Двигатель м52 бмв замена цепи грм

Содержание
  1. Установка распредвалов бмв е39 м52
  2. Замена цепи ГРМ БМВ М52
  3. Зачем нужна замена цепи ГРМ «БМВ» М52?
  4. Особенности ремонта
  5. Настройка, проверка Single Vanos M52 — бортжурнал BMW 5 series BUMER pontorezka e39 1998 года на
  6. Замена цепи ГРМ на БМВ 5, двигатель M52TU20 > Автосервис Супер-СТО
  7. Запишитесь на замену цепи ГРМ в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:
  8. Смотрите также
  9. Комментарии 17
  10. Замена цепи ГРМ БМВ Х5 Е53, Е39, Е46, Е38, Е34 (М54, M62TU, М50, М52). Цена на замену цепей ГРМ BMW
  11. Перечень работ при замене цепи ГРМ на 6-ти цилиндровых моторах BMW M50, M54, M52, M56:
  12. Перечень работ при замене цепи ГРМ на 8-ми цилиндровых моторах BMW M62, M62TU:
  13. Набор для установки фаз ГРМ BMW M52TU, M54, M56 Vertul VR50733
  14. Замена цепи ГРМ БМВ М52
  15. Зачем нужна замена цепи ГРМ «БМВ» М52?
  16. Особенности ремонта
  17. Установка ремкомплекта Одинарный Vanos BMW
  18. Замена цепи ГРМ на БМВ 5, двигатель M52TU20 > Автосервис Супер-СТО
  19. Запишитесь на замену цепи ГРМ в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:
  20. Ремонт ваноса м52ту — бортжурнал BMW 3 series Coupe для души 2000 года на
  21. Замена цепи ГРМ БМВ Х5 Е53, Е39, Е46, Е38, Е34 (М54, M62TU, М50, М52). Цена на замену цепей ГРМ BMW
  22. Перечень работ при замене цепи ГРМ на 6-ти цилиндровых моторах BMW M50, M54, M52, M56:
  23. Перечень работ при замене цепи ГРМ на 8-ми цилиндровых моторах BMW M62, M62TU:
  24. Автомобили

Установка распредвалов бмв е39 м52

Предупреждение!
Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.

(Исполнение без тарельчатой пружины)

Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.

(Исполнение с тарельчатой пружиной)

Читайте также:  Линейка двигателей пежо 307

Установить упорный диск и затянуть болтами крепления.

Правильно установить звездочку распредвала впускных клапанов.

Плоская сторона должна быть обращена к корпусу исполнительного механизма системы VANOS, ребристая сторона — к распределительному валу.

Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить упорный диск (3) толщиной прибл. 2 мм.

Исполнение с тарельчатой пружиной

Обратить внимание на положение тарельчатой пружины при установке.

Тарельчатую пружину следует устанавливать большим диаметром опорной поверхности в направлении распредвала.

Установить тарельчатую пружину (2).

Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить упорный диск (1) толщиной прибл. 4 мм на распредвал впускных клапанов.

Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить гайки и затянуть их.

Исполнение без тарельчатой пружины

Установить упорный диск (1) на распредвал впускных клапанов.

Исполнение без тарельчатой пружины

Затянуть упорный диск (1) гайками.

Установить прокладочную шайбу с болтами на распределительный вал выпускных клапанов.

Наживить болты, не затягивая окончательно, звездочка остается подвижной.

Установить исполнительный механизм системы VANOS,

Замена цепи ГРМ БМВ М52

Цепь ГРМ – основная часть газораспределительного механизма, отвечающая за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров. Благодаря этому обеспечивается точное соблюдение фаз газораспределения, то есть своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов мотора.

Зачем нужна замена цепи ГРМ «БМВ» М52?

Несмотря на распространенное мнение, что цепная передача, в отличие от ременной, почти вечна, на практике цепь необходимо менять через каждые 200 000 км пробега. Это обусловлено:

  • незначительным растяжением самой цепочки;
  • износом звездочек валов;
  • выходом из строя натяжителя;
  • разрушением связей звеньев.

Все это может привести к сильному износу цепи, и как следствие, ее обрыву при работающем двигателе. В этом случае оторванные концы и сломанные звенья могут сильно повредить его, что грозит дорогостоящим капитальным ремонтом или покупкой нового силового агрегата.

Особенности ремонта

Поставить новую передачу несложно, однако существует ряд тонкостей, незнание которых может впоследствии привести к нестабильной работе двигателя или его полной остановке.

При замене цепи ГРМ БМВ Е39 М52 необходима обязательная регулировка синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов, что практически невозможно выполнить без специальных навыков.

Кроме того, вместе с цепью меняют и такие приспособления, как натяжитель и звезды валов, а также ставят новые части ГРМ: башмак, успокоитель, сальник коленвала. Такая работа требует не только определенного опыта, но и специальных инструментов, без которых выполнить замену комплекта достаточно трудно.

Наши специалисты проведут ТО и выполнят регламентную замену как самой цепи, так и всего комплекта ГРМ в минимальные сроки, учитывая малейшие особенности системы. Это гарантирует правильное функционирование силового агрегата и длительную работу всех частей механизма. Получить дополнительную консультацию и записаться на ТО можно по телефону или на сайте.

Поделитесь с друзьями



Настройка, проверка Single Vanos M52 — бортжурнал BMW 5 series BUMER pontorezka e39 1998 года на

Привет всем фанатам, и пилотам BMW!Не работал у меня Ванос, точнее то работал, то нет) пришлось разбираться до конца)

Ванос у нас стоит только на впуске, как он работает можно посмотреть на видео

кстати, подключал к клапану ваноса, мультиметр, и вывел в салон, было интересно в какие моменты он открывается, во первых он начинает работать когда двигатель нагреется примерно до 45 градусов, ну и открывается он в те моменты когда, нажимаешь на газ, если плавно разгоняться то он не открывается(я ради интереса так делал но это очень долго и муторно), если нажать по быстрее, соответвенно он сразу открывается.

Single Vanos M52

Причины не рабочего Single Vanos может быть несколько:1.Не работает датчик распредвала.2.Не работает соленоид системы Single Vanos3.Изношены тефлоновые кольца поршня Single Vanos4.Неправильная настройка системы Single VanosНачнем по порядку

1. Датчик распредвала у нас он один! выявить точно его может только диагностика,

Находится он здесь

причина выхода их из строя, это осыпание изоляции внутри провода, и как следствтие закорачивание всех жил.

внутри все осыпается от воздействия больших температур, ну и естественное старение делает свое дело

в моем случае у меня стоял родной с завода датчик Siemens, который развалился внутри по всей длине провода, все таки 16 лет отслужил) пытался отреставрировать, не получилось((( пришлось заказать новый датчик распредвала фирмы ERA 550210 1180руб.) пока шел новый датчик ездил я без него, машина была вялая на разгоне, на низах, тупая во всех смыслах, заводилась чуть дольше чем как обычно, расход естественно увеличился где то литров 17 у меня было вместо моих родных 12-11.

2.Соленоид или электромагнитный клапан Vanos

электромагнитный клапан Vanos

находится он здесь

откручивается ключом на 32, синей стрелочкой показан датчик распредвала

они как правило очень редко ломаются, в моем случае он оказался целым)Проверить его легко, подключить к разьему 12В, (на нем есть маркировка плюс минус) и он должен сработать вперед, Внимание! не перепутать полярность + / -, внутри соленоида диод, при не правильном подключении он сгорит!)

3. Изношенные кольца, просто меняются ремкомплектом, я уже рассказывал в одном из своих БЖ.

задубевшие кольца разваливаются при снятии,

4. Правильная настройка Single Vanos очень важна! в моем случае были небольшие недочеты когда я первый раз устанавливал Vanos, но мы же учимся)! В кратце при установке узла ванос, поршень ваноса должен быть утоплен в сторону переднего бампера, а звездочка впускного распредвала была максимум повернута по часовой стрелки, и естественно чтобы распредвалы были зафиксированы шаблонами на задней части, а на коленвале стояла ВМТ, и таким образом вставляем узел Ваноса, и собираем!В TISe все хорошо рассказано, если будут вопросы задавайте!



Замена цепи ГРМ на БМВ 5, двигатель M52TU20 > Автосервис Супер-СТО

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

На автомобиле BMW 520i 2000 года выпуска (кузов E39, двигатель M52TU20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.) произведена замена комплекта ГРМ. Клиент обратился к нам в сервис с жалобой на посторонний шум. Дефектовка показала, что растянуты цепь ГРМ и особенно цепь масляного насоса, изношен натяжитель цепи ГРМ. Пробег автомобиля к моменту обращения в сервис составлял немногим более 300 тысяч км.

Замена комплекта ГРМ на моторах M52TU20 является достаточно трудоёмкой операцией. Для работы требуется набор специальных инструментов:

  • Установочный штифт маховика.
  • Приспособление звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
  • Установочное приспособление распределительного вала.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ.
  • Фиксатор натяжителя.

Особенностью замены цепи ГРМ на M52TU20 является то, что данный мотор оснащается двойной системой VANOS. Из-за этого регулировка фаз газораспределения является сложной задачей, требующей применения особых инструментов. Все необходимое для этой операции есть в автосервисе Супер-СТО. На работу мы предоставляем 1 год гарантии.

Запишитесь на замену цепи ГРМ в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону +7 (4812) 548-800.
  • Через группу «Вконтакте» – https://vk.com/super_sto
  • Через «Одноклассники» – https://ok.ru/supersto
  • В автосервисе по адресу: Смоленск, Ново-Московская, 15, напротив ТРЦ «Галактика». Работаем с 9:00 до 21:00 без выходных!

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

Добавить в Twitter! Нравится



Смотрите также

Комментарии 17

А ты можешь схематично нарисовать как подставлять и куда 3мм цилинлпики?

Мне не понравилось, тяги на верхах нету . Ставил со всеми приспособами, тщательно ! из плюсов только меньше вибрация в салоне, выхлоп тише и расход на хх 1.1-1.2

Дружище. Возвращась к теме. Выставлял накгец то валы. Выставил по линейке. Завернув валы вовнутрь (от линейки 0.5 мм прмерно) только приглядевшись можно заметить. В общем сейчас тряска периодически сильная.

коленвал стопорил ? при затяжке звезд натяжитель натягивал вручную ? уверен что метки при затяжке не ушли ? ))

не уверен, почему то появилась тряска и при движении. блин нужен динаметрический ключ. мог не дотянуть зведочки. если не сложно опиши весь процесс выставления валов.высавив провернул 2 оборота двигателем-валы стояли как надою. сразу после выставления тряски не было. взрыва на 4-4,5 тыс не было, как раньше но ехала отлично! и динамика есть и все есть. сейячас уже хз

фиксирую коленвал стопором, ослабляю выпускную звезду, выкручиваю шпильки крепления крышки у 6 горшка, ставлю приспособы, отверткой мощной натягиваю вручную планку натяжителя основной звезды (в идеале нужен механический натяжитель вкрученный заместо родного) затягиваю чуть большим моментом чем в тисе звёзду, всё, вынимаю стопор колена, кручу колено, ставлю стопор, ставлю кубики -садятся сами без заталкиваний =ок !

Мне не понравилось, тяги на верхах нету . Ставил со всеми приспособами, тщательно ! из плюсов только меньше вибрация в салоне, выхлоп тише и расход на хх 1.1-1.2

В связи с этим вопрос: как ты оставил себе и что с тягой. Разница по ощущениям какая?

С повернутыми валами не понравилось в плане тяги, верха вялые, нету взрывного характера, 4 месяца ездил тестировал !позже поставил как по тису ровно, вот тогда тачка поехала !

Я немного не понимаю как у вас валы могли встать не по меткам, у вас же разрезные шестерни! крути как хочешь, несколько градусов в плюс или минус. Я конечно тут недавно проводил некую процедуру по замене импульсного кольца на м50б20 безванос, выставил все по меткам, все совпало, правда собирал без приспособы, на холостых иногда потряхивает, сижу и думаю почему, то ли сбились метки, то ли неисправность в датчиках…

Тоже слышал об этой фишке.Но при сборе решил поставить их вот так (! !), пока вроде все хорошо, но есть иногда мелкие потряхивания.

собрал мотор м50б20ванос выставил метки приспособой… и на холостых просто ужас… 2 раза выставлял… не в курсе. может и на некоторых ваносных так нужно делать?

Чувак, большое спасибо, сегодня буду пробывать, собрал головку а машина на холостых деребанит, думаю какраз из-за етих меток проблема.

очень полезная инфа, а как узнать, в моем моторе смещена фаза или нет?

где и за сколько можно купить или одолжить такую приспособу?

Спасиибо за инфу, странно что мало кто поставил лайки!( очень полезно, предстоит таже процедура))



Замена цепи ГРМ БМВ Х5 Е53, Е39, Е46, Е38, Е34 (М54, M62TU, М50, М52). Цена на замену цепей ГРМ BMW

Наша мастерская осуществляет работы по замене цепи ГРМ на двигателях БМВ М54, М52, М62, М50, М56, N46, N52, N42.

Для уточнения стоимости замены цепи нажмите на кнопку вашего двигателя ниже.

Перечень работ при замене цепи ГРМ на 6-ти цилиндровых моторах BMW M50, M54, M52, M56:

  • Снятие впускного и выпускного коллекторов
  • Снятие ГБЦ
  • Снятие передней крышки ГРМ
  • Замена цепей и направляющих
  • Ремонт ГБЦ (при необходимости)
  • Сборка двигателя и выставление фаз ГРМ специнструментом
  • Компьютерная диагностика по результатам ремонта.

Дополнительно могут быть проведены работы:

Стоимость работы без ремонта ГБЦ – 16 000р.

Стоимость работы с ремонтом ГБЦ – 23 000р.

Время ремонта – 1 неделя.

Расходники: зависят от модели, требуется уточнение по VIN.

Перечень работ при замене цепи ГРМ на 8-ми цилиндровых моторах BMW M62, M62TU:

  • Снятие клапанных крышек
  • Снятие передних крышек ГРМ
  • Снятие генератора, шкива коленвала
  • Снятие нижнего поддона картера (кроме Х5)
  • Снятие нижней крышки ГРМ
  • Замена цепей и направляющих
  • Сборка двигателя и выставление фаз ГРМ специнструментом
  • Компьютерная диагностика по результатам ремонта.

Дополнительно могут быть восстановлены шестерни Vanos.

Стоимость работы без ремонта Vanos-шестерней – 18 000р.

Стоимость работы с ремонтом Vanos-шестерней – 23 000р (включая ремкомплект Ванос).

Время ремонта – 5 дней.

Расходники: зависят от модели, требуется уточнение по VIN.



Источник статьи: http://bmwpress.ru/dvigateli/ustanovka-vanosa-m52.html

Набор для установки фаз ГРМ BMW M52TU, M54, M56 Vertul VR50733

Предупреждение!
Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.

(Исполнение без тарельчатой пружины)

Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.

(Исполнение с тарельчатой пружиной)

Установить упорный диск и затянуть болтами крепления.

Правильно установить звездочку распредвала впускных клапанов.

Плоская сторона должна быть обращена к корпусу исполнительного механизма системы VANOS, ребристая сторона — к распределительному валу.

Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить упорный диск (3) толщиной прибл. 2 мм.

Исполнение с тарельчатой пружиной

Обратить внимание на положение тарельчатой пружины при установке.

Тарельчатую пружину следует устанавливать большим диаметром опорной поверхности в направлении распредвала.

Установить тарельчатую пружину (2).

Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить упорный диск (1) толщиной прибл. 4 мм на распредвал впускных клапанов.

Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить гайки и затянуть их.

Исполнение без тарельчатой пружины

Установить упорный диск (1) на распредвал впускных клапанов.

Исполнение без тарельчатой пружины

Затянуть упорный диск (1) гайками.

Установить прокладочную шайбу с болтами на распределительный вал выпускных клапанов.

Наживить болты, не затягивая окончательно, звездочка остается подвижной.

Установить исполнительный механизм системы VANOS,

Замена цепи ГРМ БМВ М52

Цепь ГРМ – основная часть газораспределительного механизма, отвечающая за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров. Благодаря этому обеспечивается точное соблюдение фаз газораспределения, то есть своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов мотора.

Зачем нужна замена цепи ГРМ «БМВ» М52?

Несмотря на распространенное мнение, что цепная передача, в отличие от ременной, почти вечна, на практике цепь необходимо менять через каждые 200 000 км пробега. Это обусловлено:

  • незначительным растяжением самой цепочки;
  • износом звездочек валов;
  • выходом из строя натяжителя;
  • разрушением связей звеньев.

Все это может привести к сильному износу цепи, и как следствие, ее обрыву при работающем двигателе. В этом случае оторванные концы и сломанные звенья могут сильно повредить его, что грозит дорогостоящим капитальным ремонтом или покупкой нового силового агрегата.

Особенности ремонта

Поставить новую передачу несложно, однако существует ряд тонкостей, незнание которых может впоследствии привести к нестабильной работе двигателя или его полной остановке.

При замене цепи ГРМ БМВ Е39 М52 необходима обязательная регулировка синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов, что практически невозможно выполнить без специальных навыков.

Кроме того, вместе с цепью меняют и такие приспособления, как натяжитель и звезды валов, а также ставят новые части ГРМ: башмак, успокоитель, сальник коленвала. Такая работа требует не только определенного опыта, но и специальных инструментов, без которых выполнить замену комплекта достаточно трудно.

Наши специалисты проведут ТО и выполнят регламентную замену как самой цепи, так и всего комплекта ГРМ в минимальные сроки, учитывая малейшие особенности системы. Это гарантирует правильное функционирование силового агрегата и длительную работу всех частей механизма. Получить дополнительную консультацию и записаться на ТО можно по телефону или на сайте.

Поделитесь с друзьями

Установка ремкомплекта Одинарный Vanos BMW

Процедура установки ремкомплекта Single Vanos на моторы М50TU и М52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Два самых важных момента в этой процедуре: правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на мотор после ремонта. Как все это правильно сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку и снять термомуфту. Данные процедуры хорошо описаны в TIS BMW.

Специальный инструмент

Для установки ремкомплекта ваноса на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.

Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.

Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.

Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.

Проверьте совпадение меток.

После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

Установите фиксатор распредвалов.

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

Только для М52 : Открутите вакуумную трубку.

Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.

Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).

Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).

Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).

Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:

Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.

Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play) , который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.

Далее вынимаем игольчатый подшипник.

Откручиваем болт подшипника. Внимание . Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30).

Вынимаем центральную обойму подшипников.

Снимаем поршень с оси шестеренки.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Вствьте нижнюю шайбу в поршень.

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Установите на место верхний подшипник и шайбу.

Установите на место крышку поршня.

Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

Затяните гайку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как возможно придется опять разбирать подшипник для подгонки.

Иногда гайка наборного подшипника поршня настолько крепко затянута, что при откручивании (особенно головкой с высоким заходом) может сорвать ее грани.

Мы изготовливаем новые гайки поршня ванос для замены поврежденной. На фото старая (поврежденная гайка) и новая.

Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play) . После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже » Подгонка прослабленого подшипника» ).

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.

Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.

Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.

Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.

Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.

Для М52: Установите вакуумную трубку.

Подключите электрический разъем соленоида ваноса.

Прикрутите моторную петлю.

Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19мм).

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.



Замена цепи ГРМ на БМВ 5, двигатель M52TU20 > Автосервис Супер-СТО

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

На автомобиле BMW 520i 2000 года выпуска (кузов E39, двигатель M52TU20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.) произведена замена комплекта ГРМ. Клиент обратился к нам в сервис с жалобой на посторонний шум. Дефектовка показала, что растянуты цепь ГРМ и особенно цепь масляного насоса, изношен натяжитель цепи ГРМ. Пробег автомобиля к моменту обращения в сервис составлял немногим более 300 тысяч км.

Замена комплекта ГРМ на моторах M52TU20 является достаточно трудоёмкой операцией. Для работы требуется набор специальных инструментов:

  • Установочный штифт маховика.
  • Приспособление звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
  • Установочное приспособление распределительного вала.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ.
  • Фиксатор натяжителя.

Особенностью замены цепи ГРМ на M52TU20 является то, что данный мотор оснащается двойной системой VANOS. Из-за этого регулировка фаз газораспределения является сложной задачей, требующей применения особых инструментов. Все необходимое для этой операции есть в автосервисе Супер-СТО. На работу мы предоставляем 1 год гарантии.

Запишитесь на замену цепи ГРМ в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону +7 (4812) 548-800.
  • Через группу «Вконтакте» – https://vk.com/super_sto
  • Через «Одноклассники» – https://ok.ru/supersto
  • В автосервисе по адресу: Смоленск, Ново-Московская, 15, напротив ТРЦ «Галактика». Работаем с 9:00 до 21:00 без выходных!

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

Добавить в Twitter! Нравится



Ремонт ваноса м52ту — бортжурнал BMW 3 series Coupe для души 2000 года на

Заметил, что тяга двигателя очень не равномерно распределена по оборотам. Явный провал снизу и последующий подхват после 3,5 с выраженным дискретным характером наводили на мысль о нерабочих фазовращателях, что собственно в последующем и подтвердилось.Грамотно изложенного материала в сети хватает, поэтому поделюсь самыми интересными, на мой взгляд, ссылками и парой авторских фото собственно процесса:

Итак, рабочее место

Всегда интересно взглянуть на свой мотор изнутри. Хорошим маслом его явно не баловали.

Операция ВЪ. Начало.

Цилиндры и поршни с композитными колечками, которые предстоит заменить

Взял полный комплект с метал шайбами для игольчатых подшипников, хотя можно было с помощью наждачки подогнать под размер старые и сэкономить 2тр)

Перед установкой хорошенько разогреваем для эластичности)

Колечки оказались весьма изношены и ни о какой компрессии речи быть не могло

Раскрутить таким способом сам поршень (необходимо для замены метал шайбы, регулирующей люфт игольчатых подшипников) у меня не получилось. Повез к человеку с пневмоинструментом

Далее без фотографий. Все было успешно собрано и установлено как на фото по вышеприведенным ссылкам.В итоге кривая момента выровнялась, исчез провал в нижнем диапазоне (признаюсь, ожидал большего), двигатель веселее докручивается после 5500об/мин. Хотя последнее, вероятно, более связано с корректировкой фаз распредвалов (об этом чуть позже).Далее. Как глох порой на светофорах, так ничего глобально не изменилось (теперь просто реже)), все же дело в каком-то из позиционных датчиков, диагностика покажет…

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу)

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 220000 км



Замена цепи ГРМ БМВ Х5 Е53, Е39, Е46, Е38, Е34 (М54, M62TU, М50, М52). Цена на замену цепей ГРМ BMW

Наша мастерская осуществляет работы по замене цепи ГРМ на двигателях БМВ М54, М52, М62, М50, М56, N46, N52, N42.

Для уточнения стоимости замены цепи нажмите на кнопку вашего двигателя ниже.

Перечень работ при замене цепи ГРМ на 6-ти цилиндровых моторах BMW M50, M54, M52, M56:

  • Снятие впускного и выпускного коллекторов
  • Снятие ГБЦ
  • Снятие передней крышки ГРМ
  • Замена цепей и направляющих
  • Ремонт ГБЦ (при необходимости)
  • Сборка двигателя и выставление фаз ГРМ специнструментом
  • Компьютерная диагностика по результатам ремонта.

Дополнительно могут быть проведены работы:

Стоимость работы без ремонта ГБЦ – 16 000р.

Стоимость работы с ремонтом ГБЦ – 23 000р.

Время ремонта – 1 неделя.

Расходники: зависят от модели, требуется уточнение по VIN.

Перечень работ при замене цепи ГРМ на 8-ми цилиндровых моторах BMW M62, M62TU:

  • Снятие клапанных крышек
  • Снятие передних крышек ГРМ
  • Снятие генератора, шкива коленвала
  • Снятие нижнего поддона картера (кроме Х5)
  • Снятие нижней крышки ГРМ
  • Замена цепей и направляющих
  • Сборка двигателя и выставление фаз ГРМ специнструментом
  • Компьютерная диагностика по результатам ремонта.

Дополнительно могут быть восстановлены шестерни Vanos.

Стоимость работы без ремонта Vanos-шестерней – 18 000р.

Стоимость работы с ремонтом Vanos-шестерней – 23 000р (включая ремкомплект Ванос).

Время ремонта – 5 дней.

Расходники: зависят от модели, требуется уточнение по VIN.



Автомобили

Вялый разгон до 3500 об/мин. и завышенные обороты холостого хода, BMW 525 E39 с двигателем м54, заставили задуматься о правильности работы VANOS. После подключения авто к компьютеру, INPA показала что ванос встал, ошибка 104 (механическое повреждение). Снятие и вскрытие VANOS показало, разрушение пластиковой заглушки (№10 на рисунке ниже) , ее осколки попали в каналы исполнительного механизма и под поршень выпускного распредвала системы VANOS. Механизм был разобран до последнего болта, все каналы и детали были продуты сжатым воздухом и промыты, после чего механизм был собран.



Источник статьи: http://vibration.su/remont-i-tyuning/metki-grm-m52.html

Оцените статью
Все про машины