Двигатель m9r для ниссана эксплуатация

Двигатель Nissan — Renault M9R

2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9T.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault M9R 2.0 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 — 180 л.с.
Крутящий момент 320 — 400 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 — 200 л.с.
Крутящий момент 360 — 400 Нм
Степень сжатия 15.1
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 6d-TEMP
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Читайте также:  Двигатель вольво 740 схемы
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 115 л.с.
Крутящий момент 240 — 290 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi

В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

130 л.с. / 320 Нм
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 л.с. / 340 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 л.с. / 360 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар

С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.

  • Русскоязычный онлайн-мануал для M9R вы найдете тут

    Немало полезных материалов собрано на Club-Laguna.ru

    Активнее всего этот мотор обсуждают на форуме Microb

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/m9r.html

    Двигатель Ниссан-Рено M9R

    Характеристики

    Производство Cleon Plant
    Марка двигателя M9R
    Годы выпуска 2005-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 90
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 15.6
    Объем двигателя, куб.см 1995
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/3500
    115/3750
    130/4000
    150/4000
    160/3750
    175/3750
    180/3750
    Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1500
    290/1750
    320/2000
    340/2000
    380/2000
    360/1750
    400/1750
    Экологические нормы Евро 4 (без сажевого фильтра)
    Евро 5
    Турбокомпрессор Garrett GTA1549V
    Garrett GTA1749V
    Garrett GTA1752V
    Вес двигателя, кг 215
    Расход топлива, л/100 км (для X-Trail)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    9.3
    6.3
    7.4
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 0W-20
    5W-30
    10W-30
    Сколько масла в двигателе, л 7.4
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    350+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Renault Koleos
    Renault Laguna
    Renault Megane
    Nissan Qashqai
    Nissan X-Trail
    Renault Espace
    Renault Latitude
    Renault Scenic
    Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro
    Renault Vel Satis

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

    Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

    Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
    Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
    Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.

    Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
    Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
    Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
    В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
    В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
    Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

    Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

    С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

    Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

    Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
    Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

    В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

    Номер двигателя

    Тюнинг двигателя Ниссан M9R

    Чип-тюнинг

    Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
    Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
    Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.

    Источник статьи: http://wikimotors.ru/nissan-m9r/

    M9R — дизельный двигатель 2.0

    Дизельный двигатель 2.0 M9R была сконструирована в 2005 году. В создании силового агрегата приняли участие две компании – Ниссан и Рено. Мотор выступил в роли замены таких марок, как G9T и F9Q. Двигатель M9R впервые был использован на Renault Laguna 2.

    Характеристики двигателя M9R

    Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:

    • экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
    • мощность (л.с.) – 90-180;
    • крутящий момент (Н*м) – 240-400;
    • блок цилиндров из чугуна;
    • допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
    • периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
    • объем масла в двигателе (л) – 7.4;
    • используемое топливо – дизель;
    • количество цилиндров – 4;
    • ход поршня (мм) – 90;
    • клапанов на цилиндр – 4;
    • примерный ресурс (км) – более 350000;
    • питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
    • точный объем (куб.см.) – 1995;
    • степень сжатия – 15.6;
    • рабочая температура (градусы) – 90;
    • ГРМ приводится в движение цепью;
    • диаметр цилиндра (мм) – 84;
    • годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.

    Расход топлива

    Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:

    Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;

    Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:

    • город – 8.7 л/100 км;
    • трасса – 6.2 л/100 км;
    • смешанный – 7.1 л/100 км.

    Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.

    Технические особенности M9R

    В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.

    Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:

    • 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
    • 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
    • 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
    • 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
    • 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.

    Обслуживание

    От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:

    • чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
    • при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
    • рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
    • масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
    • мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.

    Недостатки и слабые места M9R

    В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:

    • Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
    • Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
    • Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
    • Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о M9R. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.

    Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.

    На какие автомобили устанавливался M9R

    Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:

    • 740, 832 – Qashqai;
    • 760, 830 – X-Trail.

    В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:

    • 740, 760, 845 – Laguna;
    • 760, 762, 763 – Vel Satis;
    • 610, 700, 722 – Megane;
    • 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
    • 610, 615 – Scenic;
    • 830, 855, 865 – Koleos.

    Заключение

    Дизельный двигатель M9R показывает хорошую надежность при условии своевременного технического обслуживания. При эксплуатации двигателя в умеренных режимах, его ресурс составит более трехсот пятидесяти тысяч километров пробега.

    Источник статьи: http://autonissancar.ru/dvigateli/m9r-dizelnyj-dvigatel-2-0

  • Оцените статью
    Все про машины