Двигатель м21 бмв прокладки

Двигатель BMW M21

2.4-литровый дизельный двигатель БМВ М21 либо M21D24 производился с 1983 по 1991 годы и ставился на популярные модели концерна: 3-Series в кузове E30 и 5-Series в кузовах E28 и E34. Данный агрегат предлагался как в атмосферной версии, так и в модификации с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят двс: M51, M57, N57 и B57.

Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра

Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 86 л.с.
Крутящий момент 152 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 210 — 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett T3
Какое масло лить 5.75 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide

Читайте также:  Двигатель калины не реагирует не газ

Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub

Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2

Расход топлива двс БМВ М21

На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l

BMW
3-Series E30 1985 — 1991
5-Series E28 1983 — 1987
5-Series E34 1988 — 1991
Lincoln
Continental Mark VII 1984 — 1985

Недостатки, поломки и проблемы М21

Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ

Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания

Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки

Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются

Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках

Обзор конструкции ГБЦ BMW M21

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m21.html

    Запчасти BMW 3 (E30) 324 d Дизель седан

    BMW 3 (E30) 324 d

    Период выпуска 09.1985 — 08.1991
    Мощность двигателя 63 кВт
    Мощность двигателя 86 л/с
    Объем двигателя, cm3 2443 ccm
    Объем двигателя, л 2.4 л
    Количество клапанов 2
    Количество цилиндров 6
    Тип двигателя Дизель
    Тип кузова седан
    Вид привода Привод на задние колеса
    Тормозная система гидравлический
    Вид топлива Дизель
    Тип католизатора без катализатора
    Тип впрыска двигатель с разделённой камерой сгорания
    Код двигателя M21 D24 (246DA)

    Категории запчастей

    Сторона установки: передний мост
    Диаметр [мм]: 48
    Тормозная система: BENDIX-BOSCH

    В корзину В корзину

    Сторона установки: передний мост
    Диаметр [мм]: 48
    Тормозная система: BENDIX-BOSCH

    В корзину В корзину

    Тип руля: Треугольный рычаг (грузовой автомобиль)
    Сторона установки: сзади
    Тип установки: Резиново-металлическая опора
    Внутренний диаметр: 18
    Наружный диаметр [мм]: 60
    Внутренняя длина [мм]: 33
    Наружная длина [мм]: 33
    Для оригинального номера: 31129058815

    В корзину В корзину

    Сторона установки: передний мост
    Диаметр [мм]: 48
    Тормозная система: ATE-LUCAS

    В корзину В корзину

    Сторона установки: передний мост
    Диаметр [мм]: 48
    Тормозная система: LUCAS

    В корзину В корзину

    Сторона установки: передний мост
    Диаметр [мм]: 48
    Тормозная система: LUCAS

    В корзину В корзину

    Сторона установки: передний мост
    Диаметр [мм]: 48
    Тормозная система: ATE

    В корзину В корзину

    Сторона установки: задний мост
    Диаметр [мм]: 33
    Тормозная система: ATE

    В корзину В корзину

    Полный комплект:
    Тормозная система: ATE
    Спецификация: WITH GUIDE PINS
    Место установки: задний мост

    В корзину В корзину

    Полный комплект:
    Тормозная система: ATE
    Спецификация: WITH GUIDE PINS
    Место установки: задний мост

    В корзину В корзину

    Сторона установки: задний мост
    Диаметр [мм]: 33
    Тормозная система: ATE

    В корзину В корзину

    Тормозная система: LUCAS
    Полный комплект:
    Спецификация: WITH GUIDE PINS
    Диаметр болта [мм]: 8.2
    Размер резьбы: M8 x 1,25
    Ширина зева гаечного ключа: 17
    Длина резьбы [мм]: 59
    Место установки: передний мост

    В корзину В корзину

    Диаметр [мм]: 48
    Сторона установки: передний мост
    Тормозная система: Lucas/Girl

    В корзину В корзину

    Диаметр [мм]: 48
    Сторона установки: передний мост
    Тормозная система: Ate

    В корзину В корзину

    Тормозная система: LUCAS
    Полный комплект:
    Спецификация: WITH GUIDE PINS
    Диаметр болта [мм]: 8.2
    Размер резьбы: M8 x 1,25
    Ширина зева гаечного ключа: 17
    Длина резьбы [мм]: 59
    Место установки: передний мост

    В корзину В корзину

    Сторона установки: задний мост
    Диаметр [мм]: 38
    Тормозная система: ATE

    В корзину В корзину

    Диаметр [мм]: 8
    Сторона установки: передний мост
    Тормозная система: Girling/Lucas

    В корзину В корзину

    Сторона установки: задний мост
    Диаметр [мм]: 38
    Тормозная система: ATE

    В корзину В корзину

    Диаметр [мм]: 33
    Сторона установки: задний мост
    Тормозная система: Ate

    В корзину В корзину

    Сторона установки: задний мост
    Для артикула №: 27003
    Стойка: Соединительная штанга

    В корзину В корзину

    Диаметр [мм]: 33
    Высота [мм]: 48.18
    Сторона установки: задний мост
    Тормозная система: ATE

    В корзину В корзину

    Сторона установки: передний мост
    Стойка: Соединительная штанга
    Длина [мм]: 65

    В корзину В корзину

    Сторона установки: задний мост

    Источник статьи: http://megadetali.ru/auto/bmw/3-e30/42

    Двигатели М20, М21, М30 БМВ 5 Е34

    Двигатели М20, М21, М30

    Головка цилиндров должна сниматься только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отсоединяются.

    Признаками повреждения прокладки головки цилиндров являются:

    ■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной трубы при прогретом двигателе;

    ■ снижение уровня масла;

    ■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;

    ■ примесь масла в охлаждающей жидкости;

    ■ сильное бурление охлаждающей жидкости;

    ■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах

    Снятие

    Внимание: некоторые подготовительные действия более подробно описаны в разделе «Снятие и установка двигателя*, поэтому его также следует прочитать перед началом работы Описание относится к двигателю М20. Дополнительные указания и моменты затяжки для двигателей М30 и М21 приведены в конце данного раздела.

    • Снимите капот (см. главу ‘Кузов»)

    • Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

    • Слейте охлаждающую жидкость.

    • Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи

    • Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от рычага управления дроссельной заслонкой. Отверните кронштейн.

    • Снимите воздухозаборный шланг

    • Отсоедините разъемы от измерителя расхода воздуха и регулятора холостого хода.

    • Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата.

    • Отсоедините топливные шланги, предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

    • Отсоедините разъемы жгута проводов под впускной грубой и снимите шланг (если они присутствуют).

    • Отверните крепления жгута проводов двигателя и отведите провода в сторону.

    • Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки под регулятором холостого хода, предварительно ослабив и сдвинув назад хомут

    • Выньте маслоизмерительный стержень и отверните направляющую трубку от впускного коллектора.

    • Снимите зубчатый ремень .

    • Отсоедините от головки цилиндров шланг отопителя.

    • Снимите крышку головки цилиндров.

    • Отожмите вниз, преодолевая сопротивление пружины, трубку вентиляции картера, расположенную под впускным коллектором. Зафиксируйте трубку специальным приспособлением BMW-111290. Для фиксации можно также использовать подходящую скобу из проволоки или стальной полосы.

    • Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности обратной нумерации, начиная с 14 и кончая 1.

    Внимание: головка цилиндров может быть закреплена болтами с torx-головками

    • Снимите головку цилиндров.

    Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, так как при этом возможно повреждение полностью открытых клапанов Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

    Установка

    Перед установкой очистите привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков материала старой прокладки подходящим скребком. При этом следите, чтобы удаляемые частицы не попали а Цилиндры.

    • Закройте отверстия цилиндров тряпками.

    • Проверьте, не покороблены ли привалочные плоскости головки и блока цилиндров свыше допустимых пределов. Для этого прикладывайте стальную линейку в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между плоскостью и линейкой. При необходимости плоскости можно прошлифовать (эта работа должна выполняться в мастерской).

    Высота головки цилиндров мм

    *Головка цилиндров обработке не подлежит

    • Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на ее привалочной плоскости.

    • Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц. Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

    • При установке необходимо использовать новую прокладку головки цилиндров. Герметик не применяется. Наложите прокладку на блок цилиндров так, чтобы она не перекрывала отверстия.

    Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее высоты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0.3 мм толщиной. Установка болев толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания.

    • Перед установкой головки цилиндров проверьте, совмещены ли установочные метки распределительного вала .

    • Установите головку цилиндров. В качестве направляющих при установке можно использовать два старых болта головки цилиндров со спиленными головками и шлицами под отвертку.

    • Болты крепления головки цилиндров обязательно должны быть заменены новыми Внимание: в двигателях М20 могут использоваться болты с шестигранными головками При установке головки цилиндров их следует заменить на болты с torx-головками.

    • Слегка смажьте моторным маслом новые болты головки цилиндров, вставьте их и затяните усилием пальцев.

    Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдержи вать моменты затяжки и соблюдать все указания. Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690. Если его нет а распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.

    • Болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности, указанной цифрами 1 — 14 на иллюстрации Обратите внимание на различия в моментах затяжки для двигателей разных типов.

    Двигатель М20 (болты с torx-головками)

    1 этап: затяните болты моментом 30 Н*м, используя динамометрический ключ.

    2 этап: доверните болты жестким ключом на 90* (1/4 оборота).

    3 этап: доверните болты жестким ключом на 90° (1/4 оборота).

    • Проверьте, нет ли трещин или других повреждений на прокладке трубки вентиляции картера. При необходимости замените прокладку. Снимите удерживающее приспособление BMW-111209 и проследите, чтобы трубка вернулась в правильное положение.

    • Установите зубчатый ремень

    • Присоедините к головке цилиндров шланг отопи теля и закрепите его хомутом.

    • Приверните направляющую трубку маслоизмерительного стержня. Вставьте в трубку стержень

    • Установите шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки.

    • Установите вентилятор, при этом проследите, чтобы кожух вентилятора правильно сел в нижние направляющие.

    • Установите на место и закрепите жгут проводов двигателя.

    • Присоедините цилиндрический разъем и заверните гайку с накаткой.

    • Присоедините шланги охлаждающей жидкости к термостату и закрепите их хомутами.

    • Установите клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.

    • Присоедините все шланги системы охлаждения, вакуумные и топливные шланги и закрепите их хомутами.

    • Присоедините электрические провода в соответствии с маркировкой, сделанной при снятии.

    • Присоедините трос привода дроссельной заслонки к рычагу привода дроссельной заслонки, приверните кронштейн.

    • Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору

    • Установите крышку головки цилиндров.

    • Установите капот (см. главу «Кузов»).

    • Присоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

    • Заполните систему охлаждения (см главу «Техническое обслуживание»).

    • Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если старая прокладка головки цилиндров имела дефекты, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

    Внимание: в процессе эксплуатации болты головки цилиндров подтяжке не подлежат.

    Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e34/bmw-46109-10.m_id-6585.m_id2-6588.html

  • Оцените статью
    Все про машины