Двигатель мазда 2 литра дизельного

Двигатели Mazda RF

Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.

Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.

Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.

Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).

Читайте также:  Как турбировать двигатель форд транзит

Технические особенности двигателей RF атмосферного плана

Элемент Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 58-72
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 119 (12) / 2750
120 (12) / 2700
128 (13) / 3000
129 (13) / 2500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3,5-9,5
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHS
Дополнительная информация о двигателе Карбюратор, ОНС
Диаметр цилиндра, мм 81-86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 58 (43) / 4650
61 (45) / 4650
70 (51) / 4500
70 (51) / 4650
72 (53) / 5200
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 9-23
Ход поршня, мм 77,4-86

Технические характеристики двигателя RF турбо плана

Элементы Параметры
Объем двигателя, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с. 76-101
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 172 (18) / 2000
178 (18) / 2000
181 (18) / 2000
195 (20) / 2000
220 (22) / 2200
226 (23) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л / 100 км 3.9-11
Тип двигателя 4 цилиндровый
Дополнительная информация о двигателе Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин 100 (74) / 4000
101 (74) / 4000
76 (65) / 4000
82 (60) / 4000
83 (61) / 3500
92 (68) / 4000
Механизм изменения объема цилиндров Нет
Нагнетатель Компрессор
турбина
Система старт-стоп Нет
Степень сжатия 19-23
Ход поршня, мм 86

Особенности работы дизельных движков Мазда RF

В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.

Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.

Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.


Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.

Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

На каких авто работают моторы RF

Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:

  • Мазда 323;
  • Мазда Bongo;
  • Мазда Bongo Brawny;
  • Мазда Capella;
  • Мазда Cronos;
  • Мазда Efini MS-6;
  • Мазда Eunos Cargo;
  • Мазда Familia;
  • Мазда Proceed Levante;
  • Мазда MS-6;
  • Мазда Telster;
  • Мазда Spectron;
  • Мазда J80;
  • Судзуки Escudo;
  • Судзуки Grand Vitara;
  • Киа Besta;
  • Киа Sportage;
  • Ford Ranger;
  • Asia Ricsta.

Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF

Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.

Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.

Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/engines-mazda/rf.html

Двигатель Mazda RF5C

2.0-литровый турбо дизельный двигатель Mazda RF5C собирался компанией с 2002 по 2005 год и устанавливался лишь на европейские версии моделей 6 серии и популярного минивена MPV. После небольшой модернизации в 2005 году этот силовой агрегат получил новый индекс RF7J.

В линейку MZR-CD также входят двс: RF7J и R2AA.

Технические характеристики мотора Mazda RF5C 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 120 — 135 л.с.
Крутящий момент 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 18.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI VJ32
Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 270 000 км

Много полезной информации по дизелям выкладывается на форуме Mazda6.ru

Расход топлива Мазда RF5C

На примере Mazda 6 2004 года с механической коробкой передач:

Город 8.3 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 6.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель RF5C 2.0 l

Mazda
6 GG 2002 — 2005
MPV LW 2002 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы RF5C

Самая известная проблема дизеля — прогар уплотнительных шайб под форсунками

Дать течь может и обратка форсунок, тогда масло начнет смешиваться с топливом

Нередко в моторе выходят из строя соленоидные клапаны вакуумных магистралей

К слабым местам двс также относят клапан SCV в ТНВД, вакуумный насос и ДМРВ

В версиях с сажевым фильтром солярка часто попадает в масло во время прожига

Mazda 6 турбо дизель замена медных шайб под форсунками

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/rf5c.html

    Двигатель Mazda RF

    2.0-литровый форкамерный дизельный двигатель Mazda RF производился с 1983 по 2003 годы в огромном количестве модификаций: как атмосферных типа RF-N, так и с турбонаддувом RF-T. Еще существовала обновленная версия RF1G для моделей 323 и компрессорная RF-CX для 626.

    В линейку R-engine также входят двс: RF‑T и R2.

    Технические характеристики мотора Mazda RF 2.0 литра

    Точный объем 1998 см³
    Система питания форкамеры
    Мощность двс 58 — 67 л.с.
    Крутящий момент 120 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 21 — 23
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 5.0 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0
    Примерный ресурс 300 000 км
    Точный объем 1998 см³
    Система питания форкамеры
    Мощность двс 71 л.с.
    Крутящий момент 128 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 21.7
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 5.0 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 320 000 км
    Точный объем 1998 см³
    Система питания форкамеры
    Мощность двс 76 — 88 л.с.
    Крутящий момент 172 — 186 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 21.1
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув компрессор
    Какое масло лить 5.5 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 250 000 км
    Точный объем 1998 см³
    Система питания форкамеры
    Мощность двс 71 — 92 л.с.
    Крутящий момент 172 — 195 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 19 — 21
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 5.5 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 250 000 км

    Руководство по ремонту и обслуживанию таких дизелей вы можете скачать тут

    Расход топлива Мазда RF

    На примере Mazda 626 1990 года с механической коробкой передач:

    Город 8.1 литра
    Трасса 5.4 литра
    Смешанный 6.3 литра

    На какие автомобили ставили двигатель RF 2.0 l

    Mazda
    323 BH 1995 — 1998
    323 BJ 1998 — 2000
    626 GC 1983 — 1987
    626 GD 1987 — 1991
    626 GE 1991 — 1997
    Bongo 3 1984 — 1995
    Kia
    Concord 1988 — 1991
    Sportage 1 1998 — 2003
    Suzuki
    Vitara ET 1994 — 1998
    Vitara GT 1998 — 2003

    Недостатки, поломки и проблемы RF

    Это простые и надежные дизельные моторы, большинство их проблем от старости

    На форумах чаще всего обсуждают течи, агрегат потеет маслом по прокладке ГБЦ

    Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км или при обрыве загнет клапана

    После 200 -250 тысяч км пробега нередко встречаются трещины вокруг форкамер

    Гидрокомпенсаторов нет и не забывайте регулировать клапана каждые 100 000 км

    Дизель троит. Без паники, все просто

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/rf.html

  • Оцените статью
    Все про машины