Двигатель м51 бмв установка тнвд

Двигатель м51 бмв установка тнвд

Подключить MoDiC или DIS к гнезду диагностического разъема. Выбрать Диагностическую программу ЭБУ системы DDE, выбрать Специальные функции или Тест-блок, дальнейшие действия по указанию. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

Соблюдать Порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,

Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.

Снять панель защиты картера двигателя.

Снять вентилятор и кожух вентилятора,

Снять впускной коллектор,

При установке:

При системе впуска из алюминия: Заменить уплотнительные прокладки.

При системе впуска из пластмассы: Проверить уплотнительные прокладки в системе впуска, при необходимости заменить.

После снятия заменить шланги слива масла.

Отсоединить шланг (1) слива масла.

Снять сливной трубопровод (2). Пустотелый винт (3) соответствует ТНВД.

Отсоединить топливопровод (4).

После снятия заменить шланги слива масла.

Отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.

Во избежание деформации трубопроводов своевременно установить приспособление.

Заглушить открытые отверстия форсунок защитными пробками.

Отвернуть накидные гайки с ТНВД с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.

Заглушить открытые отверстия на ТНВД защитными пробками.

Заблокировать двигатель в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (рабочий такт), вставив для этого приспособление 11 2 300.
Для контроля:

Отвернуть крышку маслоналивного отверстия.

1. Кулачок распределительного вала должен показывать вверх.

Снять колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.

Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.

Отвернуть центральную гайку (раствор гаечного ключа 18).
Ввернуть приспособление 13 5 120 без выталкивающего винта.
Снять канал подачи воздуха обдува генератора.
Отсоединить разъем (1) на ТНВД.
E39:

Отсоединить разъем (1) на ТНВД.

Снять пылезащитный колпачок, отвернуть гайку (1).
Вывернуть болты на ТНВД.

Обратить внимание на установку прокладочных шайб.

Вворачивая выталкивающий винт (1) в приспособление 13 5 120, отделить ТНВД от звездочки.
Предупреждение!

Оставить ввернутым приспособление 13 5 120 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать.

Выталкивающий винт приспособления 13 5 120 перед установкой ТНВД полностью вывернуть.

E39:

Снять задний кронштейн ТНВД, снять топливный насос.

Повернуть ТНВД по часовой стрелке так, чтобы кронштейн можно было провести мимо кронштейна опоры двигателя.

Снять ТНВД.

При установке:

Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения фланца насоса.

При установке:

В зависимости от опоры насоса необходимо установить прокладочное кольцо под посадочное отверстие в опоре ТНВД.

Убрать прокладочное кольцо (1), если посадочный диаметр (2) ТНВД равен 68мм.

Только замена насоса:

Переставить установочные элементы и элементы крепления.

Установить вал ТНВД с помощью приспособления 13 5 062 в установочное положение.

Поворотный рычаг должен находиться в положении вертикально вверх перед ощутимым упором кулачка.

Перед установкой ТНВД следить за тем, чтобы не выпала сегментная шпонка.
Затянуть гайки (1 и 2) перед выворачиванием приспособления 13 5 120.
Снять приспособление 13 5 120.

Ввернуть и затянуть центральную гайку.

При установке:

Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.

Установить колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.

Отрегулировать статически ТНВД,
При затяжке распределительных трубопроводов начать с места подсоединения (4).

Трубопроводы к цилиндрам 1,5,3,6,2,4 = соблюдать порядок работы цилиндров.

Примечание:

После сборки время запуска больше обычного.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1003106/

ТНВД M51D25

#1 Vadim_555

  • Members
  • 17 сообщений
    • BMW e34 525tds
    • Беларусь, Полоцк

    #2 boyka_alex

  • Members
  • 749 сообщений
    • E34 а6с6 ??а8??
    • Витебская обл.

    обломило плунжер, видимо точно.

    не нужно на боку пп менять. 30 минут снятия не устроит блин.

    для того что бы салярка пошла нужно: достаточная подача(при сухих трубках можно ее задрать что бы быстрее прокачались), не заклинивший клапан(глушилка) и всё. Например то что штифт со шпонкой не вровень — не влияет на поступание солярки в трубки.

    ну еще могут быть плохие клапана(штуцера на паре в которую трубки вкручены), забитые, грязные, но это не они если все трубки сухие.

    видимо тут самый страшный исход, читай вверху.

    Сообщение отредактировал boyka_alex: 19 Март 2018 — 12:06

    #3 Vadim_555

  • Members
  • 17 сообщений
    • BMW e34 525tds
    • Беларусь, Полоцк

    обломило плунжер, видимо точно.

    не нужно на боку пп менять. 30 минут снятия не устроит блин.

    для того что бы салярка пошла нужно: достаточная подача(при сухих трубках можно ее задрать что бы быстрее прокачались), не заклинивший клапан(глушилка) и всё. Например то что штифт со шпонкой не вровень — не влияет на поступание солярки в трубки.

    ну еще могут быть плохие клапана(штуцера на паре в которую трубки вкручены), забитые, грязные, но это не они если все трубки сухие.

    видимо тут самый страшный исход, читай вверху.

    в общем завтра пробую газиком потягать, а там если ничего не выйдет буду проводить вскрытие.

    никаких характерных звуков облома или клинов не слышно было при первой попытке, должно же было как-то отразиться.

    #4 boyka_alex

  • Members
  • 749 сообщений
    • E34 а6с6 ??а8??
    • Витебская обл.

    а эт, перед всем этим сними крышку с головы тнвд и при вкл зажигания убедись что позиционер становится в стартовое положение. Если он стоит на «нуле», в начальном положении, то смотри в сторону головы в чем касяк.

    Сообщение отредактировал boyka_alex: 19 Март 2018 — 09:38

    #5 riger13

  • Members
  • 120 сообщений
    • E34 525tds
    • Могилев

    Поменять плунжер это пол дела, самое главное правильно его отрегулировать(предстрок).Параметр предстрока обычно выбит на корпусе плунжера с боку от клапана останова.Регулируется шайбой между плунжером и кулачковой шайбой.Толщина меняется в сотых долях миллиметра.

    #6 Vadim_555

  • Members
  • 17 сообщений
    • BMW e34 525tds
    • Беларусь, Полоцк

    а эт, перед всем этим сними крышку с головы тнвд и при вкл зажигания убедись что позиционер становится в стартовое положение. Если он стоит на «нуле», в начальном положении, то смотри в сторону головы в чем касяк.

    Голова в норме, в общем с минуты на минуту поеду тягать, там и будет видно.

    Поменять плунжер это пол дела, самое главное правильно его отрегулировать(предстрок).Параметр предстрока обычно выбит на корпусе плунжера с боку от клапана останова.Регулируется шайбой между плунжером и кулачковой шайбой.Толщина меняется в сотых долях миллиметра.

    каков итог не правильно подобранной шайбы? полный отказ работы двигателя?

    #7 boyka_alex

  • Members
  • 749 сообщений
    • E34 а6с6 ??а8??
    • Витебская обл.

    Голова в норме, в общем с минуты на минуту поеду тягать, там и будет видно.

    каков итог не правильно подобранной шайбы? полный отказ работы двигателя?

    #8 riger13

  • Members
  • 120 сообщений
    • E34 525tds
    • Могилев

    Голова в норме, в общем с минуты на минуту поеду тягать, там и будет видно.

    каков итог не правильно подобранной шайбы? полный отказ работы двигателя?

    Если разбежка не большая возможен плохой запуск, если большая то вообще не заведется.

    #9 Vadim_555

  • Members
  • 17 сообщений
    • BMW e34 525tds
    • Беларусь, Полоцк

    не будет хх нормального, но заводка будет.
    че там как тракторок, завелся?

    в общем с большим трудом играясь с подачей всё таки завелась, но да, xx нестабильный, чёрный дым с выхлопа и отсутствие тяги.

    Если разбежка не большая возможен плохой запуск, если большая то вообще не заведется.

    запуск тоже отвратительный

    #10 boyka_alex

  • Members
  • 749 сообщений
    • E34 а6с6 ??а8??
    • Витебская обл.

    в общем с большим трудом играясь с подачей всё таки завелась, но да, xx нестабильный, чёрный дым с выхлопа и отсутствие тяги.

    Так шайбу что ли не менял при замене пп? Старая обычно не подходит.

    #11 Vadim_555

  • Members
  • 17 сообщений
    • BMW e34 525tds
    • Беларусь, Полоцк

    Так шайбу что ли не менял при замене пп? Старая обычно не подходит.

    ставил старую.
    не правильно подобранная шайба, сразу влияет на целый комплекс неполадок? дымность, отсутствие тяги, плохая заводка, жёсткая работа (вне зависимости от угла впрыска) ?
    в общем был на консультации у местных спецов «Bosh сервиса» по разговору понял, что их познания не сильно далеко уходят от моих, стало как-то грустно

    #12 boyka_alex

  • Members
  • 749 сообщений
    • E34 а6с6 ??а8??
    • Витебская обл.

    ставил старую.
    не правильно подобранная шайба, сразу влияет на целый комплекс неполадок? дымность, отсутствие тяги, плохая заводка, жёсткая работа (вне зависимости от угла впрыска) ?
    в общем был на консультации у местных спецов «Bosh сервиса» по разговору понял, что их познания не сильно далеко уходят от моих, стало как-то грустно

    Спецы из борщ сервиса смогут только суп сварить, и то под присмотром поварихи.

    Шайба конечно влияет, ее нужно в любом случае подбирать новую, мне не попадалось таких случаев что бы старая подошла.

    Твои дальнейшие действия в принципе не вызовут труда, но снять опять пару придется после некоторых манипуляций. Но я бы не рекомендовал это делать не сняв тнвд. Ну если уже сильно сильно впадлу снимать его, то хотя бы поставь машину максимально мордой вниз, что бы распред головка была выше точки вала(звезды) тнвд.

    Сообщение отредактировал boyka_alex: 21 Март 2018 — 09:10

    #13 Vadim_555

  • Members
  • 17 сообщений
    • BMW e34 525tds
    • Беларусь, Полоцк

    Спецы из борщ сервиса смогут только суп сварить, и то под присмотром поварихи.

    Шайба конечно влияет, ее нужно в любом случае подбирать новую, мне не попадалось таких случаев что бы старая подошла.

    Твои дальнейшие действия в принципе не вызовут труда, но снять опять пару придется после некоторых манипуляций. Но я бы не рекомендовал это делать не сняв тнвд. Ну если уже сильно сильно впадлу снимать его, то хотя бы поставь машину максимально мордой вниз, что бы распред головка была выше точки вала(звезды) тнвд.

    дело даже не в том что в падлу, перспособы нет в наличии для снятия ( кстати и у Боша)
    по каким параметрам вести подбор шайбы? выступа или углубления на штоке не должно быть ?

    #14 boyka_alex

  • Members
  • 749 сообщений
    • E34 а6с6 ??а8??
    • Витебская обл.

    дело даже не в том что в падлу, перспособы нет в наличии для снятия ( кстати и у Боша)
    по каким параметрам вести подбор шайбы? выступа или углубления на штоке не должно быть ?

    Сьемник у токаря, чертеж в гугле.

    #15 riger13

  • Members
  • 120 сообщений
    • E34 525tds
    • Могилев

    дело даже не в том что в падлу, перспособы нет в наличии для снятия ( кстати и у Боша)
    по каким параметрам вести подбор шайбы? выступа или углубления на штоке не должно быть ?

    Предстрок — это предварительный ход плунжера от его нижней мёртвой точки до начала подачи топлива, то есть начала перекрытия окна. Если ПРЕДСТРОК в ТЕСТ — ПЛАНЕ не указан, то нужно смотреть цифры, набитые на распределительной головке плунжера. Регулируется ПРЕСТРОК, как и размер К, регулировочными шайбами под торец плунжера. Если ПРЕДСТРОК не отрегулирован — проблема запуска ОБЕСПЕЧЕНА. В задней части распределительной головки имеется пробка. Вместо неё вкручивается специальное приспособление с индикатором и сливной трубкой. На электроклапан отсечки топлива подаётся питание 12V, в ТНВД подаётся топливо под давлением (достаточно 0,2 — 0,5 bar), можно даже самотёком из ёмкости, расположенной выше ТНВД. Индикатор на приспособлении выставляется на ноль, когда плунжер находится в НИЖНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКЕ. Из сливной трубки льётся топливо. Вал ТНВД поворачивать рукой до тех пор, пока топливо не начнёт капать (капля в секунду), при этом смотреть показания индикатора. ЕСЛИ ПОКАЗАНИЯ НЕ СХОДЯТСЯ с заданными, снимать распределительную головку и регулировать ПРЕДСТРОК шайбой большей или меньшей под торцом плунжера.

    Сообщение отредактировал riger13: 22 Март 2018 — 08:44

    Источник статьи: http://www.bmwclub.by/forum/topic/211328-%D1%82%D0%BD%D0%B2%D0%B4-m51d25/

    Читайте также:  Уаз патриот обзор дизельного двигателя
    Оцените статью
    Все про машины