Двигатель Mercedes-Benz M116 — Mercedes-Benz M116 engine
3,8 л (3818 куб. См)
4,2 л (4,196 куб. См)
Алюминий 1978-1991
Mercedes-Benz M116 был автомобильный двигатель V8 выполнен в нескольких версиях от Mercedes-Benz с 1969 по 1991 Все модели были с бензиновым двигателем, и использовали единственный верхний распредвал с 2 клапанами на цилиндр и Bosch Jetronic впрыска топлива . Затем последовал более крупный M117 V8, первоначально представленный на рынке США.
Содержание
Оригинальный двигатель M116 116.980 был представлен в августе 1969 года в модели 300SEL 3.5 . Он отличался сжатием 9,5: 1 с мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об / мин и 286 Нм (211 фунт-фут) при 4000 об / мин. Этого было достаточно, чтобы разогнать седан весом 1575 кг (3472 фунта) до максимальной скорости 205 км / ч (127 миль в час). Этот двигатель и его близнец 116.981 производились до 1980 года, когда его заменили его более мощным 3,8-литровым вариантом.
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 92 мм × 65,8 мм (3,62 дюйма × 2,59 дюйма) Рабочий объем 3,5 л (3499 куб. См)
использование
- 1971-1980 Mercedes-Benz C107
- 1971-1980 Mercedes-Benz R107
- 1970-1972 Mercedes-Benz W108
- 1969-1972 Mercedes-Benz W109
- 1970-1971 Mercedes-Benz W111
- 1973-1980 Mercedes Benz W116
Двигатель 116.960 был представлен в 1979 году с компрессией 8,3: 1, мощностью 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.) при 4750 об / мин и 266 Нм (196 фунт-фут) при 2750 об / мин. Позже этот двигатель попал в Северную Америку для 380SL 1981 года . Существовали версии 116.961 , 116.962 и 116.963 этого двигателя. Ранние модели поставлялись с однорядной цепью газораспределительного механизма до 1983 года и страдали от проблем с разрывом цепи, которые Mercedes-Benz ремонтировал бесплатно, заменяя цепь газораспределения на двухрядную, таким образом решая проблему, делая этот двигатель таким же долговечным и надежным, как и любой другой. Мерседес V8. Все модели 1984+ поставлялись с завода с двухрядной цепью привода ГРМ, чтобы предотвратить эту неисправность, однако этот двигатель был заменен в 1986 модельном году на его более крупный 4,2-литровый вариант.
- Диаметр цилиндра x Ход поршня: 88 мм × 78,9 мм (3,46 дюйма × 3,11 дюйма) Рабочий объем 3,8 л (3818 куб. См)
использование
- 1980-1982 Mercedes-Benz C107
- 1980-1985 Мерседес-Бенц R107
- 1979-1985 Мерседес-Бенц W126
Двигатель 116.965 был представлен в 1986 году для обновленного S-класса . Он отличался сжатием 9,0: 1 и имел мощность 204–231 л.с. (150–170 кВт; 201–228 л.с.) в зависимости от года выпуска и экспортного рынка. Все двигатели были соединены с трансмиссией Mercedes-Benz 4G-Tronic . В Северной Америке этот двигатель использовался только в моделях 420SEL мощностью 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 5200 об / мин и 310 Н · м (229 lb⋅ft) при 3600 об / мин. Этот двигатель использовался до 1991 года, когда его заменил более новый 4,2 -литровый двигатель Mercedes-Benz M119 с двойным верхним распределительным валом, с которым у него нет общих частей.
- Диаметр цилиндра x Ход поршня: 92 мм × 78,9 мм (3,62 дюйма × 3,11 дюйма) Объем 4,2 л (4,196 куб. См)
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Mercedes-Benz_M116_engine
Мерседес-Бенц W116 — Mercedes-Benz W116
Мерседес-Бенц W116 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Daimler-Benz |
Производство | 1972–1980 гг. |
Сборка | |
Дизайнер | Фридрих Гейгер (1969) |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Макет FR |
Связанный | Мерседес-Бенц R107 Мерседес-Бенц W123 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,8 л M110 I6 3,5 л M116 V8 4,5 л M117 V8 6,9 л M100 V8 3,0 л OM617 I5 турбодизель |
Передача инфекции | 3-ступенчатая 722.0 автомат 4-ступенчатая 722.1 автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2865 мм (112,8 дюйма) 2965 мм (116,7 дюйма) (SEL) |
Длина | 4960 мм ( 195,3 дюйма ) 5060 мм (199,2 дюйма ) (SEL) 5220 мм (205,5 дюйма ) (бамперы SE, США) 5334 мм (210,0 дюйма) (бамперы SEL US) |
Ширина | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Рост | 1410 мм (55,5 дюйма) и 1430 мм (56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W108 |
Преемник | Мерседес-Бенц W126 |
Mercedes-Benz W116 представляет собой серию флагман роскошных седанов не произведенные с сентября 1972 года до 1980 года W116 автомобилей были первый Mercedes-Benz модель, официально называется S-классом , хотя более ранние модели седана уже неофициально были обозначены буквой » S ‘- для Sonderklasse или «особого класса». W116 был выбран Европейский автомобиль года в 1974 году.
Содержание
История
Разработка «нового» поколения S-класса началась в 1966 году, то есть всего через год после запуска W108 / 09. Это был первый седан Mercedes, в котором была использована новая корпоративная стилистика, которая продолжалась до 1993 года, когда производство 190 было прекращено. Дизайн, завершенный в декабре 1969 года, стал резким скачком вперед, с более мужественными линиями, которые в сочетании создавали элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна воплощена в темах, изначально представленных в родстере R107 SL-Class , особенно в передних и задних фарах. Что касается SL, W116 получил ребристые крышки фары, которые препятствовали накоплению грязи; это должно было оставаться темой дизайна Mercedes-Benz в 21 веке. W116 был последней разработкой Фридриха Гейгера для Mercedes-Benz; его карьера началась с Mercedes-Benz 500K в 1933 году.
Автомобиль был представлен в сентябре 1972 года. В модельный ряд изначально входили две версии двигателя M110 (рядная шестерка с объемом 2746 куб. См) — 280 S (с карбюратором Solex) и 280 SE (с впрыском Bosch D-Jetronic). , плюс 350 SE, оснащенный двигателем M116 (V8 объемом 3499 куб. см). После топливного кризиса 1973 года к модельному ряду была добавлена длиннобазная версия 280.
Полгода спустя, в начале 1973 года, к ассортименту добавились две новые модели с двигателем M117 (V8 с рабочим объемом 4520 куб. См) — 450 SE и 450 SEL (с удлиненным на 100 мм кузовом). Модель 450 имела 225 л.с. (165 кВт) на большинстве рынков, автомобили федерального уровня предлагали 190 л.с. (142 кВт), в то время как автомобили шведского рынка имели клапан рециркуляции отработавших газов и 200 л.с. (147 кВт) до 1976 года. Модели 450 также получили более роскошный интерьер. с велюровыми или кожаными сиденьями, а не с клетчатой тканью меньших моделей. Дверь изнутри тоже была другой конструкции, задиралась вокруг окон.
Самым примечательным W116 был высокопроизводительный ограниченный выпуск 450 SEL 6.9 , который был представлен в 1975 году. Эта модель могла похвастаться самым большим двигателем, установленным на послевоенный Mercedes-Benz (и любой автомобиль неамериканского производства). к тому времени, а также отличался самовыравнивающейся гидропневматической подвеской .
Седан 300 SD (только для американского рынка) имел 3,0-литровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный на основе экспериментального автомобиля C111 .
450 SE был назван Европейским автомобилем года в 1974 году, хотя модельный ряд W116 был впервые представлен на Парижском автосалоне осенью 1972 года. Модельный ряд W116 стал первым серийным автомобилем, в котором использовался электронный четырехколесный двигатель. канальная антиблокировочная тормозная система (ABS) от Bosch в качестве опции с 1978 года.
Произведено 473 035 единиц. На смену W116 в 1979 году пришел W126 S-Class. W116 продавался по всей Европе, Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.
Модели
В 1975 году W116 был модернизирован с новой системой впрыска топлива, чтобы соответствовать пересмотренным стандартам выбросов выхлопных газов на европейских рынках. В результате этого обновления произошло небольшое снижение мощности. В 1978 году в результате ряда модернизаций двигателя был восстановлен исходный уровень производительности за счет новых систем впрыска топлива. Первоначально в ранних моделях (1973–1974) W116 с Twin Cam inline 6 использовалась система впрыска топлива D- Jetronic с компьютерами и датчиком MAP, которые после более чем 20 лет использования склонны к выходу из строя. С 1975 года они использовали механическую систему впрыска топлива K-Jetronic , менее сложную систему, которая оказалась намного более надежной в долгосрочной перспективе, а форсунки стоили в 6 раз меньше, чем система D-jetronic. В W116, оснащенном системой K-Jetronic, использовался чугунный распределитель топлива, который со временем может ржаветь, если в топливе присутствует влага или вода. В следующей модели W126 он был заменен на распределитель топлива из сплава и не подвержен коррозии.
Код шасси | Модель Годы | Модель | Двигатель | № построен |
---|---|---|---|---|
W116.020 | 1973–1980 | 280 S седан | 2,8 л M110 I6 | 122 848 |
W116.024 | 1973–1980 | 280 SE седан | 2,8 л M110 I6 | 150 593 |
W116.025 | 1974–1980 | 280 SEL седан | 2,8 л M110 I6 | 7 032 |
W116.028 | 1973–1980 | 350 SE седан | 3,5 л M116 V8 | 51 100 |
W116.029 | 1973–1980 | 350 SEL седан | 3,5 л M116 V8 | 4 266 |
W116.032 | 1973–1980 | 450 SE седан | 4,5 л M117 V8 | 41 604 |
W116.033 | 1973–1980 | 450 SEL седан | 4,5 л M117 V8 | 59 578 |
W116.036 | 1975–1980 | 450 SEL 6.9 | 6,9 л M100 V8 | 7,380 |
W116.120 | 1978–1980 | 300 SD седан | 3,0 л OM617 I5 с турбодизелем (только для США и Канады) | 28 634 |
450 SEL 6.9
Высокопроизводительная версия 450 SEL 6.9 S-класса была построена на собственной сборочной линии компанией Daimler-Benz в Штутгарте , Германия, и основана на версии шасси W116 с длинной колесной базой. Модель обычно упоминалась в литературе компании как «6.9», чтобы отделить ее от обычного 450 SEL.
Автомобиль 6.9 был впервые представлен автомобильной прессе на Женевском автосалоне в 1974 году и производился в период с 1975 по 1981 год в крайне ограниченном количестве. Он был объявлен флагманом линейки автомобилей Mercedes-Benz и преемником оригинального высокопроизводительного седана Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 . Преемник модели 6.9 — 500 SEL в верхней части модельного ряда — продолжил замечательную самовыравнивающуюся гидропневматическую подвеску модели 6.9 в качестве дополнительной опции.
Особые возможности
6.9 был первым Mercedes-Benz, который был оснащен гидропневматической системой подвески с самовыравниванием, представленной Citroën в 1954 году, в отличие от 600 и 6.3, которые использовали пневматическую подвеску . Используя комбинацию заполненных жидкостью стоек и заполненных азотом сосудов высокого давления или « аккумуляторов » вместо обычных амортизаторов и пружин, в системе создавалось давление гидравлическим насосом, приводимым в действие цепью привода ГРМ двигателя. По сравнению с новой системой Mercedes-Benz, Citroën был с ременным приводом, в точности как обычный насос гидроусилителя руля; Таким образом, отказ системы Citroën может привести к потере подвески. И наоборот, каждая единица модели 6.9 оснащалась аварийными амортизаторами из твердой резины, которые служили временными пружинами и позволяли управлять автомобилем в случае отказа гидравлики. Специальная гидравлическая жидкость, необходимая для системы, хранилась в баке внутри моторного отсека. Мало того, что система полностью саморегулирующийся, высота посадки может быть изменена с помощью тира монтажа двухтактных ручек под спидометром, вызвавший автомобиль еще два дюйма (50 мм) для увеличения клиренса.
Система подвески дала автомобилю массой 4200 фунтов (1905 кг) преимущества плавности хода и управляемости, которые, по словам автомобильного журналиста Дэвида Э. Дэвиса , позволили ему «раскачиваться, как Mini ». Автомобиль также был оснащен трехступенчатой автоматической коробкой передач модели W3B 050, уникальной для модели 6.9, и стандартным дифференциалом повышенного трения ZF, обеспечивающим улучшенное сцепление с дорогой на сухом асфальте и улучшенное сцепление с дорогой в ненастную погоду.
Четырехколесные дисковые тормоза и четырехколесная независимая подвеска были стандартными на этих топовых моделях. Двигатель M100 представляет собой чугунный двигатель V8 с одним верхним распределительным валом, который был увеличенной версией двигателя, также использовавшегося в Mercedes-Benz 600 и Mercedes-Benz 300SEL 6.3 . Следует отметить электромеханический впрыск топлива Bosch K-Jetronic , кованый коленчатый вал, шатуны и поршни, а также систему смазки двигателя с « сухим картером » . В результате в самом двигателе не было щупа для проверки уровня масла. Скорее, масляный щуп был прикреплен к внутренней части крышки заливной горловины бака (доступной из моторного отсека), и уровень масла проверялся при работающем двигателе и при рабочей температуре . Версия с отделкой для неамериканского рынка силовой установки объемом 6,9 л (6 834 куб. См или 417 куб. Дюймов) была рассчитана на 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.) и 405 фунт · фут (549 Н · м) крутящего момента , помогая компенсировать передаточное число главной передачи 2,65: 1, необходимое для продолжительного движения на высокой скорости. Система с сухим картером также увеличила интервал замены масла до 12 500 миль (20 000 км). Это, наряду с подъемниками с гидравлическими клапанами, которые не требовали регулировки, и специальными прокладками головки блока цилиндров, устраняющими необходимость периодической повторной затяжки болтов головки, сделало 6.9 относительно простым в обслуживании и обслуживании в течение первых 50 000 миль (80 500 км). Для 6.9 требовалось немного базового обслуживания, кроме охлаждающей жидкости, мелких настроек, замены масла и замены воздушного, топливного, масляного фильтров и фильтров рулевого управления с усилителем.
Спектакль
Максимальная скорость была установлена на заводе на уровне 140 миль в час (225 км / ч), но некоторые журналисты, тестировавшие автомобиль, отметили скорость, приближающуюся к 150 миль в час (241 км / ч). Среди этих журналистов был Брок Йейтс . Завод обратился к Йейтсу с просьбой написать рекламную литературу о 6.9 в рекламных целях. Он согласился при условии, что сможет перечислить недостатки автомобиля, а также его достоинства и составить объективный обзор. Daimler-Benz согласился, и Йейтсу дали спецификацию американского рынка 6.9, чтобы проехать от Манхэттена до гоночной трассы Гран-при Road Atlanta в Джорджии . Там Йейтс вел машину в исходном состоянии на гоночных скоростях в течение полных 40 кругов или чуть более 100 миль (160 км). Его жалоба на эту долгую поездку по дорогам общего пользования заключалась в том, что магнитная антенна CB сработала со скоростью 130 миль в час. Единственным изменением, внесенным в автомобиль по прибытии на Road Atlanta, была регулировка давления в шинах. Проехать 40 кругов было сложной задачей для полноразмерного роскошного седана, разработанного и предназначенного для комфортных путешествий по автобанам . У 6.9 не было серьезных механических проблем, и он в среднем разгонялся до 72 миль в час (116 км / ч) на протяжении всего теста, завершив его с небольшим количеством пыли на кузове от радиальных уличных шин Michelin, на которых автомобиль ехал в Атланту. Йейтсу было настолько комфортно ездить на 6.9 по трассе, что он сообщил, что пробежал хотя бы один круг с открытым люком и включенным радио, но высокая цена автомобиля заставила его подумать о такой рискованной езде, и он закончил тест с радио выключено и обе руки на руле.
Цена и особенности интерьера
Все эти технологии стоили очень дорого. В то время как самые дорогие Cadillac , среднеразмерный Seville и полноразмерный лимузин Cadillac Fleetwood Series Seveny-Five продавались по цене около 16000 долларов каждый, 6.9 продавались по цене около 40000 долларов, что больше, чем у Большой тройки, но меньше, чем у большинства Rolls- Ройс . Когда автомобиль был официально представлен на североамериканском рынке в 1977 модельном году, цена превысила 40 000 долларов и к концу производства составила 52 995 долларов. Хотя 6.9, несомненно, был роскошным автомобилем, его декор был довольно строгим по сравнению с роскошью, доступной в Rolls-Royce или полноразмерном Cadillac. Интерьер был идентичен таковому в менее дорогих моделях, за исключением ручки управления двухтактной подвеской прямо под спидометром, индикаторов низкого давления в подвеске и индикаторов регулировки высоты в комбинации приборов, а также деревянной отделки, отделанной шпоном грецкого ореха на панели приборов. тире и консоли. Остальная часть модельного ряда W116 была отделана полосатым шпоном зебрано . Американские модели также имели различные резиновые накладки на бамперах, приспособленные к более выступающим амортизирующим бамперам «скамейки в парке».
В 6.9 отсутствовали ожидаемые элементы роскоши, такие как наружные зеркала с электроприводом или передние сиденья, хотя в качестве опций были доступны уникальные задние сиденья с электроприводом, сиденья с подогревом и даже передние сиденья с ортопедической конструкцией. Покупатели за пределами Северной Америки также могли выбрать дворники и омыватели фар и / или фары со специальным вакуумным рычажным механизмом, прицел которого можно было регулировать на приборной панели в зависимости от загрузки автомобиля. В 1976 году также появилась новая стандартная функция: большинство автомобилей Mercedes-Benz того года были оснащены сложной электронной системой климат-контроля, разработанной для Chrysler Corporation для использования в их топ-моделях. Система включала обогреватель, кондиционер или и то, и другое, в зависимости от настройки термостата и температуры окружающей среды, автоматически поддерживая температуру, выбранную водителем. Компрессор также был импортирован из Америки и поставлялся подразделением Harrison компании General Motors .
Гораздо более современный, чем современный Cadillac, у которого все еще была активная задняя ось , и более быстрый и крупный внутри, чем Rolls-Royce или Cadillac, 6.9 был неотличим от своих собратьев по конюшне W116, за исключением скромного значка «6.9» на корпусе. Decklid и более широкие шины. Каким бы незаметным ни был значок, его можно было удалить / заказать с опцией 261, исключив цифру смещения на крышке багажника, за дополнительную плату для тех, кто хотел избежать внимания водителей других высокопроизводительных автомобилей или правоохранительных органов. По словам Дэвида Э. Дэвиса , 6.9 была «тренировкой за 50 000 долларов для быстрой езды».
Для поклонников снятого с производства 6.3 или для тех, кто хотел машину, которую Car and Driver провозгласили «величайшим Mercedes-Benz из когда-либо созданных», цена была несущественной. На момент запуска в 1975 году 450 SEL 6.9 стоил 69 930 немецких марок . В последний год производства, а к 1979 году, цена выросла на 81 247 немецких марок. Независимо от цены маркетинговые стратегии Mercedes-Benz привели к общему объему производства 7380 единиц к 1980 году, большая часть из которых была экспортирована в США. Это вполне приличный объем, учитывая общую тенденцию продаж мощных автомобилей класса люкс после энергетического кризиса 1973 года .
сегодня
В опросе, проведенном британским журналом Classic & Sports Car и опубликованном в апрельском номере 1999 года, Mercedes-Benz 6.9 занял четвертое место в их списке «величайших седанов мира» . В майском выпуске 2004 года другого британского издания, журнала Mercedes Enthusiast , он занял пятнадцатое место в рейтинге лучших автомобилей Mercedes-Benz за всю историю на 6.9. Даже с такими похвалами, 6.9 — коллекционный автомобиль по разумной цене, несмотря на его редкость. В онлайн-справочнике NADA Used Car Guide указана максимальная стоимость в 40 000 долларов США. В настоящее время рынок автомобилей этого типа несколько невелик, и яркий пример можно найти по значительно меньшей цене. Однако, как это часто бывает со старыми автомобилями, которые содержат экзотическую конструкцию и детали, уникальные для этой модели, эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание для 6.9 могут быстро затмить низкую первоначальную закупочную цену.
LeMons Racing
В сентябре 2013 года W116 300 SD 1979 года участвовал в гонке 24 Hours of LeMons в Carolina Motorsports Park, где он проехал 166 кругов со средней скоростью 54,8 миль в час. Он выиграл высший приз мероприятия — Index of Effluency. За исключением незначительных проблем, связанных с износом тормозов и шин, никаких механических проблем не обнаружено. После многочисленных доработок в управлении автомобиль снова был запущен в феврале 2014 года в парке Barber Motorsports в Бирмингеме, штат Алабама. Он занял 44-е место, но проехал 281 круг со средней скоростью 59,6 миль в час. Одним из ключевых преимуществ 300 SD в гонках на длинные дистанции является его исключительная экономия топлива на трассе, где он расходует всего 2,5 галлона в час (примерно 18 миль на галлон). В июле 2014 года он занял первое место в классе в Себринге. Он все еще активен в сериале.
Технические данные
Технические данные Mercedes-Benz W116 (данные производителя, если не указано иное)
Мерседес Бенц | 280 S (W116 V28) | 280 SE (W116 E28) | 350 SE (W116 E35) | 450 SE (W116 E45) | 450 SEL 6.9 (W116 E69) | 300 SD (W116 D30A) |
---|---|---|---|---|---|---|
Код шасси: | 116,020 | SE: 116.024 SEL: 116.025 | SE: 116.028 SEL: 116.029 | SE: 116.032 SEL: 116.033 | 116,036 | 116,120 |
Произведено: | 1972–1980 гг. | SE: 1972 — 1980 SEL: 1974 — 1980 | SE: 1972 — 1980 SEL: 1973 — 1980 | 1972–1980 гг. | 1975–1980 | 1977–1980 |
Двигатель: | 6-цилиндровый рядный двигатель ( четырехтактный ), передний монтаж | 8-цилиндровый V-образный двигатель с углом поворота 90 ° ( четырехтактный ), установлен спереди | 5-цилиндровый рядный двигатель ( четырехтактный ), передний монтаж | |||
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 86 мм x 78,8 мм | 92 мм x 65,8 мм | 92 мм x 85 мм | 107 мм x 95 мм | 90,9 мм x 92,4 мм | |
Смещение: | 2746 куб. | 3499 куб. | 4520 куб. | 6834 куб. | 3005 куб. См до 1979 г. 2998 куб. См после 1979 г. | |
Код двигателя: | M110.922 | D-Jet: M110.983 K-Jet: M110.985 | D-Jet: M116.983 K-Jet: M116.985 | D-Jet: M117.983 K-Jet: M117.986 | M100.985 | OM617.950 |
Максимум. Мощность при об / мин: | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 5500 США: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 4800 | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 США: 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) при 5750 | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 5000 США: 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4750 | 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.) при 4250 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 4000 | 1979: 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 4200 1980: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 4350 |
Максимум. Крутящий момент при об / мин: | 225 Нм (166 lb⋅ft) при 4000 США: 143 ft⋅lbf (194 Нм) | 238 Нм (176 lb⋅ft) при 4500 США: 149 ft⋅lbf (202 Нм) | 286 Нм (211 lb⋅ft) при 4000 | 377 Нм (278 lb⋅ft) при 3000 США: 240 ft⋅lbf (325 Нм) | 550 Нм (406 lb⋅ft) при 3000 США: 360 ftlbf (488 Нм) | 1979: 168 ftlbf (228 Нм) при 2400 1980: 170 ftlbf (230 Нм) при 2400 |
Коэффициент сжатия: | 9,0: 1 | 9,0: 1 | 9,5: 1 | 8,8: 1 | 8,8: 1 | 21,5: 1 |
Подача топлива: | Один солекс 4A1 на 2 барреля | Bosch D-Jetronic, с июля 1975 года K-Jetronic | Bosch K-Jetronic | ТНВД Bosch Турбина Garrett | ||
Емкость топливного бака: | 96 л (25,4 галлона США; 21,1 имп гал) | 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп гал) | ||||
Клапанный: | DOHC , дуплексная цепь | SOHC , дуплексная цепь | ||||
Охлаждение: | вода | |||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая задние колеса, стандартное передаточное число 3,69: 1 или 3,92: 1 (5-ступенчатая) | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая заднеприводная стандартное передаточное число 3,46: 1 | 3-ступенчатый автоматический задний привод, стандартное передаточное число 3,07: 1 | 3-ступенчатый автоматический задний привод, стандартное передаточное число 2,65: 1 | 4-ступенчатая автоматическая заднеприводная стандартное передаточное число 3,07: 1 | |
АКПП: модель (тип) | W4B 025 (722.1) | W3A 040 (722,0) | W3B 050 (722.0) По всему миру W3A 040 (722.0) США и Япония | W3B 050 reinf. (722.003) | W4B 025 (722.1) | |
Электрическая система: | 12 вольт | |||||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые и дополнительные резиновые пружины, стабилизирующий стержень 6.9: Двойные поперечные рычаги, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион | |||||
Задняя подвеска:: | Диагональный поворотный мост, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизирующий торсион 6.9: диагональный поворотный мост, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион · 4.5 и 6.9: пусковая подвеска, препятствующая погружению | |||||
Тормоза: | Дисковые тормоза (Ø 278 мм спереди, 279 мм сзади), с усилителем, с 1979 по запросу ABS | |||||
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков, ручное или сервоуправление | |||||
Структура тела: | Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция | |||||
Сухой вес: | 1660 кг (3660 фунтов) США: 3770 фунтов (1710 кг) | 1665 кг (3671 фунт) SEL: 1700 кг (3748 фунтов) США: 3750 фунтов (1701 кг) | 1725 кг (3803 фунта) SEL: 1760 кг (3880 фунтов) | 1740 кг (3836 фунтов) SEL: 1825 кг (4023 фунта) США: 3843 фунта (1743 кг) | 1985 кг (4376 фунтов) США: 4285 фунтов (1944 кг) | 1815 кг (4001 фунт) |
Загруженный вес: | 2130 кг (4696 фунтов) | 2130 кг (4696 фунтов) SEL: 2165 кг (4773 фунтов) | 2195 кг (4839 фунтов) SEL: 2220 кг (4894 фунта) | 2250 кг (4960 фунтов) SEL: 2285 кг (5038 фунтов) | 2420 кг (5335 фунтов) | 2215 кг (4883 фунтов) |
Колея передняя / задняя: | 1521 мм (59,9 дюйма) / 1505 мм (59,3 дюйма) | |||||
Колесная база: | S / SE: 2865 мм (112,8 дюйма) SEL: 2965 мм (116,7 дюйма) | SE: 2860 мм (112,6 дюйма) SEL: 2960 мм (116,5 дюйма) | 2,865 мм (112,8 дюйма) | |||
Длина: | 4960 мм (195,3 дюйма) 5060 мм (199,2 дюйма) | |||||
Ширина: | 1870 мм (73,6 дюйма) | |||||
Рост: | 1410 мм (55,5 дюйма) — 1430 мм (56,3 дюйма) | |||||
Размер шин / шин: | 185 часов 14 | 205/70 VR 14 | 215/70 VR 14 | 185 часов 14 | ||
Разгон 0–100 км / ч (0-62 миль / ч): | 11,5 с | 10,5 с | 9,5 с (10,0 с SEL) | 8,5 с (8,9 с SEL) | 7,4 с | 17,0 с 16,2 с (с 10.1979) |
Максимальная скорость: | 190 км / ч (118 миль / ч) | 200 км / ч (124 миль / ч) | 205 км / ч (127 миль / ч) | 210 км / ч (130 миль / ч) | 225 км / ч (140 миль / ч) | 165 км / ч (103 миль / ч) |
Расход топлива (норма DIN 70030: определяется при 3/4 максимальной скорости (не более 110 км / ч) плюс 10%): | 12,5 литра на 100 километров (22,6 миль на галлон ‑ имп ; 18,8 миль на галлон ‑ США ) | 13,0 литров на 100 километров (21,7 миль на галлон ‑ имп ; 18,1 миль на галлон ‑ США ) | 14,5 литров на 100 километров (19,5 миль на галлон ‑ имп ; 16,2 миль на галлон ‑ США ) | 16,0 литров на 100 километров (17,7 миль на галлон ‑ имп ; 14,7 миль на галлон ‑ США ) | 10,6 литра на 100 километров (27 миль на галлон ‑ имп ; 22 миль на галлон ‑ США ) |
особенности
W116 S-Класс включает в себя широкий спектр инноваций в области безопасности Mercedes-Benz.
- Четырехколесные антиблокировочные тормоза были впервые представлены в качестве опции на W116 S-Class 1978 года. Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает управляемость при резком торможении и сокращает тормозной путь.
- Усиленная конструкция кузова. W116 отличался более устойчивым пассажирским отсеком с усиленной рамной конструкцией крыши. Высокопрочная крыша и дверные стойки, а также другие усиленные зоны обеспечивали повышенную защиту пассажиров.
- Зоны деформации (зоны смятия) спереди и сзади.
- Мягкая приборная панель, деформируемые переключатели и органы управления, а также четырехспицевое рулевое колесо с амортизатором и широкой противоударной подушкой призваны снизить риск травм пассажиров во время столкновений.
- Топливный бак больше не устанавливался в задней части, а теперь был размещен над задней осью для дополнительной защиты.
- Круговые указатели поворота облегчили общение с водителями поблизости.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Mercedes-Benz_W116