Двигатель камминз камаз устройство топливной системы

Содержание
  1. Топливная система и аппаратура Bosch Common Rail двигателей Cummins ISF 2.8/3.8, 4/6ISBE, L/ISLe
  2. Что нужно сделать, чтобы форсунки Вашего двигателя Cummins жили долго?
  3. Установить дополнительный сепаратор
  4. Заправляться качественным топливом в проверенных местах
  5. Своевременно менять топливные фильтры
  6. Делать профилактическую промывку топливной системы. ​
  7. Записаться на диагностику топливной аппаратуры, а также приобрести необходимые запчасти Вы можете по телефонам:
  8. 8-800-100-24-93 (бесплатный звонок из любого города РФ)
  9. или (812)495-96-50 (Санкт-Петербург)
  10. Экпресс-доставка форсунок и ТНВД для двигателей Cummins (Камминз/Каменс) в города:
  11. Схема системы питания двигателя Cummins топливом
  12. Система питания двигателя топливом
  13. Схема подачи топлива в режиме опережения впрыска при пуске двигателя из холодного состояния (только автомобильные распределительные насосы)
  14. Двигатель Cummins для автомобиля Камаз
  15. Технические характеристики
  16. ISX15
  17. Ремонт двигателей
  18. Вывод

Топливная система и аппаратура Bosch Common Rail двигателей Cummins ISF 2.8/3.8, 4/6ISBE, L/ISLe

Современные дизельные двигатели Cummins, оснащенные данной системой впрыска, получили снижение потребления топлива на 15% и одновременное увеличение мощности на 40%.

Еще одно преимущество данной топливной системы -уменьшение уровня шума работы ДВС с одновременным увеличением крутящего момента.

Благодаря этому система впрыска Common Rail сегодня установлена на каждый второй выпускаемый дизельный автомобиль.

Топливная аппаратура состоит из четырех основных компонентов:

  1. Модуль управления с системой датчиков
  2. Топливный насос высокого давления
  3. Форсунки
  4. Топливная рампа (магистраль)

​Термин Common Rail с английского переводится как «общая магистраль» — принцип работы системы. Для новой топливной аппаратуры был создан новый двигатель с непосредственным впрыском дизельного топлива в цилиндр. Данное нововведение дало дизельным ДВС улучшенные характеристики мощности и динамики.

Позднее появился электронный блок управления с заложенными в него алгоритмами работы ДВС. Последним шагом стал новый принцип подачи дизельного топлива под высоким атмосферным давлением в единую магистраль, от которой топливо поступает к форсункам. Все двигатели работают с переменными нагрузками и разными режимами. И нагрузка на ДВС соответственно постоянно меняется, при этом она не зависит от количества оборотов коленвала.

Читайте также:  Троит двигатель бмв 528

Блок (модуль) управления был введен для поддержания постоянного высокого давления в системе за счет изменения производительности топливного насоса. При впрыске дизельного топлива в цилиндр двигателя самое высокое давление создается при минимальных оборотах коленчатого вала.

Форсунки в данной системе впрыска достаточно простые. Они имеют пъезоэлектрические или электромагнитные клапаны. Как и ТНВД, они управляются от блока управления, который подает на них разные импульсы в зависимости от режима работы ДВС. Благодаря высокой точности компьютерного управления и высокому давлению на впрыске, дизельное топливо сгорает с максимальным КПД, что существенно оптимизирует работу двигателя. На каждом из режимов работы двигателя достигается оптимальные результаты. Благодаря этому уменьшается расход горючего и снижается уровень токсичности выхлопных газов (СО).

К недостаткам топливной системы Коммон Рейл двигателей Камминз можно отнести наверно лишь «боязнь» некачественного топлива и воды в системе. Данная проблема решается установкой дополнительного сепаратора между топливным баком и ТНВД. На многих ДВС он устанавливается сразу, но например на современных Газелях Бизнес и Некст, такого сепаратора нет. Хорошо в данном случае зарекомендовали себя сепараторы Сепар 2000/5.

Вторым немаловажным фактором «долгожития» топливной аппаратуры двигателей Cummins является своевременная замена топливных фильтров. Нужно заметить, что сегодня появилось очень много подделок, отличить которые от оригинального фильтра Fleetguard сможет далеко не каждый. Основное отличие — это качество материала фильтрующего элемента.

Поломки топливной аппаратуры проявляются в нестабильной работе двигателя и сильном черном дыме (небольшой черный дым на высоких оборотах — явление нормальное). Когда форсунка неисправна, она может «заливать» цилиндр топливом, при этом блок управления будет пытаться выровнять повышенные обороты. Стоить отметить, что эксплуатация ДВС с неисправной форсункой крайне нежелательна, т.к. из-за большей, чем необходимо, подачи топлива попросту могут расплавиться поршни, что приведет к капитальному ремонту двигателя.

Что нужно сделать, чтобы форсунки Вашего двигателя Cummins жили долго?

Установить дополнительный сепаратор

Заправляться качественным топливом в проверенных местах

Своевременно менять топливные фильтры

Делать профилактическую промывку топливной системы. ​

Если же у Вас все-таки возникли неустранимые поломки, то в нашем интернет-магазине Вы всегда можете заказать форсунки, топливные рампы, тнвд, топливные трубки и другие запчасти на Ваш двигатель Cummins:

Записаться на диагностику топливной аппаратуры, а также приобрести необходимые запчасти Вы можете по телефонам:

8-800-100-24-93 (бесплатный звонок из любого города РФ)

или (812)495-96-50 (Санкт-Петербург)

В наличии и на заказ имеются и другая топливная аппаратура:

Форсунка Cummins 4061851RX Core

Форсунка Cummins ISX 4062569PX

Форсунка Cummins ISX 4062569PX Core

Форсунка Cummins ISX 4954434RX Core

Форсунка Cummins ISX/QSX 4928260PX

Форсунка Cummins ISX/QSX 4928260PXCore

Форсунка CAT 0R-8469; OR8469; 127-8225 (CAT 3116) OR8469R

Форсунка CAT 10R-0781; 222-5966; 198-6605 10R0781R

Форсунка CAT 10R-0782; 178-0199; 177-4754 10R0782R

Форсунка CAT 10R-0963 / 212-3463 10R0963R

Форсунка CAT 10R-1000 / 229-5919 10R1000R

Форсунка CAT 10R-1257; 178-6342 10R1257R

Форсунка CAT 10R-1262 / 222-5963 / 204-6714 10R1262R

Форсунка CAT 10R-1273; 249-0709; 239-4909; 232-1199 10R1273R

Форсунка CAT 10R-1274; 10R-2977 10R2977R

Форсунка CAT 10R-1814; 229-5918 10R1814R

Форсунка CAT 10R-2781; 0R-4894; 10R-0957; OR-9257; 10R-8501; 118-9030 OR9257R

Форсунка CAT 10R-4761; 328-2583 / 241-3238 / 243-4502 10R4761R

Форсунка CAT 10R-4762 10R4762R

Форсунка CAT 10R-4763 / 328-2582 / 241-3400 / 238-8091 / 387-9428 10R4763R

Форсунка CAT 10R-7225R; 328-2585; 387-9427; 295-1411

Форсунка CAT OR9350R / 10R-9239 OR9350R

Форсунка Cummins 3084891RФорсунка Cummins 3406604R

Форсунка Cummins 3411752R; 3087557; 3084589 3411752R

Форсунка Cummins 3411753RX; 3095040 3411753R

Форсунка Cummins 3411754RX; 3087772 3411754R

Форсунка Cummins 3411756RX 3411756R

Форсунка Cummins 3411760RX 3411760R

Форсунка Cummins 3411761RX 3411761R

Форсунка Cummins 3411763RX 3411763R

Форсунка Cummins 3411764RX; 3088178RX 3411764R

Форсунка Cummins 3411765RX 3411765R

Форсунка Cummins 3411766RX 3411766R

Форсунка Cummins 3652542RX (N14) 3652542R

Форсунка Cummins 4026222RX / 3071967 4026222R

Форсунка Cummins 4061851R 4061851R

Форсунка Cummins 4062567RX; 4010225RX (ISX без EGR) 4062567R

Форсунка Cummins 4088301RX 4088301R

Форсунка Cummins 4088327RX 4088327R

Форсунка Cummins 4088665RX 4088665R

Форсунка Cummins 4903319RX 4903319R

Форсунка Cummins 4954434R

Форсунка Cummins 4954888R

Форсунка Cummins 5263305R

Форсунка DD R414703002 0414703002R

Форсунка DD R414703003 0414703003R

Форсунка DD R5235575 5235575R

Форсунка DD R5235580 5235580R

Форсунка DD R5236977 5236977R

Форсунка DD R5237045 5237045R

Форсунка DD R5237466 5237466R

Форсунка DD R5237650 5237650R

Форсунка DD R5237820 / R5237784 5237820R

Форсунка DD R5237821 5237821R

Форсунка International 2593595C91; 1830741C93R 1830741C93R

Форсунка International 2593597C91; 1830694C91R; 1830692C91 1830694C91R

Форсунка Volvo 631016R; 85000416; 85000223; 20547350; 20510724; 20810168 631016R

Форсунка Volvo 631017R; 85000417; 85000254; 20547351; 20517502; 20810171 631017R

Насос распылителя форсунки Mercedes 0414799005; RA0280745902 / R0280748802 0414799005

Насос топливный Cummins Celect M11/ISM/N14 3090942R; 4010324 3090942R

Насос топливный Cummins Celect M11/ISM/N14 3090942RFB; 4010324 с базой для фильтра 3090942RFB

Насос топливный DD S60 R23537686; R23532981; R23517845; 3505245RÈ

Экпресс-доставка форсунок и ТНВД для двигателей Cummins (Камминз/Каменс) в города:

Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,

Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,

Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,

Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,

Екатеринбург, Елец, Ессентуки,

Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,

Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,

Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,

Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,

Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,

Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,

Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,

Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,

Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол,
Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,

Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,

Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,

Хабаровск, Хасавюрт, Химки,

Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
Чита,

Источник статьи: http://astramotors.com/n90419-toplivnaya-sistema-apparatura.html

Схема системы питания двигателя Cummins топливом


Система питания двигателя топливом

  1. Подводящий топливопровод от питающего бака
  2. Фильтр грубой очистки или сетчатый фильтр предварительной очистки
  3. Топливоподкачивающий насос
  4. Водоотделитель
  5. Топливный фильтр
  6. Подводящий топливопровод низкого давления
  7. Воздухопровод AFC
  8. Топливный насос Robert Bosch Р7100
    8А. Топливный насос Nippondenso ЕР9
  9. Сливной топливопровод
  10. Топливопровод высокого давления
  11. Robert Bosch, 17 мм закрытые распылители, форсунки закрытого типа
  12. Магистраль слива топлива в бак

Схема подачи топлива в режиме опережения впрыска при пуске двигателя из холодного состояния (только автомобильные распределительные насосы)

Гидравлическое устройство опережения впрыска топлива при пуске двигателя из холодного состояния (KSB) используется на сертифицированных двигателях с 1988 года для контроля белого дыма при холодном пуске двигателя.

Если двигатель холодный, устройство KSB запускает механизм регулирования впрыска в режиме полного опережения и на малых оборотах. Когда двигатель разогревается до нормальной рабочей температуры, устройство KSB отключается, а механизм регулирования впрыска переходит на опережение пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала.

Отключение KSB производится переключателем температурного датчика, который расположен во впускном коллекторе системы питания воздухом. Устройство KSB и температурный переключатель соединены электропроводами. Когда провода разомкнуты, KSB остается включенным и механизм регулирования впрыска обеспечивает полное опережение.

1. Клапан KSB.
2. Электропровода
3. Температурный переключатель

Источник статьи: http://www.kamexport.kg/cummins/shematopliva.html

Двигатель Cummins для автомобиля Камаз

Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

Технические характеристики

Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.

Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4 или 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4 и 6
Объем 8,9 литра
Мощность 185-300 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump
Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 6
Объем 8,9 литра
Мощность 310 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

ISX15

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 8-цилиндровый V-образный
Количество цилиндров 8
Объем 15,0 литра
Мощность 437-600 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Вывод

Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.

Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/cummins-kamaz.html

Оцените статью
Все про машины