Двигатель мерседес бенц ом615

Двигатель Mercedes OM615

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 615 от 2.0 до 2.2 литров производится с 1967 года и после бесчисленного числа модернизаций до сих пор стоит на конвейере стран третьего мира. Эти агрегаты известны в нашей стране по популярной модели W123 и разным микроавтобусам.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM615

Точный объем 1988 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 55 — 60 л.с.
Крутящий момент 113 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 83.6 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2197 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 60 л.с.
Крутящий момент 126 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Читайте также:  Блокировка двигателя пежо 206

Подборку мануалов для MB W123 с таким дизелем вы найдете на сайте w202club.ru

BLOG

Историю развития форкамерных дизелей Мерседес-Бенц выложили в блогах Драйв

Расход топлива двс Мерседес ОМ 615

На примере Mercedes 200D 1984 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ615 2.0 — 2.2 l

Mercedes
E-Class W115 1967 — 1976
E-Class W123 1975 — 1985
TN/T1 VAN 1977 — 1985
TN/T2 VAN 1968 — 1974

Недостатки, поломки и проблемы ОМ615

Эти дизельные силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги

Главная претензия владельцев к мотору — это его шумная работа и сильные вибрации

Самая известная проблема — течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала

Цепной газораспределительный механизм имеет ресурс примерно 200 — 250 тысяч км

Из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса

Дефектовка двигателя Мерседес ОМ 615

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om615.html

ом615 vs новичок

#1 ОФФЛАЙН dmitrynev

  • Начинающий
  • Cообщений: 44
    • Город: ставропольский край
    • Автомобиль:
      w123 200d

    Всем привет товарищи. Очень прошу помощи, не могу разобраться. Купил себе w123 200d 615 движок, это моя первая дизельная машина. Прошлый хозяин откапиталил движок и поставил новый тнвд, клялся божился что расход мизерный, а на деле от 13 по городу и около 10 по трассе. Двигатель ремонтировали, видно по его чистоте и свежести герметиков. Я почистил фильтр грубой очистки (от тракторастоит, от мтз вроде), поставил новый фильтр тонкой очистки, новый воздушный, поменял масло и тосол, залил втнвд масло (был сухой). Начал в разы легче заводиться (практически не грею свечи, с пол оборота), но расход огромный, на 37 литров в баке проехал 350 км (город-трасса пополам). Я так понимаю, что нужно настроить тнвд, но представления не имею как это сделать. Читал тут про какой-то тест-план тнвд, про регулировку угла впрыска вроде.. короче не врублюсь с чего начать и что крутить, как настраивать и куда лезть.. принцип работы дизеля понятен, но как настроить? Спасайте мужики..

    #2 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 635
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    Настройка тнвд только у грамотных топливщиков,там у них и стенд и тест планы есть.Воздушный фидьтр менял?Двигатель работает ровно?нет стуков вибраций?
    Возможно нужно проверить угол впрыска,здесь был фотоотчет на форуме и работу распылителей,распылители это тоже к топливщикам!
    Да и еще с тормозами как дела?суппорта не подклинивают?
    Восможно еще редуктор меняли и не тот поставили.
    ДА И ЕЩЕ обязательно проверь топливные трубки которые от бака идут на наличие течей,у меня недавно тоже такой расход был,трубка обратки под днищем подгнила!

    Сообщение отредактировал Sergey.V: 07 Февраль 2015 — 09:46

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #3 ОФФЛАЙН dmitrynev

  • Начинающий
  • Cообщений: 44
    • Город: ставропольский край
    • Автомобиль:
      w123 200d

    Настройка тнвд только у грамотных топливщиков,там у них и стенд и тест планы есть.Воздушный фидьтр менял?Двигатель работает ровно?нет стуков вибраций?
    Возможно нужно проверить угол впрыска,здесь был фотоотчет на форуме и работу распылителей,распылители это тоже к топливщикам!
    Да и еще с тормозами как дела?суппорта не подклинивают?
    Восможно еще редуктор меняли и не тот поставили.
    ДА И ЕЩЕ обязательно проверь топливные трубки которые от бака идут на наличие течей,у меня недавно тоже такой расход был,трубка обратки под днищем подгнила!

    Сообщение отредактировал dmitrynev: 07 Февраль 2015 — 10:03

    #4 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Для машины с 615 мотором это вполне нормальный расход.
    Советую обратить внимание на колёса — штатные колёса были всего лишь шириной 175, если у Вас стоят что-то типа 205/70R14 то Вы имеете вполне закономерное явление.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #5 ОФФЛАЙН dmitrynev

  • Начинающий
  • Cообщений: 44
    • Город: ставропольский край
    • Автомобиль:
      w123 200d

    Для машины с 615 мотором это вполне нормальный расход.
    Советую обратить внимание на колёса — штатные колёса были всего лишь шириной 175, если у Вас стоят что-то типа 205/70R14 то Вы имеете вполне закономерное явление.

    #6 ОФФЛАЙН dmitrynev

  • Начинающий
  • Cообщений: 44
    • Город: ставропольский край
    • Автомобиль:
      w123 200d

    Мне тут подсказали, что стоит покрутить сам тнвд, посмотреть как будет работать движок.. а как его подкрутить? Там 3 болта крепления тнвд к движку, их отпустить и подкрутить?

    #7 ОФФЛАЙН Dolmat

  • Пользователи
  • Cообщений: 151
    • Город: г. Пермь
    • Автомобиль:
      w123 200D

    Мне тут подсказали, что стоит покрутить сам тнвд, посмотреть как будет работать движок.. а как его подкрутить? Там 3 болта крепления тнвд к движку, их отпустить и подкрутить?

    Сообщение отредактировал Dolmat: 07 Февраль 2015 — 11:52

    #8 ОФФЛАЙН Chek7392

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 284
    • Город: Крым, Керчь
    • Автомобиль:
      W123, MB Vito

    Для машины с 615 мотором это вполне нормальный расход.

    w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.

    Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
    Vito 638. 112cdi

    VW Passat 1.9 TDI
    «Не был в Керчи, так молчи».

    #9 ОФФЛАЙН cherny70

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 817
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль:
      W210, E240T, 1998

    Че то странно. У меня 616.912 и колеса 195/65/15 в городе с пробками расход до 10л, трасса от 7 до 8 при 90 км/ч. Правда кроме меня ни один человек не притрагивался к подкапотному моей машины(не люблю мастеров).

    w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан
    w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!

    w210 E240T m112911 5АКПП

    #10 ОФФЛАЙН Dolmat

  • Пользователи
  • Cообщений: 151
    • Город: г. Пермь
    • Автомобиль:
      w123 200D

    У 615-ого мотора если не ошибаюсь 55 сил всего. Более поздние модификации 60 лошадей. Тяжеловато ему 123-его таскать, отсюда и расход выше.

    #11 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Больше смущает тарахтение — хорошо настроенный мерсодизель стрекочет, а не тарахтит.
    То, что мотор после капремонта — ничего не говорит, неизвестно кто и как его ремонтировал. Если там заменили кольца, колпачки и вкладыши, и это не значит, что двигатель отремонтировали, хотя процедуры по разборке и сборке произвели.
    Я бы начал с проверки клапанов, растяжения цепи, распыла форсунок ну и заодно глянул бы форкамеры. Попутно не мешало бы понюхать компрессию, тогда станет каково реальное состояние мотора.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #12 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Cannibal Mad, +100

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #13 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    У меня такой же расход был на 615 седане. Трасса около 9.5. Город со светофорами каждые, мать их, 200 метров — 11-12-13.
    На 616 сарае от 6.5 по трассе с попутным ветром.

    #14 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Как было выше сказано ничего в ТНВД пока крутить не надо.

    Начните с этого:

    1. Проверьте герметичность топливной системы, чтобы не было нигде подтёков. На штуцерах и трубках. Проверьте на днище по левому боку две трубки до самого бака, бывает они перегнивают.
    2. Проверить филтры, для дизеля воздух это всё.
    3. Настроить тепловые зазоры клапанов на холодную (0,15мм впуск, 0,30мм выпуск)
    3. Надо проверить и при необходимости настроить распыл форсунок, должен быть ровный конус распыла (без стенда этого нормально не сделать). Если нужно заменить распылители на BOSCH 0 434 250 011. И настроить давление распыла 115-125 Бар (на новых распылителях я ставил 125, распылители потом просядут и будет 120). Регулировочные шайбы подходят камазовские.
    4. Если после четырёх выше упомянутых мною операций расход не уменьшился. То необходимо выставить угол начала подачи. Как это сделать http://www.oldmerin. howtopic=100334
    Но это грубая настройка чтобы настроить точнее нужен абсолютный музыкальный слух)))

    P.S. Нужно больше инфы про работу мотора и динамику машины. Как дымит, каким цветом, на каких режимах.

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #15 ОФФЛАЙН ks7777

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 530
    • Город: Москва

    У меня на W123 OM615 седане с мотором, которому скоро пора на капиталку(холоднее -5 не заводится из-за плохой компрессии) расход по трассе 9.5, город 11. +масло пару литров от замены до замены.

    Сообщение отредактировал ks7777: 08 Февраль 2015 — 22:26

    W123 E300D , W124 E420 , W123 300D , W124 E320 , 123 200D, W124 230E , W123 250

    Продам двери W124 цвет бронзовый, Cd Changer + Blaupunkt Hamburg Rcm104, подлокотник — черная тряпка от 124 спортлайна

    Куплю :
    на 124 подлокотник серая кожа, желательно под телефон , или шкуру с него, салон серый sportline кожа

    на 126 сидухи зелёные или черные, велюр или кожа, полуоси и редуктор с abs, тормоза

    #16 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    У меня на W123 OM615 седане с мотором, которому скоро пора на капиталку(холоднее -5 не заводится из-за плохой компрессии) расход по трассе 9.5, город 11. +масло пару литров от замены до замены.

    Подтверждаю, у меня зазоры в цилиндро-поршневой были почти 0,5мм. Ни то что в минус, он с утра не заводился. Тем не менее, от Гагарина до Омска, а это 3000км у меня ушло ровно 250л. Это 8,3333л на 100км. И 2,5л масла)) Ехал 80км/ч

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    #17 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 635
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    Создатель темы?а коробка не автомат случаем вкрячен?

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #18 ОФФЛАЙН dmitrynev

  • Начинающий
  • Cообщений: 44
    • Город: ставропольский край
    • Автомобиль:
      w123 200d

    Создатель темы?а коробка не автомат случаем вкрячен?

    #19 ОФФЛАЙН Rhman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 402
    • Город: г.Москва
    • Автомобиль:
      W123 250 , хочу сделать 300D

    9 литров был у меня средний расход. Мотор хороший, но малолитражный

    Mercedes — Benz W123 250 переделал в 300D
    Mercedes — Benz 190D 2.5 automatic
    Mercedes — Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

    Volvo 940 — взят по необходимости!

    #20 ОФФЛАЙН ЕГОР

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 838
    • Город: Ростовская область п. Матвеев Курган

    Нет, коробка ручная стоит. Вчера проехал на 5 литках 33 километра. Ничего не настраивал, не крутил, не лазил. Это первая и последняя дизельная машина, которой я владел

    W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=175239

    Оцените статью
    Все про машины