Двигатель камаз для автобуса лиаз

Двигатель КАМАЗ 7408.1000405
/для ЛиАЗ-5256/

Устанавливается на автобус:

Четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель.

    Двигатель 400-ой комплектации:
  • без стартера
  • с компрессором и генератором.
  • на деревянной подставе.

Отличия от серийного двигателя КамАЗ-740.1000400:
поддон картера /плоский/,
маслянный насос односекционный и маслоприемник,
нет гидромуфты,
нет кулисы,
шкив на помпе другой,
нет генератора,
нет ремней,
впускной и выпускной коллектор,
ТНВД.

Тип двигателя с воспламенением от сжатия
Число тактов 4
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 154 (210)
Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) 667 (68)

Частота вращения коленвала, мин:
— номинальная 2600 (±50)
— при максимальном крутящем моменте 1600-1800
— на холостом ходу, не более:
минимальная 600 ±50
максимальная 2930

Модель ТНВД 33-02
Модель форсунки 33-02
Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике),
г/кВт.ч (г/л.с. .ч) 211 (155)

Источник статьи: http://www.automotor.ru/katalog_KamAZ_740810405.htm

Двигатель КАМАЗ 7408.1000405 /для ЛиАЗ-5256/ новый

Двигатель КамАЗ 7408.1000405 /ЛиаЗ-5256/
Производство КамАЗ-Дизель

Устанавливается на автобус:

  • ЛиАЗ-5256

Четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель.

    Двигатель 400-ой комплектации:
  • без стартера
  • с компрессором и генератором.
  • на деревянной подставе.

Отличия от серийного двигателя КамАЗ-740.1000400:
поддон картера /плоский/,
маслянный насос односекционный и маслоприемник,
нет гидромуфты,
нет кулисы,
шкив на помпе другой,
нет генератора,
нет ремней,
впускной и выпускной коллектор,
ТНВД.

Тип двигателя с воспламенением от сжатия
Число тактов 4
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 154 (210)
Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) 667 (68)

Частота вращения коленвала, мин:
— номинальная 2600 (±50)
— при максимальном крутящем моменте 1600-1800
— на холостом ходу, не более:
минимальная 600 ±50
максимальная 2930

Модель ТНВД 33-02
Модель форсунки 33-02
Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике),
г/кВт.ч (г/л.с. .ч) 211 (155)

Фотографии со склада двигателя КамАЗ 7408.10

Двигатель отличается от произведенного ПАО «КамАЗ-Дизель» только паспортом на двигатель.

В паспорте указано, что все детали двигателя номинальные.

На двигатель распространяются все гарантийные обязательства ПАО КамАЗ.

740-1000400; 740-1000401;
740-1000402; 740-1000409;
740-1000410; 740-1000411;
740-1000412; 740-1000413

Источник статьи: http://www.automotor.ru/katalog_KamAZ_740810405Remdiz.html

Двигатель камаз для автобуса лиаз

ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7408.10 автобуса ЛиАЗ-5256

Двигатель КамАЗ-7408 10 устанавливается на автобус ЛиАЗ-5256 в агрегате с автоматической гидромеханической коробкой передач модели D851 2 фирмы VOITH или с механической коробкой передач КамАЗ-141

Исполнения двигателей КамАЗ-7408 10 для разных коробок передач (механической или гидромеханической) отличаются конструкцией маховика

Основные технические данные по двигателю приведены в главе 1 Ниже приведены некоторые дополнительные технические данные двигателя КамАЗ-7408 10

Степень сжатия 17

Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала

(по ГОСТ 22836—77) правое

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин 1 600

Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2) при частоте вращения 2200 мин 1 400—550 (4—5,5)

при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 100 (1)

Устройство двигателя показано на рис 2-1 На блоке 5 цилиндров установлены и закреплены узлы и детали двигателя В расточках полу-блоков установлены гильзы цилиндров Сверху гильзы цилиндров закрыты головками 18, отдельными на каждый цилиндр Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером 20

В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал 19 Коленчатый вал 3 установлен в нижней части блока

Вкладыши подшипников коленчатого вала 3 и нижних головок шатунов

4 тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы

Рис 2-1 Двигатель КамАЗ-7408 10 (поперечный разрез):
1 — масляный насос, 2 — фильтр тонкой очистки, 3- коленчатый вал, 4 — шатун, 5 — блок цилиндров, 6 — поршень 7 — форсунка, 8 — топливный трубопровод, 9 — впускной клапан, 10 — коромысло, 11 — компрессор, 12- насос высокого давления, 13 — топливоподкачивающий насос, 14 — насос гидроусилителя руля, 15 — штанга, 16 — крышка клапанного механизма, 17 — выпускной клапан, 18 — головка цилиндра, 19 — распределительный вал, 20 — масляный картер

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Liaz/001_Liaz_5256_rukovodstvo_demkin_2001/028.htm

Моторы для ЛиАЗов: отечественные двигатели

Начиная с 1959 г. (когда ЛиАЗ официально пустил в серию свой первый автобус), машины комплектовались различными двигателями. Изначально советскими бензиновыми моторами, позже – дизелями, со временем начали использовать импортные дизельные и газовые установки. Сегодня применяются двигатели отечественного, китайского и европейского производства, одна из марок – родом из США. Всего мы насчитали более 20 моторов, которые устанавливались ранее или продолжают устанавливаться до нашего времени. Далее – конкретно по каждой группе.

ЗИЛовское прошлое

Двигатели ЗИЛ-158 устанавливались на автобусы ЗИЛ-158 и ЗИЛ-158В с 1959-1970 гг. Именно с этих моделей и начался выпуск автобусов на ЛиАЗе. Бензиновый нижнеклапанный мотор был скомпонован по принципу рядного 6 цилиндрового двигателя. Габариты были значительные: при размерах 101,6?114,3 мм и рабочем объеме 5,55 л, мог развивать максимальную мощность всего 109 л.с. Максимальные обороты были доступны на уровне 2800 об/мин; максимальный крутящий момент 333,5 Н•м (34,5 кгс-м) развивался при 1300 об/мин. Степень сжатия составляла 6,5.

ЗИЛ-509.10-401 – силовая бензиновая установка самого популярного советского городского автобуса ЛиАЗ 677 (1967 – 2000). V-образная «восьмерка» отличалась огромной прожорливостью: порядка 35 л/100 км при максимальной скорости 40 км в час. А по отдельным историям, его расход мог доходить и до двух канистр на 100 км – 50 л! Модель этого двигателя – это всего лишь доработанный мотор военных грузовиков. Прототипом выступил мотор ЗИЛ-130, которому увеличили рабочий объем до 7 л. мощность тоже выросла – 175 л.с. при 3200 об/мин. Максимальный момент — 470 Н•м (48 кгс•м) достигался при 1800—2000 об/мин. На мотор устанавливали карбюратор К-90Б и масляно-инерционный фильтр.

Группа КАМАЗ

ЛиАЗы активно снабжали камазовскими дизелями до знаменитого пожара на моторном производстве КамАЗа. Но экономические неурядицы и долгое восстановление производства отпечаталось на судьбе этого сотрудничества. В 21 веке камазовские двигатели на ЛиАЗы уже не ставят, но старые ремонтируют активно.

КамАЗ-740.11-240 – дизель, который устанавливался на модели ЛиАЗ 5256 , и модификацию ЛиАЗ 5256.40 , с далекого 1984 г. Рабочий объем — 10,85 л., мог «выпустить на волю» до 240 скакунов. Двигатель также применялся для установки на многие трактора и грузовики того времени. Основное преимущество – это одна из надежных и некапризных двигательных установок своего периода, способная «пахать» и в дождь и в снег, и в жару. КамАЗ-740.11-240 — дизельный мотор с турбонаддувом, соответствующий эконорме Евро-1. V-образный, 8 цилиндровый мотор. Диаметр цилиндра – 120 мм, «разбег» поршня – 120 мм. Степень сжатия – 16,5. Вся мощь заключалась в 835 кг массы агрегата. Максимальный момент в 834 (85) Н•м (кгм) достигается на уровне 1400 об/мин

КамАЗ-740.31-240 устанавливали на модификацию ЛиАЗ 5256.45. Вес нового агрегата увеличился на 50 кг – до 885 кг. Мотор получил новые форсунки, увеличен на 50% объем системы охлаждения, поставлена новая система питания топливом. Основная конструкция осталась без изменений: поршневая группа от КамАЗ-740.11-240, блок цилиндров и большинство запчастей перекочевали в новую установку. За счет модернизации удалось значительно увеличить максимальный крутящий момент – автобус стал «тяговитей», мощность в этом режиме выросла со 122 до 137 л.с. Максимальная мощность осталась прежней – 240 «лошадей».

Двигатель КамАЗ 740.65-240 достался модификации ЛиАЗ 5256.46 . Эта дизельная установка объемом 11,76 л была способна выдавать 240 л.с. при 1900 об/мин. Максим, крутящий момент в 980 Нм достигается при 1300 об/мин.

Все вышеуказанные модели выпускаются до сегодняшнего дня. Они оснащаются импортными и отечественными агрегатами: форсунками, стартерами и другими узлами. Техника считается достаточно неприхотливой и работоспособной. Цена зависит от комплектации, которую изготовитель предлагает на выбор.

ЯМЗ – основной поставщик

После пожара на КамАЗе, с 1996 г. в Ликино постепенно переходят на двигатели Ярославского моторного завода. Изначально применялись моторы семейства ЯМЗ 236 для машин базовой длины ( ЛиАЗ 5256, ЛиАЗ 5256.30, ЛиАЗ 5256.35 ), а со временем и более мощные ЯМЗ 6563 ( ЛиАЗ 5256.36 ). Семейство 236 до сих пор выпускается заводом и проблем с запчастями не наблюдается. Версия мотора соответствующего нормам Евро-4 ЯМЗ-536 впервые была установлена на модификацию ЛиАЗ 5256.60 , более экономная версия ЯМЗ-5364 также устанавливается на эту машину.

Дизели ЯМЗ-236НЕ-6 , ЯМЗ-236НЕ-18 и ЯМЗ-236НЕ-28 отличаются только системой ТНВД. Остальные параметры сходны. Компоновка V6, рабочий объём – 11.1 л, максимальная мощность, 169 (230) кВт (л.с.) достигается при частоте 2100 об/мин. Клапанной механизм: OHV (12/16). Поршневая группа идентична. Диаметр цилиндра – 130 мм, разбег поршня – 140 мм. Степень сжатия:17,5. МКМ – 882 (90) Н•м (кгс•м) вырабатывается на оборотах 1200–1400 об/мин. Размеры обеих установок 1810?1045?1080 мм, масса – 1275 кг. Модификации ЯМЗ-236НЕ-18 и ЯМЗ-236НЕ-28 используются в качестве запчастей ко многим ЛиАЗ-5256.

ЯМЗ 6563 (эконорма – Евро-3). Модель оснащена рядом электронных систем и более прогрессивной топливной системой. 6-цилиндровый V-образный дизель с рабочим объемом 11,15 л схож с предшественником – ЯМЗ-236. Поршневая группа – идентичная, степень сжатия выросла до 17,9. Мощность осталась без изменения, правда достигается она на более низких оборотах – 1900 об/мин – мотор стал экономичнее. Максимальный крутящий момент, как и у 236, но достигается раньше – на 1100-1300 об/мин.

Новые автобусы, заменившие на конвейере ЛиАЗ 5256 , с заводскими индексами ЛиАЗ 5292.60 и ЛиАЗ 5293.60 заполучили менее мощную дизельную установку ЯМЗ-5362 , но она отличается от прототипа большей экономностью при потреблении солярки.

Несколько лет назад ООО » НИТавто » получило статус официального дилера ООО » Силовые агрегаты-Группа ГАЗ » на право реализации запасных частей ОАО » Автодизель » (Ярославский моторный завод) и ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры). Условия сотрудничества с заводами-изготовителями позволяют компании » НИТавто «предложить своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества предлагаемой продукции.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/594a79718e557d7418e2d68f/motory-dlia-liazov-otechestvennye-dvigateli-594bb31e7ddde87aa214a222

Технические характеристики автомобиля ЛиАЗ 5256

Автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского автобусного завода — это популярная модель, предназначенная для перевозки 110 пассажиров. Работа над его конструкцией была начата еще в 70-х годах прошлого века, а в масштабное производство он был запущен в 1989 году. Технические характеристики ЛиАЗ-5256 разработаны с учетом безопасности, удобства пассажиров и водителя. Модель снята с производства, но в 2005 году прошла рестайлинг и послужила основой для других видов автобусов.

Описание модели

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ. Стандартный вариант предусматривает 117 пассажирских мест, расположенных в 2 ряда. А также он оборудован тремя дверями. Максимальная скорость составляет 80—90 км/час.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет несколько основных модификаций:

  • для городских перевозок;
  • пригородный или междугородний вариант;
  • для транспортировки детей;
  • специальная разновидность для инвалидов.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Общие технические характеристики

Кузов автобуса ЛиАЗ-5256 имеет длительный срок эксплуатации (до 12 лет). На заводе, где производится модель, спроектированы 4 катафорезные ванны, в которых происходит процесс оцинковки. Кузов полностью погружается в раствор электролитов, благодаря чему конструкция рамы прочная и надежная.

Габариты городского автобуса ЛиАЗ-5256:

  • длина — 11400 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3007 мм.

Большая часть деталей изготавливается на станках методом плазменной резки или с помощью лазера. Боковые панели проходят процедуру катафореза, что надежно защищает их от коррозии. Покраска автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется вручную из-за больших габаритов.

Тип двигателя

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели типа «Камминз», они экономные и работают на газе.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

В эксплуатации находятся автобусы как с отечественными, так и с импортными двигателями. Несмотря на то, что первые были сняты с производства, детали для их ремонта по-прежнему есть в наличии. Импортные моторы — более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим повреждениям.

Объем расходуемого топлива

Топливная система автобуса может быть предназначена для дизельного или газового топлива. В первом случае оно находится в баках объемом 238 л, во втором — в емкостях по 776 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 28—32 л. Автомобиль может развивать максимальную скорость 120 км/час, а в модификациях для перевозки детей есть ограничение — не более 40 км/час.

Тормозная система — с пневматическим приводом ABS. Тормоза — стандартные для всех транспортных средств ЛиАЗ, с клиновым зажимом. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Новые модели выпускаются как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Описание салона

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная отечественная разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

Видео по теме: ЛиАЗ-5256

Источник статьи: http://specnavigator.ru/gruzoviki/liaz-5256.html

Читайте также:  Замена двигателя тойота превия
Оцените статью
Все про машины
Двигатель КамАЗ 7408.1000405 /ЛиАЗ-5256/
Производство АО Ремдизель КамАЗ