Двигатель мерседес 601 940

Двигатель Mercedes OM601

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем 1997 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 — 75 л.с.
Крутящий момент 123 — 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2197 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 73 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 475 000 км
Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 79 — 82 л.с.
Крутящий момент 152 — 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Читайте также:  Схема двигателя мазда 3 2 литра
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 98 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ601

На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

Mercedes
C-Class W201 1983 — 1993
C-Class W202 1993 — 1995
E-Class W124 1984 — 1995
V-Class W 638 1996 — 1999
TN/T1 VAN 1988 — 1995
Sprinter W901 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om601.html

Двигатель Mercedes-Benz OM601

Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.

Развитие серии OM

Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.

Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.

Описание дизельного OM601

4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

  • предкамерный вариант,
  • алюминиевая ГБЦ,
  • стальной блок,
  • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов,
  • привод клапанов рычажной,
  • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала,
  • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью,
  • топливный насос типа Бош рядный.

В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

Вид двигателя Дизель
Торговое название OM 601
Начало выпуска 10/1988
Окончание выпуска 06/1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
Мощность [Л.С.] 72 — 88 и 79 — 82
Объем двигателя, куб.см 1997 и 2299
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.4
Выброс CO2, г/км 178 — 188
Цилиндры 4
Клапана 8
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] 2000 —
Компрессия 22.000:1
Расточка 89.000
Ход поршня 92.400
Подшипники коленвала 5
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси рядный насос впрыска
Турбина всасывающее устройство
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цепь
Охдаждение с водяным охлаждением
Автомобили, в которые устанавливался Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202, Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202, Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202, Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202, Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124, Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124, Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124, Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

Типичные неисправности

Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.

Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

  • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска,
  • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе,
  • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата,
  • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок,
  • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.

Источник статьи: http://uazlyuks.ru/avto/mercedes/dvigatel-mercedes-benz-om601

Двигатель 601.940 нужен совет

Т1 207-410D. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Двигатель 601.940 нужен совет ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Сообщение Sashokf1 » 06 мар 2017, 14:24

Сообщение Fletex » 06 мар 2017, 14:41

Сообщение Sashokf1 » 06 мар 2017, 14:47

Сообщение Быстрый » 06 мар 2017, 14:51

Сообщение Sashokf1 » 06 мар 2017, 15:05

Сообщение Быстрый » 06 мар 2017, 15:08

Сообщение silco » 08 мар 2017, 08:14

Сообщение Sashokf1 » 08 мар 2017, 13:26

Сообщение Vlad999 » 08 мар 2017, 22:42

Сообщение Kofein » 15 мар 2017, 09:24

Сообщение silco » 21 мар 2017, 15:15

Сообщение Sashokf1 » 22 апр 2017, 17:44

Суть всего нижеописанного найти замену родному генератору.

Стал трахать мозг генератор, контрольная лампа гасла когда ей хотелось. А в очередной день что то накрылось. Разобрали, заменили 2 диода, поставили. дня проездил и опять. РАзобрали, заменили один диод-поставили, а он не работает. Устал я от этих лазаний под авто. Слышал что подходит от газели?! Но про 601 двигатель не говорили. Я не знаю.

Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=199445

«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет

В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его сверхнадежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших дизельных двигателей, которые когда-либо созданных — Mercedes OM602 .

Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому не менее легендарному мотору ОМ617 . Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это двигатель сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности. За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые так и в грузовые Мерседесы.

Простая конструкция

Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представляет собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 литра с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводится в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция, сейчас редкая, но очень удобная в обслуживании и надежная.

Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего, работа двигателя более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на топливе низкого качества нередко служит более 400 тыс. км.

Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживают 500 тысяч вообще без каких либо проблем. Не редко встречаются, экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.

Носители

Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201 , W124 , W460/461/463 . Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2 , Sprinter и в том же W461 .

Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор. В 1989, модифицирована ГБЦ, в результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.

В 2002 году, через 17 лет, выпуск двигателя был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать миллионик!

Лучший дизельный двигатель в истории, согласны? Напишите в комментариях. А если понравилось, поддержите канал лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/millionnik-sverhnadejnyi-motor-ot-mercedes-kotoryi-vypuskali-pochti-20-let-5d09dea1d8e2f500af28395d

Оцените статью
Все про машины