Двигатель Mercedes-Benz M111
Атмосферный силовой агрегат, который в более поздних версиях оснащали и компрессором, выпустили на смену устаревшим предшественникам. Рядный четырёхцилиндровый двигатель был оснащён 16 клапанами. Атмосферных моторов этой серии было два: 2-литровый мощностью 136 л. с. и 2,2-литровый мощностью 150 л. с. Компрессорными были все версии, включая E18 и E23.
Отличия M111 E20
Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.
С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.
- Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
- ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
- Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
- Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.
В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.
Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М111 E20/E20 ML |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1998 см куб) |
Мощность | 136-192 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89.9 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.5-10.6 |
Расход топлива | 9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.
M111.940 (1992 — 1998 г.в.) | Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202. |
M111.941 (1994 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202. |
M111.942 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210. |
M111.943 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170. |
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202. |
M111.945 (1994 — 2002 г.в.) | Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202. |
M111.946 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170. |
M111.947 (1997 — 2002 г.в.) | Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210. |
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) | Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин. |
M111.950 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.948 с впрыском HFM. |
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) | Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203. |
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) | Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210. |
Отличия M111 2.3 литра
Старший представитель семейства, появившийся на свет в 1995 году. Он заменил уже порядком устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат обзавёлся компактным БЦ из чугуна, но с большим диаметром цилиндров, чем у E20.
В остальном моторы схожи. Та же ГБЦ, те же гидрокомпенсаторы и электровпрыск Бош 2.1. Одновременно с атмосферной версией выпускался турбо вариант, использующий компрессор Eaton M62.
Как и все представители серии, M111 E23 подвергается рестайлингу в 2000 году. Теперь мотор соответствует новым стандартам Евро, вместо мощного компрессора Eaton M62, устанавливается Eaton M45. Bosch ME 2.1 заменён на Siemens ME-SIM4.
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M111 |
Годы выпуска | 1995-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 90.9 |
Степень сжатия | 8.8-10.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2295 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-150/5000-5400; 193-197/5300-5500 (турбо) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-220/3500-4000; 280/2500 (турбо) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/ Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) | 10.0 (город), 6.4 (трасса), 8.3 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5; 7.5 (M111.978); 8.9 (M111.979) |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C-Class 230, Mercedes-Benz CLK-Class 230, Mercedes-Benz E-Class 230, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class 230, Mercedes-Benz SLK-Class / SLC-Class, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class; SsangYong Kyron, SsangYong Musso, SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2 |
M111 E23 выходил в нескольких модификациях.
M111.970 (1995 — 2005 г.в.) | Первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso. |
M111.973 (1996 — 2000 г.в.) | Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170. |
M111.974 (1994 — н.в.) | Аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton. |
M111.975 (1996 — 2000 г.в.) | Аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208. |
M111.977 (1998 — 2000 г.в.) | Версия для Mercedes-Benz ML 230 W163. |
M111.978 (1995 — 2003 г.в.) | Версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин. |
M111.979 (1995 — 2006 г.в.) | Аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905. |
M111.980 (1995 — 2003 г.в.) | Аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638 |
M111.981 (2001 — 2002 г.в.) | Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170. |
M111.984 (1995 — 2006 г.в.) | Аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT. |
Выпуск этого двигателя был прекращён в 2006 году, когда ему на смену пришёл компрессорный M271 E18.
Особенности двигателя M111 E18
Младшая версия рядной четвёрки семейства M111. Дебютировал мотор в 1993 году, заменив устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат практически целиком аналогичен 2-литровой версии M111. Всего было выпущено две модификации: 920 и 921. Блок управления ставился от Bosch: впрыск топлива контролировался PMS или HFM.
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M111 |
Годы выпуска | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 85.3 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Расход топлива, л/100 км (для С180 W202) | 12.7 (город), 7.2 (трасса), 8.5 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C-Class 180 |
Производство данного мотора прекращено в 2000 году. Вскоре его место занял M271.
ТО ничем не отличается от обслуживания стандартных моторов данного класса. Его необходимо проводить с интервалом в 10-15 тыс. км.
Характерные неисправности
Ряд конструктивных особенностей моторов серии M111 способствовал появлению характерных неполадок.
- Маслосъёмные колпачки на старом моторе быстро изнашивались, что приводило к жору масла.
- Конструктивная неточность расходомера воздуха приводила к потере двигателем мощности и резвости.
- Одна из моторных опор изнашивалась, и тогда начинались сильные вибрации.
Плюсы и минусы
Высокая надёжность двигателей серии M111 доказана практикой. Довольно много автомобилей ещё продолжает ездить с этими моторами, хотя конструктивно они устарели. Зато никаких явных проблем своим владельцам не доставляют.
Итак, вот какие преимущества у M111.
- Хорошим получился цепной привод ГРМ, способный прослужить весь свой эксплуатационный срок. Особенно цепь от рестайлинговой версии, установленная на качественно доработанный механизм газораспределения.
- Двигатель M111 расходует немного топлива и одновременно хорошо тянет.
- Обслуживание данного мотора недорого, главное — своевременно заливать свежее масло. Желательно это делать на отметке 7 тыс. км пробега.
- 20-летние агрегаты, хочешь не хочешь, потребуют регулярных поездок на СТО.
- Из-за слабых сальников и прокладок образуется течь масла. Данная проблема характерна почти для всех двигателей серии M
- Из-за порчи расходомера воздуха, возможно повышение расхода бензина и снижение тяги.
- Двигатель шумный по сравнению с конкурентами.
- Инжектор типа PMS крайне чувствителен к влажному климату, не переносит температурных перепадов.
Лучше всего покупались версии на 2 литра, развивающие 136 л. с.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m111.html
Двигатель Мерседес М111
Двигатель Mercedes M111 выпускался более 10 лет – с 1992 по 2006 г. Он продемонстрировал высокую надежность, еще и сейчас на дорогах можно встретить автомобили, укомплектованные моторами этой серии без серьезных претензий к силовому агрегату
Технические характеристики Mercedes M111
Моторы Mercedes M111 – серия 4-цилиндровых двигателей, с DOHC и 16 клапанами (4 клапана на цилиндр), рядным расположением цилиндров в блоке, инжектором (впрыск PMS или HFM в зависимости от модификации) и цепным приводом ГРМ. В линейку вошли как атмосферники, так и компрессорные силовые агрегаты.
Выпускались двигатели объемом 1.8 л (M111 E18), 2.0 л (M111 E20, M111 E20 ML), 2.2 л (M111 E22) и 2.3 л (M111 E23, M111 E23ML), причем некоторые из них – в нескольких модификациях. Характеристики моторов сведены в таблицу
Модификация | Тип | Объем, см.куб. | Мощность, л.с./об. | Момент Нм/об. | Сжатие, |
M111.920 |
(E18)
(E20)
(E20ML)
(E20ML)
(E20)
(EVO E20)
(EVO E20ML)
(E22)
(E23)
(E23ML)
(E23)
(EVO E23ML)
Средний ресурс двигателей линейки составляет 300-400 тыс.км пробега.
Средний расход топлива в циклах город/трасса/смешанный:
- M111 E18 – 12.7/7.2/9.5 л для автомобиля Mercedes C180 W202;
- M111 E20 – 13.9/6.9/9.7 л на Mercedes C230 Kompressor W203;
- M111 E22 – 11.3/6.9/9.2 л;
- M111 E20 – 10.0/6.4/8.3 л при установке на Mercedes C230 Kompressor W202.
Модификации двигателей
Выпуск базовых версий моторов был начат в 1992 г. Модификации агрегатов серии носили локальный характер и были направлены на незначительное улучшение показателей и выполнение конкретных требований для различных моделей авто.
Отличия между модификациями, в основном, сводились к замене впрыска PMS на HFM. Компрессорные (ML) версии комплектовались нагнетателем Eaton M62.
В 2000 г. была проведена глубокая модернизация (рестайлинг) популярной серии:
- БЦ усилен ребрами жесткости;
- Установлены новые шатуны и поршни;
- Достигнуто увеличение сжатия;
- Внесены изменения в конфигурацию камер сгорания;
- Система зажигания модернизирована установкой индивидуальных катушек;
- Использованы новые свечи и форсунки;
- Дроссельная заслонка стала электронной;
- Экологичность доведена до Евро 4 и т.д.
В компрессорных версиях Eaton M62 заменен на Eaton M45. Рестайлинговые агрегаты получили индекс EVO и выпускались вплоть до 2006 г. (например, E23), и постепенно были заменены серией M271.
Проблемы Mercedes M111
Для всех двигателей семейства M111 серии характерны общие «болезни»:
- Течь масла из-за износа уплотнителей ГБЦ.
- Падение мощности и увеличение расхода из-за неисправностей ДМРВ при пробеге около 100 тыс.
- Течь водяного насоса (пробег – от 100 тыс.).
- Износ юбок поршней, трещины в выпуске при интервале от 100 до 200 тыс.
- Неисправности маслонасоса и проблемы с цепью ГРМ после 250 тыс.
- Обязательная замена свечей каждые 20 тыс.км.
Кроме того, солидный «трудовой стаж» моторов к настоящему времени требует внимательного отношения – использования только фирменных жидкостей и своевременного обслуживания.
Тюнинг M111
Предпринимать какие-либо действия для повышения мощности оправдано только на агрегатах с компрессором (ML).
С этой целью можно произвести замену шкива компрессора и прошивки на спортивную. Это даст прирост до 210 или 230 л.с. соответственно на 2- и 2.3-литровом моторах. Еще 5-10 л.с. даст замена выхлопа, которая приведет и к более агрессивному звуку. С атмосферными агрегатами работать нерационально – переделки выльются в такие объемы работ и стоимость, что покупка нового более мощного двигателя окажется более выгодной.
Видео про двигатель М111
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Источник статьи: http://turboracing.ru/dvigateli/dvigatel-mersedes-m111/