Двигатель м111 мерседес замена цепи грм

Снятие и установка компонентов привода ГРМ Мерседес W163

Снятие и установка компонентов привода ГРМ

Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111

Детали установки направляющей цепи на головке цилиндров двигателя серии 111

Звездочка коленчатого вала

  1. Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите поддон картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  3. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  4. Отболтите звездочку (6) привода масляного насоса, либо снимите насосную сборку (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  5. Снимите цепь привода масляного насоса (8).
  6. Снимите газораспределительную цепь (см. Раздел Замена газораспределительной цепи), — для скидывания цепи со звездочки коленчатого вала (11) отведите в сторону планку натяжителя.
  7. При помощи съемника (06) демонтируйте звездочку коленчатого вала (11).
  8. Установка производится в обратном порядке. В случае необходимости звездочку перед посадкой на цапфу вала следует разогреть, проследите также за правильностью попадания сегментных шпонок (12) в приемный паз. Направляющая цепи на головке цилиндров
  9. Детали установки направляющей цепи на головке цилиндров двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  10. Снимите переднюю крышку (23) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  11. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
  12. При помощи блокирующих штифтов (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы.
  13. Снимите натяжитель цепи (14) (см. ниже).
  14. Отболтите и снимите направляющую цепи (70).
  15. Установка производится в обратном порядке.
Читайте также:  Toyota hilux все двигатели

Направляющие цепи на крышке привода ГРМ

Детали установки направляющей цепи на крышке привода ГРМ двигателя серии 111

  1. Детали установки направляющей цепи на крышке привода ГРМ двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  3. Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.

  1. Снимите направляющую цепи (6) с несущего штифта (8).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111

Конструкция натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111

1 — Заглушка
2 — Шарик контрольного клапана возвратного потока
3 — Пружина
4 — Направляющая шарика
5 — Алюминиевый уплотнительный элемент
7 — Шток
8 — Пружина
9 — Подпружиненный фиксатор
10 — Упор
11 — Шарик редукционного клапана
12 — Пружина
13 — Упор (запрессован)

14 — Корпус натяжителя
15 — Алюминиевый уплотнительный элемент
16 — Крышка корпуса натяжителя
17 — Головка цилиндров
18 — Болт с шайбой
19 — Натяжная планка
20 — Прокладка головки цилиндров
21 — Газораспределительная цепь
22 — Пластмассовая фрикционная накладка планки
А — Канал подачи масла
В — Масляный ресивер натяжителя

  1. Детали установки и конструктивные особенности натяжителя газораспределительной цепи двигателя серии 111 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. На моделях, оборудованных системой наддува воздуха, снимите компрессор.
  4. Во избежание заскакивания цепи при ее снятии за звездочки коленчатого вала проверните коленчатый вал в нормальном направлении и приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, — просматриваемый через маслоналивную горловину кулачок привода впускного клапана (26) должен развернуться рабочим выступом вверх под углом, — снимите крышку (25).
  5. Оберните чистой ветошью генератор.
  6. Ослабьте торцевую заглушку (1) и снимите сборку натяжителя (14).
  7. Установка производится в обратном порядке, — на забудьте заменить уплотнительный элемент (15).
  8. В заключение запустите двигатель и проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек.

Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111

  1. Детали установки натяжной планки на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  3. Снимите крышку привода ГРМ (65) (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

Необходимость в демонтаже поддона картера отсутствует, — постарайтесь не повредить уплотнительную прокладку поддона.

  1. Снимите натяжную планку (19) с несущего штифта (17).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Направляющие цепи на крышке привода ГРМ

Детали установки направляющих цепи на крышке привода ГРМ двигателей серий 112 и 113

1 — Направляющие цепи
2 — Коленчатый вал
3 — Балансировочный вал

  1. Детали установки направляющих газораспределительной цепи на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите панели отделки силового агрегата.
  3. В случае необходимости снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
  4. На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 230), снимите воздухоотбойник.
  5. Слейте двигательное масло (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  6. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки(ок) цилиндров).
  7. Снимите нижнюю секцию поддона картера (см. Раздел Обслуживание системы смазки).
  8. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  9. Одновременно снимая с крепежных болтов, демонтируйте направляющие цепи (1).
  10. Установка производится в обратном порядке.

М112/113 (кроме М113.965/981)

Детали установки натяжителя цепи двигателей серий 112 и 113 (кроме 113.965/981)

  1. Детали установки натяжителя цепи на двигателях серий 112 и 113 (кроме 113.965/981) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1).
  3. Снимите кожух вентилятора (2).
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3).
  5. Снимите генератор (4) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  6. Снимите натяжитель (6) с крышки привода ГРМ (5).
  7. Установка производится в обратном порядке, — не забудьте заменить уплотнительный элемент.

Детали установки натяжителя цепи двигателей 113.965/981

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w163/mercedes-benz-12917-10.m_id-1177.html

М111.960 Цепь ГРМ

#1 ОФФЛАЙН vlad220

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124, E220, АКПП, 1994

    Всех приветствую!
    На моем W124 пробег 332 ткм.
    Брал его с пробегом 85 ткм.
    Пробег до покупки подтвержденный документально.
    За это время цепь не менялась.
    Начитавшись форума понял, что может быть
    обрыв цепи без видимых/слышимых симптомов.
    У меня стуков и шумов двигателя нет, масло не берет,
    расход средний 9 л. на 100 км. с начала покупки (веду учет).
    Решил превентивно поменять цепь.

    Вопросы:
    1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
    2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)

    М.б. зря заморачиваюсь и надо просто проверить износ цепи
    по допустимым углам распредвалов, а потом принимать решение?

    #2 ОФФЛАЙН boristmn

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Город: Тюмень
    • Автомобиль:
      W124

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал boristmn: 21 Август 2017 — 16:48

    #3 ОФФЛАЙН vlad220

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124, E220, АКПП, 1994

    Пробег 315550 , цепь тоже не менялась ! Двигатель такой же ! Я думаю поменять как будет звук. но вот правильно ли это тоже сомневаюсь !

    #4 ОФФЛАЙН Mishanya_p

  • Пользователи
  • Cообщений: 81
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль:
      W124

    WDB1240421C129196
    Wdb1240231b550052-отдал жене

    #5 ОФФЛАЙН vlad220

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124, E220, АКПП, 1994

    .
    если так интересно, поднимите клапанную крышку и хотя бы визуально
    оценить состояние звёзд и насколько цепь растянулась

    #6 ОФФЛАЙН almandin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 511
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      W209:CLK240:2002

    Я на своем 2-ды менял с интервалом 150 тык превентивно. В обоих случаях состояние было «внукам хватит», и реальной надобности менять не было, но я человек нервный

    W209 CLK240 Elegance 2002
    WDB2093611f011303

    ex- w202c220
    IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
    Honda CR-V, Silver, 2000

    #7 ОФФЛАЙН Mishanya_p

  • Пользователи
  • Cообщений: 81
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль:
      W124

    Спасибо за конкретную информацию.Конечно надо снять и посмотреть.Регламент инженеры МБ не просто так писали.Видимо была какая-то статистика.

    WDB1240421C129196
    Wdb1240231b550052-отдал жене

    #8 ОФФЛАЙН vlad220

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124, E220, АКПП, 1994

    . В обоих случаях состояние было «внукам хватит», и реальной надобности менять не было, но я человек нервный

    Моё мнение что регламент писали и огромным запасом.
    Мне как то с трудом вериться что двурядная цепь всего 180 кусков ходить.
    На ремни грм и то 120 интервал дают. Но это моё личное мнение.

    #9 ОФФЛАЙН vlad220

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124, E220, АКПП, 1994

    Никто не напишет по моим вопросам.

    1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
    2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)

    #10 ОФФЛАЙН krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 582
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    Звезды-башмаки менять не надо. Компенсаторы, если не стучат, менять не надо. МСК следует менять только в том случае, если имеются явные признаки утечки масла через них (3-4 сек. на 3000 об/мин, затем отпускаешь газ и сразу опять нажимаешь. Если в момент повторного нажатия из трубы вылетает клуб сизого дыма и сразу пропадает — МСК пропускают).

    Замену цепи можно доверять лишь мастерам, имеющим опыт этой операции на М111. В силу конструктивных особенностей ГРМ на этом моторе, возможны серьезные осложнения.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    #11 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 958
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Никто не напишет по моим вопросам.

    1.Надо ли сразу менять звездочки и башмаки?
    2.Что еще сразу целесообразно менять (МСК? Гидрокомпенсаторы?)

    изношенных башмаков я не видел даже на самых конченых 111-х моторах.

    звёзды изношенные по зубам, видел лишь однажды. но это был такой мотор, и такая машина, что слова доброго подобрать не получалось.

    у себя на автобусе на 111-м, на пробеге под 400 растяжение цепи был не более 3-4-х градусов.

    да и вообще редко встречается 111-й мотор, у которого критический износ цепи.

    для себя считаю что на 350-400 заменить цепь вполне нормально.

    компенсаторы если не стучат, то нефиг трогать.

    колпаки наверное стоит заменить. но их удобнее менять на снятой башне.

    #12 ОФФЛАЙН vlad220

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 260
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124, E220, АКПП, 1994

    Звезды-башмаки менять не надо. Компенсаторы, если не стучат, менять не надо.
    МСК следует менять только в том случае,
    если имеются явные признаки утечки масла через них (3-4 сек. на 3000 об/мин,
    затем отпускаешь газ и сразу опять нажимаешь.
    Если в момент повторного нажатия из трубы вылетает клуб сизого дыма и сразу пропадает
    — МСК пропускают).

    Замену цепи можно доверять лишь мастерам, имеющим опыт этой операции на М111.
    В силу конструктивных особенностей ГРМ на этом моторе, возможны серьезные осложнения.

    Спасибо.
    Проверю МСК по Вашей рекомендации.
    По поводу моториста обязательно учту.

    изношенных башмаков я не видел даже на самых конченых 111-х моторах.
    звёзды изношенные по зубам, видел лишь однажды. но это был такой мотор,
    и такая машина, что слова доброго подобрать не получалось.
    у себя на автобусе на 111-м, на пробеге под 400 растяжение цепи был
    не более 3-4-х градусов.
    да и вообще редко встречается 111-й мотор, у которого критический износ цепи.
    для себя считаю что на 350-400 заменить цепь вполне нормально.
    компенсаторы если не стучат, то нефиг трогать.
    колпаки наверное стоит заменить. но их удобнее менять на снятой башне.

    Огромное спасибо за подробный ответ.
    Исходя из Вашего опыта я понял, что, сильно заморачиваюсь
    по поводу башмаков и звездочек.
    Если при проверке все в допуске, мне еще до 400 ткм. можно
    поездить, не меняя цепь.

    Всем спасибо за ответы и комментарии.

    Тему можно закрывать.

    Сообщение отредактировал vlad220: 21 Август 2017 — 22:40

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=218580

    Оцените статью
    Все про машины