- Mazda 3 (BL / 2008-2013) – за кадром
- Слишком тесно
- Двигатели
- Общие проблемы
- Турбодизели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Ржавчина?!
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Достоинства и слабые места автоматических коробок передач Mazda 3 (Axela)
- Виды и характеристики АКПП Mazda 3
- Когда АКПП требуется ремонт
- Помимо естественного износа деталей неполадки в работе АКПП возникают вследствие:
- Покупка контрактной АКПП
Mazda 3 (BL / 2008-2013) – за кадром
Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В ноябре 2008 года в Соединенных Штатах на автосалоне в Лос-Анджелесе была официально представлена модель второго поколения с индексом BL. Европейская премьера состоялась в марте 2009 года в Женеве. Автомобиль сохранил лихой вид и отличные характеристики управляемости.
Единственный рестайлинг второй «тройки» был проведен в 2011 году. Обновленная Мазда 3 BL получила новый передний бампер с круглыми галогенными противотуманными фонарями. Немного изменился и задний бампер. Кроме того, на приборном щитке появился эко-индикатор, сигнализирующий о подходящем моменте перехода на более высокую передачу. Подсветка дисплея поменялась с красного на синий, а рычаг стояночного тормоза стал обшиваться кожей. В дополнение ко всему, совершенно иной дизайн обрели колесные диски.
Mazda 3 первого поколения технически была очень близка к Ford Focus 2. Тройка второго поколения это релиз первого, но с рядом значительных изменений, которые не очевидны на первый взгляд. В частности, жесткость силового каркаса кузова была увеличена на 30%. Изменилась форма лонжеронов в моторном отсеке и на порогах. В итоге, второе поколение в краш-тестах Euro NCAP заработало 5 звезд, в то время как предыдущее — всего четыре.
Слишком тесно
Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.
Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).
Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.
Двигатели
Линейка двигателей Мазда 3 БЛ довольно скудная. Дизельные версии на нашем рынке – настоящая экзотика. Впрочем, отдельные предложения встречаются. Под капотом такого автомобиля установлен 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 115 л.с. В Западной Европе можно натолкнуться даже на редкие экземпляры, оснащенные 2,2-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с.
Бензиновых моторов – четыре. Наибольшее распространение получил самый слабый – атмосферник объемом 1,6 литра (Z6), развивающий мощность 105 л.с. Следом идет 2-литровый блок (MZR-DISI) отдачей 150 л.с. Автомобиль с таким двигателем в сочетании с МКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч. Версия с автоматом лишь немногим медленнее – 10,6 секунды и 205 км/ч соответственно.
Бензиновые двигатели практически безупречны и, как правило, не доставляют никаких проблем. Претензии вызывает лишь динамика с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. 105 сил слишком мало, чтобы ехать действительно быстро. При динамичном вождении существенно вырастает расход топлива – до 10-11 литров. В ритмичном темпе 2-литровый агрегат может проглотить и больше, но в тоже время, в нормальных условиях вполне реально уложиться в разумные 7 литров.
Оба бензиновых агрегата используют привод ГРМ цепного типа, который надежен и не требует замены из-за растяжения цепи, как у именитых «немцев» или некоторых французов. Таким образом, техническое обслуживание бензиновых версий сводится к замене масла и фильтров.
В то же время, производитель предписывает каждые 120 000 км регулировать зазоры клапанов 1,6-литрового мотора. А после 150 000 км может потечь передний сальник коленчатого вала (600 рублей за оригинал).
Машины, ввезенные из США, помимо 2-литрового агрегата комплектовались атмосферным 2.5, развивающим 167 л.с. Он, так же, не имеет серьезных недостатков и оснащен долговечным цепным приводом ГРМ.
Общие проблемы
- Опоры силового агрегата могут износиться после 120-150 тыс. км — появляются вибрации. Чаще приходится обновлять правую подушку (3-6 тыс. рублей).
- По прошествии 100-150 тыс. км порой начинают шуметь обводной и натяжной ролики (от 1000 рублей за аналог).
- С возрастом начинает сбоить первый кислородный датчик (от 5000 рублей за аналог).
2.3 MZR-DISI предназначался для спортивной версии MPS. Двигатель требователен к топливу и нуждается в квалифицированном обслуживании. Со временем он начинает потреблять масло через турбокомпрессор, и вытягивается цепь привода ГРМ. При больших пробегах изнашиваются поршневые кольца, а порой и гильзы цилиндров.
Турбодизели
Дизельные моторы сложнее в эксплуатации. 1.6 MZ-CD является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро-4, имел два распредвала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с добавками. С 2010 года двигатель отвечал нормам Евро-5, мощность увеличилась со 109 до 116 л.с., остался только один распределительный вал и 8 клапанов. Изменился и поставщик форсунок. Вместо Bosch стали устанавливать VDO-Siemens. Кроме того, сажевый фильтр больше не использовал присадок.
1.6 MZ-CD оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой). В зависимости от серии, устанавливалась топливная аппаратура Bosch, Delphi или Denso. Самая дешевая в ремонте – Бош, так как ее форсунки поддаются восстановлению. В двух других случаях форсунки придется просто заменить – от 30 000 рублей за штуку.
Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ необходима специальная жидкость, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.
Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 рублей.
За рубежом предлагался и турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) собственной разработки Mazda. Он соответствовал стандарту Евро 5 и оснащался обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатель прочен и надежен. А вот топливная аппаратура Denso не терпит низкопробной солярки.
В 2.2 MZR-CD порой беспокоят протекающие шайбы под форсунками — топливо попадает в масло. То же самое иногда происходит и при прожиге сажевого фильтра. В процессе регенерации подается дополнительная порция солярки, которая не сгорает полностью, стекая в поддон. В результате масло разжижается, и образуется шлам, который может забить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому жизненно необходимо регулярно менять уплотнительные шайбы. Мазда рекомендует это делать через каждые 80 000 км, но интервал лучше сократить до 60 000 км.
Трансмиссия
Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5 — с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. — с 6-ступенчатой МКПП.
Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене — около 3500 рублей.
Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.
4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина — растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).
Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.
Ходовая
Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.
За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.
Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки — 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.
Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) — до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) — разрушается в точках крепления.
Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц. Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км. Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.
Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) — спустя 150-200 тыс. км.
Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя — большая редкость. Единственное, что можно упомянуть — это расположение электрического насоса с бачком. Они находятся под правой передней фарой. В результате, даже небольшое столкновение на низкой скорости обычно приводит к повреждению насоса, что увеличивает стоимость восстановления после аварии.
Ржавчина?!
Покупая Мазда 3 BL, следует тщательно осмотреть кузов на наличие коррозии. К сожалению, данный недостаток имеет место быть, хотя и не ярко выражен. Тем не менее, рыжие пятна можно встретить на днище и в полостях. На внешних кузовных элементах «ржавчина» появляется, как правило, после устранения повреждений, полученных в результате ДТП.
Следы коррозии на днище.
Ржавчина на балке за бампером.
Коррозия атакует даже картер двигателя.
Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом затирается и мутнеет остекление передней оптики.
Ряд владельцев Мазда 3 БЛ в кузове седан замечал появление стуков в задней части салона. При поиске источника звука обнаруживалась сломанная задняя полка кузова.
Кроме того, владельцы седанов иногда сетуют на появление воды в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, держатели бампера или уплотнители фонарей.
Оплетка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (5-6 тыс. рублей с работой за перешивку). Вскоре потрепанный вид приобретают эмблема на руле и ручка коробки передач. Со временем стираются кнопки на рулевом колесе (2000 рублей за два блока).
Порой становится заметен люфт водительского сиденья. Для его устранения необходимо высверлить заклепки и установить ремкомплект.
Стоит ли покупать?
Больше всего эмоций сможет доставить версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник удовлетворит только тех, кто обходится короткими поездками в магазин и на работу. Дизель? Пожалуй, не стоит, если только вас не пугают возможные дорогостоящие дефекты и большие пробеги экземпляров, когда-то пригнанных из-за рубежа. И все же, Мазда 3 BL вполне приличный автомобиль, который с успехом может конкурировать за место в гараже с более популярными марками.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mazda/1024-mazda-3-2
Достоинства и слабые места автоматических коробок передач Mazda 3 (Axela)
Выпуск автомобиля класса С Mazda 3 (на внутреннем японском рынке Mazda Axela) был начат в 2003 году, на сегодняшний день появилось 3 поколения этого авто. Модель создана на платформе Ford, ряд автомобилей этой линейки комплектуется трансмиссиями, которые имеют полные аналоги среди фордовских.
Виды и характеристики АКПП Mazda 3
На автомобилях Mazda 3 (Axela) устанавливались механические и автоматические коробки передач. Коробки-автоматы «Мазды» 3 серии BK (1-е поколение) были 4-ступенчатыми, за исключением комплектации с 2,3-литровым двигателем.
На этой модели с 2006 г. устанавливали 5-ступенчатые АКПП, со временем ими стали комплектовать все авто с двигателем 2 л.
Во 2-м поколении (серия BL) использовались 4-, 5- и 6-ступенчатые АКПП, а в 3-м (BM) – исключительно 6-ступенчатые.
Вот какие коробки-автоматы устанавливались на разных моделях «Мазды» 3:
- FN4A-EL по классификации Mazda, она же 4F27E по классификации Ford – 4-ступенчатая, выпускается с 1998 г., предназначена для автомобилей с двигателями объемом 1,3–2 л;
FNR5 (5F27E) – 5-ступенчатая модификация предыдущей модели, производство начато в 2004 г., устанавливалась на авто с двигателями объемом 2–2,5 л;
FS6A-EL – 6-ступенчатая версия, выпускается с 2013 г.;
SKYACTIV-Drive – 6-ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях Mazda Axela 3-го поколения.
АКПП FN4A-EL, FNR5, FS6A-EL принадлежат к одному семейству и отличаются сходными характеристиками.
Это неприхотливые к обслуживанию, простые в эксплуатации коробки. Многие расходники к этим моделям являются взаимозаменяемыми, их легко найти в продаже, с ремонтом проблем не возникает.
На некоторых моделях «Мазды» 3 устанавливались АКПП Activematic. Это разработка Mazda, позволяющая выбирать как автоматический, так и ручной режим работы. При переключении передач задержка минимальная, при ускорении достигается оптимальный баланс, АКПП отличается бесшумной работой и экономичностью.
SKYACTIV-Drive – оптимизированная модель 6-ступенчатой АКПП, на всех 6 передачах доступен полный спектр блокировки сцепления, степень блокировки достигла 89 %. Эта коробка еще более отзывчива по сравнению с моделями Activematic, отличается максимально плавным переключением передач, позволяет развивать на старте мощное ускорение, экономить 4–7 % топлива. Специфические черты SKYACTIV-Drive – многодисковое сцепление и мехатронный модуль.
Работа АКПП SKYACTIV-Drive намного совершеннее и эффективнее
Когда АКПП требуется ремонт
АКПП FN4A-EL и ее 5-, 6-ступенчатые версии длительное время работают без капремонта при условии своевременной замены масла и фильтров.
Основные вопросы, связанные с заменой масла в коробке-автомате «Мазды» 3: какое масло использовать и сколько его понадобится.
Рекомендуется использовать трансмиссионное масло для АКПП типа ATF – Mercon-V от «Форда», M-V от «Мазды».
Если не удается найти масло этих производителей, подойдет Dexron IV от General Motors.
В России зимой хорошо использовать масло LV – в неразогретом состоянии оно не так вредит фрикционам.
Но если ранее использовалось масло M-V, смешивать их нельзя, необходима полная замена.
Заправочный объем при полной замене 6,7–7 л. Четких рекомендаций, при каком пробеге менять масло, нет.
Нужно проверять его уровень щупом и осматривать щуп после проверки. Если масло потемнело, появились посторонние примеси, изменилась вязкость, оно нуждается в замене.
Что касается SKYACTIV-Drive, официальные дилеры Mazda утверждают, что масла, залитого на заводе, должно хватить на весь срок службы коробки передач.
Но поскольку масло все же загрязняется в результате износа и сгорания фрикционов, эксперты рекомендуют менять его после 70 тыс. км пробега.
Необходима одновременная замена масляного фильтра, иначе свежее масло будет загрязняться, проходя через грязный фильтр.
Для выполнения этой процедуры следует обратиться в СЦ, так как фильтр расположен внутри коробки и понадобится ее полная разборка.
Если возникла необходимость купить масло в коробку-автомат «Мазды» 3, лучше обратиться к официальному дилеру: поддельное масло низкого качества сильно вредит трансмиссии.
Менять масло в АКПП FN4A-EL и ремонтировать ее значительно проще, чем SKYACTIV-Drive – для большинства ремонтных работ демонтаж коробки передач не требуется.
Масляный фильтр коробки-автомата «Мазды» 3 нужно подбирать в соответствии с глубиной поддона, существуют модификации с высотой заборника 17 и 34 мм.
Более качественную защиту масла от загрязнений обеспечивает ремкомплект «Аток», с сеточками в составе прокладок.
В более ранней версии ремкомплекта «Транстек» сеточек нет.
Довольно часто владельцы «Мазды» 3 жалуются, что у них «пинается» коробка-автомат SKYACTIV-Drive, то есть при переключении скоростей ощущается толчок.
Обычно это происходит при переключении с 1-й на 2-ю скорость на холодную.
Рекомендуется 15–20 км проехать на 1-й скорости и только после разогрева масла переключаться на 2-ю.
Толчки на холодную – характерная особенность АКПП «Мазды», а вот если они возникают и на горячую, стоит пройти диагностику.
Еще толчок часто отмечается при переключении с 4-й на 5-ю скорость, это тоже нормально из-за большого разрыва в передаточных числах.
Плавность переключения обычно повышается после обкатки машины, когда коробка адаптируется к манере вождения.
Ремонт коробки-автомата «Мазды» 3 серии BK и BL в основном сводится к замене сальника, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, в более сложных случаях меняется тормозная лента.
Слабое место коробок этого семейства – задняя крышка, быстро изнашивается посадочное место барабана на суппорте, возникает люфт.
После 100 тыс. км рекомендованы чистка и профилактический ремонт гидроплиты.
Капитальный ремонт обычно требуется после 200–300 тыс. км пробега, когда возникают проблемы в работе гидротрансформатора, происходит износ корзины сцепления.
Электрика не беспокоит длительное время, наименьший ресурс у соленоида линейного давления и переключающего соленоида, они могут нуждаться в замене после 240 тыс. км.
Знание раскладки соленоидов облегчит ремонт гидроблока АКПП «Мазды» 3
Помимо естественного износа деталей неполадки в работе АКПП возникают вследствие:
Агрессивного вождения, буксования, перегрузок, старта без предварительного разогрева АКПП в холодное время года;
несвоевременной замены масла и фильтров, неправильного выбора масла;
нерегулярного обслуживания, текущего ремонта с использованием расходников и запчастей низкого качества, низкой квалификации исполнителей.
На необходимость ремонта коробки передач «Мазды» 3 автомат указывают такие признаки:
изменение цвета масла (характерно для износа тормозной ленты, муфты пакетов «Директ» или «Реверс»);
шум при движении обусловлен неполадками с планетарной передачей, дифференциалом;
выход из строя отдельных передач, отсутствие заднего хода (последняя неполадка характерна для неисправности муфты «Реверс»);
отсутствие движения при переключении с нейтрали или режима парковки на любую скорость – проблемы с планетарной передачей;
вибрации. Вибрация при движении типична для поломки дифференциала, а при переключении со 2-й на 3-ю скорость – для люфта задней крышки, при этом вибрация передается на кузов;
утечки масла через изношенные тефлоновые кольца насоса и задней крышки;
ощутимые удары при переключении, некорректное переключение, задержка реакции.
Регулярная замена прокладок и других расходников увеличит ресурс АКПП
Покупка контрактной АКПП
Владельцам «Мазды Аксела» («Мазды» 3) с АКПП SKYACTIV-Drive, как правило, пока не приходилось сталкиваться с необходимостью капитального ремонта этого узла.
Появились эти коробки относительно недавно и еще не успели выработать ресурс.
А вот перед владельцами авто, которые выпущены 10 и более лет назад, часто встает выбор: делать капитальный ремонт или купить коробку-автомат «Мазды» 3.
Капитальный ремонт АКПП – достаточно дорогое удовольствие, только работа без учета стоимости запчастей обходится минимум в 10 тыс. руб.
Если ремонтом будет заниматься недостаточно квалифицированный мастер или используются некачественные запчасти, неполадки в работе вскоре дадут о себе знать.
Еще один минус капитального ремонта – затраты времени.
Ждать, пока коробку снимут, переберут, почистят, заменят изношенные детали и снова установят, придется долго.
Наконец, бывают ситуации, когда коробка убита горелым маслом или нужно менять слишком много узлов и деталей, то есть ремонт будет неэффективным или нерентабельным.
Поэтому многие автовладельцы склоняются к мысли о замене АКПП.
Сколько стоит коробка-автомат «Мазды» 3, зависит от конкретной модели и ее состояния.
Новую АКПП на автомобиль с пробегом устанавливать нерентабельно, ее стоимость может приближаться к рыночной стоимости самого авто. А вот АКПП б/у пользуются спросом, особенно контрактные, без пробега по России. Контрактные АКПП из Японии – лучший выбор.
Автомобили-доноры, с которых снимают эти узлы:
имеют небольшой пробег;
эксплуатировались в щадящем режиме;
своевременно проходили техобслуживание, а если АКПП подвергалась ремонту, то он осуществлялся квалифицированными специалистами с использованием качественных запчастей.
Объявлений о продаже б/у АКПП сейчас очень много, возможность выбора есть, но нужно быть внимательным.
Некоторые продавцы называют контрактными б/у узлы с российских разборок, сильно изношенные, с незначительным остаточным ресурсом.
В этом случае цена коробки передач «Мазды» 3 автомат может быть невысокой, но лучше заплатить больше за качественный товар, происхождение которого не вызывает сомнений.
В магазине JapZap контрактная коробка-автомат «Мазды» 3 2008 обойдется примерно в ту же сумму, что капитальный ремонт, а хлопот с ее установкой и приобретением будет намного меньше.
все запчасти закупаются на авторазборках Японии;
представители компании принимают непосредственное участие в аукционах и имеют возможность выбора качественного товара;
АКПП проходят проверку в несколько этапов;
покупателям предоставляется гарантия на товар;
за счет работы без посредников цены доступные;
автовладельцы, которые забирают АКПП самовывозом, могут обратиться в сервисный центр JapZap, где тут же осуществят установку узла.
Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Mazda 3, надежны и неприхотливы, отличаются солидным ресурсом и ремонтопригодностью.
Но если возникла необходимость капитального ремонта, который требует значительных затрат, имеет смысл задуматься о покупке контрактной АКПП.
Такое решение избавит от лишних хлопот и затрат. А прослужить контрактный узел может не меньше, чем восстановленная в процессе капремонта родная коробка.
Источник статьи: http://japzap.ru/blog/dostoinstva-i-slabye-mesta-avtomaticheskikh-korobok-peredach-mazda-3-axela/