Двигатели Лада Гранта
На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.
Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
1.6 л 11183 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.
Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.7 л |
Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2
Источник статьи: http://otoba.ru/auto/lada/granta-dvigateli.html
Двигатель ВАЗ 11182
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11182 концерн впервые представил лишь в 2021 году в качестве базового силового агрегата рестайлинговой версии известной модели Лада Ларгус. Этот мотор по сути являлся лишь обновлением двс дорестайлинговой модификации ВАЗ 11189.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11186, 11189, 21114 и 21116.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя ВАЗ 11182 1.6 литра 8 клапанов
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 143 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора ВАЗ 11182 1.6 литра
В 2021 году концерн АвтоВАЗ представил обновленные версии моделей линейки Лада Ларгус и их новый 8-клапанный агрегат, который пришел на замену двигателю под индексом ВАЗ 11189. Тут тот же чугунный блок, но своя головка с цельнометаллическими толкателями вместо шайб, новая крышка гбц с более производительной системой вентиляции, обновили и ременной ГРМ. Также применяется облегченная шатунно-поршневая группа, клапана, распредвал и коленвал.
Благодаря всем этим нововведением удалось существенно сократить механические потери и соответственно расход топлива, а мощность мотора возросла на 3 лошадиные силы до 90 л.с. Но главное, что 80 процентов крутящего момента теперь доступны на 1000 оборотах в минуту. А внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо устаревших шайб позволяет регулировать зазоры клапанов раз в 90 тысяч км, а не каждые 30 000 км как ранее.
Коротко о новом моторе рассказал Волжский автостроитель
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vaz/11182.html
Новый двигатель ВАЗ 11182 — что модернизировали
В начале 2021 года появился в продаже обновленный Lada Largus. Семейство стало более современным и теперь соответствует X-стилистике компании. Кроме этого на Lada Largus FL (фейслифт) начали устанавливать новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 11182. Про главные его отличия рассказала газета «ВА-Волжский Автостроитель» .
Хорошо известный вазовский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л модернизировался несколько раз. К примеру, в 2011 году он получил облегченную шатунно-поршневую группу. В 2018 году на поршнях появились проточки под полный ход клапана – мотор застраховали от обрыва ремня.
- появились новый облегченный коленвал и распредвал;
- появились новые поршни с шатунами;
- появились облегченные клапаны;
- изменилась головка блока цилиндров;
- крышка головки цилиндров с новой системой вентиляции;
- в двигателе применены толкатели от двигателя Renault;
- маслосъемные колпачки от двигателя Renault;
- шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
- и пр. (всего более двух десятков деталей).
- Снижены механические потери.
- Мощность повышена до 90 л.с.
- Увеличен крутящий момент двигателя, причем 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту.
- Исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.
Это обеспечивает и столь востребованную у потребителей тяговитость, и экономичность. Эксплуатационный расход топлива снижается, так как для уверенного старта и динамичного разгона нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов.
Разработчики отмечают, что, получив улучшенные характеристики, двигатель сохранил надежность предыдущей версии.
Сайту Лада.Онлайн удалось выяснить в пресс-службе АВТОВАЗа, что на двигателем ВАЗ 11182 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. То есть в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/14211-novyj-dvigatel-vaz-11182-chto-modernizirovali.html