- Дизельный двигатель КАМАЗ 740.51-1000-400/21 ЕВРО-2 320 л.с.
- Дизельный двигатель КАМАЗ 740.51-1000-400/21 ЕВРО-2 320 л.с.
- Двигатель КамАЗ-740
- Технические характеристики
- Модификации КамАЗ-740
- Основные неисправности двигателя КамАЗ-740
- Двигатель КамАЗ 740.51-320 (Евро-2-3).
- Описание, Цены и характеристики. 740.51-320 (Евро-2-3).
- Описание и особенности:
- Возможные комплектации двигателя 740.51-320
- Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.51-320
Дизельный двигатель КАМАЗ 740.51-1000-400/21 ЕВРО-2 320 л.с.
Дизельный двигатель КАМАЗ 740.51-1000-400/21 ЕВРО-2 320 л.с.
Области применения:
— автомобили КАМАЗ; Самосвал КАМАЗ-6522;
— на базе данной модели:
— автобусы;
— трактора промышленного и с/хозяйственногоназначения;
— силовые установки судов и тяжелых кранов;
— стационарные и передвижные энергоустановки.
Двигатель:
Тип. дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров. V8
Рабочий объем, л. 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 120/130
Степень сжатия. 16,5
Расход масла на угар, в % от расхода топлива. 0,2
Минимальный удельный
расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч). 204(150)
Масса, кг. 885
Параметры:
Режим номинал. Режим макс.
мощности момента
Мощность, квт (л.с.) . 235 (320) . 180 (244)
Частота вращения, об/мин . 2200 . 1400
Крутящий момент, Нм (кгм) . 1020 (104) . 1275 (130)
Расход воздуха, кг/час . 1800 . 960
Расход выпускных газов, кг/час . 1850 . 995
Температура выпускных газов, оC . 480 . 510
Рассеиваемое тепло в :
охлаждающую жидкость, кВт . 103 . 88
охладитель наддувочного воздуха, кВт ..52 . 20
Система питания топливом:
ТНВД. мод. 33720.03 ЯЗДА
Форсунка. мод. 27350
Давление начала впрыскивания, МПа. 23,3424,52
Максимальное разрежение на впуске насоса
низкого давления, МПа не более. 0,023
Система охлаждения:
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л. 18
Температура открытия термостата, оС. 80
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа. 220
Максимально допустимая температура, оС. 98
Давление открытия выпускного клапана
расширительного бачка, кПа. 65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор
при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети
системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее. 470
Система впуска воздуха:
Максимальное разрежение, кПа. 7
Система выпуска отработавших газов:
Максимальное противодавление
после турбокомпрессора, кПа. 10
Система охлаждени наддувочного воздуха:
Сопротивление системы ОНВ:
по охлаждающему тракту,
при расходе 4 кг/сек, кПа, не более. 0,35
по наддувочному тракту,
при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более. 10,0
Максимальная температура наддувочного воздуха
после теплообменника системы ОНВ, при температуре
окружающего воздуха не более 25 оC, оC. 45
Система смазки:
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. 28
Допускаемые крены:
продольный, град. 20
поперечный, град. 10
Давление масла:
при 600 об/мин, МПа. 0,1
при 2200 об/мин, МПа. 0,4
Применяемое масло:
Уфалюб ХД Экстра 15W40, API CE
ТУ 02530021149311293;
ЛУКойлСупер SAE 15W40, CE/SG,
ЛУКойлСупер SAE 15W40, CF4/SG,
ЛУКойлСупер SAE 5W30, CF4/SG
ТУ 02530750014863699.
Периодичность смены масла. каждые 16 000 км
или 250 м/часов
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/harakteristiki-dvigatelej-kamaz/dizelnyj-dvigatel-kamaz-74051-1000-40021-evro-2-320-ls/
Двигатель КамАЗ-740
Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.
Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.
Технические характеристики
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность, л.с. | от 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | от 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Экологические нормы | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16.0 / 16.8 / 17.0 |
Масса, кг | 835 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Модификации КамАЗ-740
- КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
- КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
- КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
- КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
- КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
- КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
- КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
- КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
- КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
- КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
- КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.
Основные неисправности двигателя КамАЗ-740
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/kamaz/dvigatel-kamaz-740/
Двигатель КамАЗ 740.51-320 (Евро-2-3).
Описание, Цены и характеристики. 740.51-320 (Евро-2-3).
Обратите внимание | Мы продаем действительно новые двигатели 740.51-1000400, которые были собраны на заводе из новых комплектующих. | Нельзя сравнивать цены на новые двигатели с ценами на двигатели «с консервации» или собранными «на собственных производствах». | При выборе более дешевых «аналогов» — обязательно заключайте договор и внимательно знакомьтесь c условиями гарантии, проявляйте должную осмотрительность, чтобы не перечислить деньги фирме-однодневке и не получить проблемы с вычетом НДС в будущем. |
Описание и особенности:
Дизельный восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740.51-320 мощностью 320 л.с. экологического стандарта Евро-2, с турбонаддувом и ОНВ, устанавливается на серийные автомобили производства ОАО «КАМАЗ» с 2002 года и по сегодняшний день.
После введения с 01 января 2008 года на территории России требований Экологического класса Евро 3 данный двигатель прошел сертификацию как соответствующий экологическому классу Евро 3.
Устанавливается как и ранее на автомобили: КАМАЗ 6520-006, КАМАЗ 6520-029, КАМАЗ 6520-129, КАМАЗ 6520-041, КАМАЗ 6520-044, КАМАЗ 6520-057, КАМАЗ 6520-10728, КАМАЗ 6522-027.
За годы эксплуатации данного мотора не было выявлено особых «детских» болезней. Двигатель камаз 320 лс славится своей неприхотливостью, высокой производительностью, и сравнительно небольшим расходом горючего, по сравнению с другими моделями силового агрегата.
Возможные комплектации двигателя 740.51-320
Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.51-320
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Расход масла на угар, в % от расхода топлива | 0,2 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) | 204(150) |
Масса, кг | 885 |
Параметры: | |
В режиме номинальной мощности, (в скобках в режиме максимального момента) | |
Мощность, квт (л.с.) | 235 (320) (180 (244)) |
Частота вращения, об/мин | 2200 (1400) |
Крутящий момент, Нм (кгм) | 1020 (104) (1275 (130)) |
Расход воздуха, кг/час | 1800 (960) |
Расход выпускных газов, кг/час | 1850 (995) |
Температура выпускных газов, оC | 480 (510) |
Рассеиваемое тепло в : | |
охлаждающую жидкость, кВт | 103(88) |
охладитель наддувочного воздуха, кВт | 52(20) |
Система питания топливом: | |
ТНВД | мод. 33720.03 ЯЗДА |
Форсунка | мод. 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,3424,52 |
Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа не более | 0,023 |
Система охлаждения: | |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 |
Температура открытия термостата, оС | 80 |
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа | 220 |
Максимально допустимая температура, оС | 98 |
Давление открытия выпускного клапана расширительного бачка, кПа | 65 |
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее | 470 |
Система впуска воздуха: | |
Максимальное разрежение, кПа | 7 |
Система выпуска отработавших газов: | |
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа | 10 |
Система охлаждения наддувочного воздуха: | |
Сопротивление системы ОНВ | |
по охлаждающему тракту, при расходе 4 кг/сек, кПа, не более | 0,35 |
по наддувочному тракту, при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более | 10,0 |
Максимальная температура наддувочного воздуха после теплообменника системы ОНВ, при температуре окружающего воздуха не более 25 градусов C, °C | 45 |
Система смазки: | |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л | 28 |
Допускаемые крены: | |
продольный, ° | 20 |
поперечный, ° | 10 |
Давление масла: | |
при 600 об/мин, МПа | 0,1 |
при 2200 об/мин, МПа | 0,4 |
Применяемое масло: | |
Уфалюб ХД Экстра 15W40, API CE ТУ 02530021149311293; ЛУКойлСупер SAE 15W40, CE/SG, ЛУКойлСупер SAE 15W40, CF4/SG, ЛУКойлСупер SAE 5W30, CF4/SG ТУ 02530750014863699. | |
Периодичность смены масла | каждые 16 000 км или 250 м/часов |
Ресурс до капитального ремонта, км. | 800000 |
Существует несколько характерных неисправностей:
1. Нехарактерный стук. Основная причина этого кроется в неверной настройке подачи топлива.
2. Появление масла в системе охлаждения зачастую обусловлено ослабшей гайкой датчика включения гидромуфты. Неисправность этого датчика ведёт к перегреву и, как следствие его дальнейшему ремонту по причине выхода из строя поршневой группы или ГБЦ.
3. Если двигатель камаз 740.51 320 сильно расходует масло или охлаждающую жидкость, то часто основной причиной становится протекание патрубков в результате их слабой фиксации.
Почему лучше купить у нас :
Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/motor/dvigatel_kamaz_740_51_320_evro2_3.html