Особенности моторов Хонда (Honda)
Двигатели Хонда. Общие черты и особенности.
Автомобильные двигатели Honda, пожалуй, главная “сила” этой компании, принесшая ей заслуженное уважение и почет. Конструкторский гений инженеров компании в полной мере проявился с самого начала производства автомобилей, и наибольшее влияние на “школу” оказал основатель, — Соитиро Хонда.
“Старик Соитиро” был человеком очень своеобразным, в некотором смысле «самодуром», — например, он всегда считал, что теория есть ничто, если нет практики. Известен такой факт, что при подборе на работу людей он всегда выбирал тех, кто получал знания о проектировке и конструкции узлов путем их самостоятельного разбора и ремонта, чем тех, кто изучил их детальное строение по чертежам в специальных учебных учреждениях. Собственно, он и сам был таким же, предпочитая создавать что-то, выискивая решения и усовершенствования параллельно с созданием, а не расчерчивая сначала все в проектах.
Возможно, именно этот подход и позволил Хонде, как компании, выйти в первые ряды мировых автопроизводителей, серьезно заявив о себе и своих моторах. Причем двигатели Honda, по общему признанию, отличались не только интересными техническими решениями и изобретениями, но и невероятной надежностью.
Говоря о моторах, и используя эту статью как вступление, хотелось бы назвать три ключевые особенности, которыми выделяются двигатели Хонды среди всех остальных. Мы не будем “копать” слишком глубоко в историю. Двигатели, появившиеся ранее конца 80-х годов ХХ века нам неинтересны, потому что до наших времен их дожило совсем мало. В своих описаниях мы затронем такие серии моторов, как B, D, F, H, J, K, L, R, и ZC.
Итак, первая техническая особенность двигателей Хонда, — вращение против часовой стрелки.
Все двигатели, перечисленные выше, за исключением серий K, L и R, имеют вращение коленвала против часовой стрелки. Считается, что это фирменная особенность автомобилей Honda. Существует множество теорий, почему Соитира Хонда (а, конструктивно, эти двигатели относятся к его личным разработкам), выбрал именно такой экстравагантный способ отличиться от всего остального мира. Высказывались и сакральные предположения о том, что благодаря этой особенности “хондовские” моторы способны работать в экстремальных режимах. Были идеи и об обыкновенном чудачестве, и желании отличиться перед остальными. Точную причину сейчас найти сложно, но у нас тоже есть свое мнение.
Первые автомобили Хонды.
На самом деле, сам двигатель никуда не крутится. Крутится коленчатый вал двигателя, а точкой отсчета его вращения является сторона, с какой мы смотрим на мотор. Так вот двигатели Хонды до недавнего времени располагались слева от КПП по ходу движения автомобиля, в то время как у абсолютного большинства производителей в мире, — справа. Главной особенностью моторов Хонды всегда было то, что независимо от расположения, коленвал всегда крутился вперед по оси движения автомобиля.
Мы считаем, что такое расположение мотора возникло из-за сверхкомпактного подкапотного пространства первых автомобилей Соитиры Хонда. Возможно, “классическая” постановка двигателя была просто невозможна из-за кузовных элементов, и Хонда, будучи человеком крайне творческим, не стал “перекраивать” кузов, просто расположив мотор с “коробкой” наоборот. В дальнейшем, это было воспринято как ключевая “фишка” компании, которая на протяжении многих лет привлекала армию людей, желающих быть “не как все”.
Вторая особенность, — наличие в хондовских двигателях системы VTEC.
Что такое VTEC — мы рассказывали в глоссарии. Если говорить в нескольких словах, — VTEC это система, изменившая мир двигателей. VTEC явился наилучшим вариантом системы динамического изменения фаз газораспределения. Лучшие автоинженеры во всем мире вели работы над созданием такой системы, и только Хонде удалось создать настоящий шедевр. «Хондовская» система отличалась от остальных наработок крайне простой реализацией, при максимальной эффективности, позволившей “снимать” более 100 л.с. с одного литра объема двигателя. При этом, простота системы подразумевала ее низкую стоимость, и двигатели с системой VTEC можно было использовать в самых обычных “гражданских” автомобилях. До этого момента, подобным соотношением мощности к объему могли похвастать либо суперкары (чье количество выпущенных автомобилей измерялось десятками в год), либо турбированные аппараты, чья надежность оставляла желать лучшего. Здесь же все получилось просто и максимально надежно.
Первоначально VTEC использовался только для увеличения мощности. Дальнейшие разработки привели к появлению “экономичного” VTEC, затем, так называемого “трехстадийного” VTEC, и, наконец, “интеллектуального” VTEC.
Стоит сказать, что конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что либо подобное упираются все в те же проблемы, — надежности и стоимости конструкций.
Не смотря на то, что собственно Хонда и изобрела VTEC, не все автомобили компании сразу получили эту функцию. Многие двигатели долгое время могли быть и с “ВТЕКом” и без него, что создавало (и создает) проблемы при подборе запчастей. Последние 10 лет система “ВТЕК” (точнее ее разновидность i-VTEC) стала стандартом практически для всех двигателей, но об этом мы поговорим уже в статьях про сами моторы. Во многом благодаря VTEC двигатели Honda до сих пор относятся к разряду самых быстрых, надежных и экономичных.
Третья «классическая» особенность моторов Хонды, — надежность при работах на высоких оборотах.
Для большинства автомобилей мира красная зона стрелки тахометра начинается на 6000-6500 оборотах. Это означает, что продолжать раскручивать мотор дальше, не отпуская педали газа, или не переключив передачу, — опасно. Двигатель может попросту не выдержать нагрузки и сломаться. Наиболее оптимальный режим работы для большинства двигателей, — 2500 – 4000 оборотов в минуту. Хондовские моторы на 5000 оборотах только получают «второе дыхание» от срабатывания VTECа. Описать словами этот процесс почти невозможно, это надо чувствовать, или хотя бы слышать. В тот момент, когда большинство атмосферных моторов начинают терять разгон и рев мотора становится воем, Хонда переходит в режим максимального разгона и улетает от оппонента с характерным звуком. То, что «смертельно» для других моторов, Хонда воспринимает как должное.
Само собой, частая работа в режиме экстремальных нагрузок должна компенсироваться более частым ТО, тут как в поговорке, — «любишь кататься, люби и саночки возить». Несоблюдение этого правила, игнорирование сроков замены масел и расходников, может убить даже хондовский мотор.
Этой заметкой мы открываем цикл статей на тему “Двигатели Хонда. Серии, обзоры, применяемость, надежность, способность к тюнингу”. В этих статьях мы рассмотрим общие конструктивные особенности каждой серии двигателей, и остановимся на таких важных моментах, как обслуживание, ремонт и прочем, что может заинтересовать читателей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://hondavodam.ru/osobennosti-motorov-honda.html
О компании
Компания «Hohda-rus»- предлагает Вам полный модельный ряд моторов Honda, двигатели мощностью от 1,0 л.с. (25 куб.см) до 24 л.с. (670 куб.см), как с горизонтальным валом, так и с вертикальным расположением вала отбора мощности. Мы готовы поставить в любую точку Российской Федерации профессиональные моторы Хонда серий GX, GXV, GX, М4, а также бытовые двигатели GC и GCV серий.
Также предлагаем садовую технику, силовое оборудование:
• газонокосилки, культиваторы, снегоуборщики;
• мотопомпы, двигатели общего назначения, генераторы, электростанции, лодочные моторы
Техника для сада и огорода Honda предлагается товаром разных ценовых категорий. У нас можно купить профессиональные, полупрофессиональные и бытовые модели разной производительности с тем или иным набором опций. Это обуславливает комфорт выбора, гарантирует удовольствие от покупки независимо от того, приобретаете вы дизельную электростанцию для резервного электроснабжения или садовая техника для работы на даче. К услугам покупателей компетентное консультирование по выбору техники, доставка.
Наша компания гарантирует своим клиентам качество, надёжность и соблюдение сроков поставки безусловно самых популярных в мире бензиновых моторов общего назначения — двигателей Хонда, мотопомп и электрогенераторов, произведённых на предприятиях «Honda Motor Co.Ltd.» Мы имеем всегда в наличии богатый ассортимент моторов Honda на складе и работаем без посредников.
Бензиновые двигатели Honda хорошо известны профессионалам и широко используются российскими предприятиями при производстве буровых установок, малой дорожной техники, сельскохозяйственной техники — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, мотопомпы и насосы, деревообрабатывающих станков, спасательного оборудования; показывают стабильную работу в составе элекгоргенерирующей и строительной техники.
Благодаря безотказной работе на протяжении многих лет, превосходным результатам экономичности и эффективности в особо тяжёлых условиях при работе с максимальными нагрузками японские двигатели Honda общего назначения по праву считаются безупречными лидерами в классе бензиновых двигателей общего назначения.
Покупка оборудования
Предприятие реализует изделия с собственного склада. Продукция отправляются в любую точку России. Допускается самовывоз оплаченных товаров.
Заявка на покупку оборудования оформляется по телефону, посредством электронной почты или формы обратной связи.
Пять причин обратиться в Honda-rus:
• Своевременная доставка продукции.
• Прозрачная ценовая политика.
• Высокая квалификация обслуживающего персонала.
• Прямое сотрудничество с производителем
• Существенное сокращение временных потерь.
Об истории двигателей общего назначения HONDA
Основные принципы работы компании Honda Motor Co., Ltd. – это «Уважение к Личности» и «Три Радости». «Уважение к Личности» отражает наше стремление уважать уникальность характера и способности каждого человека, работая как равноправные партнеры для достижения наилучшего исхода в любой ситуации.
Принцип «Три Радости» выражает нашу веру в то, что каждый человек, имеющий дело с нашей компанией, непосредственно или через или продукты, получает удовлетворение от этого.
С этими принципами в 1946 году , сразу после окончания войны, Соичиро Хонда основал Институт технических исследований Honda с целью проведения исследований и производства двигателей внутреннего сгорания и различных станков. В тот же год он наткнулся на заброшенный склад с маленькими двигателями, которые использовались в качестве генераторов для питания радиостанций для бывшей имперской армии. Идея сразу возникла в голове Соичиро: «Я могу использовать их для движения велосипедов!».
Honda A-Type, первый абсолютно оригинальный продукт Honda (моторизированный велосипед), поступил в продажу в 1947 году и вскоре завоевал широкую популярность благодаря своей доступной цене, а также своей способности работать на некачественном топливе, которое часто встречалось в то время.
В 1948 году Соичиро Хонда объединился с Такео Фуджисава, вместе они перерегистрировали компанию и назвали её в соответствии с духом времени, как мы её знаем и по сей день HONDA MOTOR CO., LTD. Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.
В начале 1950-х годов хаос послевоенных лет в Японии постепенно сменился устойчивым восстановлением. Но впереди еще были огромные проблемы, такие как увеличение производства продуктов питания и строительство новой инфраструктуры. Посреди всего этого Honda пользовалась отличным успехом благодаря своим вспомогательным двигателям на велосипеде. Несмотря на то, что они были крошечными двигателями, они смогли внести важный вклад в развитие общества.
Примерно в это же время с компанией Honda связался производитель компактной сельскохозяйственной техники, который слышал о двигателях типа A и Cub F, и попросил, чтобы Honda изготовила небольшой двигатель для их портативного опрыскивателя.
Honda взяла на себя задачу разработать компактную двухтактную модель, которую она завершила в конце 1952 года и выпустила в 1953 году как первый в мире двигатель общего назначения. Этот двигатель получил название Н-типа.
Имея мощность всего 1 лошадиную силу, H-тип был спроектирован так, чтобы быть компактным и легким. Он также был очень надежным, и его можно было использовать для водяных насосов или силовых опрыскивателей.
Тем не менее, пользователи продолжали просить улучшения, такие как облегчение запуска, тишина и простота обслуживания.
На эти запросы ответил двигатель T-типа, который компания Honda выпустила в 1954 году. Это был четырехтактный двигатель мощностью 2,5 л.с., он отличался стабильной работой и хорошими мощностными характеристиками на всём диапазоне рабочих оборотов.
Двигатели общего назначения Honda прошли путь от использования исключительно в сельскохозяйственной и строительной технике до широкого спектра применений, включая обычные бытовые орудия. Мир продолжал меняться и от двигателей требовалось увеличение мощности, снижение шума, вибраций, температуры выхлопных газов и т. д.
В 1958 году, спустя четыре года после выпуска Т-типа, Honda выпустила новые высококачественные и высокоэффективные двигатели общего назначения серии VN (VNC & VND) с максимальной мощностью 5 лошадиных сил. Они стали надежным источником энергии для использования как в сельском хозяйстве, где наблюдался быстрый рост механизации, так и в строительной отрасли, которая развивалась с ростом эффективности и производительности двигателей.
Но Honda не могла ограничиться только поставкой двигателей общего назначения другим производителям техники.
В конце 1950-х годов только 6% из примерно 6 миллионов фермерских хозяйств Японии владели моторизованным культиватором. В то время люди начинали говорить, что «мотокультиватор – это признак достатка в сельской семье». Чтобы облегчить быт людей, Honda сконцентрировалась на разработке целикового продукта на основе одного из своих компактных двигателей. Сначала был изготовлен прототип мотокультиватора с использованием двигателя VNC.
В середине 1950-х годов большое количество мужчин в возрасте от 20 до 30 лет, мигрировали в большие города, чтобы стать движущей силой послевоенной эпохи и быстрого экономического роста Японии. Это означало, что женщинам и пожилым людям приходилось бороться с тяжелым грузом сельскохозяйственных работ. Хорошо зная об этой ситуации, Honda взялась за разработку многоцелевого мотоблока, который должен был упростить эту задачу. В 1959 году Honda выпустила свой первый мотоблок, который был назван F150.
Для ферм, которые страдали от острой нехватки рабочей силы, компактный мотоблок Honda оказался инновационной сельскохозяйственной машиной, которая произвела революцию в сельскохозяйственной рабочей среде Японии. В первый же год было продано более 20 000 штук. Производство этого мотоблока продолжалось 13 лет с постепенными доработками.
Следующим пунктом, который Хонда намеревался разработать, был портативный генератор. Это было вдохновлено недавним изобретением Sony транзисторного портативного телевизора. Sony нуждался в источнике питания, который позволял бы использовать его где угодно, и Honda была выбрана для разработки портативного генератора, который можно было бы переносить вручную. Три года спустя Honda выпустила компактный портативный генератор E300. Маленький E300 был легким и простым в использовании. Абсолютное удобство этого компактного, бесшумного и бездымного генератора привело к стремительному росту продаж генераторов, будь то на строительных площадках для использования в освещении или в качестве резервного источника питания, или даже среди населения, обеспечивающего электроэнергию вне дома.
По мере того, как страны Юго-Восточной Азии начали модернизироваться и развиваться, они вскоре обнаружили потребность в дешевых, но надежных источниках энергии. В то время европейские или американские дизельные и двухтактные двигатели уже широко использовались в Юго-Восточной Азии, но Honda рассчитывала, что сможет поставлять более экологичные и более компактные 4-тактные двигатели. В 1963 году Honda решила выпустить двигатели общего назначения G20 и G30, легкие и компактные модели, которые можно было бы широко использовать. Это были практичные двигатели общего назначения, которые были тщательно разработаны для универсального использования в важных областях, где необходимы долговечность и надежность.
Примерно в то же время мотоблоки и генераторы Honda также начали экспортироваться в Европу, Соединенные Штаты, Австралию, Африку и другие регионы, а к 1967 году двигатели общего назначения и связанная с ними силовая техника составляли 70% всего экспорта компании Honda.
В 1969 году общее совокупное производство силовых изделий Honda превысило 1 миллион единиц в год. По мере того как увеличивались производственные показатели, были предприняты дополнительные усилия по расширению линейки, чтобы справиться с разнообразными потребностями пользователей во всем мире.
В 1977 году, Honda выпустила двигатели общего назначения G150 / 200, разработанные в соответствии с новой концепцией «Million-Seller Engine» (ME), что означало «Продавец миллиона двигателей». G150 / 200 были сделаны в новом дизайне и с применением инновационных материалов. Благодаря таким функциям, как автоматическое отключение при низком уровне масла, не требующее обслуживания зажигание CDI, распределительный вал с декомпрессором для облегчения запуска и аварийный выключатель для быстрых остановок в аварийных ситуациях, эти двигатели превзошли своих конкурентов.
Двигатели, разработанные в соответствии с концепцией ME, в конечном итоге стали полной линейкой и, наконец, достигли цели в миллион единиц годового объема продаж к 1982 году.
Следующими на горизонте для Honda были газонокосилки для рынка США. Для начала, с помощью подробных полевых исследований, были тщательно изучены, местные потребности. Технологии объединились с новыми идеями, и компания преуспела в создании новой линейки высококачественных продуктов, которые показали превосходную надежность и простоту использования. Эти усилия завершились выпуском в 1978 году газонокосилки HR21, первой в своем роде для Honda.
HR21 также был оснащен революционным устройством безопасности, которое называется blade brake clutch (BBC), оно останавливало лезвия при отпускании ручки сцепления. Газонокосилки Honda быстро завоевала популярность среди американских потребителей, превратив HR21 в основной продукт Honda.
Далее Honda была нацелена на создание двигателей общего назначения, которые были бы мощными, экономичными, тихими и экологически чистыми. Так родилась концепция Zillion Engine (ZE) — zillion означает безграничное число.
В то время большинство 4-тактных двигателей общего назначения имели конфигурацию с боковым расположением клапанов (SV). Конструкции с верхними клапанами (OHV) значительно превосходили SV по своей выходной мощности, эффективности использования топлива, долговечности, бесшумности и надежности. Но сновными проблемами с двигателями OHV считались их увеличенный размер и большее количество деталей. Honda смело решила взять на себя задачу создания совершенно нового типа двигателя OHV.
К 1981 году общий объем производства силовой продукции Honda достиг 5 миллионов единиц в год. Потребовалось тридцать лет, чтобы достичь этой цифры, но в течение последующих четырех лет эта цифра достигла более 10 миллионов единиц. Это значительное расширение спроса на Honda Power Products привело к открытию производства в США в 1984 году. Производство за пределами Японии расширялось и вскоре распространилось во Францию в 1986 году, Таиланд в 1987 году, Австралию в 1988 году, а затем в Индию и другие страны.
В 1983 году компания выпустила двигатели GX110 / GX140, которые добились успеха благодаря наклонному цилиндру и плотной компоновки деталей. Эти двигатели технически превзошли всех конкурентов, сохраняя при этом конкурентоспособную цену.
Начиная с 1990-х годов, экологические проблемы начали привлекать внимание во всём мире. С целью установления высокого мирового стандарта для сокращения выбросов выхлопных газов, Honda самостоятельно разработала свой стандарт e-SPEC, чтобы подчеркнуть экологичные технологии, внедренные в двигатели общего назначения. Этот ярлык был прикреплен ко всем двигателям общего назначения и силовой технике, в которых были соблюдены правила США по охране окружающей среды, где в то время были наиболее жёсткие экологические стандарты.
В 1997 году Honda выпустила сверхкомпактный 4-тактный двигатель GX22 / 31, первую в мире модель, наклоняемую на 360 °. До его выпуска считалось, что конструктивно невозможно, чтобы четырехтактный двигатель продолжал плавно работать при повороте под любым углом. Тем не менее, двигатель GX22 / 31 стал 4-тактным двигателем, который оказался идеальным для установки на ручное оборудование, такого как кусторезы, триммеры и распылители.
Так же в 1997 году начали производство двигателей серии GC / GCV, особенностью данной серии стала конструкция цилиндра типа Uniblock и ременной привод ГРМ. Эти высокоэффективные и тихие двигатели с превосходной топливной экономичностью и низкой ценой, предназначены для частного использования на садовой технике.
В 1998 году были презентованы двигатели GXH / GXV 50 маленькие двигатели объёмом 50 см3, созданные для замены 2-тактных аналогов на малом оборудовании. Основное применение получили на различном спасательном оборудовании.
В 2000 году представлены модель GX 100, созданная специально для вибротромбовок. Двигатель так же является 4-тактным.
В 2002 году двигатели GX22 / 31 подверглись модернизации и стали называться GX 25 /35. Конструкция ГРМ была переделана на тип с верхним распределительным валом и так же обладала возможностью наклона на 360 °, а её вес был около 2,78 кг. Модель поступила в продажу как самый легкий в мире 4-тактный двигатель.
В 2005 году Honda выпустила серию высокопроизводительных двигателей iGX, предлагающих высокую функциональность для рынка OEM. Включая первую в мире технологию электронного управления частотой вращения двигателя в своем новом регуляторе STR, интеллектуальная серия iGX значительно расширила возможности для следующего поколения двигателей общего назначения.
В 2009 году было представлено 3 поколение мощных 2-х цилиндровых двигателей GX V-TWIN. По настоящее время линейка V-TWIN остается самой мощной среди двигателей общего назначения Honda.
В 2013 году на свет появилась новая серия полу-профессиональных двигателей под названием GP. Двигатели получили широкое применение в сельскохозяйственной технике, а именно в мотоблоках и мотокультиваторах. В настоящее время данная модель является лидером продаж в области сельскохозяйственной технике.
В 2018 году представлен двигатель GX50, самый мощный двигатель серии MINI «Большой малыш». Имеет мощность 2 л.с., при этом габариты чуть больше, чем у менее мощных двигателей этой же серии.
И так же в 2018 году представлена новая линейка серии GCV, названная GCVx 140/170/200, созданная специально для садового оборудования. Линейка предоставляет больший выбор двигателей по мощности, они разработаны основываясь на современные технологии, таких как верхнего расположения клапанов, технология стабильного сгорания топлива и автоматическая воздушная заслонка.
В 2019 году презентованы новые двигатели серии V-TWIN, которые будут ещё мощнее, и впервые за всю историю двигатель будет обладать электронной системой впрыска топлива.
Так начиная с простого вспомогательного двигателя для велосипедов, и двигателя Н-типа, который ознаменовал начало участия в разработке силовой техники, Honda последовательно внедряла инновации с помощью технологий и идей, чтобы поставлять продукты, предлагающие лучшую производительность при простоте использования.
Каждый год компания Honda обновляет и дорабатывает свои двигатели общего назначения, разрабатывает новые модели для удовлетворения любых требований, предъявляемых производителями силовой техники и покупателями.
В результате, компания Honda завоевала прочную репутацию во всем мире благодаря производству высокопроизводительных продуктов, которые просты в использовании и не ломаются.
Корни этого успеха уходят прямо в концепцию «улучшения жизни людей с помощью технологий». Основанная на этой концепции, компания Honda продолжает реализацию новых возможностей.
В наше время компания Honda производит более 21 миллиона двигателей для своей продукции, в которые входят двигатели для автомобилей, мотоциклов, силовой технике, лодочные двигатели и двигатели общего назначения.
Honda постоянно проводит технологические исследования, чтобы помочь людям сейчас и в будущем, это ведет к разработке новых материалов и новых источников энергии с максимальной производительностью и минимальным экологическим воздействием.
Сейчас Honda – это более 220 тысяч сотрудников и более 440 дочерних компаний по всему миру. Работа компании основана на принципе, к которому стремился сам Соичиро Хонда «Maintaining a global viewpoint, we are dedicated to supplying products of the highest quality yet at a reasonable price for worldwide customer satisfaction», что в переводе означает «Поддерживая глобальную точку зрения, мы стремимся поставлять продукцию высочайшего качества по разумной цене для удовлетворения потребностей клиентов во всем мире».
Источник статьи: http://honda-rus.ru/page/Honda-engines-GX