Двигатель камаз 740 угол опережения впрыска
Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 13, 14, 17 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала, отвертка.
Продолжительность работ: 35 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Содержание работ и технические условия Проверка угла опережения впрыска топлива
1. Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.
2. Оттянуть рукоятку фиксатора, смонтированного на картере маховика, повернуть на 90° и отпустить.
3. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
4. Провернуть ломиком коленчатый вал в такое положение, при котором фиксатор войдет в паз маховика, а метки на фланце ведомой полумуфты будут находиться вверху.
5. Проверить, совпадают ли метки А на корпусе топливного насоса высокого давления и Б на муфте опережения впрыска. Если метки совместились, то угол опережения впрыска топлива установлен правильно. Если метки не совместились, необходимо провести установку угла опережения впрыска топлива.
6. Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90° и отпустить в мелкий паз.
Установка угла опережения впрыска топлива
1. Ослабить верхний болт, провернуть коленчатый вал на один оборот и ослабить второй болт ведомой полумуфты привода.
2. Развернуть автоматическую муфту опережения впрыска в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода).
3. Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90° и отпустить в глубокий паз.
4. Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора), пока метка В на заднем фланце 5 ведущей полумуфты привода топливного насоса не окажется в верхнем положении. При этом фиксатор должен войти в отверстие на маховике.
5. Провернуть автоматическую муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода в направлении вращения привода топливного насоса до совмещения меток на корпусе топливного насоса и муфте опережений впрыска,
6. Затянуть верхний стяжной болт ведомой полумуфты привода.
7. Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90° и ввести в мелкий паз.
8. Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу вращения и затянуть второй болт 4 ведомой полумуфты привода.
9. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива согласно пп. 1—6 настоящей карты.
10. Пустить двигатель, проверить и при необходимости отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. технологическую карту № 15).
11. Установить на двигатель соединительный патрубок впускных трубопроводов и воздушный фильтр.
12. Закрыть крышкой люк картера сцепления.
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/proverka-i-ustanovka-ugla-operezheniya-vpryska-topliva-dvigatelya-kamaz-740
Порядок проверки угла опережения впрыска топлива ТНВД двигателя КАМАЗ – 740
Установка угла опережения впрыскивания.Рассмотрим установку угла для насоса двигателя КамАЗ-740. Насос приводится в действие через две полужесткие карданные муфты 18 (рис. 8.8, б) и муфту опережения впрыскивания 77. Для установки угла выполняют следующие операции:
1) подготовляют двигатель — коленчатый вал вращением маховика устанавливают в положение, соответствующее углу начала впрыскивания в первом цилиндре (в конце такта сжатия фиксатор маховика при нижнем его положении должен войти в углубление). Метка /должна находиться в верхнем положении;
2) подготовляют насос — совмещают метки II и /// на корпусе насоса и муфты;
3) соединяют насос с приводом и крепят его на блоке — затягивают болт 19 крестовины ведомого кардана, затем поворачивают коленчатый вал на один оборот и затягивают остальные болты карданов;
4) проверяют правильность установки — проворачивают коленчатый вал до совмещения меток // и ///. Затем вращают коленчатый вал обратно на пол-оборота, а потом вперед до фиксации маховика фиксатором (он должен быть опущен). Метки //и ///должны совместиться. В противном случае следует ослабить болты 19 и повторить операции 3 и 4.
Угол опережения впрыскивания в других двигателях устанавливают аналогично, но с учетом конструкции привода.
Регулирование угла опережения начала подачи.На рядных насосах на первую (на насосах серии 33 — восьмую) секцию устанавливают моментоскоп — капиллярную стеклянную трубку (с внутренним диаметром 2. 3 мм) на резиновом переходнике. Проверку и регулировку проводят на стенде, устанавливая рейку в положение номинальной подачи. Вращая вручную вал насоса (за муфту опережения), заполняют трубку моментоскопа топливом. Повернув вал назад и затем» медленно вращая его вперед, определяют момент, когда мениск топлива в трубке дрогнет. В этот момент вращение прекращают. Лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка. Он должен соответствовать техническим условиям. Для 4УТНМ этот угол равен 56°, для восьмой секции насоса 33 — 42. 43°. Затем моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров. Отклонение углов опережения подачи по секциям допускается не более 20′. Насосы серии 33 регулируют установкой пяты 5 (см. рис. 8.6) толкателя, насосы 4УТНМ — вращением винта толкателя плунжера. После регулировки винт стопорят контргайкой.
18) Порядок определения неисправностей системы зажигания
Из-за неисправностей в системе зажигания двигатель не может работать, т. е. он не пускается. Для нахождения неисправностей чаще всего используют метод последовательного поиска. Сначала проверяют «на искру» исправность первичной цепи и катушки зажигания. Для этого вынимают центральный провод из крышки распределителя и устанавливают наконечник провода на расстоянии 5. 7 мм от «массы» — любой металлической детали двигателя. При включенном зажигании, сняв крышку распределителя и вручную размыкая и замыкая контакты прерывателя, оценивают качество искры (или ее отсутствие). При этом кулачок не должен находиться в положении, когда контакты разомкнуты.
Если на центральном проводе есть искра, то первичная цепь и катушка работают. После этого проверяют «на искру» свечи. Если нет искры на всех свечах, то неисправен ротор. Если нет искры на одной или двух свечах, возможно нарушение целостности крышки распределителя или неисправны свечи.
Если на центральном проводе нет искры, то последовательно проверяют первичную цепь: клеммы катушки зажигания, контакты прерывателя, замок зажигания, аккумуляторную батарею. Для этого можно использовать контрольную лампу и работать при напряжении 12В.
Снижение мощности двигателя может быть из-за работы его с перебоями (двигатель «троит»), или неправильной установки, или нарушения угла опережения зажигания, что может быть вызвано ошибкой при его установке либо нарушениями в работе автоматов прерывателя-распределителя. Если двигатель «троит», то возможны неисправности свечей, трещины в крышке. Если приборы системы исправны, то необходимо проверить и установить все зазоры, а также угол опережения зажигания.
Назначение, устройство и работа системы охлаждения двигателя. Тепловой баланс двигателя.
Система охлаждения предназначена для поддержания заданного теплового режима двигателя за счет принудительного отвода теплоты от деталей двигателя к окружающему воздуху. В результате этого создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т. е. рабочий цикл протекает нормально.
При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и интенсивность изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом. Однако при чрезмерном отводе теплоты возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, увеличение зазоров, снижение мощности и экономичности двигателя.
Количество теплоты (18. 35 %), которое должна отводить система охлаждения, зависит от мощности и режима работы двигателя.
Следует поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя, который контролируется по температуре охлаждающей жидкости в пределе 85. 95*С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. Это способствует получению наибольшей мощности, снижению расхода топлива и увеличению срока службы двигателя.
На современных поршневых двигателях применяют системы жидкостного или воздушного охлаждения. Широко распространены жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости как наиболее эффективные, обеспечивающие равномерный прогрев деталей. При этом двигатель компактнее, а шум при его работе меньше.
Тепловой баланс
Теплота, образующаяся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, расходуется на полезную работу и отдельные виды потерь. Это распределение называется внешним тепловым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по составляющим внешнего теплового баланса определяется видом и особенностями рабочего цикла, а также геометрическими размерами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и системы охлаждения.
Внешний тепловой баланс в целом и его отдельные составляющие в частности позволяют оценить показатели теплонапряжённости деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения определить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя.
Тепловой баланс можно также определить в процентах по отношению ко всему количеству теплоты, выделяемой при сгорании топлива:
Источник статьи: http://infopedia.su/5x6f80.html
Занятие №4. «Проверка и установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАз-740.»
Вид занятия: практическое.
Место: класс ГРД.
Инструмент и принадлежности:
1. ключи гаечные 10, 13, 14, 17 и 19 мм.
2. ломик для поворота коленчатого вала.
Проверка и установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ-740.
1.1.Необходимость угла опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ-740.
Особенностью двигателей с самовоспламенением от сжатия, или, как их принято называть, дизелей (по имени изобретателя Р. Дизеля), является приготовление горючей смеси топлива с воздухом внутри цилиндров. В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и посредством форсунки впрыскивается в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия. Смесеобразование начинается с момента поступления топлива в цилиндр. При этом в результате трения о воздух струя топлива распыляется на мельчайшие частицы, которые образуют топливный факел конусообразной формы. Чем меньше распылено топлива и чем равномернее распределено оно в воздухе, тем полнее сгорают его частицы. Испарение и воспламенение топлива осуществляются за счет высокой температуры и давления сжатого воздуха (к концу такта сжатия температура воздуха составляет 550-700С, а давление – 3,5-5,5 МПа). Следует отметить, что после начала горения смеси температура и давление в камере сгорания резко возрастают, что ускоряет процессы испарения и воспламенения остальных частиц распыленного факела топлива. Чтобы обеспечить наилучшие мощностные и экономические показатели работы дизеля, необходимо впрыскивать топливо в его цилиндры до прихода поршня в в.м.т. Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до в.м.т. в момент начала впрыскивания топлива, называют углом опережения впрыска топлива.
Для изменения угла начала впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала служит муфта опережения впрыска топлива. Применение муфты обеспечивает оптимальное, для рабочего процесса, начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса при различных скоростных режимах работы двигателя. Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, с установочным опережением впрыска топлива 18 о и возможностью его изменения на 10-14 о по углу поворота коленчатого вала.
Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.
Рис. 14 Фиксатор маховика.
Оттянуть рукоятку фиксатора (Рис. 14), смонтированного картере маховика, повернуть на 90и отпустить.
Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
Провернуть ломиком коленчатый вал в такое положение, при котором фиксатор войдет в паз маховика, а метки на фланце ведомой полумуфты будут находиться вверху.
5. Проверить, совпадают ли метки А (Рис. 15) на корпусе ТНВД и Б на муфте опережения впрыска топлива. Если метки совместились, то угол опережения впрыска топлива установлен правильно. Если метки не совместились, необходимо провести установку угла опережения впрыска топлива.
Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90и отпустить в мелкий паз.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/740601/page:7/
Установка зажигания-оптимальный угол
Установка зажигания на автомобиле камаз, определяется вот таким углом опережения, определённо сказать нельзя. На это указывают факторы правильной работы двигателя.
Качество топлива, износ поршневой группы, и настройка ТНВД на стенде. Угол опережения зажигания подбирается опытным путём опытным путём. Как утверждает один знакомый моторист мотор, при резком нажатии на педаль газа, говорит букву Р.
Зажигание должно быть ранним в пределах 10-15 градусов.
Почему делают зажигание раньше
Раннее зажигание делается чтобы возгорание топлива произошло до того как поршень дойдет до верхней мертвой точки. При достижении поршнем ВМТ происходит максимальное увеличение давления горящего топлива. При этом условии достигается правильная работа двигателя. Положение насоса выставляется, чтобы поршень еще не дошёл до ВМТ а топливный насос уже сделал впрыск топлива в цилиндр.
На фотографии видны две пластины. На правой расположена метка на левой шкала с углом опережения зажигания. По ним и определяемся на сколько сделать опережение.
Метка на правой пластине как изображается на фотографии. Поршень первого цилиндра подходит к верхней мертвой точке. Шкала на левой пластине показывает положение ТНВД в момент впрыска топлива.
Как выставить зажигание
В первую очередь выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, в момент сжатия топлива. Мы должны понимать как это сделать. Ведь поршень за один цикл работы двигателя дважды приходит в ВМТ, Проще определится по насосу. На нем метки, совмещение которых определяют нужную фазу.
Если насос был снят. Тут сложнее, необходимо снять клапанную крышку первого цилиндра и вращать двигатель по часовой стрелке. До срабатывания стопора указывающего на положение поршня первого цилиндра в ВМТ.
Теперь нужно ориентироваться по клапанам, если при подходе к ВМТ коромысла не подвижны и клапана закроются то это наше положение. В противном случае до ВМТ один клапан закроется сразу после ВМТ другой клапан открывается. Это не правильное положение поршня для регулировки.
Если стопор встал в положение поршня в ВМТ в момент сжатия первого цилиндра то метка на правой пластине на это указывает.
Теперь необходимо ослабить верхний и нижний крепёжные болты. Соответственно освободится ТНВД. И уже можно менять угол опережения зажигания. Обратите внимание центральная метка шкалы расположена вперед от метки правой пластины. Это говорит о том сначала произошёл впрыск топлива, а затем поршень дошёл до верхней мертвой точки.
Зажигание выставляется в пределах 3,5-7,5 делений по шкале.
То есть чем больше угол опережения тем больше необходимо сдвигать метку по шкале. Установка зажигания камаз определяется углом опережения, он находится в пределах 10-15 градусов.
Источник статьи: http://avto-mechanik.ru/ustanovka-zagiganie-kamaz-5320/