В классе двигателей КамАЗ Евро 2 находятся модели: 740.30, 740.31, 740.50 и 740.51.
740.30-260 — сочетается только с коробкой 154 или ZF. Обычно используется при модернизации/переоборудовании КамАЗ с двигателем Cummins.
740.31-240 — единственная модель класса евро-2, которая подходит под коробку с делителем старого образца (15 или 152).
Модели 740.31 и 740.30 достаточно распространы, эти моторы устанавливают и производители автобусов ЛИАЗ и используются для работы на сельсхозяйственной технике.
740.50 и 740.51 — отличаются мощностью, ТНВД и некоторыми единицами навесного оборудования, абсолютно взаимозаменяемы и похожи между собой.
Дизельные двигатели объемом 10,85 л., мощностью 240 и 260 лошадиных сил. Двигатель КАМАЗ- 740.11-240 ЕВРО-1 отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели автомобилей КамАЗ. Двигатель модели 740.11 рассчитаны на эксплуатацию в различных природных, климатических и географических условиях — от пустыни и лесов до горных районов.
Двигатель КамАЗ 740.30-260 (Евро-2)
740.30-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
774’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
580’000
Б/у, капремонт, стандарт
450’000
Б/у, капремонт, эконом, гарантия 6 мес.
410’000
для КамАЗ: 43118, 65115, 65117, 65111
Мощность двигателя:
260 л/с
Экологический класс:
ЕВРО-2
Топливная аппаратура:
Bosch и ЯЗДА
Турбокомпрессор:
2 турбокомпрессора
Четырехтактный, 8-цилиндровый «V»-образный двигатель. Охлаждение двигателей жидкостное. На двигатели устанавливается турбо-наддув имеющие промежуточное охлаждение наддуваемого воздуха, комплектуется топливным оборудованием немецкого производства БОШ.
Запросить предложение
Двигатель КамАЗ Евро-2 применялся на многих моделях, например, на 65116,65117, на полноприводных 43114, 43118. Выпускается мотор с 2005 года. Расположение цилиндров 8, V-образное, топливо дизельное, объем работы в литрах — 10,85.
Двигатель КамАЗ 740.31-240 (Евро-2)
740.31-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
684’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
580’000
Б/у, капремонт, стандарт
450’000
Б/у, капремонт, эконом
410’000
для КамАЗ 54115, 55111, 43253, 53215, 53228, 53229, 43118
Мощность двигателя:
240л/с
Экологический класс:
ЕВРО-2
Топливная аппаратура:
BOSCH, ЯЗДА-337
Турбокомпрессор:
2 турбокомпрессора
КПП:
142, 152
Двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 – первый мотор, соответствующий стандарту Евро-2. Имеет 8 цилиндров, объёмом 10,85 л, установлены два турбокомпрессора, в модификациях применяют для автобусов, тракторов, энергоустановок и пр.
Запросить предложение
У силового агрегата Евро-2 8 цилиндров, все они имеют размер 120 мм и расположены V-образно в 2 ряда. На каждом цилиндре имеется впускной и выпускной клапан. Максимальный крутящий момент составляет 980 Нм. Качественный и надежный двигатель КамАЗ 740.31 240, цена которого полностью оправдана, получил вместительный рабочий объем – 10,85 л и высокую степень сжатия камеры сгорания – в 16 раз. Мощность мотора составляет 240 лошадиных сил (176 кВт): этого достаточно для перевозки тяжеловесных грузов и быстрого разгона даже при движении автомобиля на подъем. Мотор неприхотлив в работе, оснащен надежным аккумулятором и качественным стартером, полностью адаптирован для эксплуатации в условиях холодного российского климата. Купить двигатель КамАЗ 740.31 стоит еще и потому, что данная модель не требует особого ухода.
Двигатель КамАЗ 740.50-360 (Евро-2-3)
740.50-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
760’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
605’000
Б/у, капремонт, стандарт
470’000
Б/у, капремонт, эконом, гарантия 6 мес.
420’000
для КамАЗ 6520, тягачи 6460, 5460
Мощность двигателя:
360 л/с
Экологический класс:
Евро-2-3
Топливная аппаратура:
Bosch, ЯЗДА
КПП:
с однодисковым сцеплением (КП 154, ZF)
8-цилиндровый дизельный мотор, предназначенный для самосвалов и тягачей. Мотор характеризуется универсальностью, подходит для различной техники, оснащён системой охлаждения надувочного насоса типа «водух-воздух».
Запросить предложение
Двигатель КамАЗ евро 2 имеет восемь цилиндров и 11,76 л рабочего объема. Мотор способен выдавать 280 лошадиных сил максимальной мощности при 1300 оборотах в минуту. Степень сжатия в данном агрегате составляет до 16,8.
Двигатель КамАЗ 740.51-320 (Евро-2-3)
740.51-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
756’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
605’000
Б/у, капремонт, стандарт
470’000
Б/у, капремонт, эконом
420’000
для КамАЗ 6520, 6522
Мощность двигателя:
320л/с
Экологический класс:
Евро-2-3
Топливная аппаратура:
Bosch, ЯЗДА
КПП:
с однодисковым сцеплением (КП 154, ZF)
8-цилиндровый мотор, работающий на дизельном топливе, выпускается с 2002 года. За время эксплуатации не было выявлено каких-либо особых серьезных проблем. Двигатель камаз 320 лс славится своей неприхотливостью, высокой производительностью, и сравнительно небольшим расходом горючего, по сравнению с другими моделями силового агрегата.
Запросить предложение
Двигатель КамАЗ евро-2-3 имеет восемь цилиндров и 11,76 л рабочего объема. Мотор способен выдавать 280 лошадиных сил максимальной мощности при 1300 оборотах в минуту. Степень сжатия в данном агрегате составляет до 16,8.
Технические характеристики двигателя Камаз Евро-2 740.31, 740.30
Модель двигателя
740.31-240
740.30-260
Мощность кВт (л.с.)
176(240)
191(260)
Частота вращения коленвала мин -1
2200
2200
Максимальный крутящий момент Нм(кГм)
980(100)
1078(110)
Количество и расположение цилиндров
8, V-образное
8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
120/120
120/120
Рабочий объем, л.
10,85
10,85
Степень сжатия
16
16,5
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77
правое
правое
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
760
885
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.
26
28
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
18
18
Модель ТНВД
337-20 ЯЗДА
337-71 ЯЗДА
Форсунка
273-51
273-51
Давление начала впрыскивания, МПа
21,3-22,5
21,4-22,4
Технические характеристики двигателя Камаз Евро-2 740.51, 740.50
Модель двигателя
740.51-320
740.50-360
Мощность кВт (л.с.)
235(320)
265(360)
Частота вращения коленвала мин -1
2200
2200
Максимальный крутящий момент Нм(кГм)
1020(104)
1147(117)
Количество и расположение цилиндров
8, V-образное
8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
120/130
120/130
Рабочий объем, л.
11,76
11,76
Степень сжатия
16,5
16,5
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77
правое
правое
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
885
885
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.
28
28
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
18
18
Модель ТНВД
33720-03 ЯЗДА
33720-04 ЯЗДА
Форсунка
27350
27350
Давление начала впрыскивания, МПа
23,34-24,52
23,34-24,54
Купить двигатель КамАЗ Евро 2 по низкой цене
Двигатель КамАЗ евро 2 продают почти в любом городе России. Но на рынке существует большое количество некачественного товара и вместо того, чтобы получить качественный двигатель на КАМАЗ , можно купить крашеный контрафакт, неисправный мотор или движок б/у после некачественного капитального ремонта. Естественно, что Вам не могут предложить настоящих гарантий на подобный товар. Многие недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение, подсовывая минимальную комплектацию. Перед покупкой двигателя на КамАЗ евро 2 проверьте, что он имеет нужную комплектацию, включающую в себя навесное оборудование. Но и укомплектованные двигатели могут иметь разную стоимость — ТНВД Bosсh стоит дороже, чем ТНВД Язда.
Слишком низкая цена на Двигатель на КАМАЗ евро 2 может оказаться приманкой мошенников. Избежать этого можно, если выбрать надежного продавца ЧелныАгрегатЦентр, зарекомендовавшего себя уже много лет. В небольших городах практически отсутствует конкуренция и устанавливаются высокие цены.
Почему лучше купить у нас :
Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией.
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара.
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам.
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.
Чтобы купить необходимо:
Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность.
Прислать реквизиты на электронную почту agregat-16@yandex.ru .
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар.
Двигатель КамАЗ ЕВРО 2 – надежный, экономичный, высокоэффективный силовой агрегат и в тоже время простой, достаточно выпонять выше указанные требования и он никогда не подведёт Вас.
Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/motor_catalog/dvigatel_kamaz_evro2.html
Сцепление
Раздел 3. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля Камаз 4308 с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления.
Сцепление — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ-350 фирмы ZF Sachs (Германия) (рис. 3-1).
Особенностью механизма однодискового диафрагменного сцепления вытяжного типа мод. MFZ-430 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.
Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин крепится заклепками к кожуху 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления и пластины на нажимной диск сцепления и далее на по верхность трения ведомого диска 3, ступица которого установлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки передач. Штампованный кожух устанавливается на маховик с помощью 8-ми болтов. Между кожухом и нажимным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под действием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.
Смазка подшипника муфты выключения и вала вилки выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
Выключающее устройство сцепления состоит из 16-ти лепестков диафрагмы и муфты 8 выключения сцепления, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи упорного кольца.
Технические характеристики сцепления
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс.м)
Число трущихся поверхностей
Диаметр фрикционных накладок, мм:
ведомого диска с накладками
Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):
Параметры нажимной диафрагменной пружины:
контакта с подшипником
Усилие на муфте выключения, Н (кгс)
Максимальный угол поворота демпфера, град.
Шлицы ступицы ведомого диска:
Ход муфты выключения, мм:
Тип подшипника выключения:
шариковый, однорядный, закрытый
максимальное усилие, Н (кгс);
пружинный, на педали
сцепления в сборе (без маховика и механизма привода), кг
Привод управления сцеплением
гидравлический с пневмоусилителем, имеется следящее устройство
Привод управления сцеплением гидравлический, снабжен пневмоусилителем.
Гидравлический привод выключения сцепления предназначен для дистанционного управления сцеплением. Гидравлический привод (рис. 3-2) состоит из педали сцепления 1, главного цилиндра 2, пневмогидравлического усилителя 12, системы трубопроводов и шлангов.
Педаль сцепления расположена слева впереди водителя и установлена на кронштейне 4, закрепленном на передней панели кабины. Ось педали установлена в двух приваренных к кронштейну опорах и зафиксирована в одной из них шплинтом. Педаль вращается на оси, на втулке из антифрикционного материала. Ось смазывается смазкой 158, закладываемой при сборке. Ход педали определяется двумя ограничителями, привернутыми к кронштейну. Ограничитель, расположенный в средней части кронштейна, ограничивает ход педали при движении ее вниз (при выключении сцепления), а ограничитель, расположенный в верхней части кронштейна при движении ее вверх (при отпускании педали и включении сцепления). Педаль постоянно поджимается к верхнему ограничителю хода пружиной.
К ступице педали приварен рычаг толкателя поршня главного цилиндра. В проушину рычага устанавливается эксцентриковый палец, предназначенный для соединения с проушиной толкателя и обеспечения регулировки зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра при отпущенной педали сцепления.
Главный цилиндр гидропривода установлен на кронштейне педали сцепления и состоит из следующих основных частей: толкателя, поршня, корпуса главного цилиндра, пробки цилиндра и пружины.
В корпусе главного цилиндра образованы две полости, разделенные перегородкой. Верхняя полость предназначена для заправки гидропривода рабочей жидкостью через отверстие, закрытое защитным чехлом, и для хранения необходимого запаса рабочей жидкости. При правильно заправленной и прокаченной системе уровень жидкости в полости должен составлять 3/4 рабочего объема.
Нижняя полость выполняет функцию рабочей полости главного цилиндра, в которой устанавливается поршень с манжетой и пружиной. Рабочая полость закрывается со стороны привода пробкой.
При опущенной педали сцепления толкатель 2 (рис. 3-4), связанный через эксцентриковый палец 3 (рис. 3-3) с рычагом толкателя, находится в верхнем положении. Поршень под действием пружины прижат к перегородке корпуса. Между толкателем и поршнем имеется зазор, полости через отверстие в поршне сообщаются между собой.
При нажатии на педаль сцепления толкатель 2 выбирает зазор, закрывает отверстие в поршне, предотвращая перетекание жидкости из верхней полости в нижнюю, и перемещает поршень, сжимая пружину. Поршень, имеющий большую площадь, чем проходное сечение пробки, перемещаясь, создает давление, которое по шлангам и трубопроводам передается к входному отверстию пневмогидроусилителя.
При отпускании педали сцепления поршень под действием давления в гидросистеме и пружины возвращаются в исходное положение. Толкатель 2, перемещаясь вместе с педалью сцепления, отрывается от поршня и сообщает полости между собой.
Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением служит для уменьшения усилия на педаль сцепления, крепится болтами к картеру коробки с левой стороны.
При выходе из строя пневмосистемы или при отсутствии воздуха в пневмосистеме перемещение поршня выключении сцепления 5 осуществляется только под действием давления рабочей жидкости. При этом усилие на педали сцепления значительно возрастает.
Устройство и принцип работы пневмогидравлического усилителя фирмы «Wabco» приведены в приложении 10.
Периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию приведена в «Сервисной книжке».
При техническом обслуживании выполняются следующие операции:
— сменить жидкость в системе гидропривода сцепления.
Проверка герметичности привода выключения сцепления заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).
Действие оттяжной пружины педали сцепления проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна.
Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины.
Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления.
Свободный ход педали (рис. 3-3), соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера. А (рис. 3-4) между поршнем и толкателем главного цилиндра; нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления 6-12 мм. Замерять свободный ход педали сцепления следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.
Регулировать зазор А (рис. 3-4) между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 3 (рис. 3-3), которой соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулировать зазор А при положении, когда оттяжная пружина 1 (рис. 3-3) прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте гайку 2.
Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра проводить визуально щупом из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень Б жидкости в гидроцилиндре соответствует 40 мм на щупе, допустимый — 10 мм. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280 см 3 (с бачком — 380 см 3 ).
Смена жидкости в гидросистеме привода сцепления.
Для этого необходимо после заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой). Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка). Приборы, инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ: ключ S = 14 мм, резиновый шланг, измерительная линейка.
После устранения негерметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:
1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана надеть резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю Камаз 4308. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд;
2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух;
3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан;
Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра более, чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более чем на 40 мм от верхнего края).
После окончания прокачки при нажатой педали сцепления заверните до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпа чок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.
При заливке тормозной жидкости применяйте сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.
При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустить воздух из контура пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне, снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть болты крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.
Для установки пневмоусилителя выполнить следующие операции: закрепить усилитель болтами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.
Порядок установки вытяжного сцепления мод. MFZ-350 на двигатель.
При установке коробки передач модели КАМАЗ-141 с двигателем модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0 необходимо состыковать вилку выключения сцепления с муфтой. Для этого необходимо выполнить следующее:
— установить муфту выключения сцепления таким образом, чтобы выступы на муфте, на которые давит вилка при выключении сцепления, расположились горизонтально;
— отвести вилку в сторону муфты и переместить коробку передач в сторону двигателя;
— повернуть муфту так, чтобы вилка вошла в соединение с муфтой для обеспечения выключения сцепления;
— состыковать коробку передач с двигателем, установить болты крепления и затянуть их моментом — 5-5,5 кгс.м;
Расстыковку коробки передач с двигателем проводить в обратной последовательности.
При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач выверните болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему (рис. 3-5) откручивания болтов, снимите кожух с нажимным диском и упругий ведомый диск сцепления.
Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.
Рис. 3-5. Схема затяжки (откручивания) болтов крепления кожуха к маховику.
Возможные неисправности сцепления модели MFZ-350 и его привода, причины и методы их устранения
Попадание смазки на поверхность трения
Снять сцепление с двигателя и промыть поверхности трения либо заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе
Износ или разрушение фрикционных накладок
Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления
Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления
Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.) Устранить неисправности
Коробление ведомого диска
Выправить либо заменить ведомый диск
Чрезмерно увеличен свободный ход педали
Отрегулировать свободный ход педали
Понижен уровень жидкости в главном цилиндре
Восстановить уровень жидкости
Заклинивание привода сцепления
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.