Двигатель honda pcx 125

В чём преимущества современного вариаторного мотора HONDA JF28?

Уже давно являюсь владельцем Хонды PCX 125, сейчас, в открытие сезона 2017, подготавливая всю свою технику к сезону добрался и до «ПиСиИкса», решил заменить масло и тормозную жидкость, диванчик покупался новым, мануал с ним имелся, но вот только есть одна проблема, скутер предназначался для Тайского рынка, соответственно и мануал и все бумаги на Тайском языке, на языке абсолютно мне не понятным. Брать переводчик и переводить в ручную было лень, да и времени не было, залез в интернет для поиска мануала на русском языке и наткнулся на группу в контакте, посвященную именно этой модели скутеров Хонды. Читая несколько обсуждений, наткнулся на очень интересную тему, называлась так: «В чем преимущества современного вариаторного двигателя Honda JF28?»-Именно этот двигатель установлен на моем «ПиСиИксе»,и мне стало довольно интересно, за что же было отдано 147 тысяч рублей в 2011 году при покупке данного агрегата, и более того, за что просит 200 тысяч рублей в 2017 году дилер Хонды за такой же скутер, которому дали на 25 кубиков больше в объеме? Начал разбираться, прочитал все моменты связанные с техническим оснащением скутера, и был очень сильно удивлён. Я бы никогда не подумал, что в 125 кубовом мопеде-диванчике может быть собрано столько инноваций и умных решений инженеров Хонды. А вообще в целом, при покупке я очень долго думал и решал, что же все таки приобрести, Итальянский мопед Honda SH150i, либо же 125 кубовый PCX, изначально хотел SH, но меня не устраивала цена, за которую ничего не могли сказать дилеры. А вот PCX в то время был новинкой, у него, как и у SH был PGM-FI впрыск, но на этом схожести заканчивались, и начинались различия, уже тогда PCX позиционировали как очень инновационный, экономичный и технологичный скутер для города, удобен который не только для водителя но и для второго номера. В нём было увязано в один пучёк море электроники, в том числе и система «Stop & Go«,и еще море всего, о существовании и принципе работы которой я не знаю даже до сих пор. Так же подкупали тормоза, а вернее фирменная система Хонды CombiBrake (CBS). Так же в мопеде было и есть еще куча различных решений и технологий, принцип работы которых мне очень интересен сейчас. Что я еще заметил на то время, так это надпись eSP на воздушном фильтре скутера, но в то время я не предал этому внимания, ну надпись и надпись, что с нее взять, очередной наворот какой-нибудь подумал я на тот момент, но сейчас, погружаясь по уши в PCX я наконец-то узнал что это. eSP-Enhanced Smart Power, переводится как «Повышенная умная мощность», это определение несет не совсем буквальный смысл, eSP двигатели, это мало-кубатурные агрегаты, выдающие очень удивляющие мощности для своих размеров, сами же мощности достигаются не только, например, кубатурой, но и электроникой, которая использует эту мощность с умом. Так же двигатели выделяются поражающей экономичностью, экологичностью, довольно малыми размерами, и крайне удачной компоновкой. Дело в том, что основная фишка таких моторов это именно компоновка, она очень удачная, например на таких двигателях нету привычного нашим глазам стартера, там роль стартера выполняет генератор, об этом я расскажу ниже. Ладно, примерно что такое eSP вы поняли, перейдем наконец то к тому, для чего данная статья и была создана, к технологиям и преимуществам таких двигателей. Сразу сделаю поправку, все ниже сказанные слова, не мои, я взял их именно с той группы в контакте, но писал эти слова человек, очень разбирающийся в данных двигателях, который знает о чем говорит. И так, чем же выделяется двигатель JF28:

Читайте также:  Рено логан актив двигатель

1) системой жидкостного охлаждения

Для удовольствия от проворной езды в городских условиях, двигатель ESP предлагает дополнительную мощность на низких и средних скоростях, и больший крутящий момент на низких оборотах, чем предыдущие моторы этого класса. Это двигатель с встроенной системой жидкостного охлаждения недавно разработанной для снижения веса, размера, шума и вибрации и повышения ускорения, экономии топлива и охраны окружающей среды.

Легкий и компактный

В большинстве скутеров, двигатель соединен непосредственно с задней подвески и перемещается вверх и вниз в унисон с задним колесом. В результате пространство, необходимое для радиатора и охлаждающей жидкости трубопроводов двигателем с жидкостным охлаждением негативно влияет на размер багажника. Во встроенной системе охлаждения двигателя ESP, радиатор интегрирован с правой стороны корпуса двигателя, в то время как вентилятор внутри корпуса эффективно охлаждает двигатель.

Благодаря этой комплексной конструкции, двигатель ESP, в том числе его системы охлаждения, примерно на 13% легче, чем предыдущие двигатели с жидкостным охлаждением и примерно такого же размера, как двигатель с воздушным охлаждением. Кроме того, двигатель предлагает около 13% больше производительности, чем предыдущие двигателей с воздушным охлаждением. Термостат системы охлаждения интегрирован в пластиковый корпус и расположен между радиатором и насосом, дополнительно способствуя компактности двигателя. Термостат регулирует поток жидкости к радиатору после охлаждения двигателя, что приводит к снижению температурных колебаний и повышения эффективности прогрева.


2) первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером

Двигатели с жидкостным охлаждением тише, двигателей с воздушным охлаждением, а двигатель ESP имеет это преимущество к следующему уровню с несколькими шумозащитными технологиями. В типичных городских крейсерских скоростях, двигатель ESP работает на меньших оборотах при производстве максимального крутящ момента и имеет примерно на 16% больше крутящего момента, чем 125cc двигателя с воздушным охлаждением. Например, при 60 км / ч по прямой, ESP работает на 300 об ниже, чем Spacy 125. Снижение RPM это значит снижение шума и вибрации двигателя, в результате езды, это тоже более высокий уровень чем предыдущие моторы 125cc.

Для снижения шума во время запуска, ESP первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером, который управляется с помощью (электронный блок управления) ЭБУ и служит как стартером так и генератором переменного тока. После запуска двигатель ESP, и ACG cразу же начинает служить в качестве генератора. ACG работает бесшумно при прокручивании, связанном с запуском, в результате исключительно тихий старт! Функция остановки холостого хода* дополнительная экономия топлива, автоматически останавливая двигатель после остановки скутера на светофорах и в подобных ситуациях.

3) Применены технологии для уменьшения коэффициента трения

Для уменьшения трения в клапанной системы, применён игольчатый подшипник сепараторного типа для вала, который поддерживает рокер а также разработали эти подшипники для долговечности.

Потери на трение дополнительно снижаеюся через профиль, пропорционально инертной массы клапанной системы, которая была снижена за счет использования меньшего и более легкого ролика кулачка, и за счет сокращения нагрузки пружины клапана.

4)Компактная камера сгорания и впускной тракт.

Камера сгорания была сделана более компактной и разрабатывалась учитывая скорость горения и эффективность охлаждения, в итоге двигатель выдаёт больше крутящего момента, особенно в диапазоне который 125-150cc скутер на самом деле использует.

Кроме того, воздухозаборный порт, который соединяет камеру сгорания был недавно разработан более сглаженной формы, чтоб не нарушать поток топливно-воздушной смеси, в результате чего мотор стал более отзывчив на подъём дроссельной заслонки на низких и средних диапазонах скоростей, увеличилась скорость потока на впуске воздуха, даже в рабочем диапазоне с малым углом открытия дроссельной заслонки.

Скорость горения увеличилась за счёт потока топливно-воздушной смеси, генерируемого в плоской зоне напротив свечи зажигания. Кроме того, повысилось сопротивление детонации за счет водяной рубашки, которая эффективно охлаждает камеру сгорания и высокоэффективного радиатора. Эти факторы позволяют установить оптимальные УОЗ и приблизить наступление лучшего крутящего момента (Minimum advance for the Best Torque) , что вносит существенный вклад в улучшение производительности и эффективности использования топлива.

Ещё одна технология для улучшения топливной экономичности это смещение цилиндра, СЦ помогает эффективней передавать взрывную силу на коленчатый вал, уменьшая трение, вызываемое трением между поршнем и цилиндром.

Чтобы уменьшить расход топлива и потребление масла, мы добавили крошечные шипы на внешней поверхности чугунной гильзы цилиндра. Эта шероховатость гильзы повышает эффективность охлаждения и снижает искажение геометрии цилиндра во время работы. Впервые это было использовано в двигателе JF28 PCX. Центробежное литье позволяет сделать более тонкую стенку гильзы, что приводит к снижению веса двигателя.

Кроме того, в результате чего внутренний диаметр цилиндра в эксплуатации ближе к идеальной окружности (округлость увеличилась на 70% а идеальность цилиндрической формы на 40%) это снижает напряжение поршневого кольца. В сочетании с офсетной конструкцией цилиндра, эта структура уменьшает потери на трение еще больше.

И на этом технологии далеко не заканчиваются. Есть еще море различных интересных вещей, выделяющих этот скутер от остальных скутеров марки Honda и не только. На этом все. Выражаю огромную благодарность Летуеву Дмитрию за предоставленный материал. Всем огромное спасибо, полных Вам баков и ровных дорог, берегите себя и своего стального коня.

А, ну и чуть не забыл, немного фотографий двигателя JF28 в разрезе. На этом точно все.

Источник статьи: http://moto2.ru/m/1263/post/4085/

Скутер Honda PCX 125/150

Скутер разработан японской компанией Honda. Производится в Таиланде с 2009 года и по настоящее время. С 2012 года выпускается в 2-х версиях: с двигателем 125 куб.см. и 150 куб.см.

Современный стиль, надежное и маневренное шасси, экономичный инжекторный двигатель, продуманная эргономика сделали Honda PCX мировым бестселлером. Данная модель продается с успехом не только в Азии и в Европе, но и поставляется в США. На российском рынке не пользуется особым спросом по причине высокой стоимости.

Технические характеристики Honda PCX

  • тип — малокубатурный скутер, максискутер.
  • страна производитель — Таиланд (Thai Honda Manufacturing).
  • название модели — Honda PCX 125/150, Хонда РСХ.
  • годы производства — с 2009 и по настоящее время. В 2012 году появилась версия с 150 кубовым двигателем.
  • рабочий объем — 125 куб. см. (124,9 см 3 ), модель PCX 150 — 150 куб. см. (152,9 см 3 )
  • 1-цилиндровый, 4-тактный.
  • максимальная мощность — 11,7 л.с. (8,6 кВт), модель PCX 150 — 13,5 л.с. (10 кВт) при 8500 об/мин.
  • диаметр цилиндра/ход поршня — 52,4/57,9 мм., модель PCX 150 — 58,0/57,9 мм.
  • степень сжатия — 11,0:1.
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – инжектор, электронный впрыск топлива PGM-FI.
  • система зажигания — электронноуправляемая, транзисторная.
  • система запуска — электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • основа — хребтовая рама из стальных труб.
  • тип — клиноременный вариатор V-Matic.
  • привод — ременный.
  • передняя подвеска — телескопическая вилка 31 мм. Рабочий ход — 100 мм.
  • задняя подвеска — маятникового типа с двумя амортизаторами. Ход — 75 мм.
  • тормозная система — комбинированная (CBS).
  • передние тормоза — дисковые, 1 диск, диаметр — 220 мм., 3-поршневый суппорт.
  • задние тормоза — барабанные, диаметр барабана — 130 мм.
  • длина — 1915 мм.
  • ширина — 740 мм.
  • высота — 1090 мм.
  • высота по седлу – 760 мм.
  • колесная база — 1305 мм., модель PCX 150 — 1315 мм.
  • клиренс (дорожный просвет) — 130 мм.
  • вес – 126 кг.
  • максимальная нагрузка — 180 кг.
  • колеса — 5-спицивые литые диски из алюминиевого сплава, дорожные шины.
  • размер передней шины — 90/90 R14 M/C.
  • размер задней шины — 100/90 R14 M/C.
  • объем топливного бака – 6,1 л.
  • объем заливаемого масла — 0,8 л.
  • рекомендуемое топливо — бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
  • расход топлива — 2,5 л. на 100 км (с системой Idling Stop).
  • максимальная скорость — 100 км/ч. (версия 150 куб. см. — 120 км/ч).
  • варианты окраски — белый, красный, черный, серый, коричневый.
  • цена — 200000 руб.

Особенности модели

Из технических особенностей стоит отметить наличие «умной» системы остановки двигателя Idling Stop (при включении этой системы двигатель автоматически останавливается после 3 секунд работы на холостом ходу и перезапускается при повороте рукоятки газа). Данная система позволяет экономить топливо и снижать выброс выхлопных газов. При необходимости отключается переключателем, расположенным на руле.

В России цены за новый скутер начинаются от 180-200 тысяч рублей. Модели б/у от 100 000 рублей.

Вывод: надежный и практичный скутер, который подойдет для каждодневных поездок по городу.

Источник статьи: http://125motorbikes.ru/honda-pcx-125-150.php

Оцените статью
Все про машины