Двигатель камаз коленвал евро размер

Применяемость коленчатых валов КамАЗ.

Двигатели Евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)

740.13-1005008-20
Автомобильная комплектация — ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).
740.13-1005008-70
Автобусная или специальная комплектация — ось венти­лятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).
7408.1005008-10
Автобусная комплектация двигателя 7408 — ось вентиля­тора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним рас­положением масляного насоса — со стороны маховика).

Двигатели Евро-1 (740.11-240, 740.13-260)

740.13-1005008
Автомобильная комплектация — ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).
740.13-1005008-10
Комплектация со шлицевым передним отбором мощно­сти

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)

740.13-1005008-10
Двигатель 740.31-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеп­лением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым перед­ним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).
740.30-1005008
Двигатели в комплек­те с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF+КАМАЗ», сцеп­лением «F&S»(Гер­мания), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 шлицевым передним отбором мощности (автомобильная ком­плектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).
740.30-1005008-10
Двигатели в комплек­те с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF+КАМАЗ», сцеп­лением «F&S»(Гер­мания), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 с фланцем отбора мощности (ав­тобусная или специальная ком­плектация — ось вентилятора рас­полагается выше оси вращения коленчатого вала).

Читайте также:  Обзор лада ларгус с двигателем рено

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320 , 740.35­400, 740.37-400)

740.57-1005008
Двигатели для стационарных электростанций. С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управ­лением
740.55-1005008 320л.с
Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) Со шлицевым передним отбо­ром мощности и ТА с меха­ническим управлением
740.63-1005008
Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия) Со шлицевым передним от­бором мощности и ТА с электронным управлением

Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 740.65-240)

740.65-1005008
Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8­ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). с ТА с элек­тронным управлением
740.65-1005008-10
Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8­ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). с ТА типа CR
740.62-1005008(с ТА с элек­тронным управлением)

740.63-1005008(с ТА с элек­тронным управлением)

740.71-1005008(с ТА типа CR)
Двигатели в комплекте с КПП «ZF» про­изводства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентиля­тор соосен с осью коленчатого вала).

Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260)

820.52­-1005008
Газовые двигатели и двигатели с ТА типа «CR» в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «F&S» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и махови­ком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
820.52­-1005008-10
Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП КА­МАЗ шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).

Читайте также:  Как узнать номер двигателя форд фокус 2

Техническое описание

Коленчатые валы двигателей КАМАЗ изготовлены из высококачественной легированной стали 42ХМФА ТУ 14-1-5520-2005 и имеют пять коренных и четыре шатунных шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала рас­положены под углом 90°.

Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/motor_catalog/primenyaemost_kolenchatyh_valov.html

Разновидности коленчатых валов КамАЗ.

За последние годы ОАО «КАМАЗ» существенно расширило линейку выпускаемых двигателей и коленчатых валов КАМАЗ. Теперь заводом выпускаются дизели, соответствующие нормам Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, а также экологичные газовые двигатели. Каждому семейству двигателей соответствует 2-4 разновидности коленчатых валов. Коленчатые валы КАМАЗ для разных двигателей в некоторых случаях взаимозаменяемы, в некоторых нет. Отсутствие адекватной технической информации про разновидности коленчатых валов КАМАЗ Евро порождает путаницу. Как следствие, конечный потребитель как правило не знает, какой именно коленчатый вал КАМАЗ ему нужен.Чтобы решить эту проблему мы подготовили информацию о типах коленчатых валов КАМАЗ, особенностях и различиях в технологии производства, применяемости на различных двигателях.

Двигатели серии КАМАЗ Евро-0 объединяют классические дизели КАМАЗ 740.10 и более новые модификации КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408. Коленчатые валы этих двигателей изготовлены из стальной поковки с последующей закалкой шеек коленчатых валов токами высокой частоты на глубину 2,5-3,5 мм. Используется сталь марки 42ХМФА, легированная хромом, алюминием, молибденом.Коленчатые валы КАМАЗ Евро-0 имеют номера деталей: 740.13-1005008-20, 740.13-1005008-70, 7408.1005008-10, 740.1005008.

В дизелях КАМАЗ 740.10 (номера коленчатых валов КАМАЗ 740.1005008 ) масляные каналы шатныых шеек коленчатых валов закрыты заглушками. Это классическая конструкция коленчатого вала КАМАЗ, проверенная десятилетиями. В настоящее время эти коленчатые валы уже не выпускаются. Несмотря на это, благодаря высоким прочностным свойствам и низкой цене коленчатые валы КАМАЗ 740.10 Евро-0 пользуются высоким спросом и активно продаются в нашем магазине.

В дизелях КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408 коленчатые валы не имеют заглушек в масляных каналах, а сами масляные каналы выполнены косыми. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.30-1005008, 740.30-1005008-10. Эти коленчатые валы устанавливаются и на двигатели Евро-1, поэтому «в народе» их иногда называют «Коленвал КАМАЗ Евро-1». Конструкция масляного канала — единственное отличие этих коленчатых валов КАМАЗ от коленвалов КАМАЗ Евро-0. Соответственно, они абсолютно взаимозаменяемы друг с другом. Классическая конструкция масляного канала с заглушками делает двигатель менее чувствительным к качеству ГСМ, поэтому достаточно часто вместо коленчатых валов КАМАЗ Евро-1 устанавливают неприхотливые коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0).

Дизели серии КАМАЗ Евро-1 объединяют двигатели КАМАЗ 740.11-240, КАМАЗ 740.13-260.На эти двигатели устанавливаются коленчатые валы «КАМАЗ Евро-1» из стальной поковки 42ХМФА, шейки закалены ТВЧ, масляные каналы выполнены косыми, без заглушек. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.13-1005008-10. Коленчатые валы КАМАЗ Евро-1 имеют только одну модификацию. Также на эти двигатели успешно устанавливают коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0)

Двигатели серии КАМАЗ Евро-2 выпускаются с различным радиусом кривошипа. Соответственно, имеются принципиальные различия в конструкциях коленчатых валов КАМАЗ Евро-2 различных модификаций. Рассмотрим их по очереди.

Двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.31-240 имеют радиус кривошипа 60 мм. Величина радиуса кривошипа маркирована R65 на боковой поверхности шестого противовеса. Могут устанавливаться два типа коленчатых валов, отличающихся крплением маховика. Вал коленчатый КАМАЗ 740.13-1005008 имеет крепление маховика на 8 болтов с резьбой М14. Коленчатый вал КАМАЗ 740.13-1005008 устанавливается на двигатели КАМАЗ 740.31-240. Валы коленчатые КАМАЗ 740.30-1005008, 740.30-1005008-10 имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Эти кеоленчатые валы предназначены для установки на двигатели КАМАЗ 740.30-260. Коленчатые валы для двигателей с одинаковым радиусом кривошипа но различным креплением маховика не взаимозаменяемы.

Дизели КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400 имеют радиус кривошипа 65 мм.Все коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Могут применяться коленчатые валы со следующими обозначениями: 740.57-1005008, 740.50-1005008, 740.60-1005008. Конструктивно все эти коленчатые валы взаимозаменяемы, однако есть отличие в технологии поверхностного упрочнения шеек коленчатыех валов. Коленчатые валы 740.57-1005008, 740.50-1005008 имеют упрочнение шеек токами высокой частоты, в то время как коленчатые валы 740.60-1005008 упрочнены азотированием. Эти две технологии принципиально различны между собой.

Закалка токами высокой частоты — классичсеский способ упрочнения коленчатых валов. Глубина закалочного слоя при этом способе составляет около 3 мм, что дает возможность получить высокую твердость поверхности на всех ремонтных размерах коленчатого вала. То есть по твердости коленчатый вал размера стандарт и коленчатый вал размера Р4 практически не будут отличаться. При закалке ТВЧ твердость поверхности коленчатого вала КАМАЗ составляет 52-62 HRC.

В последнее время ОАО «КАМАЗ» начал выпускать и азотированные валы. Азотирование — термохитмический способ упрочнения шеек коленчатых валов. Его особенность — возможность получения более высокой твердости поверхности, чем при ТВЧ, но глубина закалочного слоя существенно меньше и составляет 25-30 соток. После шлифовки азотированного вала КАМАЗ на размер 1Р встает вопрос о необходимости проведения повторного азотирования детали, что невозможно в нынешних условиях.

Двигатели КАМАЗ экологического класса Евро-3 достаточно разнообразны. К ним относятся модели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240.
Коленчатые валы этих двигателей имеют радиус кривошипа 65 мм, крепление маховика может быть выполнено на 8 или 10 отверстий. Коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 закалены ТВЧ. Они взаимозаменяемы с аналогичными коленчатыми валами, устанавливаемыми на двигатели КАМАЗ Евро-2. При креплении маховика 8-ю болтами с резьбой М-14, коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 имеют каталожный номер детали 740.65-1005008. Более распространенные модификации с креплением маховика 10-ю болтами под резьбу М-16. Эти коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 могут обозначаться номерами 740.62-10050085, 740.60-1005008, 740.71-1005008.

Для всех коленчатых валов КАМАЗ, КАМАЗ Евро выбор конструкции крепления маховика осуществляется в зависимости от устанавливаемого сцепления. Могут применяться 2 варианта. Первый вариант, это классическая комплектация двигателя КАМАЗ 142 КПП и 14 сцеплением, которые производит ОАО «КАМАЗ». В этом случае крепление маховика всегда осуществляется 8-ю болтами М14. Второй, более новый вариант — комплектация двигателя КАМАЗ КПП «ZF» и сцеплением «FSS». Так комплектуют некоторые модели двигателей КАМАЗ Евро-2 и Евро-3. В этом случае коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов М16.

Источник статьи: http://kolenval.com.ua/raznovidnosti-kolenchatyih-valov-kamaz/n23

Коленвал камаз 740: ремонтные размеры и размеры вкладышей, таблица

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

* при ремонте коленчатых валов, упрочненных азотированием или карбони грированием, необходимо проведение повторной упрочняющей обработки (карбонитрирование или азотирование) по специальной технологии.

Дефектовка коленчатых валов


Поршневые группы

Установочные размеры вкладышей

Вкладыши коренных подшипников КАМАЗ

N Номенклатурный номер Размеры
1 7405-1000102 Ном Ф внутр 95,00 Ф нар = 100,00
2 7405-1000102 Р01 (-0,25) Ф внутр 94,75 Ф нар = 100,00
3 7405-1000102 Р1 (-0,50) Ф внутр 94,50 Ф нар = 100,00
4 7405-1000102 Р02( -0,75) Ф внутр 94,25 Ф нар = 100,00
5 7405-1000102 Р2 (-1,00) Ф внутр 94,00 Ф нар = 100,00
6 7405-1000102 Р3 Ф внутр 95,00 Ф нар = 100,50
7 7405-1000102 Р4 (-0,50) Ф внутр 94,50 Ф нар = 100,50
8 7405-1000102 Р5 (-1,00) Ф внутр 94,00 Ф нар = 100,50
9 7405-1000102 Р6 (-1,50) Ф внутр 93,50 Ф нар = 100,00
10 7405-1000102 Р7 (-2,00) Ф внутр 93,00 Ф нар = 100,00
11 7405-1000104 Ном Ф внутр 80,00 Ф нар = 85,00
12 7405-1000104 Р01 (-0,25) Ф внутр 79,75 Ф нар = 85,00
13 7405-1000104 Р1 (-0,50) Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,00
14 7405-1000104 Р02 (-0,75) Ф внутр 79,25 Ф нар= 85,00
15 7405-1000104 Р2 (-1,00) Ф внутр 79,00 Ф нар = 85,00
16 7405-1000104 Р3 Ф внутр 80,00 Ф нар = 85,50
17 7405-1000104 Р4 (-0,50) Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,50
18 7405-1000104 Р5 (-1,00) Ф внутр 79,00 Ф нар = 85,50
19 7405-1000104 Р6 (-1,50) Ф внутр 78,50 Ф нар = 85,00
20 7405-1000104 Р7 (-2,00) Ф внутр 78,00 Ф нар = 85,00

Вкладыши коренных подшипников ЯМЗ

N Номенклатурный номер Размеры
1 236-1000102 Ном Ф внутр 110,00 Ф нар = 116,00
2 236-1000102 Р1 (-0,25) Ф внутр 109,75 Ф нар = 116,00
3 236-1000102 Р2 (-0,50) Ф внутр 109,50 Ф нар = 116,00
4 236-1000102 Р3 (-1,25) Ф внутр 109,25 Ф нар = 116,00
5 236-1000102 Р4 (-1,50) Ф внутр 109,00 Ф нар = 116,00
6 236-1000102 Р5 (-1,75) Ф внутр 108,75 Ф нар = 116,00
7 236-1000102 Р6 (-2,00) Ф внутр 108,50 Ф нар = 116,00

Ф внутр 68,20 Ф нар = 74,00

Вкладыши 238-1000102 всех размеров соответствуют
установочным размерам для 236-1000102

Вкладыши 238-1000104 всех размеров соответствуют
установочным размерам для 236-1000104

Вкладыши 240-1000104 всех размеров соответствуют
установочным размерам для 240-1000104

N Номенклатурный номер Размеры
1 236-1000104 Ном Ф внутр 88,00 Ф нар = 93,00
2 236-1000104 Р1 (-0,25) Ф внутр 87,75Ф нар = 93,00
3 236-1000104 Р2 (-0,50) Ф внутр 87,50 Ф нар = 93,00
4 236-1000104 Р3 (-1,25) Ф внутр 87,25 Ф нар = 93,00
5 236-1000104 Р4 (-1,50) Ф внутр 87,00 Ф нар = 93,00
6 236-1000104 Р5 (-1,75) Ф внутр 86,75 Ф нар = 93,00
7 236-1000104 Р6 (-2,00) Ф внутр 86,50 Ф нар = 93,00
8 245-1005100 Коренные Ф внутр 75,20 Ф нар = 81,00
9 245-1004140 Шатунные
N Номенклатурный номер Размеры
1 840-1000102 Ном Ф внутр 117,00 Ф нар = 125,00
2 840-1000102 Р1 (-0,05) Ф внутр 116,95 Ф нар = 125,00
3 840-1000102 Р2 (-0,25) Ф внутр 116,75 Ф нар = 125,00
4 840-1000102 Р3 (-0,50) Ф внутр 116,50 Ф нар = 125,00
5 840-1000104 Ном Ф внутр 90,00 Ф нар = 95,00
6 840-1000104 Р1 (-0,05) Ф внутр 89,95 Ф нар = 95,00
7 840-1000104 Р2 (-0,25) Ф внутр 89,75 Ф нар = 95,00
8 840-1000104 Р3 (-0,50) Ф внутр 89,50 Ф нар = 95,00

как поставить полукольца коленвала


Вкладыши коленвала коренные, размер от Р0 до Р7

Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна двигателя КамАЗ предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей (см. табл. 10). Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке или шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.

Таблица 10. Ремонтные размеры вкладышей

Параметры Значения параметра в зависимости от ремонтного размера, мм
Диаметр шеек:
коренных 94,485… 94,500 93,985… 94,000 94,985… 95,000 94,485… 94,500 93,985… 94,000 93,485… 93,500 92,985…93,000
шатунных 79,487… 79,500 78,987… 79,000 79,987… 80,000 79,4.87… 79,500 78,987… 79,000 78,487… 79,600 77,987…78,000
Диаметр постели:
в блоке 100 +0,021 100 +0,021 100,5 +0,021 100,5 +0,021 100,5 +0,021 100 +0,021 100 +0,021
в шатуне 85 +0,01 85 +0,01 85,5 +0,01 85,5 +0,01 85,5 +0,01 85 +0,01 85 +0,01
Обозначение вкладышей:
коренных:
верхнего 740.1005170Р1 740.1005170Р2 740.1005170РЗ 740.1005170Р4 740.1005170Р5 740.1005170Р6 740.1005170Р7
нижнего 740.1005171Р1 74 0.1005171Р2 740.1005171P3 740.1005171Р4 740.1005171Р5 740.1005171Р6 740.1005171Р7
шатунных 740.1004058P1 740.1004058Р2 740.1004058РЗ 740.1004058Р4 740.1004058Р5 740.1004058Р6 740.1004058Р7
Толщина вкладышей:
коренных 2,690… 2,702 2,940… 2,952 2,690… 2,702 2,940… 2,952 3,190… 3,202 3,190… 3,202 3,440… 3,452
шатунных 2,703… 2,715 2,953… 2,965 2,703… 2,715 2,953… 2,965 3,203… 3,215 3,203… 3,215 3,453… 3,465

Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:

  • снимите головку цилиндра (см. «Механизм газораспределения»);
  • удалите нагар с верхнего пояса гильзы;
  • снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис.84);
  • извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра;
  • снимите поршневые кольца приспособлением И801.08.000 (рис. 85);
  • выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000;
  • нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80… 100°С;
  • выньте поршневой палец.

Рис. 84. Снятие крышки нижней головки шатуна съемником

Рис. 85. Снятие поршневых колец съемником И801.08.000: 1 – поршень; 2 – кольцо; 3 – съемник

При сборке и установке шатунно-поршневой группы:

  • компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к головке поршня;
  • маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала вставьте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца;
  • смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;
  • поршень и шатун при сборке устанавливайте так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз В в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (рис. 86);
  • не запрессовывайте палец в холодный поршень;
  • при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (рис. 87);
  • индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров. Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.

Рис. 86. Поршень с шатуном в сборе

Рис. 87. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндра: 1 – поршень; 2 – обойма И801.00.01; 3 – гильза цилиндра

Размеры деталей и допустимый износ, mm

Кольца поршневые
Зазор в замке компрессионных поршневых колец * 0,4… 0,6
Допустимый зазор в замке компрессионных поршневых колец 0,8
Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца * 0,30… 0,45
Допустимый зазор в замке маслосъемного поршневого кольца 0,7
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца 0,12… 0,17
Допустимый торцовый зазор верхнего компрессионного кольца 0,22
Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца * 0,09… 0,14
Допустимый торцовый зазор нижнего компрессионного кольца 0.19
Торцовый зазор маслосъемного кольца * 0,077… 0,112
Допустимый торцовый зазор маслосъемного кольца 0,2
Поршень
Диаметр отверстий под палец 44,987… 44,994
Зазор в сопряжении поршень-гильза (на длине поршня 104 мм от днища) 0,119… 0,162
Допустимый зазор в сопряжении поршень-гильза 0,22
Гильза
Внутренний диаметр 120,000… 120,030
Допустимый внутренний диаметр гильзы 120,1
Палец поршневой
Диаметр поршневого пальца 44,993… 45,000
Допустимый зазор в сопряжении поршневой палец-поршень 0,02
Зазор в сопряжении поршневой палец-верхняя головка шатуна 0,017… 0,031
Допустимый зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна 0,05
Вкладыши
Толщина вкладышей подшипников коренных опор 2,440… 2,452
Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек 2,453… 2,465
Вал коленчатый
Диаметр коренных шеек 94,985… 95,000
Зазор в подшипниках коренных шеек 0,096… 0,156
Допустимый зазор в подшипниках коренных шеек 0,24
Диаметр шатунных шеек 79,987… 80,000
Зазор в подшипниках, шатунных шеек ……. 0,070… 0,117
Допустимый зазор в подшипниках шатунных шеек 0,23
Осевой зазор 0,100… 0,195
Допустимый осевой зазор 0,25
Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса:
номинальный 125,080… 125,110
допустимый 125,08
Диаметр шейки вала под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала:
номинальный 105,070… 105,096
допустимый 105,06
Диаметр шейки вала под заднюю манжету:
номинальный 104,860… 105,000
допустимый 104,6
Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач:
номинальный 51,977… 52,008
допустимый 52,02
Диаметр отверстия под установочную втулку маховика:
номинальный 51,977… 52,008
допустимый 52,01
Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала
Толщина 4,010… 4,050

* Зазорпоршневых колец замеряйте в калибре 0 (120+0,03) мм

Моменты затяжки резьбовых соединении, Н.м (кгс.м)

Болтов крепления крышек коренных подшипников 206… 230,5 (21… 23,5)
Стяжных болтов блока цилиндров 80,4… 90,2 (8,2… 9,2)
Ввертыша коленчатого вала 49,1… 58,9 (5… 6)
Болтов крепления маховика 147,2… 166,8 (15… 17)
Затяжка болтов крепления крышек шатуна с резьбой Ml2 до удлинения на 0,25… 0,27 мм
Болтов усиленной конструкции с резьбой М13 117,7… 127,4 (12… 13)

Для снятия коленчатого вала демонтируйте:

  • шатунно-поршневую группу (см. выше);
  • картер маховика (см. «Блок цилиндров и привод агрегатов»);
  • переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе (см. «Система охлаждения»);
  • масляный насос с маслозаборником в сборе;
  • крышки коренных опор;
  • снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.

При установке коленчатого вала на двигатель КамАЗ:

  • совместите метки на шестернях привода агрегатов;
  • обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала (см. табл. 10);
  • установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (рис. 88);
  • проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (рис. 89)
  • номера начинаются от переднего торца;
  • болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте, в такой последовательности:
    1. Очистите резьбу в отверстиях и на болтах и смажьте ее, избыток масла удалите.
    2. Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.
    3. Вверните с установкой шайб 16х3 болты М16 крепления крышек, обеспечив момент затяжки 94,2… 117,7 Н.м (9,6… 12 кгс.м).
    4. Затяните окончательно болты крышек, обеспечив момент затяжки 206… 230,5 Н.м (21… 23,5 кгс.м). 5. Вверните и затяните стяжные болты М12 блока, обеспечив момент затяжки 80,4… 90,2 Н.м (8,2… 9,2 кгс.м).
    5. Вверните и затяните стяжные болты М12 блока, обеспечив момент затяжки 80,4… 90,2 Н.м (8,2… 9,2 кгс.м).

Рис. 88. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала: 1 – полукольцо упорного подшипника нижнее; 2 – крышка задней коренной опоры; А – канавки на полукольце

Рис. 89. Установка крышек коренных опор: А – порядковый номер (1) на крышке коренной опоры

При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.

Для разборки и сборки коленчатого вала:

  • снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (рис. 90) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.

Рис. 90. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником И8О1.01.000: 1 – захват; 2 – наконечник; 3 – винт; 4 – траверса; 5 – стопор; 6 – рукоятка

Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;

  • снимите заглушки, для этого вставьте в заглушку оправку с шипом, пробейте отверстие в донышке, одновременно осадив заглушку вниз на 4… 5 мм, захватите заглушку крючком за отверстие и выбейте;
  • при наличии в масляной полости втулки центробежной очистки масла выбейте ее, захватив крючком за маслоподводящее отверстие внутри втулки;
  • выверните ввертыш;
  • перед сборкой очистите полости шеек от отложений; промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом.

Рис. 91. Снятие шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала съемником И801.01.000: 1-захват; 2, 3 – наконечники

Собирайте коленчатый вал в обратной последовательности, при этом новые заглушки устанавливайте двумя оправками, одной (рис. 92) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора; другой развальцуйте буртик заглушки (рис. 93). Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 196,1 кПa (2кгс/ см2). Допускаемое подтекание не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы и полости. Не устанавливайте использованные заглушки повторно;
— перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105°С.

Рис. 92. Оправки для установки заглушки в шатунной шейке коленчатого вала: I – оправка для развальцовки; II – оправка для запрессовки

Рис. 93. Коленчатый вал в сборе: 1 – противовес передний; 2 – колесо зубчатое привода масляного насоса; 3 – заглушка шатунной шейки; 4 – противовес задний; 5 – колесо зубчатое ведущее; 6 – маслоотражатель; 7 – вал коленчатый

Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:

  • слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;
  • выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы, ослабьте крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для их снятия*; (* Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор.)
  • снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
  • отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
  • снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
  • ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 94), затем выверните их;
  • снимите головку цилиндра с двигателя. При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. 94. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Рис. 94. Порядок затяжки болтов (1… 4) крепления головки цилиндра

Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (рис. 95):

  • установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтовые отверстия головки;
  • вращая вороток 2, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
  • снимите сухари и втулки;
  • выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
  • выньте впускной и выпускной клапаны. Размеры клапанов приведены в табл. 11.

Рис. 95. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000: 1 – винт; 2 – вороток; 3 – тарелка; 4 – штифт

Таблица 11. Клапаны

Позиция на
рис 89
Размеры клапана, mm
впуска выпуска
А 75 75
В 5,000… 4,975 6,000… 5,975
D 55,105… 55,075 52,105… 52,075
D1 51,30… 51,50 46,33… 46,50
D2 55,00… 55,03 52,00… 52,03
D3 9,95… 9,97 9,91… 9,93
D4 10,000… 10,022 10,000… 10,022
D5 18,029… 18,048 18.029… 18,048
D6 18,000… 18,019 18,000… 18,019

При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или смажьте дизельным маслом.

Для притирки клапанов:

  • разберите клапанный механизм, как описано выше;
  • приготовьте пасту из 1,5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0,5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться);
  • нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно- вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм (рис. 96);
  • по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом. Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность: установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 с. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.

При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите.

При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла, как показано на рис. 96.

Рис. 96. Расположение матового пояска на седле клапана: 1 – поясок притертый; I – правильное; II – неправильное

Рис. 97. Размеры клапана: А – длина направляющей; В – высота седла; D – диаметр отверстия под седло; D1 – диаметр тарелки; D2 – диаметр седла; D3 – диаметр стержня; D4 – внутренний диаметр направляющей; D5 – наружный диаметр направляющей; D6 – диаметр отверстия под направляющую; a – угол фаски седла; y-угол фаски клапана

Размеры деталей и допустимый износ, mm

Вал распределительный
Диаметр промежуточных опорных шеек 53,895… 53,915
Диаметр втулки промежуточных опорных шеек 54,00… 54,03
Диаметр задней опорной шейки 41,930… 41,950
Диаметр втулки задней опорной шейки 42,000… 42,015
Зазор в сопряжении втулка – промежуточные опорные шейки распределительного вала:
номинальный 0,135… 0,085
допустимый 0,19
Зазор в сопряжении втулка – задняя опорная шейка распределительного вала:
номинальный 0,085… 0,050
допустимый 0,102
Зазор в сопряжении торец корпуса заднего подшипника – ступица шестерни:
номинальный 0,15…0,30
допустимый 0,4
Толкатель клапана
Диаметр стержня толкателя 21,799… 21,820
Диаметр отверстия направляющей толкателя 22,000… 22,023
Зазор между стержнями толкателя и направляющей:
номинальный 0,180… 0,224
допустимый 0,25
Допустимый зазор между стержнем и направляющей клапана (впуска, выпуска), мм 0,07… 0,112
Угол а фаски седла (впуска, выпуска) 44°45’… 45°
Угол у фаски клапана (впуска, … 45°30’… 45°45′

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Крепления головки цилиндра при затяжке в три приема *:
первый 39,24… 49,05 (4… 5)
второй 98,1… 127,53 (10… 13)
третий (предельное значение) 156,96…176,58 (16…18)
Гайки крепления стойки коромысел 41,2… 53 (4,2… 5,4)
Регулировочного винта коромысла 33… 41 (3,4… 4,2)
Болтов крепления направляющей толкателя 73… 93 (7,5… 9,5)

* Перед вворачиванием резьбу болтов смажьте графитной смазкой

Источник статьи: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/kolenval-kamaz-740-remontnye-razmery-i-razmery-vkladyshej-tablica

Оцените статью
Все про машины