- Самый быстрый ящик: тест-драйв кей-кара Honda N Box
- Закон про мини
- Больше, чем снаружи
- Самый быстрый ящик: тест-драйв кей-кара Honda N Box
- Закон про мини
- Больше, чем снаружи
- Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series
- Масло для двигателей Honda N-Series
- Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя для Honda N-Series
- Масляный фильтр для двигателей Honda N-Series
- Фильтр салонный для Honda N-Series
- Воздушный фильтр для Honda N-Series
- Воздушный фильтр для Honda N-One
- Обслуживание вариатора Honda N-Series
- Жидкость для вариаторов Honda N-Series
- Замена фильтров вариатора Honda N-Series
- Свечи зажигания для автомобилей Honda N-Series
- Ремни вспомогательных агрегатов для автомобилей Honda N-Series
- Тормозные колодки для автомобилей Honda N-Series
- Передние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем
- Задние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем
- Передние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом
- Задние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом
- Колеса для автомобилей Honda N-Series
- Обслуживание полноприводных (4WD) версий автомобилей Honda N-Series
- Аккумуляторная батарея
- Охлаждающая жидкость
- Мануал по техническому обслуживания Honda N-Series
Самый быстрый ящик: тест-драйв кей-кара Honda N Box
Как известно, Kei car – самый многочисленный класс автомобилей в Стране восходящего солнца, который придумали еще в 1949 году. Главное отличие от прочих – строго ограниченные габариты: длина до 3,4 м, ширина до 1,48 м, высота до 2,0 м. Максимальная мощность – 64 л.с., максимальный объем двигателя – 0,66 литра. Вот как воспитывается скромность!
Закон про мини
Японцев можно понять – достаточно, приехав туда, осмотреться вокруг и осознать, какая там теснотища. Жмущиеся друг к другу фанерные домики и небоскребы, микроогороды площадью с наш балкон, мини-кладбища в вырытых нишах на склонах гор, трехуровневые улицы городов и автобаны, с трудом протискивающиеся между утесами…
126 миллионов граждан ютятся на нескольких гористых островах, на каждый квадратный километр площади которых приходится 340 жителей. А если еще учесть, что больше половины японских земель для жизни не пригодны, то какие уж тут парковки для машин – людям бы «валетом» не спать. Если хотя бы каждый третий японец купит машину, они и на дорогах все не поместятся… Добавьте еще сюда выхлопные газы и аварийность – Вавилон, а не Япония! Опасность подобных перспектив власти маленькой страны поняли еще в середине ХХ века.
Но в тяжелые послевоенные годы японское правительство приняло во внимание и другие, куда более актуальные обстоятельства. Обедневшее население тогда не могло позволить себе покупку и содержание автомобиля, и был отмечен рост спроса на двухколесный транспорт. Однако, мотоциклы и мопеды не могли служить действенной помощью мелким предпринимателям – а правительству был важен этот сегмент экономики. К тому же чрезвычайно полезным для страны было признано развитие автомобильной промышленности. Так мудрые японцы свели в одно интересы бедного населения, мелкого бизнеса, крупных индустриальных корпораций и самого государства.
Осталось только заставить промышленников выпускать много недорогих автомобилей. И это сделали, учредив льготы владельцам миниатюрных машинок (габаритом до 2,8 х 1,0 х 2,0 м) с микролитражным двигателем (изначально – до 100 куб. см). На них сразу появился спрос – и, соответственно, выросло и предложение. Этот класс микроавтомобилей назвали «кей-дзидоша» – легкие автомобили.
Начиная с 1949 года нормы, касающиеся кей-каров, менялись шесть раз: увеличивались их допустимые размеры и объем двигателя. Интересно, что высота машины, ее пассажировместимость и грузоподъемность по сегодняшний день остаются неизменными: 2,0 метра, 4 человека и 350 кг.
В 1990 году на отметке 63 л.с. впервые ограничили мощность. Дело в том, что к тому времени ловкие конструкторы научились пристраивать к 550-кубовым моторчикам турбины и компрессоры. Кей-машинки стали не по статусу быстрыми, что вызвало угрозу безопасности дорожного движения. И мощность пришлось ограничить – а вместе с ней сдержали таким образом и рост «максималки». Показательно, что о крутящем моменте речь в ограничениях не идет, то есть ускорение кей-каров все еще остается неконтролируемым.
Взамен на согласие ездить вместо автомобиля в тесном кубике японец платит меньший (примерно на треть) дорожный сбор, получает такие же скидки на местный аналог ОСАГО и акциз при покупке машины. Еще один существенный бонус – при регистрации купленного кей-кара не требуется предоставлять справку о наличии у владельца парковочного места Это важно для человека, который сам живет на десяти квадратных метрах в центре города.
Итак, на сегодняшний день кей-каром считается автомобиль любого типа кузова – хэтчбек, минивен, пикап, фургон или даже кабриолет с габаритами не более 3,4 х 1,48 х 2,0 м и двигателем объемом до 0,66 л и мощностью до 64 л.с. Таким автомобилям в Японии выдают специальные номерные знаки: частникам – желтые, коммерческим авто – черные. Каждый уважающий себя японский автопроизводитель имеет в каталогах такую машину, а то и не одну. Компания Honda, о чьей модели Honda N Box мы сегодня говорим, четверть своего объема продаж закрывает за счет кей-каров.
Собственно, Honda уверенно выступает в кей-классе еще с прошлого века, и ее линейка N впервые появилась в 1960-х. Опробованный мной автомобиль из новой серии N Box.
Больше, чем снаружи
Как они там помещаются? – каждый раз думал я, когда видел на телеэкране эти японские микрокоробочки, колобки, букашки и прочих миленьких представителей микрокласса. При ближайшем рассмотрении этот вопрос не кажется таким насущным: из-за значительной высоты – 1 770 мм – и обилия плоских поверхностей вагончик N Box выглядит вполне убедительно. Добавляет внушительности и высокий капот, как-то некстати напомнивший мне вдруг барную стойку.
Внешний вид N Box почему-то не привлекает меня как водителя, и я первым делом начинаю примеряться к пассажирскому отсеку. Поскольку машина высокая и двери занимают всю ее высоту, садиться в нее легко – правильнее будет сказать «заходить». Кстати, задние боковые двери сдвижные, и это здорово. К тому же в нашей версии они с электроприводом, да и ширина впечатляет – 0,640 м.
Внутри – два независимых задних кресла, перед которыми места как в лондонском кэбе – целый стадион. Можно вытянуть ноги или, скажем, разместить сумки. Подлокотник между сидений убирается, и сзади в принципе можно сесть втроем, но при условии, что все трое – японцы. Посадка высокая и практически вертикальная, как будто все удобно, но не могу гарантировать, что смог бы сказать то же самое, проведя тут несколько часов. Однако безоговорочно другое – ощущение простора, которое создают большие окна и потолок высотой 1,4 метра.
Багажник за спинками сидений есть, хотя предельно маленький, узкий и высокий – всего 72 литра. Правда, сиденья складываются в нескольких вариациях. Подход тут особый, нам непривычный: конструкторы исходили из того, через какие из дверей будет производиться погрузка. Для загрузки салона через пятую дверь задние сиденья – поодиночке или оба сразу – можно сложить традиционным способом. При этом закрепленные на рычажных шарнирах подушки укладываются так, что пол образовавшегося отсека получается почти ровным.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/samyj-bystryj-jaschik-testdrajv-kejkara-honda-n-box-2016-01-07
Самый быстрый ящик: тест-драйв кей-кара Honda N Box
Как известно, Kei car – самый многочисленный класс автомобилей в Стране восходящего солнца, который придумали еще в 1949 году. Главное отличие от прочих – строго ограниченные габариты: длина до 3,4 м, ширина до 1,48 м, высота до 2,0 м. Максимальная мощность – 64 л.с., максимальный объем двигателя – 0,66 литра. Вот как воспитывается скромность!
Закон про мини
Японцев можно понять – достаточно, приехав туда, осмотреться вокруг и осознать, какая там теснотища. Жмущиеся друг к другу фанерные домики и небоскребы, микроогороды площадью с наш балкон, мини-кладбища в вырытых нишах на склонах гор, трехуровневые улицы городов и автобаны, с трудом протискивающиеся между утесами…
126 миллионов граждан ютятся на нескольких гористых островах, на каждый квадратный километр площади которых приходится 340 жителей. А если еще учесть, что больше половины японских земель для жизни не пригодны, то какие уж тут парковки для машин – людям бы «валетом» не спать. Если хотя бы каждый третий японец купит машину, они и на дорогах все не поместятся… Добавьте еще сюда выхлопные газы и аварийность – Вавилон, а не Япония! Опасность подобных перспектив власти маленькой страны поняли еще в середине ХХ века.
Но в тяжелые послевоенные годы японское правительство приняло во внимание и другие, куда более актуальные обстоятельства. Обедневшее население тогда не могло позволить себе покупку и содержание автомобиля, и был отмечен рост спроса на двухколесный транспорт. Однако, мотоциклы и мопеды не могли служить действенной помощью мелким предпринимателям – а правительству был важен этот сегмент экономики. К тому же чрезвычайно полезным для страны было признано развитие автомобильной промышленности. Так мудрые японцы свели в одно интересы бедного населения, мелкого бизнеса, крупных индустриальных корпораций и самого государства.
Осталось только заставить промышленников выпускать много недорогих автомобилей. И это сделали, учредив льготы владельцам миниатюрных машинок (габаритом до 2,8 х 1,0 х 2,0 м) с микролитражным двигателем (изначально – до 100 куб. см). На них сразу появился спрос – и, соответственно, выросло и предложение. Этот класс микроавтомобилей назвали «кей-дзидоша» – легкие автомобили.
Начиная с 1949 года нормы, касающиеся кей-каров, менялись шесть раз: увеличивались их допустимые размеры и объем двигателя. Интересно, что высота машины, ее пассажировместимость и грузоподъемность по сегодняшний день остаются неизменными: 2,0 метра, 4 человека и 350 кг.
В 1990 году на отметке 63 л.с. впервые ограничили мощность. Дело в том, что к тому времени ловкие конструкторы научились пристраивать к 550-кубовым моторчикам турбины и компрессоры. Кей-машинки стали не по статусу быстрыми, что вызвало угрозу безопасности дорожного движения. И мощность пришлось ограничить – а вместе с ней сдержали таким образом и рост «максималки». Показательно, что о крутящем моменте речь в ограничениях не идет, то есть ускорение кей-каров все еще остается неконтролируемым.
Взамен на согласие ездить вместо автомобиля в тесном кубике японец платит меньший (примерно на треть) дорожный сбор, получает такие же скидки на местный аналог ОСАГО и акциз при покупке машины. Еще один существенный бонус – при регистрации купленного кей-кара не требуется предоставлять справку о наличии у владельца парковочного места Это важно для человека, который сам живет на десяти квадратных метрах в центре города.
Итак, на сегодняшний день кей-каром считается автомобиль любого типа кузова – хэтчбек, минивен, пикап, фургон или даже кабриолет с габаритами не более 3,4 х 1,48 х 2,0 м и двигателем объемом до 0,66 л и мощностью до 64 л.с. Таким автомобилям в Японии выдают специальные номерные знаки: частникам – желтые, коммерческим авто – черные. Каждый уважающий себя японский автопроизводитель имеет в каталогах такую машину, а то и не одну. Компания Honda, о чьей модели Honda N Box мы сегодня говорим, четверть своего объема продаж закрывает за счет кей-каров.
Собственно, Honda уверенно выступает в кей-классе еще с прошлого века, и ее линейка N впервые появилась в 1960-х. Опробованный мной автомобиль из новой серии N Box.
Больше, чем снаружи
Как они там помещаются? – каждый раз думал я, когда видел на телеэкране эти японские микрокоробочки, колобки, букашки и прочих миленьких представителей микрокласса. При ближайшем рассмотрении этот вопрос не кажется таким насущным: из-за значительной высоты – 1 770 мм – и обилия плоских поверхностей вагончик N Box выглядит вполне убедительно. Добавляет внушительности и высокий капот, как-то некстати напомнивший мне вдруг барную стойку.
Внешний вид N Box почему-то не привлекает меня как водителя, и я первым делом начинаю примеряться к пассажирскому отсеку. Поскольку машина высокая и двери занимают всю ее высоту, садиться в нее легко – правильнее будет сказать «заходить». Кстати, задние боковые двери сдвижные, и это здорово. К тому же в нашей версии они с электроприводом, да и ширина впечатляет – 0,640 м.
Внутри – два независимых задних кресла, перед которыми места как в лондонском кэбе – целый стадион. Можно вытянуть ноги или, скажем, разместить сумки. Подлокотник между сидений убирается, и сзади в принципе можно сесть втроем, но при условии, что все трое – японцы. Посадка высокая и практически вертикальная, как будто все удобно, но не могу гарантировать, что смог бы сказать то же самое, проведя тут несколько часов. Однако безоговорочно другое – ощущение простора, которое создают большие окна и потолок высотой 1,4 метра.
Багажник за спинками сидений есть, хотя предельно маленький, узкий и высокий – всего 72 литра. Правда, сиденья складываются в нескольких вариациях. Подход тут особый, нам непривычный: конструкторы исходили из того, через какие из дверей будет производиться погрузка. Для загрузки салона через пятую дверь задние сиденья – поодиночке или оба сразу – можно сложить традиционным способом. При этом закрепленные на рычажных шарнирах подушки укладываются так, что пол образовавшегося отсека получается почти ровным.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/samyj-bystryj-jaschik-testdrajv-kejkara-honda-n-box-2016-01-07
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series
Данная информация собрана в ходе эксплуатации автомобилей Honda N-WGN, N-BOX, N-BOX Plus, N-BOX Slash, N-ONE различных комплектация, с разными типами двигателей.
Многие автолюбители после приобретения японской машины сталкиваются с проблемой отсутствия информации о сервисном обслуживание, которое она проходила до того, как была привезена в Россию.
Это происходит по причине скрученного пробега, содранных сервисных наклеек, да и забывчивых японцев, которые не положили сервисную книжку.
Так же многие не знают про то как правильно провести Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series. Я постараюсь в этом посте раскрыть данные проблемы.
Масло для двигателей Honda N-Series
Для двигателей объемом 660 куб.см компания Honda рекомендует использовать масла разной вязкости, в зависимости от того оснащен ли двигатель турбиной или нет.
- Масло для двигателей компании Honda маркировки S07A оснащённых турбиной должно быть cтандарта API SN или выше, вязкостью 0W20 или 5W30.
- Масло для двигателей компании Honda маркировки S07A атмосферных (без турбины) должно быть cтандарта API SN или выше, вязкостью 0W7.5 либо 0W16
Масла со степенью вязкости 0W7.5 встречаются крайне редко и достаточно недешевы, поэтому можно использовать масло с вязкостью 0W16.
Honda ultra leo 0W20
Honda ultra next 0W7.5
Типы рекомендуемого масла
Рекомендуемый период замены масла составляет каждые 5 000 км. пробега. Объём, масла необходимый для замены порядка 2.4-2.6 литра в зависимости меняете ли масляный фильтр или нет.
По опыту эксплуатации – масло можно лить любого производителя-главное чтоб не подделка.
Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя для Honda N-Series
Артикул детали Honda 94109-140-00, так же имеется очень большой выбор аналогов.
Большенство расходников подходят от разных моделей и разных поколений машин компании Honda
Масляный фильтр для двигателей Honda N-Series
Оригинальный искать смысла нет, очень много аналогов
- Nitto 4HM-113
- Vic C-809
- Mann W610/6
Nitto 4HM-113
Vic C-809,
Mann W610/6
Масляный фильтр
Замену масленного фильтра компанией Honda рекомендовано осуществлять каждые 10 000 км. пробега. Но исходя из условий эксплуатации автомобиля в нашей стране-которые приравниваются к тяжелым, этот срок лучше сократить до 5 000 км пробега.
Фильтр салонный для Honda N-Series
Артикул Honda 9586062J00 оригинальный не всегда имеется в продаже, а вот аналогов большое множество, хоть угольных хоть обычных.
- JS Asakashi AC805C
- Kujiwa KUK805
JS Asakashi AC805C
Kujiwa KUK805
Фильтр воздушный
Воздушный фильтр для Honda N-Series
Воздушные фильтра для атмосферного и турбированного двигателя отличаются.
Для атмосферного двигателя артикул Honda 172205Z1003
- JS Asakashi A2803
- VIC A-8001-V
- Micro Wav350
JS Asakashi A2803
VIC A-8001-V
Воздушный фильтр
- JS Asakashi A28008
- 4HM—1104WNITTO
- Micro Wav 346
Для двигателя с турбонадувом артикул Honda 17220R9H003
4HM—1104WNITTO
Micro Wav 346
Воздушный фильтр для Honda N-Series
Воздушный фильтр для Honda N-One
Воздушные фильтра для атмосферного двигателя Honda N-One отличаются от всех остальных машин N-Series артикул Honda 17220R9G003
- VICA896V
- PitworkAY120KE073
VIC A896V
Pitwork AY120KE073
Воздушный фильтр для Honda N-One
Обслуживание вариатора Honda N-Series
На Honda на N-Series устанавливается два типа вариаторов в зависимости от того полноприводный автомобиль или нет.
- Вариатор переднеприводного автомобиля имеет артикул SZ3A
- Вариатор полноприводного автомобиля имеет артикул SZ4A
Компания Honda сама разрабатывает вариаторы, которые при должном обслуживание служат очень долго. Если вы эксплуатируете автомобиль в достаточно тяжелых условиях, то рекомендуется более частая замена жидкости в вариаторе – раз в 20 000 км. Полная замена фильтров осуществляется на пробеге 100 000 км., это одна из самых финансово затратных процедур.
Главная цель этого поста рассказать вам, какими расходными материалами и в какие сроки обслуживать свой кей-кар.
Жидкость для вариаторов Honda N-Series
Для замены в вариаторах используется только фирменная жидкость Honda Ultra HMMF (Honda MultiMatic Fluid). Регламент замены, рекомендованный производителем 40 000 км. Жидкость меняется «самотеком» без использования специальных аппаратов. Какое количество слилось такое и необходимо залить. При такой замене сливается от 2.7 литра до 3.8. И порядка 3,8—4 литра при снятии поддона и полной замене обоих фильтров.
Замена фильтров вариатора Honda N-Series
Для замены необходимо будет приобрести:
- Фильтр грубой очистки артикул Honda 254205Z3003
- Фильтр тонкой очистки артикул Honda ST25450P4V013
- Прокладка поддона артикул Honda 21814R9L003
Набор фильтров
Процедура замены жидкости и фильтров является не сложной и вполне осуществима в «гаражных» условиях. Более подробно мы еще поговорим об этом.
Замена HMMF в вариаторе SZ3A
Замена HMMF в вариаторе SZ3A
Замена фильтра грубой очистки в вариаторе SZ3A
Замена фильтра тонкой очистки в вариаторе SZ3A
Самостоятельная замена HMMF в вариаторе SZ3A Honda N-WGN
Свечи зажигания для автомобилей Honda N-Series
Свечи также идут для двух типов двигателей:
- Для двигателей с турбо надувом NGK 95112,
- Для двигателей с турбо надувом Denso VXEHC24G
- Для атмосферных двигателей NGK DILZKAR7C11S
- Для атмосферных двигателей Denso VFXEHC22G
Denso VXEHC24G
Denso VXEHC24G
Свечи для двигателей с турбо надувом
NGK DILZKAR7C11S
Denso VFXEHC22G
Свечи для атмосферных двигателей
Ремни вспомогательных агрегатов для автомобилей Honda N-Series
Ремни меняются по степени износа, их всего два:
- Ремень генератора поликлиновый артикул 4pk700
- Ремень помпы, коленвала, кондиционера поликлиновый артикул 4pk890
Ремень генератора 4pk700
Ремень помпы, коленвала, кондиционера 4pk890
Ремни вспомогательных агрегатов
Тормозные колодки для автомобилей Honda N-Series
Тормозные колодки тоже разные, для разных типов двигателей, а также имеется ли у авто электронный тормоз (Honda N-Box Slash).
Передние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем
Для автомобилей с атмосферным двигателем:
- Honda45022T6G000
- G-brake GP-05083
- Kashiyama D5034
Задние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем
Для автомобилей с атмосферным двигателем:
- Honda 43153TY0003
- G-Brake GS05541
- Kashiyama K5541
Передние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом
Для автомобилей с турбо надувом
- Honda 45022SFC000
- Advics SN124
- NIBK D-5134
Задние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом
Для автомобилей с турбо надувом
- Honda 43153TY0003
- G-Brake GS05541
- Kashiyama K5541
Колеса для автомобилей Honda N-Series
Шины-штатный размер 155 для R14 и 165 для R15. В арку спокойно встает колесо размером 175/65/14 и 175/60/15. Там, где отсутствуют дороги самый комфортный размер 165/65/14. Один мой знакомый ставил 165/70/13
Заводской размер — 155/65/14 (Спереди давление 2.4, сзади давление 2.3)
Заводской опциональный — 165/55/15 (Спереди давление 2.3, сзади давление 2.1)
Диск-штатный радиус дисков является 14 и 15.
Заводской размер — 4.5J R14 ET40
Заводской опциональный — 4.5J R15 ET45
Обслуживание полноприводных (4WD) версий автомобилей Honda N-Series
Обслуживание сводится к замене жидкости в редукторе (раздатка), меняется раз в 60 000 км. пробега, заливается фирменная жидкость Honda DPSF-II в объеме 0,42 литра.
В заднем дифференциале так же необходимо менять жидкость раз в 60 000 км., пробега. Заливается фирменная жидкость для дифференциалов Honda HGO-II объем 0,34 литра.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея стоит 32АН(5)/M-42R., простая, без использования технологий AMG и EFB. Часто машины приходят на родных батареях, которые в первые морозы благополучно отказывают в запуске.
Аккумулятор Honda для Honda N-Series
У нас в группе даже примета появилась «Если не работал Старт – Стоп летом, будешь менять аккумулятор зимой». Я пару лет езжу на аккумуляторной батареи компании Solite EFB K42R, – отлично зарекомендовала себя в дальневосточных зимах.
Охлаждающая жидкость
Меняется после 200 000 км пробега или 10 лет эксплуатации.
Необходимое количество для замены 2.68 литра с учетом бочка расширителя 0,33 литра.
Мануал по техническому обслуживания Honda N-Series
Выдержка из мануала Honda N-WGN по обслуживанию
Источник статьи: http://k-cars.ru/obslugivanie-avtomobilei-honda-n-series/