- Двигатели Mazda серии B
- Технические характеристики
- Вопрос ремонтопригодности и надежности
- Масло
- Тюнинг
- Замена двигателя
- Контрактный двигатель
- Отзывы на двигатели серии В
- Двигатель Mazda B — Mazda B engine
- Содержание
- Минет
- 8-клапанный SOHC
- 16-клапанный SOHC
- 16-клапанный DOHC
- 8-клапанный SOHC
- 16-клапанный SOHC
- 16-клапанный DOHC
- B6ZE (RS)
Двигатели Mazda серии B
Двигатели Mazda серии B – малогабаритные агрегаты. Четыре цилиндра расположены в ряд. Объем варьируется в диапазоне от 1,1 до 1,8 литра. Первоначально ставился на недорогие переднеприводные автомобили.
Позже двигатель был оснащен турбиной и стал служить в качестве силового агрегата на заднепроходных и полноприводных авто. Особенность конструкции гарантирует, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не будут повреждены.
Зазор для открытия клапанов обеспечивается в любом возможном положении поршня.
Уже в серии В1 при создании двигателя использовался инжектор. В серии BJ двигатель получил 16 клапанов и 88 л.с. Серия В3 – это двигатели различной мощности от 58 до 73 л.с., которые с 1985 по 2005 год устанавливались на автомобили Мазда и других марок. Серия В5 – это 8-клапанный SOHC, 16-клапанный SOHC, 16-клапанный DOHC варианты. Двигатель с 16 клапанами (DOHC) производился также в дизельном варианте.
Серия В6 представлял собой доработку В3. Инжекторные двигатели объемом 1,6 л поставлялись в Европу, Австралию и Англию. В6Т – турбированный вариант с промежуточным охлаждением и впрыском топлива. Устанавливался на полноприводные трансмиссии. Серия В6D отличалась от В6 более высоким сжатием и отсутствием турбины. Особенность серии B6ZE(РС) заключается в облегченном маховике и коленвале. Масляный поддон выполнен из алюминия и имеет ребра охлаждения.
В двигателе версии В8 использовался новый блок с расширенным интервалом цилиндра. Версия ВР обладает двойным верхним распредвалом и 4 клапанами на цилиндр. В версии ВРТ использован интеркуллер и турбонадув. Версия BPD максимально турбированная, с турбокомпрессор на водяном охлаждении. BP-4W – улучшенная версия ВР. Отличается доработанной системой впускных каналов. Версия ВР-и Z3 способна похвастаться наличием изменяемых фаз газораспределения на впуске.
Технические характеристики
В качестве примера стоит привести наиболее распространённый двигатель В6 с расположением клапанов и распредвала по типу 16 (DOHC). Данный мотор устанавливался на большое количество автомобилей.
Характеристики В6:
Количество клапанов | 16 |
---|---|
Объем двигателя | 1493 |
Диаметр цилиндра | 75.4 |
Ход поршня | 83.3 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент | (133)/4500 Нм/(об/мин) |
Мощность | 96 кВт (л.с.)/5800 об. |
Тип топливной системы | распределенный впрыск |
Тип топлива | бензин |
Тип трансмиссии | 4-АКПП (Overdrive), 5-МКПП (Overdrive) |
Номер двигателя у моторов серии В обычно находится в правом нижнем углу, ниже клапанной крышки. Между блоком и инжектором расположена специальная площадка.
Вопрос ремонтопригодности и надежности
Из первых автомобилей, на которые устанавливались двигатели серии В разумно выделить Mazda 121 1991 года выпуска. Небольшой автомобильчик с двигателем В1 поддается ремонту без особых проблем. Некоторые хлопоты доставляют, разве что, амортизаторы. Бездорожье и время не щадят подвеску, которая держит удары не особо хорошо. Дополнительно слабовато сцепление.
Стоимость запчастей зачастую превышает цену на немецкие аналоги. Из достоинств стоит выделить тяговитость – небольшое по размеру транспортное средство уверенно берет на борт 850 кг. К тому же расход топлива совсем небольшой, что, несомненно, радует.
Другой пример более нового автомобиля – Mazda 323. Авто с двигателем BJ отличается более современным дизайном (1998 год). С таким силовым агрегатом транспортному средству явно не хватает мощности.
Часто по причине пробега из строя выходит коробка переключения передач. В некоторых случаях наблюдается течь масла, требующая замену коренного сальника в области коробки. Ремонт в таком случае стоит довольно дорого, поэтому в отдельных случаях автомобилисты его не проводят.
Двигатель BJ часто ломается по причине выхода из строя ГРМ, замена которого также бьет по кошельку автолюбителя. Изредка выходи из строя помпа масляного насоса. Традиционно беспокоит горящий чек. В некоторых случаях требуется замена лямбы или жидкости для автоматической трансмиссии.
В целом стоимость запасных частей для автомобиля подобного класса сносная. Тем не менее, несколько выше, чем, например, для двигателя W124. При сравнении колодки, свечи и кольца стоят на 15-20% дороже. На крайний случай можно приобрести запчасти китайского производства, стоимость которых почти в 2 раза ниже. Ремонтопригодность двигателей серии В находится на разумном уровне. Замена узлов и агрегатов по силам даже начинающим автомеханикам.
Серии двигателей и модели, на которые ДВС устанавливался
Серия | Объем (куб. см) | Количество лошадиных сил | Модели автомобилей |
---|---|---|---|
B1 | 1138 | 55 | Mazda (121,121s), Kia Sephia |
BJ | 1290 | 88 | Ford Festiva, Mazda 323 |
B3 | 1324 | 54, 58, 63, 72, 73 | Kia (Rio, Pride, Avella), Sao Penza, Ford (Laser, Aspire, Festiva) Mazda (Demio, Familia, 323, 121, Autozam Revue) |
В3-МЕ | 1300 | 85 | Mazda Familia |
В3-Е | 1323 | 83 | Mazda Demio |
B3-MI | 1323 | 76 | Mazda Revue |
В5 | 1498 | 73, 76, 82, 88 | Mazda (Étude, Familia BF Wagon, BF), Ford (Laser KE, Ford Festiva), Timor S515 |
B5E | 1498 | 100 | Mazda Demio |
B5-ZE | 1498 | 115-125 | Mazda Autozam AZ-3 |
В5-М | 1498 | 91 | Ford Laser, Familia BG |
В5-МI | 1498 | 88, 94 | Familia BG, Autozam Revue |
В5-МE | 1498 | 80, 88, 92, 100 | Demio, Ford (Festiva Mini Wagon, Festiva), Kia (Avella, Sephia) |
В5-DE | 1498 | 105, 119, 115, 120 | Familia BG and Astina, Ford Laser KF/KH, Timor S515i DOHC, Kia (Sephia, Rio) |
В6 | 1597 | 87 | Mazda (Familia, Xedos 6, Miata, 323F BG, Astina BG, 323 BG, MX-3, 323), Kia (Rio, Sephia, Shuma, Spectra), Ford (Laser KF/KH, Laser KC/KE), Mercury Tracer |
В6Т | 1597 | 132, 140, 150 | Mercury Capri XR2, Ford Laser TX3, Mazda Familia BFMR/BFMP |
В6D | 1597 | 107 | Ford Laser, Études, Mazda (Familia, MX-3), Mercury Capri |
B6-DE | 1597 | 115 | Mazda Familia |
B6ZE (RS) | 1597 | 90, 110, 116, 120 | Mazda (MX-5, Familia sedan GS/LS, MX-5/Miata) |
B8 | 1839 | 103, 106 | Mazda (Protege, 323s) |
BP | 1839 | 129 | Suzuki Cultus Crescent/Baleno/Esteem, Mazda (MX-5/Miata, Lantis, Familia, 323, Protege GT, Infini, Protege ES, Protege LX, Artis LX, Familia GT), Kia Sephia (RS, LS, GS), Mercury Tracer LTS, Ford Escort (GT, LX-E, Laser KJ GLXi, Laser TX3) |
BPT | 1839 | 166, 180 | Mazda (323, Familia GT-X), Ford (Laser, Laser TX3 turbo) |
BPD | 1839 | 290 | Mazda Familia (GT-R, GTAe) |
BP-4W | 1839 | 178 | Mazda (speed MX-5 (turbo), MX-5/Miata) |
BP-Z3 | 1839 | 210 | Mazda (ВР-Z3, speed MX-5 turbo, MX-5 SP) |
BPF1 | 1840 | 131 | Mazda MX-5 |
BP-ZE | 1839 | 135-145 | Mazda (Roadster, MX-5, Lantis, Familia, Eunos 100) |
Масло
Автомобилисты чаше выбирают масла марки Castrol и Shell Helix Ultra, реже выбор останавливается на Addinol и Лукойл. Двигатели серии В в данный момент не выпускаются, поэтому имеют не малый пробег. В виду этого рекомендуется заливать масло низкой вязкости, например 5w40 или 0w40. Последнее идеально для использования в зимние месяцы.
Тюнинг
Улучшение технических характеристик и внешнего образа авто проводится повсеместно. Mazda Familia – один из автомобилей, которые часто подвергается доработкам. Встречаются транспортные средства с ламбо-дверями. Применяются всевозможные накладки на внешние части кузова: фары, двери, пороги, зеркала заднего вида, бампера, дверные ручки. В качестве украшения применяются накладки на ручки стояночного тормоза, руль и педали. Дополнительно монтируется фары и задние фонари обновленного дизайна. При окрашивании используется самые разные цветовые комбинации.
Mazda Familia имеет силовой агрегат непригодный для тюнинга. Маломощный двигатель переделывать нет особого смысла. Для улучшения больше годится версия BJ. Мотор из этой серии объемом 1,5 литра (190 л.с.) при установке турбины разгоняется до 200 лошадиных сил. И это только при 0,5 кг буста.
Замена двигателя
Свап мотора зачастую является единственным экономически оправданным решением при ремонте автомобиля. Транспортные средства, оснащаемые двигателями серии В не являются исключением.
К примеру, двигатель на Мазду МХ5 (В6) – один из самых доступных на японские автомобили. Стоимость на агрегат в сборе начинается от 15 тысяч рублей. В свою очередь другой двс на Мазду 323 стоит от 18 тысяч рублей.
Контрактный двигатель
Покупка контрактного двигателя той же Мазда МХ5 вполне реальная. Как правило, агрегаты поставляются из Европы, без пробега по России. Также встречаются двигатели, бывшие в эксплуатации в Австралии, Канаде, США, Южной Корее, Англии и Европе. Гарантия в среднем составляет от 14 до 30 дней со дня получения товара у транспортной компании или на складе компании-продавца. Доставка осуществляется по Российской Федерации и часто по странам СНГ. Срок получения посылки зависит от удаленности конечного пункта.
За контрактный двигатель могут попросить предоплату в размере 10% от стоимости. С двигателем при необходимости поставляется механическая или автоматическая КПП. При покупке составляется договор купли-продажи и доставки. Выдается государственная таможенная декларация.
Способы оплаты контактного двигателя разнообразны. Предлагается расчет на карту (обычно Сбербанк), безналичный перевод на расчетный счет, оплата наличными при доставке курьеру или же наличными в офисе (если таковой имеется). Некоторые поставщики предлагают скидки при установке в собственном гарантийном сервисе. Также рассчитывать на сидки могут магазины и сервисы, являющиеся постоянными клиентами.
Отзывы на двигатели серии В
Отзывы о двигателях серии В в основном – это удивление. Даже Mazda Familia 1991 года выпуска способна впечатлить своей прытью. Автомобиль с большим пробегом и внушительной историей может по-настоящему удивить, особенно в спортивном режиме работы. Автоматическая коробка, естественно, работает немного уверенно, но, тем не менее, функционирует стабильно.
Расстраивает автомобилистов в основном ходовая. Гранаты и стойки зачастую требуют замену по кругу. Традиционно вследствие «прожитых лет», автомобиль требует окрашивания кузова. Как правило, пользователи проводят косметический ремонт, так стоимость кузовных частей просто запредельная.
Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/engines-mazda/b-seriya.html
Двигатель Mazda B — Mazda B engine
Двигатель Mazda B | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Mazda |
Производство | 1985-2005 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Смещение | |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Mazda Z |
Двигатель Mazda B-серии — не путать с грузовиком Mazda B-Series — представляет собой малогабаритный рядный четырехцилиндровый двигатель в виде железного блока с ременным приводом SOHC и клапанным механизмом DOHC рабочим объемом от 1,1 до 1,8 литра. Он использовался от экономичных приводов на передние колеса до штатных 4WD 323 GTX с турбонаддувом и Miata с задним приводом, а также многих других моделей. Mazda B-серии представляет собой конструкцию без помех, что означает, что обрыв ремня газораспределительного механизма не приводит к повреждению клапанов или поршней из-за открытия клапанов, глубины камеры сгорания и (в некоторых вариантах) Форма головки поршня обеспечивает достаточный зазор для открытых клапанов в любом возможном положении поршня.
Содержание
1,1 л (1138 куб.см) B1 — (68,0×78,4 мм) — поставлялся только как 8-клапанный SOHC . Он был доступен в Mazda 121 1987-1989 годов и более поздней модели Kia Sephia на европейских и азиатских рынках. Вариант с впрыском топлива использовался на избранном европейском рынке 1991-1995 годов Mazda 121s.
Минет
Двигатель BJ объемом 1,3 л (1290 куб.см) (78,0×67,5 мм) представлял собой 16-клапанный двигатель DOHC , который использовался только на японском рынке Ford Festiva моделей GT, GT-X и GT-A (1986.10-1993.01, GT- А от марта 1991 г.). Он развивает 88 л.с. (65 кВт) при 7000 об / мин и оснащен системой одноточечного впрыска топлива Mazda EGi . Это короткоходная версия двигателей B5 / B6 .
1,3 л (1324 куб. См) B3 — (71,0 × 83,6 мм). Он был доступен в вариантах SOHC и использовался в Ford Festiva 1988–1993 годов постройки Kia , Mazda Familia 1987–1989 и ее производных, а также Mazda 121 (также известной как Autozam Revue) (версии на 54 и 72 л.с. ), и Ford Laser 1987–1989 годов и Ford Aspire 1994–1997 годов . Более поздние варианты использовались в малолитражке Mazda Demio до 2002 года.
Двигатель с впрыском топлива: Мощность: 63 л.с. (47 кВт) при 5000 об / мин Крутящий момент: 73 фунт-фут (99 Н · м) при 3000 об / мин
Карбюраторный двигатель: Мощность: 63 л.с. (47 кВт)
Более поздние версии (Mazda 323 91-98 и т. Д.) Производили 73 л.с. (54 кВт) при 5500 об / мин и 80 фунт-фут (110 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин.
Мощность | Крутящий момент | Норма | Топливная система | Применимость | Рынки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
PS | кВт | на оборотах | кгм | Нм | фунт-фут | на оборотах | ||||||
8 В, SOHC | B5 | 76 | 56 | 6000 | 11,4 | 112 | 82 | 3500 | JIS net | карбюратор | 1987-1989 Familia BF / Ford Laser KE , 1987-1994 Familia BF Wagon , 1988.07-1989.02 Mazda Étude | JDM, NZ |
73 | 54 | 5700 | 11,4 | 112 | 82 | 3 200 | ЕЭК | Familia BF Wagon | ЕС | |||
82 | 60 | 5 500 | 12.2 | 120 | 88 | 2,500 | Тимор S515 | RI | ||||
88 | 65 | 5 000 | 13,8 | 135 | 100 | 4 000 | DIN | EGI | 1992-1997 2-е поколение Ford Festiva | Aus | ||
16 В, SOHC | Б5-М | 91 | 67 | 6 500 | 12,4 | 122 | 90 | 4 000 | JIS net | карбюратор | 1989.02-1991.01 Familia BG , 1989-1994 Ford Laser KF / KH | JDM, NZ |
B5-MI | 88 | 65 | 6 500 | 12.0 | 118 | 87 | 4 000 | JIS net | EGI-S | 1991-1998 Autozam Revue | JDM | |
94 | 69 | 6 500 | 12,5 | 123 | 90 | 4 000 | JIS net | 1990.02-1994.06 Familia BG | JDM | |||
B5-ME | 80 | 59 | 5 500 | 12.2 | 120 | 88 | 2,500 | ЕЭК | EGI | 1992-1997 Киа Сефия | ЕС | |
88 | 65 | 5 500 | 13,5 | 132 | 98 | 2,500 | JIS net KS | 1992-1994 Киа Сефия | РК , др. | |||
92 | 68 | |||||||||||
100 | 74 | 6 300 | 12.1 | 119 | 88 | 5 000 | JIS net KS | 1993-2000 Ford Festiva / Киа Авелла | JDM, РК, другие | |||
100 | 74 | 6000 | 13,0 | 127 | 94 | 4,500 | JIS net | 1996-2002 Демио / Ford Festiva Mini Wagon | JDM | |||
16 В DOHC | B5-DE | 105 | 77 | 5 500 | 15.0 | 147 | 108 | 4 000 | KS | EGI | 1992-2000 Kia Sephia , 1992-1997 Timor S515i DOHC , 2000-2005 Kia Rio | РК, РИ, другие |
110 | 81 год | 6 500 | 12,9 | 127 | 93 | 5 500 | JIS net | 1989-1991.08 Familia BG и Astina , 1989-1994 Ford Laser KF / KH | JDM | |||
115 | 85 | 6 500 | 13,5 | 132 | 98 | 5 000 | JIS net | 1991.08-1994 Familia BG и Астина с AT | JDM | |||
120 | 88 | 6 500 | 13,5 | 132 | 98 | 5 500 | JIS net | 1991.08-1994 Familia BG и Astina с MT | JDM |
8-клапанный SOHC
1,5 л (1498 куб. См) B5 — (78,0×78,4 мм) — 8-клапанный двигатель SOHC B5 увеличил рабочий объем до 1,5 л и использовался в Mazda Familia 1987-1989 годов, Ford Laser 1987-1989 годов . Он также устанавливался на купе Mazda Étude и пятом поколении Familia Wagon серии BF, производство продолжалось до 1994 года вместе с новым BG.
16-клапанный SOHC
Также существовала 16-клапанная версия B5 SOHC B5-MI , обычно оснащенная одноточечным впрыском топлива (EGi). Этот двигатель в основном использовался на внутреннем рынке Японии. B5-ME, оснащенный электронным впрыском топлива, использовался Kia в нескольких своих автомобилях, а также в Mazda Demio .
16-клапанный DOHC
1,5 л (1498 куб.см) B5D — (78,0×78,4 мм) — вариант B5 только для Японии с впрыском топлива и измененной системой впуска и впуска. Установленный в 1989-1994 годах BG Familia и Ford Laser S. Выходная мощность составляет 120 л.с. (88 кВт) при 6500 об / мин и 13,5 кг / м (132 Н · м; 98 фунт-фут) при 5500 об / мин. Тимор S515i также использовали B5D с 110 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 145 Нм при 4400 оборотах в минуту без изменения фаз газораспределения и с 9.2: 1 степень сжатия. B5D также использовался в Autozam AZ-3, версии Mazda MX-3 для японского рынка , где он производил 120 л.с. (88 кВт).
- Более поздние версии Eunos Presso и Familia ‘Interplay X’ (1994 г.) имеют двигатель B5-ZE, который развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) при 7000 об / мин и 13,2 кгм (129 Нм; 95 фунт-фут) при 6000 об / мин. Это было также установлено на японском рынке «Ford Laser» — версии Familia под маркой.
1,6 л (1597 куб. См) B6 — (78,0×83,6 мм) — это была расточенная версия B3. SOHC B6 с 16 клапанами использовался в автомобилях Mazda 323 1985–1989 и 1990–1994 годов, Mazda MX-3 1991–1993 годов, Mercury Tracer 1987–1990 и Ford Laser 1985–1990 годов . 16-клапанный DOHC B6 также использовался в автомобилях Ford Laser KJ / KL 1994-1998 годов , Kia Sephia 1997-2004 годов , Kia Shuma , Kia Spectra 2000-2004 годов и Kia Rio 2000-2005 годов (для экспортных рынков).
В Японии, Великобритании и Австралии была доступна версия с впрыском топлива под названием B6F . В Европе B6 также выпускался с 16-клапанной версией DOHC, которая в основном использовалась в моделях Mazda 323 BG и 323F BG с 1989 по 1994 год. Этот двигатель был таким же 1,6-литровым с впрыском топлива, но с двумя распределительными валами и мощностью 88 л.с. Версия Kia B6 (16-клапанный DOHC) имела немного меньший ход поршня (83,4 мм) и общий рабочий объем 1594 куб. Этот двигатель использовался в Rio , Sephia II и Shuma .
8-клапанный SOHC
- Mazda 323 1985-1989 и 1990-1994 годов
- 1994-1996 Kia Sephia (только для экспортных рынков: Германия, США)
- 1987-1990 гг. Mercury Tracer
- 1985-1990 Ford Laser KC / KE
16-клапанный SOHC
- 1991-1993 Mazda MX-3
- 1989-1994 Mazda 323 BG
- 1989-1994 Mazda 323F BG / Mazda Astina BG
- 1989-1994 Ford Laser KF / KH
16-клапанный DOHC
- 1989-1993 Mazda Miata
- Mazda Xedos 6 1993-1999 годов
- 1997-2004 Kia Sephia / Киа Шума / Киа Спектра
- 2000-2005 Kia Rio (только для экспортных рынков)
- 1997-2003 Mazda Familia / Mazda Etude (Южная Африка)
1,6 л (1597 куб.см) B6-2E — (78,0×83,6 мм), также известный как B6-ME — это был вариант B6-E с 16-клапанной головкой блока цилиндров SOHC.
1,6 л (1597 куб. См) B6T — (78,0×83,6 мм) — Вездесущий 16-клапанный DOHC B6 с турбонаддувом , впрыском топлива и промежуточным охлаждением , выпущенный в 1985 году и используемый во многих моделях по всему миру, включая Mazda Familia BFMR / BFMP 1985-1989 годов. (турбо), 1985-1989 Ford Laser TX3 turbo и 1991-1994 Mercury Capri XR2. Этот двигатель чаще всего сочетался с трансмиссией 4WD, хотя были также доступны модели FWD.
Выходные мощность и крутящий момент варьировались на разных рынках в зависимости от стандартов выбросов и топлива. B6T, доступный в Северной Америке, имел 132 л.с. (98 кВт) и 136 фунт-футов (184 Нм). Японская версия была немного более мощной, производя 140 л.с. (103 кВт) и 19,0 кг / м (186 Н · м) из-за лучшей конструкции впускного коллектора и ее способности работать на 100-октановом топливе. Для модели BFMR Familia GT-Ae, получившей специальное разрешение на ралли, выпущенной в 1987 году, мощность и крутящий момент были увеличены до 150 л.с. (110 кВт) и 20,0 кг / м (196 Н · м) соответственно за счет использования немного другого турбонагнетателя; внутреннее устройство двигателя в остальном осталось идентичным.
1,6 л (1597 куб.см) B6D — (78,0×83,6 мм) — тот же усиленный 16-клапанный DOHC B6 с впрыском топлива, но с более высокой степенью сжатия, без турбонаддува и первый двигатель Mazda с системой переменного инерционного заряда (VICS) . Наиболее часто встречающийся на японском рынке 1985-1988 годов Familias, Études и Lasers, этот двигатель был обновлен в 1989 году с переработанной системой сжатия, головки и впускной системой (аналогично B5 DOHC) для Familia и Laser 1989-1991 годов, затем доработан для Mercury Capri 1991–1994 годов и Mazda MX-3 RS второго поколения с 1994 по 1996 год . B6D третьего поколения имеет крышку распредвала из сплава, впуск VLIM (VICS), степень сжатия 9: 1 и мощность 107 л.с. (79 кВт).
B6ZE (RS)
1,6 л (1597 куб. См) B6ZE (RS) — (78×83,6 мм) — разработан для Mazda MX-5 / Miata (1989–05) и седана Mazda Familia GS / LS Full Time 4WD (только для Японии, 1994–1998) . В двигателе используется 16-клапанная головка из сплава DOHC с облегченными коленчатым валом и маховиком, обеспечивающими красную черту на 7200 об / мин. Алюминиевый поддон с ребрами охлаждения — необычная особенность этого двигателя. Версия для США и Европы (1990–1993 годы) имела степень сжатия 9,4: 1 и развивала 86 кВт (115 л.с.) при 6500 об / мин и 136 Нм (100 фунт-сила-фут) крутящего момента при 5500 об / мин. Более поздняя европейская версия (1994–1997) производила 66 кВт (90 л.с.) при 6500 об / мин и 129 Н · м (95 фунт · фут) при 5500 об / мин. Затем он был обновлен до 82 кВт (110 л.с.) при 6500 об / мин и 134 Н · м (99 фунт · фут) при 5000 об / мин для моделей с 1998 по 2005 год. Японская версия двигателя также имела степень сжатия 9,4: 1. и произвел 120 л.с. (90 кВт) при 6 500 и 100 фунт · фут (136 Н · м) при 5 500. После 1998 года мощность была увеличена до 125 л.с. (93 кВт) при 6 500 и 105 фунт · фут (143 Н · м) при 5 000.
1,8-литровый (1839 куб. См) B8 (иногда «ВР») — это не просто надоевший B6. Вместо этого используется новый блок с увеличенным расстоянием между цилиндрами. Диаметр цилиндра составляет 83 мм, ход — 85 мм. Этот SOHC двигатель был использован в различном австралийском 323s Mazda , американский 1990-1994 Mazda Protege , и в Канадских вариантах 323 хэтчбека. Он поставлялся с четырьмя клапанами на цилиндр ( B8-ME или BP-ME ). Он оснащен гидравлическими регуляторами зазора, кулачком с ременным приводом, степенью сжатия 8,9: 1, красной линией 6000 об / мин и многоточечным впрыском топлива. Выходы мощности:
- 103 л.с. (77 кВт), 111 фунт-фут (рынок США / Канады)
- 106 л.с. (78 кВт) при 5300 об / мин, 151 Н · м (111 фунт-фут) при 4000 об / мин (европейские рынки)
Куб.см одна тысяча восемьсот тридцать девять (1,8 л) ВР, показывая отверстие х ход 83 мм × 85 мм (3,27 × 3,35 в в), является DOHC , 4 клапана на цилиндр вариант В8. Этот двигатель Inline-4 был назван инженерами Mazda « BP-ZE » и имел кованый коленчатый вал , поршневые масляные сквиртеры, структурный алюминиевый масляный поддон с охлаждающими ребрами, красную линию на 7000 об / мин и активируемую систему переменного инерционного заряда (VICS). с помощью управляющего соленоида на высоких оборотах для увеличения мощности в верхнем диапазоне оборотов. Двигателя в форме основания на 91 RON топлива производит 96 кВт (131 PS; 129 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 165 Нм (122 lbf⋅ft) при 4000 оборотов в минуту. Этот двигатель является фаворитом среди энтузиастов мотоспорта N / A и турбомотора за его прочный дизайн, материалы и конструкцию. Этот конкретный вариант можно найти в следующих автомобилях:
- 1989-1994 Mazda Familia GT (европейский и австралийский рынок)
- 1989-1994 Ford Laser TX3 (Австралийский рынок)
- 1994-1998 Ford Laser KJ GLXi (Австралийский рынок)
- 1994-1998 Mazda Artis «LX» VICS jm1 (рынок Северной Америки)
- 1990-1994 Mazda ProtegeLX (с VICS)
- 1995-1998 Mazda ProtegeES (Австралийский рынок: 1994-1998 323 Protege SE )
- Mazda Infini 1990 года выпуска
- 1990-1991 и 1993 Mazda Protege GT (канадский рынок)
- 1990-1993 Mazda 323 (европейский рынок)
- 1991-1996 Ford EscortGT и LX-E
- 1991-1996 гг. Mercury TracerLTS
- 1995-1997 Kia SephiaRS, LS, GS
- 1994-1998 Mazda Familia (японский рынок)
- Mazda Lantis 1994-1998 годов
- 1994-1997 Mazda MX-5 / Miata (до 1999 не было VICS)
- 1996-1998 Suzuki Cultus Crescent / Baleno / Esteem
Существует также неэффективная версия SOHC, которую легче всего узнать по ее черному стальному штампованному масляному поддону. Он также оснащен литым коленчатым валом, без масляных брызг, пластиковой маслозаборной трубкой и менее агрессивными распределительными валами. Встречается в Mazda Protege ES 1995-1998 годов .
BPT является турбинным и интеркулером вариант BP. Он производил 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об / мин и 24,2 кгс м (237 Н · м; 175 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин в JDM-спецификации от коленчатого вала G7 + CJ26 AH7. Европейские модели с октановым числом 95 заявляли только 166 л.с. (122 кВт) при 5500 об / мин и 219 Н · м (162 фунт-фут) при 3000 об / мин.
Он был оснащен турбонагнетателем IHI RHB5 VJ20, боковым промежуточным охладителем и инжекторами для щебня 330 куб. См (высокое сопротивление). Версии BPT Familia и Laser были доступны только в моделях AWD и отличались вязкими центральным и задним дифференциалами LSD.
Двигатель Mazda BPD (также обычно называемый BP2) был модификацией оригинального двигателя BP (иногда для ясности называемого BP1). Это показало больший кривошип нос, большую поршень нефти Омыватели, основную опорный подшипник пластину, лучше течет впускные и выпускные отверстия. Это также был базовый двигатель для Mazda Familia GT-R и GT-Ae. Он широко известен как вариант с большим турбонаддувом, поскольку в нем использовался гораздо больший турбокомпрессор IHI RHF6CB с водяным охлаждением (vj23). BPD был использован в качестве основы для двигателя с такими изменениями, как заполненные натрием выпускные клапаны, увеличенный (и расположенный спереди) промежуточный охладитель, более крупные (440 куб. См) топливные форсунки с низким сопротивлением и более мощные внутренние детали двигателя, помогающие повысить производительность двигатель для производства 209 л.с. (156 кВт) и 184 фунт · фут (255 Н · м). Система VICS N / A BP была удалена, так же как и отключение наддува с ЭБУ. Этот двигатель был разработан, чтобы привести Mazda к победе в чемпионате мира по ралли, и поэтому использовался в ограниченном производстве Mazda Familia GT-R (построено 2200 автомобилей) и GTAe (построено 300 автомобилей).
В 1999 MX-5 использует модифицированный BP, то BP-4W , который заменяет старый зал эффект двойного блок Cam Датчик угла , установленный в задней части выпускного кулачка с двумя отдельными Холлом единиц на фронте — один на впускном эксцентрике и один установлен на масляном насосе сбоку от шкива коленчатого вала. У него также улучшенная система впуска (улучшенная обтекаемая головка блока цилиндров из-за изменения угла впускных каналов). Также произошел переход от более ранних проблемных гидравлических подъемников к твердым подъемникам. Первоначально двигатель выдавал 140 л.с. при 6500 об / мин и 119 фунт · фут при 5500 об / мин. Mazdaspeed MX-5 с турбонаддувом в Соединенных Штатах 2004–2005 годов основан на этом двигателе, а не на более новом BP-Z3, и развивает 178 л.с. (180 л.с., 133 кВт) при 6000 об / мин и 226 Нм; 166 фунт-сила-фут (23 кгс · м) крутящего момента при 4500 об / мин со слегка пониженной степенью сжатия 9,5: 1. Mazdaspeed турбо двигатель не имеет VICS, но есть VTCS , который часто ошибочно быть связано с VICS.
В 2001 году Мазда представила еще 1,8 л (см) тысяче восемьсот тридцать девять BP-Z3 (также называемый ВР-VE ) вариант BP двигателя. Он имеет систему изменения фаз газораспределения S-VT на стороне впуска , больше нет VICS , но в BP-Z3 есть система переменного опрокидывания (VTCS). Похожий на вид, но, по сути, очень другой набор клапанов, которые ограничивают впуск при холодном запуске с целью снижения выбросов, а не набор частичных бабочек, увеличивающих скорость, которые увеличивают скорость, которые используются в VICS. Это было найдено в Miata 2001+. Семейство Z является развитием этого двигателя.
В Австралии версия этого двигателя производила 210 л.с. (157 кВт) и 206 фунт · фут (280 Н · м) в Mazda MX-5 SP .
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Mazda_B_engine