- Двигатель mitsubishi l200 схема
- Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mitsubishi L200
- Workshop Manual Mitsubishi L200 1997-1999 г.
- Workshop Manual Mitsubishi L200 2007-2015 г.
- Workshop Manual Mitsubishi L200 2012 г.
- Руководство по ремонту Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и ТО Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2015 г.
- Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200 1998-2006 г.
- Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Mitsubishi L200 с 2007 г.
- Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi L200 1996-2006 г.
- Двигатели Mitsubishi L200
- Краткое описание и история Mitsubishi L200
- Все двигатели, которые ставили на Mitsubishi L200
- Самые распространённые силовые агрегаты для L200 в России
- Особенности двигателей 4D56, тюнинг и расположение номера
- Возможные неисправности и проблемы двигателей 4D56
- Особенности двигателей 4N15 и их основные неисправности
- Некоторые правила эксплуатации мотора 4N15
- Выбор двигателя
Двигатель mitsubishi l200 схема
Схемы на Паджеро и L200 и разъяснения по ним
Сообщение Captain Sergio » 23 июл 2013, 12:03
В связи с поступающими вопросами по схемам (которые я уже задолбался скриншотить), решил открыть темку по эл.схемам Паджеро. Сразу дам ссылки на полный набор схем для Паджеро Пинин, Паджеро 2, Паджеро 3, L200 и Паджеро Спорт. Ну не совсем полный, но за основу взять можно. Первую страницу буду обновлять, если появятся еще схемы или вопросы по их использованию. Если возможно модераторам как-то сами схемы сюда запостить — будет вообще замечательно. Также попробую сделать некий FAQ по чтению этих схем. Надеюсь это снимет массу вопросов. Прошу только эту тему не засорять вопросами про конкретные неисправности автомобилей, а спрашивать про то как и что найти на схемах и что обозначает то или иное обозначение. Также попробую описать некоторые базовые телодвижения по ремонту электрики. Сразу оговорюсь, что хоть по профессии и инженер-системотехник, давно уже по специальности не работаю. Поэтому не претендую на абсолютную истину и если будут какие то косяки и Вы их заметите — пишите, подправлю. Будет что сказать или полезное запостить — кидайте ссылки, я их постараюсь по мере сил и целесообразности на первой странице как-то разместить. Поехали!
У каждой Паджеры есть год базовой модели. Например, у Паджеро 3 это 2001 год, Паджеро Спорт это 99 г. (у меня 98, но имеется ввиду видимо модельный год). У Паджеро 2 это 91, 94 и 98 (рестайл). В эти года схемы менялись существенно и приведены полностью. На другие года они обрезанные и приведены только изменения. Поэтому если у Вас например 2002 год Паджеро Спорт, смотреть надо сначала там, потом если не найдете, то нужно спускаться до базовой схемы.
Все схемы поделены на разделы. Обозначения разделов на русском по моему везде.
В схемах нужно обязательно обращать внимание на значки LH и RH. Это соответственно левый и правый руль. Обратите внимание, что вместо букв могут использоваться обозначения треугольник (Правый руль) и квадрат (Левый руль).
Эти обозначения могут встречаться как в заголовке схемы, так и на самой схеме, показывая отличия этих модификаций.
Теперь как читать схемы. Начнем с обозначений:
Провода.
В обозначении провода три основных составляющих, идущих друг за другом:
1. Сечение в кв.мм. Чем больше цифра, тем толще провод. Если не указано, то 0,5 кв.мм.
2. Основной цвет провода. Указан всегда.
3. Дополнительный цвет провода. Это полоска на проводе. Ее может не быть.
Например, 2B-Y черный с желтой полосой провод сечением 2 кв.мм.
Цвета проводов:
B-черный Br-коричневый
G-зеленый GR-серый
L-синий LG-светло зеленый
O-оранжевы P-розовый
R-красный SB-голубой
SI-серебряный V-фиолетовый
W-белый Y-желтый
Разъемы и жгуты.
Точки массы обозначаются на схемах и жгутах проводов черными квадратами с вписанными в них белыми цифрами. Цифра показывает точку массы. Она уникальная в пределах автомобиля и может отличаться от года к году! Найдя на схеме такую точку массы Вы можете посмотреть где она физически находится в разделе «Местоположение единичных узлов и деталей, Масса». Также точку присоединения можно увидеть и на схеме жгутов. Общая точка массы причина многих неисправностей в автомобилях. В месте контакта с кузовом происходит окисление и цепь замыкается не на массу, а на соседнюю цепь, через общую точку. Снаружи при этом все выглядит вполне пристойно.
Расположение отдельных элементов. Для того, чтобы понять где и что стоит есть специальный раздел «Местоположение отдельных узлов и деталей». Там много «вкусного». В частности показано где стоят реле, различные блоки управления, датчики, электромагнитные клапаны, диоды, диагностический разъем, плавкие вставки и предохранители, точки массы. Например для реле это выглядит так.
Такой же принцип для блоков, датчиков и всего остального.
Блоки схем. Схемы делятся на блоки. Номер блока указывается в левом верхнем углу в белом квадрате. На самих схемах эти номера используются для перехода со схемы на схему. Это маленький треугольник, на конце которого буква латинского алфавита и номер блока. Это значит, что продолжение этой цепи надо искать по букве в другом блоке с этим номером.
По их названию можно выйти на конкретную схему. Если у Вас перестало работать, например, прикуриватель, можно проверить дополнительные цепи. Проверить это можно посмотрев схему прикуривателя. Нужно посмотреть на этой схеме, какие еще потребители запитаны от этого же источника и проверить их работу. Если не работают, значит скорее всего проблема в предохранителе питающем эту цепь.
Источник статьи: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=114866
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mitsubishi L200
Сборник схем на английском языке электрооборудования автомобиля Mitsubishi L200 1997-2002 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MItsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 24,7 Mb
Workshop Manual Mitsubishi L200 1997-1999 г.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 1997-1999 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MItsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 42,0 Mb
Workshop Manual Mitsubishi L200 2007-2015 г.
Сборник мультимедийных руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 2007-2015 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 2,7Gb
Workshop Manual Mitsubishi L200 2012 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 2012 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: —
- Страниц: 3818
- Формат: PDF
- Размер: 221,0 Mb
Руководство по ремонту Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по ремонту автомобиля Mitsubishi L200 с 2006 года выпуска (всего 8 глав из 19).
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 120,5 Mb
Руководство по ремонту и ТО Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Mitsubishi L200 с 2006 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 490
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi L200/Triton/Warrior с 2006 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 363
- Формат: PDF
- Размер: 19,1 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2006 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi L200/Triton/Warrior с 2006 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 562
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi L200 с 2015 г.
уководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Mitsubishi L200 и Fiat Fullback с 2015 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,4 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 566
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200 1998-2006 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi L200 1998-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Mitsubishi L200.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi L200.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp
- Год издания: 2007
- Страниц: 459
- Формат: PDF
- Размер: 35,0 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Mitsubishi L200 с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi L200 с 2007 года выпуска с дизельным двигателем.
- Автор: —
- Издательство: Автомастер
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: PDF
- Размер: 42,4 Mb
Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi L200 1996-2006 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi L200 1996-2006 и Mitsubishi Pajero Sport 1998-2008 годов выпуска с дизельным двигателем объемом 2,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 448
- Формат: —
- Размер: —
Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/mitsubishi/l200
Двигатели Mitsubishi L200
Mitsubishi L200 — пикап, который выпускается японской компанией Mitsubishi Motors с 1978 года. Всего за 40 лет было создано пять поколений этих автомобилей. Производителям из Японии удалось создать не совсем стандартный пикап с плавными, а не прямоугольными линиями в силуэте.
Это в итоге оказалось удачным ходом. И сегодня, например, в России Mitsubishi L200 находится в числе лидеров своего сегмента. Впрочем, помимо оригинального имиджа эту машину отличает и высокая надёжность комплектующих, в частности, двигателей.
Краткое описание и история Mitsubishi L200
Первая модель Mitsubishi L200 представляла из себя заднеприводный пикап небольших размеров с грузоподъёмностью в одну тонну. В результате таких грузовиков за несколько лет было продано 600000 с лишним экземпляров.
Второе поколение пришло на смену первому в 1986 году. Эти модели имели целый ряд нововведений, в частности, двойную кабину.
Следующее поколение вышло на рынок спустя ещё десять лет. Новые L200 с полным приводом прекрасно подходили как для работы, так и для жизни за городом. Это были действительно очень практичные, без излишеств, пикапы — надёжные, проходимые и удобные.
Модели IV поколения выпускались 2005 по 2015 год. Причём здесь имелось несколько вариаций с разными кабинами (двухдверная двухместная, двухдверная четырёхместная, четырёхдверная пятиместная). В зависимости от комплектации автомобили IV поколения оборудовались кондиционером, аудиосистемой, механической блокировкой межосевого дифференциала, системой курсовой устойчивости ESP и т. д.
Продажи Mитсубиси Л200 пятого поколения стартовали в РФ, согласно сообщениям и видео на эту тему в СМИ, в августе 2015 года. Этот пикап был определён самими создателями как «бескомпромиссный спортивно-утилитарный грузовик». При этом он выглядит уместно не только на бездорожье, но и в условиях мегаполиса. Эти машины сохранили традиционные пропорции и характерный изгиб на переходе к кузовному отсеку. Однако, по сравнению с прошлым поколением, они получили иное оформление радиаторной решётки, иную форму бамперов, иную светотехнику.
Кроме того, большое внимание в L200 пятого поколения уделено удобству посадки водителя и пассажиров, усовершенствованию шумоизоляции, ходовых качеств и так далее. Уже отмечено, что по уровню комфорта данные автомобили мало уступают многим легковым моделям.
Все двигатели, которые ставили на Mitsubishi L200
За сорокалетнюю историю и внешний вид, и «внутренности» этой марки претерпели серьёзные изменения и усовершенствования. Это, безусловно, касается и двигателей. В таблице ниже можно увидеть все силовые агрегаты, которые устанавливались на этот автомобиль, начиная с 1978 года.
Поколения автомобилей Mitsubishi L200 | Используемые марки двигателей |
---|---|
5 поколение (время выпуска: с 08.2015 по наше время) | |
4N15 | |
4 поколение рестайлинг | 4D56 |
4D56 HP | |
4 поколение | 4D56 |
3 поколение рестайлинг (время выпуска: с 11.2005 по 01.2006) | 4D56 |
3 поколение (время выпуска: с 02.1996 по 10.2005) | 4D56 |
4G64 | |
4D56 | |
2 поколение (время выпуска: с 04.1986 по 01.1996) | 4D56T |
4G54 | |
6G72 | |
G63B | |
4G32 | |
4G32B | |
G63B | |
1 поколение рестайлинг (время выпуска: с 01.1981 по 09.1986) | 4G52 |
4D55 | |
4D56 | |
4G54 | |
4G32 | |
4G32B | |
1 поколение (время выпуска: с 03.1978 по 12.1980) | G63B |
4G52 | |
4D55 | |
4D56 | |
4G54 |
Самые распространённые силовые агрегаты для L200 в России
Очевидно, что самыми распространёнными в данном случае будут моторы, которые устанавливаются на автомобили L200 третьего и всех последующих поколений. Потому что автомобили первых двух поколений не продавались в СССР и в России. И если их можно встретить в нашей стране, то это всё равно большая редкость. Таким образом, самыми распространёнными силовыми установками на территории РФ в данном случае являются:
- двигатель 4N15 для Mitsubishi L200 2.4 Di-D;
- различные модификации двигателя
Если говорить об автомобилях L200 четвёртого поколения до рестайлинга, то под их капотом российские автомобилисты могут увидеть только 2.5-литровый турбированный двигатель мощностью 136 лошадиных сил, работающий на дизеле. А вот после рестайлинга пару L200 составил новый, более мощный, но того же объёма (178 лошадиных сил) турбодизель 4D56HP, и теперь у автомобилистов есть выбор.
Что касается 4N15, то этот четырёхцилиндровый дизельный двигатель, по сути, является модернизированной версией двигателя 4D56, работает значительно тише предшественника и имеет неплохие результаты по выбросу углекислого газа.
Для жителей РФ предлагаются машины L200 c агрегатом 4N15 2.4 Di-D, способным выжимать 181 л. с. Кстати, наличие в маркировке сочетания букв DI-D в маркировке указывает на то, что двигатель является дизельным, и в нём применяется технология прямого впрыска топливной смеси. А вот, например, в Таиланде реализуется версия с бензиновым атмосферным двигателем на 2.4 литра и турбированный дизельный мотор на 2.5 литра.
Особенности двигателей 4D56, тюнинг и расположение номера
Технические характеристики | Параметры |
---|---|
Объём двигателя | 4D56 — 2476 кубических сантиметра; |
4D56 HP — 2477 кубических сантиметра | |
Тип двигателей | Рядный, четырёхцилиндровый |
Используемое топливо | Дизтопливо |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Расход топлива | До 8,7 литров на 100 километров |
Максимальная мощность | 4D56 — 136 л.с. при 4000 оборотов в минуту; |
4D56 HP — 178 л.с. при 4000 оборотов в минуту | |
Максимальный крутящий момент | 4D56 — 324 Ньютон-метров при 2000 оборотов в минуту; |
4D56 HP — 350 Ньютон-метров при 3500 оборотов |
Блок двигателя 4D56 традиционно чугунный, а коленвал стальной, пятиопорный. Первая версия данного двигателя была разработана специалистами Mitsubishi в 1986 году. И за это время было создано немало его модификаций. Хотя сейчас эпоха данного двигателя, безусловно, подходит к концу — его производство практически прекращено.
Моторы 4D56 для IV поколения Mitsubishi L200 (до и после рестайлинга) объёмом 2.5 литра отличает:
- отсутствие гильз (это позволило уменьшить число элементов внутри каждого блока);
- более эффективное охлаждение за счёт увеличения диаметра каналов;
- наличие модифицированных поршней и клапанов из огнеупорной стали;
- наличие качественной защиты двигателя от детонации топлива — такую защиту обеспечивает смещение оси пальца;
- обеспечение качественного завихрения потока воздуха в ГБЦ.
Если технические характеристики и свойства описываемого движка владельца не устраивают, он может попробовать сделать тюнинг. Одно из самых распространённых решений в данном случае — установить специальный блок увеличения мощности параллельно «родному» электронному блоку. Кроме того, добавить мощность движку можно, поставив новую турбину и поменяв при этом некоторые другие комплектующие: коленчатый вал, масляный насос и так далее.
Все эти решения, безусловно, требуют профессионального подхода и предварительной консультации. Если двигатель очень старый и изношенный, то тюнинг ему противопоказан.
И ещё одна важная тема: многих интересует, где именно находится номер двигателя 4D56 на российских Mitsubishi L200. Не так-то легко его обнаружить, но задачу можно упростить, если заранее снять интеркулер. Номер выбит на специальной прямоугольной выступающей площадке ближе к левому крылу. Эта площадка находится на уровне ТНВД под форсунками, если конкретней, между третьей и четвёртой форсункой. Знание этого номера и места его расположения иногда может пригодиться при общении с сотрудниками ГИБДД.
Возможные неисправности и проблемы двигателей 4D56
Стоит описать хотя бы несколько таких неисправностей:
- Вакуумная трубка турбины потеряла герметичность, а клапан ТНВД забился или износился. Это может привести к весьма серьёзным сбоям в работе мотора. Кстати, специалисты говорят о том, что ТНВД на подобных автомобилях надо менять через каждые 200-300 тысяч километров пробега.
- Двигатель слишком сильно дымит и увеличивается расход топлива. В этом случае стоит проверить и, при необходимости, заменить воздушный фильтр или датчик расхода воздуха.
- Забивается мотор отопителя (печки) — на его радиаторе накапливается ржавчина и прочие отложения от чугунного блока ДВС. В конце концов это может привести к тому, что мотор печки совсем выйдет из строя на L200 c чугунными двигателями это случается не так уж редко.
- Зимой не запускается или запускается с большими проблемами двигатель Mitsubishi L200 (например, из-за того, что машина стоит в неотапливаемом гараже), зимой его владелец по понятным причинам может столкнуться с проблемой запуска двигателя. Решить проблему можно путём установки дополнительного устройства для подогрева двигателя — цена на такие подогреватели сегодня не так уж и велика.
- Появляется вибрация и детонация топлива: данная проблема возникает тогда, когда рвётся или растягивается ремень балансира.
- Возникновение протечек в зоне клапанной крышки. В подобной ситуации, вероятнее всего, необходимо просто поменять прокладку этой крышки. Износ головки блока в результате воздействия высоких температур для 4D56 является редкостью.
Особенности двигателей 4N15 и их основные неисправности
Технические характеристики 4N15 | |
---|---|
Объём двигателя | 2442 кубических сантиметра |
Тип двигателя | Рядный, четырёхцилиндровый |
Используемое топливо | Дизтопливо |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Расход топлива | до 8 литров на 100 километров |
Максимальная мощность | 154 л.с. или 181 л.с. при 3500 оборотах в минуту (в зависимости от модификации) |
Максимальный крутящий момент | 380 или 430 Ньютон-метров при 2500 оборотах в минуту (в зависимости от модификации) |
То есть существует две модификации силовых агрегатов 4N15 для Mitsubishi L200. Базовый мотор (с максимальной мощностью 154 л.с.) комплектуется механической шестиступенчатой или автоматической пятиступенчатой КПП с секвентальным спортивным режимом, а более производительный 181-сильный двигатель — только автоматической. Какой именно из этих силовых агрегатов автомобилист увидит под капотом конкретного Mitsubishi L200, зависит от версии и комплектации автомобиля.
В 4N15 используется лёгкий алюминиевый блок цилиндров. И именно за счёт применения алюминия стала возможна оптимизация определённых параметров. В принципе все современные алюминиевые ДВС обладают одними и теми же преимуществами:
- низкая себестоимость;
- невосприимчивость к резкому изменению температуры;
- простота литья, резки и переделки.
Однако есть у таких двигателей и недостатки:
- недостаточная жёсткость и прочность;
- повышенная нагрузка на гильзы.
Данный мотор функционирует совместно с двумя распредвалами — это так называемая система DOHC. Питает основной блок ДВС топливная система Common Rail, предполагающая непосредственный трёхступенчатый впрыск. Давление внутри системы питания повышается до двух тысяч бар, а параметр сжатия равен 15,5:1.
Некоторые правила эксплуатации мотора 4N15
Чтобы этот мотор прослужил свой заявленный эксплуатационный срок, надо обязательно делать следующее:
- периодически обновлять свечи зажигания (при этом устанавливать рекомендуется строго оригинальные свечи);
- контролировать состояние привода ГРМ;
- следить за датчиком температуры двигателя;
- в срок чистить форсунки, которые в дизельных двигателях достаточно быстро засоряются;
- проводить ТО и диагностику в официальных сервисных центрах.
Дизельный мотор 4N15 оснащён сажевым фильтром, и поэтому для него нужно специальное масло — об этом написано в руководстве по эксплуатации, Кроме того, оно должно иметь соответствующую температуре вязкость по классификации SAE. В качестве примера подходящего масла для этого мотора можно назвать такие составы, как Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Unil Opaljet LongLife 3 5W-30 и так далее.
Замена масла должна производиться примерно каждые 7000–7500 километров. Эта процедура довольно проста, но некоторые инструменты всё же понадобятся, например, щуп, с помощью которого следует проверять уровень масла сразу после заливки.
А каждые 100000 километров рекомендуется менять жидкость гидроусилителя руля. И здесь следует отметить, что опытный водитель всегда при замене жидкости ГУР глушит двигатель на своём Mitsubishi L200. Делать эту процедуру при рабочем моторе не рекомендуется — это чревато дополнительными проблемами.
Экономия на топливе и маслах вкупе с неаккуратностью вождения это может привести к тому, что двигателю потребуется незапланированный ремонт. 4N15 соответствует нынешним европейским нормативам, и поэтому весьма чувствителен к подобным вещам.
Выбор двигателя
Двигатели на последних поколениях Mitsubishi L200 — это достойные и надёжные агрегаты. Ресурс таких двигателей, по отзывам автолюбителей, может составлять более 350000 километров . Но если речь идёт о машине б/у, то лучше, конечно, выбрать вариант с двигателем 4N15 — им оборудованы более новые модели с меньшим возрастом и пробегом.
В целом пикап — это не тот транспорт, который эксплуатируют в щадящем формате. Многие автомобилисты Mitsubishi L200, допустим, 2006 года выпуска находятся сегодня не в лучшем техническом состоянии, потому что пережили за прошедшее время немало путешествий и приключений.
Что касается покупки автомобиля с двигателем 4D56 HP, то это в принципе тоже неплохое решение. Он мощнее стандартной версии 4D56, а это для пикапа, который ездит по бездорожью, очень важно. Даже небольшие отличия в лошадиных силах в данном случае очень чувствуются.
Если же потенциальному покупателю не нужен автомобиль полностью, он может заказать отдельно качественный контрактный (то есть не эксплуатировавшийся на территории России и СНГ) двигатель.
Источник статьи: http://motorist.expert/mitsubishi/auto/l200.html