Двигатель камаз 740 300 евро 5

Двигатель КамАЗ-740, характеристики

Технические характеристики мотора

Завод-производитель силового агрегата КАМАЗ-Дизель;
Оборудование выпускалось 1975, настоящее время;
Марка силового агрегата 740;
Конфигурация и тип мотора V-образный, дизельный;
Тип блоков цилиндра чугунные;
Установлено цилиндров 8;
Установлено клапанов на цилиндр 2;
Поддержка хода поршня 120-130 мм;
Диаметр цилиндра 120 мм;
Объем силового агрегата и соответствие стандарту «Евро» 10850 (Евро-0/1/2), 11760;
Величина сжатия 16,0-17,0;
Мощность (л.с./об.мин) 210/2600 — 440/1900;
Соответствие экологическому стандарту Евро-0-5;
Крутящий момент двигателя (Нм/об.мин) 667/1600-1800 — 2060/1250-1350;
Тип установленного турбокомпрессора ТКР 7Н1К, ТКР 700;
Масса двигателя (кг) 750 (740.10)-885 (740.35/50/60);
Средний расход топлива (л/100 км) при установке на Камаз-55111 36.5 л.;
Тип масла в двигатель 15W-40, 5W-30;
Уровень расхода масла относительно расхода топлива 0.8 (7403)-0.06 (740.70);
Объем масла в действующем моторе 28 л.;
Оптимальная частота замены масла 16.000 км;
Габариты (740.10): длина 1150 мм, ширина-893 мм, высота-1007 мм;
Эксплуатационный ресурс (км): согласно регламенту завода 400 000/800 000/1 000 000, фактический-не установлен.

Двигатель используется на автомобилях КамАЗ и других российских транспортных средствах.

Особенности двигателя и эксплуатационное обслуживание

Двигатель 740 марки для грузовых транспортных средств от камского предприятия впервые был выпущен в 1975 году. Агрегат представлял собой первый в своем роде ДВС непосредственно для установки на КамАЗ. Устройство оборудовано 8-ми цилиндровым V-образным блоком цилиндров из чугуна, техническая величина угла развала составляет 90 о при смещении рядов цилиндров на 29,5 мм, производителем также были добавлены мокрые гильзы из чугуна.

Блок оборудована стальным коленвалом, который поддерживает ход поршня – 120 мм. Использованы шатунные шейки на 80 мм и коренные на 95 мм. Длина шатунов составляет 225 мм, в основе использована прочная сталь, высота алюминиевых поршней – 75,7 мм, добавлено равномерное смещение камеры сгорания от центральной части на 5 мм. Поршневой палец с величиной – 45 мм. Следует учитывать, что система дополнительного охлаждения турбоверсии представлена масляными форсунками, которые размещены в блоке цилиндров. Система поддерживает давление масла – 4.0-5.5 кгс/см2.

В верхней части блока раздельно помещены чугунные головки с отдельным цилиндром на каждой из них, ГБЦ оснащены по паре клапанов. Тарелки выпускных клапанов с диаметром 46,6 мм, а впускных – 51,6 мм. Распредвал установлен непосредственно в блоке цилиндров, при этом устройство через штанги, коромысла и толкатели запускает в работу клапаны. От коленчатого вала добавлен шестеренчатый привод распредвала.

Стандартный мотор Евро-0 отличается следующими техническими характеристиками: подъем – 14,2/13,7 при фазе 242/256 мм. Настройка для корректной работы клапанов на силовом агрегате производится в зависимости от особенностей работы устройства. Показатель зазора выпускного клапана – 0,4мм, а впускного – 0,3 мм. Производителем заявлен порядок настройки для работы клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Помогать в настройке ДВС помогает насос типа ЯЗДА 33, а также форсунки 33-03/10. Более поздние варианты двигателей оснащались другими версиями.

  • Среди технических особенностей двигателей стандарта Евро-1 выделяется оригинальный коленвал, поршневые пальцы и сами поршни, поршневые кольца, обновленная головка. Также производитель использовал турбонаддув без добавления интеркулера, установлен производительный насос ЯЗДА 337, форсунки 273.
  • Силовые агрегаты под стандарт Евро-2 с обеспечением хода 120 мм применяется коленвал и другие крепления маховика, специальные поршни от устройства Евро-1, система промежуточного охладителя воздуха. В некоторых случаях моторы стандарта Евро-2 оснащаются ходом поршня 130 мм, благодаря чему обеспечивается функциональный объем 11,76 литров. Использованы поршни с высотой 70.7 мм, производитель применяет свои гильзы.
  • Оборудование стандарта Евро-3 разработано на базе Евро-2, отличается головками повышенной прочности, обновленным коленвалом, форсунками 274, поршневыми кольцами.
  • Моторы для Камаз Евро-4 оснащены обновленными поршнями, поршневыми кольцами, пальцами, головками с добавлением продвинутой системы впрыска Common rail, а также продвинутым SCR-катализатором.
Читайте также:  Масло для двигателя пежо 205

Варианты силовых агрегатов без использования SCR согласно классификации соответствуют классу Евро-4, что указано в Правилах (96-02). Камазы 749 стандарта Евро-4 оснащаются ТНВД серии Bosch СР3.4, который поддерживает рабочее давление системы впрыска до 1600 бар. Обеспечивается контроль за такими через ЭБУ Bosch EDC7UC31. Такие силовые агрегаты оснащаются парой турбин ТКР-700-01 и ТКР-700-02. Аналогичные по техническим возможностям устройства – CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6. В комплекте с вариантами 7403 поставляются турбокомпрессоры серий ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

В общей сложности представлено 38 вариантов модификаций силовых агрегатов Камаз-740, которые отличаются по техническим характеристикам, подходят для размещения на транспортные средства российских автоконцернов.

  1. КамАЗ-740.10. Представляет собой пример атмосферного двигателя стандарта Евро-0 и рабочей мощностью 210 л.с. с поддержкой 2600 об/мин. Крутящий момент устройства достигает 667 Нм, обеспечивая 1600-1800 об/мин. Технический ресурс от производителя – 400 тыс. км.
  2. КамАЗ-740.10-20. Аналогичный по характеристикам агрегат с добавлением форсунок 271 и мощностью 220 л.с.
  3. КамАЗ-7403.10. Турбодвигатель, выполненный на основе 740.10. Производитель добавил дополнительные поршни под величину сжатия 16, поршневые пальцы, продвинутую впускную систему, форсунки 271, ТНВД 334, усовершенствованные турбины ТКР 7Н1К. ДВС отвечает стандартам Евро-0, эксплуатационный ресурс составляет 400 тыс. км. при мощности в 260 л.с. и поддержании 2600 об/мин. Крутящий момент 834 Нм для 1600-1800 об/мин.
  4. 4. КамАЗ-740.11-240. Продвинутый турбодизель для класса Евро-1 с предустановленным ТНВД ЯЗДА 337-40, а также форсунками 273-31. Обеспечивается степень сжатия 16.5 при рабочей мощности 240 л.с. и 2200 об/мин. Устройство поддерживает крутящий момент 834 Нм при работе на 1400 об/мин. Технический ресурс от производителя –800 тыс. км, не установлен интеркулер.
  5. КамАЗ-740.13-260. Двигатель является аналогом 740.11-240 с установленным ЯЗДА 337-42, форсунками 273-20. Предельная мощность составляет 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260. Оборудование соответствует стандартам Евро-2, добавлены турбины с интеркулером ТКР 700, оригинальный насос ЯЗДА 337-20, а также форсунки 273-20. Рабочая мощность составляет 260 л.с., обеспечиваются 2200 об/мин, при 1300 об/мин крутящий момент – 1079 Нм.
  7. КамАЗ-740.31-240. Относится к аналогам моторов 740.30, однако мощность в данном случае – 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400. Модель представляет собой продвинутую версию двигателя с коленвалом и ходом поршня 130 мм, благодаря чему рабочий объем достигает 11.76 л, предусмотрен уровень сжатия – 16.8. На агрегате установлены турбины серии ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, применяются форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Предельная мощность – 400 л.с при обеспечении 2200 об/мин, при работе на 1400 об/мин крутящий момент составляет 1570 Нм. Оборудование применяли для установки на КамАЗ-6560.
  9. КамАЗ-740.37-400. Аналогичный с силовым агрегатом 740.35, однако применяется насос бренда Bosch PE8P120A920/5RV, а также форсунки АЗПИ 216-02. Производителем добавлен блок управления на базе Bosch MS6.1. Рабочая мощность двигателя – 400 л.с. при поддержании 1900 об/мин, а также 1300 об/мин в случае с крутящим моментом 1766 Нм. Оборудование используется для установки на технику КамАЗ-5460, 65224, 65225.
  10. КамАЗ-740.38-360. Технический аналог 740.37 с более низкой отдачей – 360 л.с., а также 1900 об/мин. В случае 1200-1400 об/мин действует крутящий момент 1569 Нм.
  11. КамАЗ-740.50-360. Двигатель стандарта Евро-2, который оборудован насосом ЯЗДА 337-20, системой форсунок 273-20, производительными турбинами ТКР-700 и интеркулером. Предельная мощность двигателя – 360 л.с и 2200 об/мин, поддерживается крутящий момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320. Аналогичное предыдущему оборудование с мощностью 320 л.с. на 2200 об/мин, и крутящим моментом 1275 Нм при 1400 об/мин. Двигатель применялся для комплектации КамАЗ-6520 и 6522.
  13. КамАЗ-740.52-260. Оригинальная версия с рабочей мощностью 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290. Двигатель с мощностью 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300. Версия ДВС на 300 л.с., которая устанавливалась на грузовики КамАЗ-43118.
  16. КАМАЗ-740.60-360. Мотор отвечает стандартам Евро-3Ю относится к серии электронных ТНВД ЯЗДА 337-23, добавлены форсунки 274-20, производительные турбокомпрессоры ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность двигателя составляет 360 л.с. на 1900 об/мин, в случае 1300 об/мин поддерживается крутящий момент 1570 Нм. Технический ресурс – 800 тыс. км, мотор применяется на автомобилях КамАЗ-6520 и 65201.
  17. КамАЗ-740.61-320. Технический аналог представленного ранее мотора с мощностью 320 л.с., который применяется для установки на КамАЗ-6520. Производителем добавлен насос серии 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280. Производительный турбодизель с мощностью 280 л.с., особенностью которого стало использование насоса 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400. Мощная 400-сильная версия экологического стандарта Евро-3, которую устанавливали на КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Применяются форсунки АЗПИ 216, а также продвинутая электроника бренда Bosch с насосом PE8P120A920/5RV и ЭБУ MS 6.1.
  20. КамАЗ-740.64-420. Мотор соответствует стандарту Евро-3, отличается мощностью на 420 л.с.
  21. КамАЗ-740.65-240. Представляет собой модификацию силового агрегата с мощностью 240 л.с., который соответствует стандарту Евро-3. Модель оборудована насосом ЯЗДА 337-23.03/04, а также форсунками 274-40/41, контроллером ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360. Силовой агрегат отвечает стандарту Евро-4, оснащен впрыском технологии Common rail, поддерживает рабочую мощность 360 л.с. с техническим ресурсом 450 тыс. км.
  23. КамАЗ-740.612-320. Представляет собой прямой аналог 740.602 с мощностью 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280. Один из вариантов моторов на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400. Агрегат с мощностью 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420. Продвинутая модель двигателя на 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260. Устройство с мощностью 260 л.с., которое подходит для установки на автомобили НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
  28. КамАЗ-740.662-300. Агрегат с мощностью 300 л.с. для комплектации НефАЗ-5633 и 6606.
  29. КамАЗ-740.70-280. Является прямым аналогом мотора 740.602, который оснащен SCR-катализатором, а также отвечает техническому стандарту Евро-4. Общий рабочий ресурс составляет 1 млн км.
  30. КамАЗ-740.71-320. Дизельный мотор с мощностью 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360. Мотор с предельной мощностью – 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400. Силовой агрегат с мощностью 400 л.с. для установки на автомобилях КамАЗ-6460.
  33. КамАЗ-740.74-420. Представляет собой аналог предыдущего устройства на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440. Самый мощный среди двигателей стандарта Евро-4 — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300. Мотор экологического стандарта Евро-5 с мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360. Схожая по характеристикам версия с мощностью 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400. Устройство с мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409. Газодизельный двигатель для автомобилей КАМАЗ-5320.
Читайте также:  Двигатель таета для уаз

Неисправности КамАЗ-740

  1. Образование трещин головок непосредственно около форсунок. Подобная неисправность часто встречается на двигателях стандарта Евро-2 после пробега более 100 тыс. км. Проблема связана с особенностями конструкции ГБЦ, а был дефект полностью устранен на головках моторов Евро-3.
  2. Технический износ вкладышей. Подобная проблема характерна для моторов Евро-3, которые должны проходить осмотр после каждых 50 тыс. км пробега. В некоторых случаях вкладыш проворачивает до 100 тыс. км.
  3. Перегрев. Чаще всего причиной является загрязнение радиатора, проблемы в работе термостатов, гидромуфты. Иногда специалисты отмечают неисправности в головках, гильзах, а также зажигании. В результате перегрева могут растрескаться гильзы.
  4. Появление дыма: белый дым означает появление воды в баке, попадание жидкости на цилиндры; синий дым – попадание в цилиндры масла; черный – возникновение проблем в топливной системе, настройке насоса подачи топлива.
  5. Посторонний шум и постукивание. Часто неисправность находится в форсунках, плохо настроенных клапанах, системе зажигания, коленвале, вкладышах. В некоторых случаях могут быть неправильно выбраны поршни в основе поршневых пальцев.
  6. Троит. В данном случае обязательно проверяются форсунки, трубки, свечи или фильтры.

На двигателях стандарта Евро-3 каждые 150 тыс. км следует заменять масляный насос, а силовые агрегаты на базе электроники Bosch для Евро-2 плохо реагируют на низкие температуры: могут плохо заводиться. Устройства категорий Евро-2 и Евро-3 нередко сталкиваются с лопнувшим коленвалом. Двигатели стандарта Евро-3 защищены от интенсивного износа направляющих клапанов.

Номер двигателя Камаз-740

Оригинальный номер силового агрегата нанесен слева по ходу на поверхности блока спереди мотора. Также обозначение на выпущенных до 2007 года двигателях выбито около четвертого цилиндра.

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Предусмотрена возможность монтажа на стандартный атмосферный двигатель 740 турбины. В таком случае мотор будет относиться к модификации 7403. Для решения потребуется приобрести пару турбин ТКР 7Н1К, выполнить замену заводских поршней на аналоги 7403, установить форсунки и насос 7403. Также потребуется использование обновленной выхлопной и выпускной системы.

Источник статьи: http://kam16.ru/kamaz/kamaz_933.html

Двигатель КамАЗ-740 — один из лучших грузовых моторов

Двигатели КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ-740 является одним из лучших отечественных грузовых моторов. За историю данного агрегата выпускалось много модификаций и модернизаций, все они основывались на моторе, который был разработан в 1974 году.

Технические характеристики

КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.

Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.

В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260

Наименование Характеристика
Мощность 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см3.)
Система подачи питания ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260

Наименование Характеристика
Мощность 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см3)
Система подачи питания ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360

Наименование Характеристика
Мощность 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см3)
Система подачи питания ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации

Наименование Характеристика
Мощность 280–420 л. с.
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 11,67 (11 670 см3)
Система подачи питания ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.

Обслуживание

Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.

Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.

Замена воздушного фильтра.

При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.

Начинать движение только с прогретым двигателем.

Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.

Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться.

Наши специалисты по ремонту смогут помочь Вам с ремонтов двигателей КамАЗ заказать ремонт

Большинство неисправностей являются следствием нарушения рекомендаций и сроков Технического Обслуживания. Перед эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камаз.

Неисправности двигателя 740 могут обуславливаться проблемами в шатунно-кривошипных механизмах и в механике, которая отвечает за распределение газа. Обычные признаки: появление глухих и ритмичных стуков внизу двигательного картера, а также наличие звонких стуков внутри цилиндра.

В шатунно-кривошипной механике к неполадкам может приводить плохая амортизация шеек внутри коленчатого вала, а также износ подшипников. Возможен проворот вкладышей, а также заклинивание внутри коленчатого вала из-за закоксованных масляных каналов внутри каждой шейки, обрыв шатунов или шатунных болтов, износ поршневых колец, а также гильзы цилиндров, износ отверстий, необходимых для прохождения жидкости для охлаждения внутри цилиндров под влиянием ударного колебания.

Стук посреди двигательного блока. Уменьшаются показатели двигательной мощности, увеличивается топливный и масляной расход, повышается дымление из-за газов, которые были отработаны. Внутри поршневых канавок пригорают и изнашиваются поршневые кольца, а также гильзы цилиндров.

Двигатель не заводится, заводится и глохнет. Потеря мощности двигателя.

Основная причина — наличие воды в топливе. Ежедневно сливайте из фильтра грубой очистки воду и осадок. Выключите двигатель. Откройте сливной клапан. Поверните ручку клапана против часовой стрелки на 4 полных оборота так, чтобы клапан опустился на 2,5 см. Если количество сливаемой жидкости превысит 50-60 грамм, долейте топливо в фильтр.

Другая причина затрудненного пуска двигателя, подсасывание воздуха в топливопроводы. Необходимо проверить, все соединения топливопроводов на герметичность.

Загрязнение топливных фильтров (ФГОТ, ФТОТ) и топливозаборника. Загрязнение воздушного фильтра. Промыть бак, заменить топливные и воздушный фильтра.

Обратиться в автосервис для проведения диагностики двигателя.

Течь масла

Никогда не эксплуатируйте двигатель, если уровень масла находится выше или ниже меток. Проверьте уровень масла после выключения двигателя не ранее чем через 5 минут после останова.

Повышение температуры двигателя.

Не перегревайте двигатель выше 100°С.

Не следует добавлять холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, это может стать причиной его выхода из строя.

Сильная вибрация и шум двигателя. Стук клапанов в ГРМ двигателя.

Нарушение регулировок газораспределительного механизма и ТНВД двигателя. Отрегулировать тепловые зазоры и угол опережения впрыска топлива. Провести регламентное ТО. Обратиться в автосервис для диагностики.

Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.

Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам. При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется. А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением является гильзовка блока.
Наименование / Ремонт 1 2 3 4
Коленчатый вал 0,25 мм 0,50 мм 0,75 мм 1,00 мм
Блок цилиндров 120,5 мм 121,0 мм 121,5 мм СТ — гильзовка

  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.

Резюме

Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только на территории России, но и во всем мире.

Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/dvigatel-740.html

Оцените статью
Все про машины