Объём двигателя MERCEDES-BENZ Sprinter
Двигатель MERCEDES-BENZ Sprinter — силовые агрегаты немецкого производства, которые устанавливаются на седаны премиум класса. Основным конкурентом Мерседес является его земляк БМВ с которым велась война за рынок потребителей вплоть до конца ХХ века.
Технические характеристики
Mercedes-Benz Sprinter — популярное семейство коммерческих автомобилей, запущенное в производство в 1995 году. Автомобиль выпускается в исполнении фургон, микроавтобус, на его базе строятся различные спец автомобили и прочее.
Помимо этого Спринтер имеет различные высоты крыши, различные колесные базы и другое. Вместе с Mercedes Sprinter, выпускается и младшая версия коммерческого транспорта Mercedes Vito/Viano.
Конкуренты Спринтера: Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Iveco Daily, Renault Trafic, Hyundai H-1, Toyota HiAce, Volkswagen Transporter и другие коммерческие автомобили.
Учитывая назначение автомобиля, двигатели на Спринтере в основной своей массе дизельные, рабочим объемом от 2.1 л. до 3.0л. Вместе с ними присутствуют и бензиновые, однако большой популярностью они не пользуются.
Какие моторы ставились на Sprinter за всю историю производства:
1 поколение W901-905 T1N (1995 — 2006)
- Mercedes-Benz 214 (143 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 314 (143 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 414 (143 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 208 D (79 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 308 D (79 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 408 D (79 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 208 CDI (82 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 308 CDI (82 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 408 CDI (82 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 210 D (102 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 310 D (102 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 410 D (102 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 211 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 311 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 411 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 212 D (122 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 312 D (122 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 412 D (122 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 213 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 313 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 413 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 216 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
- Mercedes-Benz 316 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
- Mercedes-Benz 416 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
- Mercedes-Benz 616 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
2 поколение W906 NCV3 (2006 — н.в.)
Мотор Sprinter ОМ602.
- Mercedes-Benz 216 (156 л.с.) — 1.8 л.
- Mercedes-Benz 316 (156 л.с.) — 1.8 л.
- Mercedes-Benz 316 NGT (156 л.с.) — 1.8 л.
- Mercedes-Benz 224 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 324 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 424 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 524 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 209 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 309 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 409 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 210 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 310 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 410 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 210 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 310 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 410 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 211 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 311 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 411 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 511 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 213 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 313 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 513 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 213 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 313 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 413 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 513 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 215 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 315 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 415 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 515 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 216 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 316 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 416 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 516 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 216 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 316 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 416 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 516 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 218 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 318 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 418 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 518 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 219 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 319 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 419 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 519 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 219 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 319 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 519 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.
Вывод
MERCEDES-BENZ Sprinter имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/sprinter-2.html
Двигатель Mercedes-Benz OM611
Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.
Описание силового агрегата
Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.
В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:
- четырёхцилиндровая компоновка;
- система впрыска Коммон Райл;
- наличие интеркулера;
- два верхних распредвала;
- 16 клапанов;
- наличие турбокомпрессора;
- использование окислительного катализатора.
Объем двигателя, куб.см | 2148 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 — 125 и 122 — 143 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 235 (24) / 2600, 300 (31) / 2600 и 300 (31) / 2500, 300 (31) / 2600, 315 (32) / 2600 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.2 — 8.1 и 6.9 — 8.3 (турбо) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 102 (75) / 4200, 125 (92) / 4200, 125 (92) / 4400 и 122 (90) / 3800, 125 (92) / 4200, 143 (105) / 4200 (турбина) |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 и 18 — 19 (турбо) |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Выброс CO2, г/км | 161 — 177 |
Рабочий объём : 2148 куб. см. | Рабочий объём : 2151 куб. см. | |
---|---|---|
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 80 кВт (109 л. с.) при 3800 об/мин и 270 Н·м при 1400—2400 об/мин; 95 кВт (129 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1600—2400 об/мин | 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 75 кВт (102 л. с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1600—2400 об/мин |
Годы производства | 2000—2006 | 1999—2003 |
Автомобили, в которые устанавливался | Sprinter 208 CDI, 308 CDI, 408 CDI; Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI; Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDI | Vito 108 CDI, Vito 110 CDI, V 200 CDI |
Кодовый номер | 611.987 и 611.981 | 611.980 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин | 90 кВт (122 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1800—2500 об/мин |
Годы производства | 1999—2001 | 1999—2003 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 200 CDI | Vito 112 CDI, V 220 CDI |
Кодовый номер | 611.960 red. | 611.980 |
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—260 об/мин |
Годы производства | 1999—2001 | 1998—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 220 CDI | C 200 CDI |
Кодовый номер | 611.960 | 611.960 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин |
Годы производства | 2000—2003 | 1997—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 200 CDI | C 220 CDI |
Кодовый номер | 611.962 red. | 611.960 |
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин |
Годы производства | 2000—2003 | 1998—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 220 CDI | E 200 CDI |
Кодовый номер | 611.962 | 611.961 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин |
Годы производства | 1999—2003 | |
Автомобили, в которые устанавливался | E 200 CDI | |
Кодовый номер | 611.961 red. | |
OM 611 DE 22 LA | ||
Мощность и крутящий момент | 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин | |
Годы производства | 1999—2003 | |
Автомобили, в которые устанавливался | E 220 CDI | |
Кодовый номер | 611.961 |
Недостатки первого поколения OM611
Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.
Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.
Характерные неисправности мотора
Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.
Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.
Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.
Другие неполадки второстепенного характера.
- Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
- Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.
Моторы CDI
Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.
Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.
В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.
Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om611.html