Двигатель москвич 412 bmw

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев».

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43999189514/Moskvich-412:-vot-kak-sovetskie-inzheneryi-peredelali-dvigatel-B

Москвич-412 — это бывший БМВ

#1

  • Модераторы
  • 8 074 сообщений
  • Награды

    Если честно, уже устал слушать о том, что «весь совковый транспорт — жалкое подобие иномарок»! Чаще всего достаётся Москвичу Иж-412.
    Предлагаю уже разобраться: где реальность, а где жалкий вымысел.

    Выкладываемые посты прошу сопровождать ссылками. А высказывания «А мой сосед по гаражу — он в 43-ем Кадета из Люксембурга своим ходом доставил» — в расчёт не принимаются! Берётесь что-либо утверждать — несите за это ответственность!

    #2

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • 8 074 сообщений
  • Награды

    МЗМА (с 1968 года АЗЛК) освоил модель 412 в 1967 году. Фактически это был М — 408 с новым двигателем, построенном на основе двигателя BMW-M10 и коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Машина стала значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом. На модели впервые в СССР появились двигатель с верхним распредвалом с цепным приводом и полнопоточной системой смазки, генератор переменного тока, диафрагмовое сцепление типа «Борг&Бек», дисковые тормоза «Лукас», рычажный привод стояночного тормоза между сидениями. В то же время модель вобрала все лучшее, что было опробовано многолетней практикой на предыдущих «Москвичах».

    С 1968 года М-412 стал параллельно выпускаться на «Ижмаше». Ижевский автомобиль незначительно отличался от московского по конструкции. Так, он имел две круглые фары, длинные — до задних подрессорников — лонжероны, на первые выпуски ИЖ-412 ставилось сцепление традиционной конструкции — с периферически расположенными цилиндрическими пружинами.

    Абсолютно все новации, применённые на М — 412, одновременно использовались на М — 408. В целом эти модели соотносились как впоследствии ВАЗ-2105 и −2107.

    Опровергните, если сможете!

    #3

  • Тысячник
  • 1 316 сообщений
  • Награды

    Фактически это был М — 408 с новым двигателем, построенном на основе двигателя BMW-M10

    а разве это уже не доказательство немецких корней??

    Взято с той же Википедии о недостатках

    я про это молчу, фиг с ним.

    Модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича».

    Однако коробка имела отдельные конструктивные недостатки. Так, гужон, стопорящий валик вилок переключателя передач, имел привычку на ходу вывинчиваться, терялся, из его отверстия уходило масло. КПП, сопрягавшаяся с карданным валом подшипником скольжения, моментально выходила из строя. Система переключателя передач с открытыми рычагами на боковой крышке переставала нормально работать из-за блокировки избирателя камушком, льдом, засохшей грязью. Чаще всего «терялся» задний ход. Геометрия кулис переключателя была довольно неудачной, избирание и переключение оставались нечеткими.

    Сообщение отредактировал Джoн: 01 Август 2012 — 18:12

    Страйкбол — это сначала очень дорого, а потом уже цена не имеет значения.

    #4

  • Автор Темы
  • Модераторы
  • 8 074 сообщений
  • Награды

    Ссылку, мой юный друг. Ссылку дайте.
    А про то, что двигатель указывает на родство с автомобилем. ежели так рассуждать, то Майбах — родственник колхозной телеги.
    Это раз.

    С какой иномаркой будем сравнивать? А то какая-то однобокая легенда получается:
    «Москвич — жалкое подобие иномарки, потому что»!

    #5

  • Тысячник
  • 1 316 сообщений
  • Награды

    ссылка это про недостатки

    а на что еще указывать??двигатель сперли, коробка -не знаю,если и не сперли то она получилась не ахти. не кто вроде и не говорил что она вся арийская. Факт то что немец в нем есть от сюда и называют его бэхой! А М401- опелем.

    это мое мнения,я к нему никого не принуждаю!

    Страйкбол — это сначала очень дорого, а потом уже цена не имеет значения.

    #6

  • Пятитысячник
  • 18 661 сообщений
  • Награды

    если повторюсь, извините

    Москвич — 412 начали производить в 1967 г. Фактически он являлся версией Москвича 408 модели, только более мощной и престижной.

    412 Москвич был оснащен верхнеклапанным мотором, двухконтурной системой тормозов с вакуумным усилителем, полностью синхронизированной коробкой передач, полнопоточным масляным фильтром и воздушным фильтром с быстросменным сухим элементом.

    Двигатель этой модели Москвича (двигатель УЗАМ — 412, который был создан на базе мотора BMW — M 10 1961 г.) был оборудован алюминиевой головкой цилиндров, алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевым масляным картером. Этот двигатель при рабочем объеме 1480 см. куб. развивал мощность в 75 л. с.

    Существовали следующие модификации автомобиля: Москвич — 412Э (экспортный вариант); Москвич — 412М (медицинский вариант); Москвич — 412Т ( для службы такси); Москвич — 412Ю (районы с жарким климатом); Москвич — 412П (правостороннее движение) и Москвич — 412И (вариант, предназначенный для рынка Швеции).

    После модернизации в 1969 г. все модификации автомобиля получили буквенный индекс ИЭ. Эту машину собирали в г. Ловеч (Болгария) из советских комплектующих.
    http://brandsauto.na. skvich.412.html

    Жизнь прекрасна и удивительна! Так удивительна, что уже сил нет удивляться

    #7

  • Пятитысячник
  • 7 593 сообщений
  • Награды

    Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.

    Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.

    Мотор УЗАМ-412 Двигатель УЗАМ-412 имел верхний распредвал, привод ГРМ осуществлялся пластинчатой цепью, а клапана размещались V-образно по бокам распредвала. Кроме того, силовой агрегат получил полусферическую камеру сгорания, обеспечивающую лучшее возгорание рабочей смеси, и блок из алюминия с чугунными гильзами, позволяющий легко производить капитальный ремонт. Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

    Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. Причиной тому была конструкция распределительного вала и высота открывания клапанов. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент — 3200 об/мин. Конечно, эти характеристики хороши для машин спортивной направленности, но для семейного автомобиля более важна эластичность. Потому владельцы нарекают на это неудобство.

    БМВ М115

    Сообщение отредактировал Акуна Матата: 02 Август 2012 — 09:42

    #8

  • Тысячник
  • 1 316 сообщений
  • Награды

    Мне, допустим, тоже любопытно, откуда уши растут про советское БМВ.

    Сообщение отредактировал Джoн: 02 Август 2012 — 09:51

    Страйкбол — это сначала очень дорого, а потом уже цена не имеет значения.

    Источник статьи: http://t-s.kz/topic/42643-moskvich-412-eto-byvshii-bmv/

    Читайте также:  Левая подушка двигателя опель астра
    Оцените статью
    Все про машины