- Двигатель Mercedes-Benz OM611
- Описание силового агрегата
- Недостатки первого поколения OM611
- Характерные неисправности мотора
- Моторы CDI
- Контрактный двигатель Mercedes Sprinter | Мерседес Спринтер 1996-2006, 2.2 литра, дизель, cdi, om 611.981, Артикул 6054030
- Данная запчасть снята с автомобиля
- Контрактный (б/у) двигатель MERCEDES BENZ 611.981 CDI (611981) (МЕРСЕДЕС Sprinter CDI (Спринтер))
Двигатель Mercedes-Benz OM611
Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.
Описание силового агрегата
Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.
В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:
- четырёхцилиндровая компоновка;
- система впрыска Коммон Райл;
- наличие интеркулера;
- два верхних распредвала;
- 16 клапанов;
- наличие турбокомпрессора;
- использование окислительного катализатора.
Объем двигателя, куб.см | 2148 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 — 125 и 122 — 143 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 235 (24) / 2600, 300 (31) / 2600 и 300 (31) / 2500, 300 (31) / 2600, 315 (32) / 2600 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.2 — 8.1 и 6.9 — 8.3 (турбо) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 102 (75) / 4200, 125 (92) / 4200, 125 (92) / 4400 и 122 (90) / 3800, 125 (92) / 4200, 143 (105) / 4200 (турбина) |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 и 18 — 19 (турбо) |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Выброс CO2, г/км | 161 — 177 |
Рабочий объём : 2148 куб. см. | Рабочий объём : 2151 куб. см. | |
---|---|---|
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 80 кВт (109 л. с.) при 3800 об/мин и 270 Н·м при 1400—2400 об/мин; 95 кВт (129 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1600—2400 об/мин | 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 75 кВт (102 л. с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1600—2400 об/мин |
Годы производства | 2000—2006 | 1999—2003 |
Автомобили, в которые устанавливался | Sprinter 208 CDI, 308 CDI, 408 CDI; Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI; Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDI | Vito 108 CDI, Vito 110 CDI, V 200 CDI |
Кодовый номер | 611.987 и 611.981 | 611.980 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин | 90 кВт (122 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1800—2500 об/мин |
Годы производства | 1999—2001 | 1999—2003 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 200 CDI | Vito 112 CDI, V 220 CDI |
Кодовый номер | 611.960 red. | 611.980 |
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—260 об/мин |
Годы производства | 1999—2001 | 1998—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 220 CDI | C 200 CDI |
Кодовый номер | 611.960 | 611.960 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин |
Годы производства | 2000—2003 | 1997—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 200 CDI | C 220 CDI |
Кодовый номер | 611.962 red. | 611.960 |
OM 611 DE 22 LA | OM 611 DE 22 LA red. | |
Мощность и крутящий момент | 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин | 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин |
Годы производства | 2000—2003 | 1998—1999 |
Автомобили, в которые устанавливался | C 220 CDI | E 200 CDI |
Кодовый номер | 611.962 | 611.961 red. |
OM 611 DE 22 LA red. | OM 611 DE 22 LA | |
Мощность и крутящий момент | 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин | 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин |
Годы производства | 1999—2003 | |
Автомобили, в которые устанавливался | E 200 CDI | |
Кодовый номер | 611.961 red. | |
OM 611 DE 22 LA | ||
Мощность и крутящий момент | 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин | |
Годы производства | 1999—2003 | |
Автомобили, в которые устанавливался | E 220 CDI | |
Кодовый номер | 611.961 |
Недостатки первого поколения OM611
Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.
Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.
Характерные неисправности мотора
Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.
Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.
Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.
Другие неполадки второстепенного характера.
- Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
- Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.
Моторы CDI
Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.
Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.
В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.
Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om611.html
Контрактный двигатель Mercedes Sprinter | Мерседес Спринтер 1996-2006, 2.2 литра, дизель, cdi, om 611.981, Артикул 6054030
Артикул | 6054030 |
Автомобиль | T17911 |
Марка | Mercedes |
Модель | Sprinter 1996-2006 |
Кузов | Микроавтобус |
Цвет кузова | белый |
VIN | WDB9036632R739285 |
Номер двигателя | 61198150988970 |
Маркировка двигателя | OM 611.981 |
Год | 2004 |
Объем двигателя | 2.2 л. |
Тип двигателя | Дизель |
Особенности двигателя | CDI |
КПП | КПП 5-ст.мех.(МКПП) |
Описание | эмульсия — нет, состояние поддона — нормальное, клапанной крышки — нормальное, грм — нормальное, оплавлены форсунки |
Примечание | Фото не актуально, с запчасти отделены: Насос гидроусилителя руля (ГУР), Турбина, Маховик, Муфта вентилятора (вискомуфта), Крыльчатка вентилятора (лопасти), Электропроводка |
Срок доставки | Узнать срок доставки |
Данная запчасть снята с автомобиля
Возврату подлежат автозапчасти, в которых в течение проверочного срока были выявлены существенные дефекты или несоответствия, не позволяющие их дальнейшую эксплуатацию.
Срок проверки (со дня реализации): | |
---|---|
Двигатель | 30 дней |
КПП, АКПП | 14 дней |
Диск колёсный | 14 дня |
Прочие запчасти | 14 дней |
Ознакомиться с полными условиями гарантии можно здесь .
Бесплатная доставка товара до пункта выдачи возможна в городах:
В другие города доставка осуществляется до пунктов выдачи транспортных компаний.
Стоимость доставки до Вашего города в соответствии с тарифами транспортных компаний.
Ознакомиться с условиями доставки в другие регионы можно здесь .
Способы оплаты
-Наличными (При доставке в наши пункты выдачи )
— Visa/MasterCard
— Сбербанк онлайн
— Мир
— Альфа банк
Оплата товара осуществляется способами, предоставленными сервисом Яндекс-деньги.
100% прозрачность сделки. После оплаты на нашем сайте Вы получите электронный чек.
Источник статьи: http://motorlandby.ru/engines/mercedes/sprinter/1996-2006/2-2-litra/dizel/cdi/om-611-981/sku-6054030/
Контрактный (б/у) двигатель MERCEDES BENZ 611.981 CDI (611981) (МЕРСЕДЕС Sprinter CDI (Спринтер))
Фотографии: | | Краткое описание: Контрактный (б/у) двигатель 611.981 CDI (611981) (б.у. без пробега по России) Объём: 2.2 л.; Тип питания: Common Rail
|
Марка двигателя: OM 611.981
OM 611 DE 22 LA (OM611DE22 LA)
1) Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI (W901–904)
Мощность — 109 л.с.(80 кВт) при 3800 об. в минуту
Крутящий момент 270 Н-м при 1400-2400 об. в минуту
С 2000 по 2006 год
2) Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDI (W901–904)
Мощность — 129 л.с.(95 кВт) при 3800 об. в минуту
Крутящий момент 300 Н-м при 1600-2400 об. в минуту
С 2000 по 2006 год
Количество клапанов: 16
Количество цилиндров: 4
Поколение системы Common Rail: CDI II
Объем двигателя (сс): 2148 см3
Исполнение: рядное
Тип топлива: дизельное топливо
Подача топлива: непосредственный впрыск
Компрессия: 18.00
Диаметр цилиндра (мм): 88.00
Ход поршня (мм): 88.30
ГРМ (газораспределительный механизм): цепной
Охлаждение: жидкостное
Расположение распредвала(-ов), (кол-во распредвалов): DOHC
Наличие наддува: турбонаддув
Sprinter 208 / 211 / 213 / 308 / 311 / 313 / 316 / 408 / 411 / 413 / 416
Источник статьи: http://www.motorsale.ru/catalog/Mercedes+Benz/motors/611.981+CDI+(611981)/