- Двигатель Mercedes OM601
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
- Расход топлива двс Мерседес ОМ601
- На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
- Двигатель Mercedes-Benz OM601
- Развитие серии OM
- Описание дизельного OM601
- Типичные неисправности
- Двигатель 601.940 нужен совет
- Двигатель 601.940 нужен совет ⇐ Т1 207-410D. Двигатель
- «Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет
- Простая конструкция
- Носители
Двигатель Mercedes OM601
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 — 75 л.с. |
Крутящий момент | 123 — 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2197 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 73 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 475 000 км |
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 79 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 152 — 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут
Много полезной информации выложено на Microb.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ601
На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 12.1 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
C-Class W201 | 1983 — 1993 |
C-Class W202 | 1993 — 1995 |
E-Class W124 | 1984 — 1995 |
V-Class W 638 | 1996 — 1999 |
TN/T1 VAN | 1988 — 1995 |
Sprinter W901 | 1995 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om601.html
Двигатель Mercedes-Benz OM601
Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.
Развитие серии OM
Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.
Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.
Описание дизельного OM601
4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.
Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:
- предкамерный вариант,
- алюминиевая ГБЦ,
- стальной блок,
- верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов,
- привод клапанов рычажной,
- цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала,
- маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью,
- топливный насос типа Бош рядный.
В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.
Вид двигателя | Дизель |
Торговое название | OM 601 |
Начало выпуска | 10/1988 |
Окончание выпуска | 06/1995 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000 |
Мощность [Л.С.] | 72 — 88 и 79 — 82 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 и 2299 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.4 |
Выброс CO2, г/км | 178 — 188 |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 8 |
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] | 2000 — |
Компрессия | 22.000:1 |
Расточка | 89.000 |
Ход поршня | 92.400 |
Подшипники коленвала | 5 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Автомобили, в которые устанавливался | Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202, Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202, Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202, Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202, Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124, Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124, Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124, Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124 |
Типичные неисправности
Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.
Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
- затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска,
- заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе,
- чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата,
- неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок,
- шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.
Источник статьи: http://uazlyuks.ru/avto/mercedes/dvigatel-mercedes-benz-om601
Двигатель 601.940 нужен совет
Т1 207-410D. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Двигатель 601.940 нужен совет ⇐ Т1 207-410D. Двигатель
Сообщение Sashokf1 » 06 мар 2017, 14:24
Сообщение Fletex » 06 мар 2017, 14:41
Сообщение Sashokf1 » 06 мар 2017, 14:47
Сообщение Быстрый » 06 мар 2017, 14:51
Сообщение Sashokf1 » 06 мар 2017, 15:05
Сообщение Быстрый » 06 мар 2017, 15:08
Сообщение silco » 08 мар 2017, 08:14
Сообщение Sashokf1 » 08 мар 2017, 13:26
Сообщение Vlad999 » 08 мар 2017, 22:42
Сообщение Kofein » 15 мар 2017, 09:24
Сообщение silco » 21 мар 2017, 15:15
Сообщение Sashokf1 » 22 апр 2017, 17:44
Суть всего нижеописанного найти замену родному генератору.
Стал трахать мозг генератор, контрольная лампа гасла когда ей хотелось. А в очередной день что то накрылось. Разобрали, заменили 2 диода, поставили. дня проездил и опять. РАзобрали, заменили один диод-поставили, а он не работает. Устал я от этих лазаний под авто. Слышал что подходит от газели?! Но про 601 двигатель не говорили. Я не знаю.
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=199445
«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет
В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его сверхнадежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших дизельных двигателей, которые когда-либо созданных — Mercedes OM602 .
Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому не менее легендарному мотору ОМ617 . Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это двигатель сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности. За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые так и в грузовые Мерседесы.
Простая конструкция
Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представляет собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 литра с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводится в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция, сейчас редкая, но очень удобная в обслуживании и надежная.
Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего, работа двигателя более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на топливе низкого качества нередко служит более 400 тыс. км.
Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживают 500 тысяч вообще без каких либо проблем. Не редко встречаются, экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.
Носители
Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201 , W124 , W460/461/463 . Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2 , Sprinter и в том же W461 .
Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор. В 1989, модифицирована ГБЦ, в результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
В 2002 году, через 17 лет, выпуск двигателя был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать миллионик!
Лучший дизельный двигатель в истории, согласны? Напишите в комментариях. А если понравилось, поддержите канал лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/millionnik-sverhnadejnyi-motor-ot-mercedes-kotoryi-vypuskali-pochti-20-let-5d09dea1d8e2f500af28395d