20, F22 и F23.
Двигатель H23A производился до 2002 года, а затем был заменен на К24А.

Модификации двигателя Honda H23

1. H23A — существует две версии JDM H23A:
— H23A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.
— H23A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к H22A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
2. H23A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.
3. H23A2 Black top — европейская версия H23A1 для Prelude 4.
4. H23A3 Black top — европейская версия H23A2 для Accord и Rover 623.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда Н23А

Основные проблемы этого мотора такие же, как у 2.2 литрового собрата. Здесь можно узнать о них всех.

Тюнинг двигателя Honda H23A

Атмосферник. Турбо

Простой тюнинг H23A включает в себя впуск H22A Euro R, коллектор 4-2-1 и выхлоп на 63 мм. Это добавит около 20 л.с. Добавив распредвалы Skunk2 Pro1, клапанные пружины и разрезные шестерни, вы получите еще примерно 10 л.с. Сделав портинг ГБЦ и установив распредвалы Skunk2 Pro2, вы пройдете рубеж в 250 л.с. Вкладывать еще больше денег в этот мотор не имеет смысла — дешевле купить более быстрый автомобиль.
Можно собрать турбо аналог H22A, как описано здесь, но цена будет очень высока.

Источник статьи: http://wikimotors.ru/honda-h23/

Оцените статью
Все про машины