- Двигатели Mazda ZL
- Чем отличается технология S-VT
- На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL
- Технические характеристики двигателя Мазда ZL
- Технические характеристики двигателя ZL-DE
- На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-DE
- Технические характеристики двигателя Мазда ZL-VE
- На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-VE
- Отзывы пользователей двигателей класса ZL
- О двигателях Mazda Familia
- Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda
- Особенности двигателей Mazda
- Двигатели Mazda Atenza
- Двигатели Mazda Axela
- Двигатели Mazda Bongo Brawny
- Двигатели Mazda Demio
- Двигатели Mazda Familia
- Двигатели Mazda MPV
- Двигатели Mazda Premacy
Двигатели Mazda ZL
Серия двигателей Мазда Z представляет собой четырехцилиндровые агрегаты с водяным охлаждением, варьирующиеся в объемах от 1,3 – до 1,6 литра. Эти движки являются эволюцией агрегатов серии В с чугунным блоком. Двигатели Мазда Z имеют по 16 клапанов, что управляются сверху агрегата с помощью двух распределительных валов, которые в свою очередь приводятся в движение специальной цепью.
Блок мотора ZL сделан из чугуна, что роднит его с более ранней серией двигателей Мазда В. Конструкция блока предусматривает разделение на верхнюю и нижнюю части, что придает этой детали дополнительной прочности. Кроме того, движок комплектуется специальным длинным выпускным коллектором для повышения крутящего момента. Также имеется постоянный регулируемый клапан типа S-VT, а также дополнительный коллектор из нержавеющей стали.
Объем стандартного двигателя Мазда ZL – полтора литра. Максимальная мощность мотора – 110 лошадиных сил, 1498 см 3 , стандартная – 88 л.с. Модификация двигателя ZL-DE размером 78х78 мм имеет объем 1,5 литра и мощность 130 лошадиных сил, 1498 см 3 . Другая модификация — ZL-VE размером 78х78,4 мм более производительна, чем остальные моторы, поскольку оснащена изменением фаз газораспределения на впускном клапане.
Чем отличается технология S-VT
Эта функция, встроенная в двигателях Мазда серии ZL, помогает достичь следующих целей:
- при движении с большой нагрузкой при умеренных оборотах осуществляется подавление потока воздухозаборника, что позволяет закрыть клапан впуска, тем самым улучшая эффективность циркуляции воздуха в камере сгорания. Таким образом улучшается крутящий момент;
- при движении с большой нагрузкой при высоких оборотах возможность позднего закрытия воздушного клапана позволяет эффективно использовать инерцию всасываемого воздуха, тем самым повышая как загрузку, так и максимальную отдачу;
- при движении с умеренной нагрузкой одновременное открытие впускного и выпускного клапана улучшается в эффекте благодаря ускорению открытия воздухозаборного клапана. Таким образом увеличивается циркуляция выхлопных газов, поэтому снижается расход топлива, а также количество выделяемого углекислого газа;
- система регуляции отработанных газов притягивает инертные газы назад в цилиндр, что помогает понизить температуру горения, а также уменьшить выбросы.
S-VT – это сегодня выдержанная временем простая система, не требующая сложных механизмов действия. Она является надежной и моторы, что оснащены ею, в основном обладают небольшой стоимостью.
На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL
Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:
- седан девятого поколения Mazda Familia (06.1998 – 09.2000).
- универсал восьмого поколения Mazda Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).
Технические характеристики двигателя Мазда ZL
Элементы | Параметры |
---|---|
Объем двигателя, кубические сантиметры | 1498 |
Максимальная мощность, лошадиные силы | 110-130 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при оборотах в минуту | 137 (14) / 4000 141 (14) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АМ-95) |
Расход топлива, л/100 км | 3,9-85 |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждения | Водяное |
Вид газораспределительной системы | DOHS |
Диаметр цилиндра | 780 |
Максимальная мощность, лошадиные силы (кВт) при об/мин | 110 (81) / 6000 130 (96) / 7000 |
Механизм изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня | 78 |
Технические характеристики двигателя ZL-DE
Элементы | Параметры |
---|---|
Объем двигателя, кубические сантиметры | 1498 |
Максимальная мощность, лошадиные силы | 88-130 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при оборотах в минуту | 132 (13) / 4000 137 (14) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АМ-95) Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5,8-95 |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждения | Водяное |
Вид газораспределительной системы | DOHS |
Диаметр цилиндра | 78 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Максимальная мощность, лошадиные силы (кВт) при об/мин | 110 (81) / 6000 88 (65) / 5500 |
Механизм изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня | 78 |
На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-DE
Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:
- седан восьмого поколения Мазда 323 (10.2000 – 10.2003), рестайлинг;
- седан девятого поколения Мазда Familia (10.2000 – 08.2003), рестайлинг;
- седан девятого поколения, Мазда Familia (06.1998 – 09.2000);
- универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (10.2000 – 03.2004), рестайлинг;
- универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).
Технические характеристики двигателя Мазда ZL-VE
Элементы | Параметры |
---|---|
Объем двигателя, кубические сантиметры | 1498 |
Максимальная мощность, лошадиные силы | 130 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при оборотах в минуту | 141 (13) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АМ-95) |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждения | Водяное |
Вид газораспределительной системы | DOHS |
Диаметр цилиндра | 78 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Максимальная мощность, лошадиные силы (кВт) при об/мин | 130 (96) / 7000 |
Механизм изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня | 78 |
На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-VE
Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:
- седан восьмого поколения Мазда 323 (10.2000 – 10.2003), рестайлинг;
- седан девятого поколения Мазда Familia (10.2000 – 08.2003), рестайлинг;
- седан девятого поколения, Мазда Familia (06.1998 – 09.2000);
- универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (10.2000 – 03.2004), рестайлинг;
- универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).
Отзывы пользователей двигателей класса ZL
Владимир Николаевич, 36 лет, Мазда Фамилиа, двигатель Мазда ZL 1,5 литра: в прошлом году купил машинку Mazda 323F BJ с мотором типа ZL объемом 15 литра и головой на 16 клапанов… До этого имел автомобиль попроще, местного изготовления. Когда покупал, выбирал между Маздой и Ауди. Ауди лучше, но и дороже, поэтому выбрал первую. Попалась она мне случайно. Понравилось состояние машины как в общем, так и самой начинки. Двигатель оказался супер, уже накатал с ним более десяти тысяч километров. Хотя пробег у авто уже был около двухсот тысяч. Когда купил, пришлось поменять масло. Заливал ARAL 0w40, оно, может быть, слишком жидкое, но вообще пойдет, понравилось. В двигателе пришлось всего лишь после поменять масляный фильтр. Езжу довольный, все понравилось.
Николай Дмитриевич, 31 год, Мазда Фамилия С-Вагон, 2000 года выпуска, двигатель ZL-DE 1,5 литра: покупал авто для своей жены. Сначала долго искали Тойоту, но пришлось перебрать несколько мазд подряд. Выбрали Фамилию 2000 года. Главное, чтобы движок был в хорошем состоянии и неплохой кузов. Когда увидели покупаемый экземпляр, заглянули под капот и поняли, что это наша тема. Движок на 130 лошадиных сил и полтора литра. Ездит ровно и стабильно, скорость выдает очень быструю. Ничто не напрягает в этой машине. Движок оцениваю на 4 из 5-ти.
Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/engines-mazda/dvigatel-mazda-zl.html
О двигателях Mazda Familia
Мазда фамилия седан, представлен в вариации двигателей объемом от 1.3 до 2-х литров, в линейке представлены и дизельные двигатели. Выпуск автомобилей продолжался с 1989 по 2003 год. Как и любая Мазда, а уж тем более, «долгожитель», Familia или сегодня Axela, любит качественное топливо и расходные жидкости. Расход бензина летом с кондиционером по городу будет 11+/-, по трассе около 5,7 литров.
Неисправности и ремонт двигателя Mazda Familia. Если вы решили стать владельцем Мазда фамилия, начните ее осмотр с подкапотного пространства. Исправная и ухоженная машина всегда должна быть чистая не только снаружи, но и под капотом. Это необходимо не только для эстетики, но и для правильного теплоотведения. Проверьте уровень масла и его цвет. Обязательно проверьте свечи, на них допустим легкий желтоватый или светло-коричневый нагар, если же на свечах имеются следу масла, значит, будьте готовы к замене поршневых колец или маслообменных колпачков. Запомните, чтобы сохранить ресурс своего двигателя как можно дольше, масло нужно менять чаще, нежели рекомендует завод — не дотягивая до 10 тысяч. «Белый дым» из выхлопной трубы всегда должен говорить владельцу о скором ремонте двигателя. А если в совокупности горит лампочка «Check-Engene», то точно ждать растрат. При исправном двигателе и при плюсовой температуре подобное явление явный знак поломки. Это может быть как прогоревшая прокладка, так и нарушение герметичности в системе охлаждения. Если в машине начался интенсивный износ деталей двигателя, об этом могут свидетельствовать следующие звуки: звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя (необходимо отрегулировать клапаны); Ровный стук, который не зависит от оборотов (износ клапанов); Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах (приближающийся конец шатунному вкладышу). И это всего лишь минимальный набор звуков, который должен побудить владельца обратиться в сервис.
При обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно погнутся — их защита не предусмотрена. Затягивать со сроками замены нельзя, ну и как правило, при замене ремня необходимо устанавливать новые ролики. В целом, двигатели Mazda очень надежны и прослужат вам много лет при правильном и своевременном уходе.
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/12004-o-dvigatelyah-mazda-familia/
Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda
Если мотор Mazda отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель.
Практика показывает, что проблемы с двигателем в автомобилях Mazda возникают не раньше, чем после 200-250 тыс. км пробега. Если мотор отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель. Это оригинальный агрегат, не убитый плохим бензином. Ресурс у него меньше, чем у нового, но и цена соответствующая. С постановкой на учет проблем тоже не возникнет — контрактные двигатели ввозятся легально, с комплектом документов. Ассортимент двигателей Mazda включает десятки моделей и модификаций.
Особенности двигателей Mazda
Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.
Схема работы роторного двигателя Мазда (Ванкель-двигатель)
РПД отличается от классических ДВС (двигателей внутреннего сгорания) уменьшенными в 1,5-2 раза габаритными размерами и на порядок меньшим количеством движущихся деталей, в нем нет коленвала и шатунов. Такая конструкция позволяет без усилий разогнать автомобиль до 100 км/с и поддерживать высокие обороты. Инженеры Mazda сократили почти вдвое потребление двигателем бензина и масла, уменьшили токсичность его выхлопа. Усовершенствованный РПД нашел применение на спортивных автомобилях. Именно роторному мотору команда Mazda обязана одержанной в 1991 г. победой на гонках «24 часа Ле-Мана», где выступали гоночные авто серии 747.v
Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.
Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2011 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2017 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2018-19.
График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv
Двигатели Mazda Atenza
Mazda Atenza, автомобили в спортивном стиле, выпускаются с 2002 года. В 2003 эта серия появилась на российском рынке как Mazda 6. На сегодняшний день существуют три поколения модели:
- GG, 2002-2008 гг. выпуска, рейстайлинг 2005, изначально создавались на платформе «Форд Мондео».
- GH, 2007-2013, рестайлинг 2010.
- GL/GJ, c 2012, рестайлинг 2015.
В 2003 году 43 % от общего объема продаж автомобилей бренда пришлось на долю Mazda Atenza. Флагманом линейки стал Mazda 6 MPS, престижный спортивный седан.
Разные модели Mazda Atenza оснащались бензиновыми и дизельными ДВС, на российский рынок в поколении GG шли только модификации с бензиновым двигателем. Преимущественно двигатели Atenza рядные четырехцилиндровые. Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 3 и 3,7 л выпускались только для рынка США.
На авто разных поколений устанавливались ДВС с такими характеристики объема/мощности:
- бензиновые — MZR I4 L8 -1,8 л/120 л. с., L0 — 2 л/141 и 147 л. с., LF – 2,3 л/166 л. с.;
- бензиновый турбированный MZR 2.3 DISI Turbo с прямым впрыском и оптимизированной системой газораспределения S-VT. В линейке Mazda Atenza устанавливался только на MPS. Рекордсмен мощности, при объеме 2,3 л обладает мощностью 260 л. с., на 3000 оборотах развивает крутящий момент 380;
- дизельный MZR-CD I4 2,3 л/130 и 136 л. с.
Под капотом Mazda Atenza MPS скрывается табун лошадей на 260 голов
- бензиновые – к MZR I4 L8 и L0 прибавился двигатель Mazda Atenza L5-VE 2,5 л/163 л. с.;
- дизельные – 2 л/140 л. с., 2,2 л/ 129, 163 и 180 л. с.
В поколении GL/GJ автомобили стали комплектоваться двигателями Skyactiv-G (бензин) 2 л/165 л. с., 2,5 л/195 л. с., Skyactiv-D (дизель) 2,2 л/175 л. с.
Двигатели Skyactiv — первые серийные бензиновые ДВС со сжатием 14:1. Для сравнения, в турбированном двигателе для MPS этот показатель — 9,5:1, а в болидах «Формулы-1» редко превышает 12:1. Такое сжатие позволило повысить термодинамический КПД, на 15 % увеличить крутящий момент и на столько же сократить расход топлива и объем вредных выбросов. За счет уменьшения размеров и веса движущихся деталей — поршней и шатунов – на 30 % снизили их трение, а двигатель стал на 10 % легче аналогов линейки MZR. Благодаря регулировке фаз на 20 % сократились насосные потери.
Двигатели Mazda Axela
Mazda Axela (Mazda 3) – компактный автомобиль, в первом поколении появился на рынке в 2003 г. как пятидверный хэтчбек, позже стали выпускать и седаны. В 2006 году вышла рестайлинговая модель, а в 2009 ей на смену пришло второе поколение Axela (рейстайлинг в 2011). С 2013 выпускаются Mazda Axela 3 поколения.
В автомобилях этой линейки устанавливались бензиновые инжекторные четырехцилиндровые рядные двигатели:
Исключительно для европейского рынка в третьем поколении выпускались Mazda Axela с турбированным дизельным двигателем 2,2 л/150 л. с.
Двигатели Mazda Bongo Brawny
Mazda Bongo Brawny – линейка мало- и среднетоннажных грузовиков-фургонов (минивэнов). Линейка «Бонго» выпускается с 1966 г., а «Бонго Брауни», автомобили с удлиненной базой, являются ее ответвлением. Первые авто этой серии появились в 1983 г., за три месяца до выхода третьего поколения Bongo, и выпускались параллельно с четвертым поколением. Их выпуск завершен в 2010. Если предыдущие поколения минивэнов были коммерческим транспортом, то «Брауни» создавались как семейный транспорт для 6-9 пассажиров. В России, Европе эти авто лучше известны как Mazda E-series.
В авто этой линейки использовались маломощные четырехцилиндровые двигатели с двумя клапанами на цилиндр:
- бензиновый FE, 2 л/82 л. с.;
- дизельный RF, 2 л/72 л. с.;
- дизельный R2, 2,2 л/64 л. с.;
- дизельный/турбированный/с электронным насосом WL/WL-T/WL-E (SK56), 2.5 л/78-130 л. с.
Двигатели Mazda Demio
Mazda Demio — автомобили класса В (субкомпактные) на общей платформе Mazda и Ford. Выпускаются с 1996 г., в 1999 г. первое поколение подверглось рестайлингу. Авто второго поколения появились в 2003, для европейского рынка выпускались как Mazda 2. За три года с начала производства было продано более 370 тыс. авто этой версии, из них 28 % — в Европе.
На Mazda Demio устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
- бензиновый мотор B3 имеет две версии: до рестайлинга — B3-ME, 1,3 л/53-73 л. с., после рестайлинга — B3-E, 1,3 л/83 л. с.;
- две версии есть и у двигателя 1,5 л/100 л. с.: B5-ME и B5-Е.
Ряд двигателей устанавливался только на автомобили для внутреннего японского рынка:
- Demio DY5W ZY-VE 1,5 л/103 л. с;
- Demio DY5W, DY3W, DY3R — ZJ-VE – 1,3 л/75-91 л. с.;
- ZJ-VEM (DE3FS) – 1,3 л/90 л. с.;
- P3-VPS (DEJFS) – 1,3 л/84 л. с.
Двигатели Mazda Familia
Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.
В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:
- SA OHV объемом 782 см 3 , мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см 3 /52-58 л. с., PC SOHC, 985 см 3 /45-51 л. с.;
- во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
- в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
- в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
- в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
- в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN — 1,7 л/57 л. с.
- в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
- восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z — Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л — ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).
Двигатели Mazda MPV
Mazda MPV – минивэны, выпуск которых налажен в 1989 г. В Японии он продолжается и сейчас, а в Европе и США прекратился в 2006 г. На сегодняшний день существует три поколения этой серии — LV, LW и LY, с рестайлинговыми версиями 1996, 2002 и 2008. Фургоны первого поколения в 1990-1991 гг. попали в ТОП-10 по версии журнала Car and Driver, и позиционировались как «машина для грядущего топливного кризиса».
Минивэны комплектовались двигателями серий G, F, L:
- бензиновые четырехцилиндровые рядные: G5 (2,5 л/102 л. с.), G6 (2,6 л), FS-DE (2 л/130 л. с.), L3-VE (2,3 л/164 л. с.) и турбированный L3-VDT(263 л. с.)$
- бензиновые шестицилиндровые V-конфигурации – JE V6 – 3 л/150 л. с., GY-DE V6 2,5 л, AJ V6 2,5 л/170 л. с. и 3 л/200 л. с.;
- дизельные турбированные RF (MZR-CD), 2 л/134 л. с., только для европейского рынка.
Двигатели Mazda Premacy
Mazda Premacy – компактвены, выпуск которых начат в 1999 г. Второе и третье поколение этих авто в экспортном варианте более известны как Mazda 5. Premacy позиционировалась как компактный MPV, модели второго поколения этой линейки стали наиболее востребованными на экспортных рынках и быстро вытеснили Mazda MPV.
Авто этой серии комплектовались традиционными для Mazda четырехцилиндровыми рядными двигателями, бензиновыми и дизельными, в первом поколении – серии F (RF), во втором и третьем — MZR L (MZ-CD), в третьем также появились двигатели SKYACTIV.
- бензиновые FP-DE — 1,8 л/99 и 112 л. с., FS-DE/FS-ZE- 2 л/128 л. с., MZR L8 — 1,8 л/114 л. с., MZR LF — 2 л/148 л. с., L3 — 2,3 л/157-159 л. с., L5 — 2,5 л/170 л. с., Skyactiv-G (PE-VPS) – 2 л/165 л. с.;
- дизельные — RF-T DI — 2 л/89 и 99 л. с., MZ-CD — 2 л/119 и 141 л. с.
В 2007 г. была выпущена версия Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с гибридным двигателем. Двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 л работает на бензине и водородном топливе, достигая мощности 109 л. с. Он комплектуется электромотором мощностью 110 кВт, который может получать энергию от Ванкель-двигателя или батареи.
Роторный двигатель – это экзотика. Им комплектуется ограниченная серия автомобилей Mazda. Моторы Skyactiv появились только в 2011 г., и авто с такими двигателями крайне редко попадают на разборки. А вот бензиновые и дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели – это классика. Контрактные двигатели Mazda разных серий этого типа можно найти в интернет-магазине JapZap.
Источник статьи: http://japzap.ru/blog/proshloe-nastoyashchee-i-budushchee-dvigateley-mazda/