Двигатель к7мф710 рено логан характеристики

Неприхотливый и надежный двигатель Рено — К7М

В середине 90-х годов на свет появился К7М — двигатель, положивший начало семейству K-series. В последствие в этой линейке появились моторы K4J, K4M, К9К и К4М.

Рядный ДВС K7M располагал восемью клапанами и имел объём 1,6 литра. Он стал основным для бюджетного сегмента моделей Дачия и Рено. Сборку впервые запустили в 1995-м году в Испании (город Вальядолид). Через 9 лет (2004 г) производство переместили в Румынию.

Характеристики мотора К7М

Силовой агрегат Рено К7М имеет скромные характеристики, но при этом живуч и надёжен.

Подробные данные о двигателе K7M:

  • материал блока – чугун;
  • система питания – инжектор;
  • тип – рядный;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов на цилиндр – 2;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 79,5;
  • степень сжатия – 9,5;
  • мощность – 86 л.с.;
  • крутящий момент − 128 Нм;
  • топливо – АИ 92;
  • экологический уровень – Euro3;
  • вес – нет данных;
  • расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
  • какое масло для K7M – 5w30 или 5w40;
  • сколько масла – 3,6 л;
  • интервал замены масла – 7500 -15000 км;
  • рабочая температура – нет данных;

Маркировка двигателя содержит в себе цифру 7 (на втором месте в символьном обозначении). По стандарту Renault это означает, что ДВС бензиновый с распределённым впрыском.

Расход топлива

Расход топлива мотором К7М на автомобиле Рено Логан 1 поколения с 5-ступенчатой механической трансмиссией:

Потребление бензина К7М на Рено Логан 2 поколения с 5МКПП:

  • городской цикл – 9,4 л;
  • загородный – 5,7;
  • смешанный – 7,1.

Технические особенности К7М

Впервые двигатель К7М 710 появился на Рено Меган первого поколения в 1995 году. Это 4-цилиндровый рядный агрегат. Впрыск топлива распределён индивидуально на каждую камеру сгорания. Чугунный блок увенчан головкой с восемью клапанами. Гидрокомпенсаторов здесь нет, привод ГРМ ременной, а катушка зажигания одна на все четыре цилиндра.

Кроме автомобилей Рено Меган и Сценик мотор K7M активно ставился на бюджетные модели Дачия. В России он часто встречается на Логан первого и второго поколений, Сандеро и Лада Ларгус.

Спустя пять лет после начала производства (2010 г), производителю пришлось подстроиться под новые экологические требования Евро 4. Так появился мотор К7М 800.

Конструктивно он абсолютно такой же, но с придушенной мощностью (83 л.с.).

Головка и блок цилиндров

Блок цилиндров K7M монолитный с цилиндрами, опоясанными рубашкой охлаждения, верхней картерной частью и пятью опорами коленвала, которыми служат перегородки картера.

При отливке используется высококачественный чугун с большой удельной прочностью. Легко поддаётся капитальному ремонту, благодаря тому, что цилиндры не гильзованные, а проточенные прямо в корпусе. В блоке есть технологические отверстия для крепежа деталей и навесного оборудования, несколько фланцев и специальных приливов. Здесь же проходит основная магистраль подачи смазки.

Головка блока алюминиевая с поперечной схемой продувки камер сгорания (клапаны впуска и выпуска находятся на диагонали цилиндра напротив друг друга). На каждом клапане одна пружина, которую фиксируют два сухаря и тарелка. Ось с коромыслами крепится болтовым соединением в верхней части ГБЦ К7М. Зазоры клапанного механизма регулируются болтами с контргайками, установленными в плечи коромысел и опирающимися на торцевую часть клапанных стержней.

Распредвал двигателя K7M опирается на впрессованные в тело головки подшипники, а упорный фланец фиксирует его относительно оси. Уплотнительная прокладка между блоком и головкой вырезана из тонкой металлической пластины.

Коленвал и поршни

Вкладыши К7М выполнены из тонкостенной стали с антифрикционным напылением. Постель, в которой расположен средний коренной подшипник, имеет проточки. В них установлены два упорных полукольца, ограничивающих перемещение коленвала относительно оси.

Поршни двигателя К7М выточены из сплава алюминия.

На их боковой окружности три канавки для компрессионных и маслосъёмного колец. Пальцы вставлены в поршневые бобышки с зазором и плотно запрессованы в верхнюю часть шатунов. Соединение каждого шатуна с коленвалом имеет конструкцию аналогичную коренной (через тонкие вкладыши). Шатуны выкованы из стали, их стержни имеют двутавровое сечение.

Обслуживание

В сообществе водителей двигатель К7М имеет хорошую репутацию. Он родом из 90-х годов, не отличается мощностью и технологичностью, довольно прожорливый, зато неприхотлив и долговечен. Но не стоит забывать про обслуживание.

В среднем мотор ходит до капитального ремонта более 400 тыс. км, но нерадивый хозяин может сильно сократить ему жизнь.

Регламент предписывает проводить следующие работы:

  • Смена масла и масляного фильтра происходит каждые 15000 км. Жидкости понадобится 3,3 – 3,6 л. Класс вязкости 5w-30 или 5w-40 (зависит от условий эксплуатации).
  • Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ – 60000 км. На практике ходит дольше, но лучше не полагаться на удачу и менять его строго по регламенту, иначе при обрыве совсем не порадуют гнутые клапана.
  • Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов происходит с помощью винтов каждые 60000 пробега.

И о расходниках (интервал замены указан в километрах):

  • Воздушный фильтр – 15 000;
  • Фильтр в бензобаке – 120 000;
  • Свечи – 30 000;
  • Ремень навесного оборудования – 60 000;
  • Антифриз – 90 000 или каждые пять лет.

Плюсы, недостатки и слабые места К7М

Мотор К7М распространён в нашей стране. О нём много информации в интернете, из которой можно выделить положительные и отрицательные стороны.

  • ресурс нередко превышает 500 тыс. км.;
  • непривередлив к качеству топлива;
  • нет проблем с покупкой запчастей;
  • можно за вменяемые деньги найти донора для K7M.
  • нетехнологичен и прожорлив;
  • шумный с повышенными вибрациями;
  • периодически требует мелкого ремонта;
  • часто оставляет после себя на асфальте пятна охлаждающей жидкости или масла.

Проблем К7М владельцу почти не доставляет, но всё же имеет слабые места, о которых не стоит забывать:

  • Чаще всего водители жалуются на растрескавшуюся катушку зажигания. После 2012 года производитель решил эту проблему.
  • При обрыве привода ГРМ почти со стопроцентной вероятностью загнёт клапана. Ремень ходит долго, но иногда заклинившая помпа или ролик натяжителя способствуют его выходу из строя.
  • Плавающие холостые обороты K7M. Когда это происходит – прежде всего, проверьте регулятор ХХ. Если он в порядке, ищите причину в забитых форсунках и проверьте уплотнитель на впускном коллекторе (резинки со временем трескаются и мотор подсасывает через них лишний воздух).
  • Все двигатели серии K-series имеют склонность к подтёкам смазочной или охлаждающей жидкостей. Маслом часто «сопливит» сальник на коленчатом валу (передний), а антифриз вытекает из трещин на корпусе термостата.
  • Датчик положения коленвала время от времени выходит из строя.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе K7M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

В случае с придушенным вариантом двигателя К7М 800 можно вырезать катализатор, это вернёт ему изначальные 86 лошадей. Ещё пару единиц мощности можно прибавить сменой выхлопа и перепрошивкой.

Но результат такого тюнинга если и почувствуется, то очень минимальный, зато аппетит мотора вырастет.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель К7М устанавливался на следующие автомобили:

  • Логан МСV 1 (2006-2013);
  • Логан 1 (2004-2013);
  • Сандеро 1 (2008-2012);
  • Сандеро 1 Степвей (2009-2012);
  • Доккер 1 (2012 — н.в.);
  • Лоджи 1 (2012 – н.в.).
  • Меган 1 (1995-1999);
  • Сценик 1 (1996-2003);
  • Клио 2 (1998-2000);
  • Логан 1 (2005-2014);
  • Доккер 1 Степвей (2019-н.в.);
  • Логан 2 (2012-н.в.);
  • Сандеро 1 (2009-2014);
  • Сандеро 1 Степвей (2009-2014);
  • Доккер 1 (2012-н.в.);
  • Логан 2 Степвей (2018-н.в.);
  • Сандеро 2 (2012-н.в.);
  • Сандеро 2 Степвей (2014-н.в.).
  • Ларгус универсал (2012-2015);
  • Ларгус фургон (2012-2015).

Заключение

Французско-румынский ДВС К7М выпускается уже четверть века. В наши дни он не растерял своей актуальности и устанавливается на большинство бюджетных автомобилей Рено и Дачия.

Основным фактором такого долгожительства на конвейере K7M являются надёжность, ресурс и низкая себестоимость в производстве.

Видео

Источник статьи: http://carenault.ru/dvigateli/neprihotlivyj-i-nadezhnyj-dvigatel-reno-k7m/

Двигатель Renault K7M

1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Первое время двс выпускался в Испании, пока в 2004 году его сборку не перенесли в Румынию, где он стал основным мотором бюджетных моделей Дачия Логан, Сандеро, Степвей или Лоджи.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 82 — 90 л.с.
Крутящий момент 124 — 137 Нм
Степень сжатия 9.5 — 9.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4/5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v

В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.

В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru

Расход топлива К7М

На примере Renault Logan 2011 года с механической коробкой передач:

Город 9.9 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dacia
Dokker 1 2012 — н.в.
Lodgy 1 2012 — н.в.
Logan 1 2004 — 2013
Logan MCV 1 2006 — 2013
Sandero 1 2008 — 2012
Sandero 1 Stepway 2009 — 2012
Renault
Clio 2 1998 — 2000
Dokker 1 2012 — н.в.
Dokker 1 Stepway 2019 — н.в.
Logan 1 2005 — 2014
Logan 2 2012 — н.в.
Logan 2 Stepway 2018 — н.в.
Megane 1 1995 — 1999
Scenic 1 1996 — 2003
Sandero 1 2009 — 2014
Sandero 2 2012 — н.в.
Sandero 1 Stepway 2009 — 2014
Sandero 2 Stepway 2014 — н.в.

Отзывы на двигатель К7М его плюсы и минусы

  • Высокий ресурс вплоть до 500 тысяч км
  • Нормально потребляет наш 92-й бензин
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Легко найти донора на вторичном рынке
  • Несовременный и неэкономичный агрегат
  • Мотор очень шумный и вибронагруженный
  • Регулярно беспокоит мелкими поломками
  • Часто случаются течи масла и антифриза

Регламент обслуживания двс Renault K7M 1.6 8v

Маслосервис
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.6 литра
Нужно для замены около 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 100 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 60 000 км
Принцип регулировки при помощи винтов
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 120 тысяч км
Фильтр в баке 120 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 90 тысяч км
Антифриз 5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по регулировке зазоров клапанов на К7М

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

    Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

    Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

    Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

    Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

    К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

    Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

    Цена двигателя Renault K7M нового и бу

    Минимальная стоимость 25 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
    Максимальная стоимость 60 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 500 евро
    Купить такой новый агрегат 120 000 рублей

    Состояние: Б У
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 75 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/k7m.html

    Читайте также:  Уаз патриот 2020 с дизельным двигателем будет или нет
  • Оцените статью
    Все про машины