Двигатель не рено латитуда

Пытаемся понять, для кого создан Renault Latitude

На рынке седанов класса D места нет: со 180 422 проданных машин в 2008 году он ужался до 64 246 в (по итогам трёх кварталов). Latitude пытается сесть на занятый стул.

Кажется, все точки над i были расставлены ещё на Московском мотор-шоу. Тогда нам чётко дали понять: седан Renault Latitude, размерами соответствуя критериям бизнес-класса, всё-таки позиционируется как машина сегмента D. Но на тест-драйве в Чехии представители Renault снова путались в показаниях, поочерёдно относя Latitude к классам D и E. Должен ли автомобиль, более крупный, чем Camry и Superb, комфортнее чувствовать себя среди таких конкурентов, как Accord, Passat и Mondeo? Для кого сделана эта машина?

В первую очередь для жителей Южной Кореи. В этой стране Latitude (что в переводе с французского означает «широта, размах») разрабатывался, только там он выпускается и именно на корейском рынке начал продаваться. С января 2010 года седан под названием Samsung SM5 уже разошёлся тиражом более 60 тысяч штук. Французы небезосновательно называют это успехом.

По идее, у россиян и корейцев вкусы схожи: мы тоже любим большие и хорошо оснащённые автомобили. Однако здесь Latitude — прежде всего Laguna с растянутой на шесть миллиметров колёсной базой. Та самая Laguna, что бесславно покидает российский рынок: за семь месяцев 2010 года продано 188 машин. С ней у Латитюда общие силовая структура кузова (с поправкой на то, что Laguna — пятидверный хэтч), передняя подвеска McPherson и рулевое управление. Правда, вместо задней скручивающейся балки применена многорычажка от седана Nissan Teana, известного в Корее как Samsung SM5 и SM7. Так что задатки «бизнесмена» у Renault всё же есть.

  • Бесформенное на вид кресло водителя отлично распределяет нагрузки, но в поворотах полагаться на его боковую поддержку не стоит.
  • У сидений версии Privilege пять пневмокамер отвечают за поясничный подпор и массаж. На выбор — четыре режима, ненавязчивых и эффективных. С блоком управления приходится обращаться на ощупь.
  • На мягком заднем диване просторно. Но если сидящий впереди опускает кресло максимально низко, то места для ступней почти не остаётся.
Читайте также:  Расход топлива при простое автомобиля с работающим двигателем

На мой взгляд, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет Latitude с двухлитровой «четвёркой» M4R (139 л.с., 191 Н•м) и вариатором. Ведь цены начинаются с 835 тысяч рублей, притом что уже в «базе» автомобиль оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером и чип-картой вместо ключа. Сравните: простейший Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.) с «автоматом» стоит 919 800 рублей (без учёта сезонных скидкок), а Volkswagen Passat 1.4 TSI — 1 065 000.

Вроде бы при таком соотношении цены, размеров и оснащения Latitude — настоящая находка для корпоративного автопарка. Но едва ли Renault годится для езды с шофёром. Я прокатился на заднем диване: там просторно, и панорамная крыша радует. Но пока под колёсами ровное шоссе, седан заметно раскачивается на волнах, словно баржа. А когда асфальт становится типично восточноевропейским, подвеска кажется уже излишне жёсткой. Восприятие плавности хода за рулём не меняется. Зато спереди тише: в отличие от задних пассажиров, капитану «корабля» не мешают шуршание шин и шипение выпускной системы при интенсивном разгоне.

Динамику двухлитровой модификации можно назвать сносной лишь на скоростях до 80 км/ч. Чего ещё ожидать от автомобиля, энерговооружённость которого не превышает 93 сил на тонну? Это как у Фокуса. Но того хоть как-то выручает «механика». А вариатор Латитюда шевелит шкивами неспешно. Продавливаешь педаль газа до кикдауна, стрелка тахометра лениво занимает позицию на 6000 об/мин — и под душераздирающий крик «четвёрки» ты гадаешь, успеет ли Latitude до встречной машины обогнать развозочный фургончик и вернуться на полосу. Причём несмотря на то, что Renault быстро и своевременно реагирует на руль, он всё время остаётся лёгким, усилие почти не меняется, и информативность привода крайне низка.

  • Продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида пока недоступен на российских машинах, но французы обещают добавить его позже. Система с русифицированной навигацией TomTom обойдётся примерно в 500 евро.
  • Пользоваться джойстиком удобно. Графика меню красива и информативна. Но навигация иногда чудит.
Читайте также:  Капремонт двигателя ниссан ванетте

Коли вам дороги нервные клетки, умерьте пыл и, заняв правый ряд, двигайтесь неспешно. Полусонный режим доставит больше удовольствия, нежели езда на все деньги, к которой Latitude не приспособлен. А ведь Latitude в корпоративном парке — это машина отнюдь не рядового сотрудника. Флит-менеджеры между тем сетуют на то, что руководство не жалует «овощные» машины: люди отказываются ездить даже на Mondeo 2.3 — у него вялый мотор и архаичный «автомат». Предпочитают более расторопный Passat. На что же рассчитывает Renault?

Может быть, на Latitude V6 2.5 о 177 силах? С одной стороны, ниссановская «шестёрка» серии VQ не только мощнее, но и моментнее «четвёрки» (233 Н•м против 191). С другой — топ-версия тяжелее на 105 кг (1600), так что разницу в динамике не назовёшь существенной. Разгон во всех диапазонах скоростей более убедителен, особенно после 120 км/ч. Однако шестиступенчатый «автомат» долго думает, когда пытаешься добиться от него максимального ускорения в короткие сроки. От увеличения числа цилиндров формула счастья не изменилась: никакой рваной езды и резких движений акселератором. Не дёргаете коробку — наслаждаетесь плавной сменой передач и умеренным расходом топлива (в рамках теста — 10 л/100 км).

Шестицилиндровая версия однозначно более понятна в управлении. Вместо лагуновской «электрогидравлики» здесь обычный гидроусилитель. Механизм — с прогрессивной характеристикой. Разница ощущений — на довольном лице водителя. Руль тяжелеет в поворотах, я чувствую, что именно происходит с передними колёсами, на высоких скоростях легче держать прямую. Можно было бы получить ещё больше удовольствия, кабы не крены и траекторные отклонения кормы при проезде неровностей.

Cамой сильной стороной Renault остаётся оснащение. За Latitude с двигателем V6 просят 1 145 000 рублей. Клиент получает неотключаемую систему стабилизации, двухзонный климат-контроль с ароматизатором и ионизатором воздуха, кожаную отделку сидений, водительское кресло с массажёром, поворотные биксеноновые фары и колёсные диски. За доплату в 72 тысячи автомобиль укомплектуют трёхзонным «климатом», панорамной стеклянной крышей и мультимедийной системой Bose с десятью динамиками и сабвуфером.

Подобного набора удобств за такие деньги ни в Е-, ни в ни один автомобиль предложить не может. Но Latitude словно бы взывает к покупателю, которому решительно всё равно, где релаксировать во время массажа и дышать ионизированным воздухом с ароматом цветов. Хотелось бы, чтобы создатели машины чётче обрисовали её характер, добились гармонии образа. Обойдёмся без харизмы, но приведите настройки ходовой части к какому-нибудь общему знаменателю! Возможно, тогда и единственно правильное позиционирование найдётся само собой. Пока, к сожалению, Latitude не является цельной натурой. Автомобиль для тех, кто сам не знает, чего хочет.

Паспортные данные

Reanult Latitude 2.0 CVT V6 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4887 4887
Ширина, мм 1832 1832
Высота, мм 1483 1483
Колёсная база, мм 2762 2762
Снаряжённая масса, кг 1495 1600
Полная масса, кг 2050 2110
Объём багажника, л 477 477
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6,
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1997 2495
Макс. мощность, л.с./об/мин 139/6000 177/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 191/4400 233/4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 209
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11 13,4
— загородный цикл 7 7,7
— смешанный цикл 8,3 9,7
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

История

На сегодняшний день Latitude играет роль флагмана компании Renault в Европе. Но исторически так сложилось, что на вершине модельной гаммы у французов чаще всего находились пятидверки. О некоторых из них и поговорим.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/renault/4efb32d400f11713001e2637.html

«Как только про вариатор вспомню, сразу стучу по дереву». Мнение владельца Renault Latitude

— Этот Renault Latitude 2013 года выпуска был куплен с пробегом 118 тысяч километров. За год с момента покупки проехал автомобиль 46 тысяч.

Машина покупалась для работы в такси. Вожу пассажиров в аэропорт — отсюда такой пробег за время моего владения.

Искал автомобиль нестарый, вместительный, комфортный, но за небольшие деньги. В этом плане, на мой взгляд, Latitude — самый разумный выбор. Если взять Mercedes S-класса таких же лет, он был бы в два раза дороже, а может, и больше. Других причин купить именно Latitude не было.

Мотор двухлитровый цепной, производства Nissan. В линейке есть еще бензиновый двигатель 2.5, а для европейского рынка ставился трехлитровый дизель.

Думаю, эти оба мотора подходят Latitude лучше. Машина тяжелая, двухлитровый двигатель для нее слабоват. Мощность — 139 лошадиных сил, а по размерам и массе Latitude больше Toyota Camry.

Особенно недостаток мощности чувствуется в городе. Пока со светофора разгонишься, все соседи успевают уехать вперед, а задних, получается, тормозишь. Несолидно.

Расход топлива летом с кондиционером в смешанном режиме — 8,6-8,7 литра на 100 километров, зимой — 9,4-9,5. Вряд ли с мотором 2.5 машина потребляла бы намного больше, а ехала бы наверняка гораздо веселее.

Производитель допускает использование 92-го, 95-го и 98-го бензина. Заправляю 92-м — мало того что он дешевле, так на нем еще и расход топлива меньше, чем на 95-м.

И второй помимо динамики не самый приятный момент в комплектации двухлитровым двигателем — к нему идет вариатор, а на версию 2.5 ставился гидротрансформаторный «автомат». Вариатором меня пугали. Пока с ним все хорошо, но как только про вариатор вспомню, сразу стучу по дереву.

Надежность и срок службы у этой коробки хуже, чем у обычного «автомата». По крайней мере так пишут везде, где приходилось про вариатор читать. Факты — упрямая вещь.

Масло в двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров. Заливается Eni 5W-40. Объем заливки — 4,8 литра. Стоит 5-литровая канистра 54-58 рублей, смотря где покупать.

Масляный фильтр, как правило, Knecht — в разных торговых точках он от 8 до 12 рублей. Воздушный опять-таки Knecht — 24-25 рублей. Топливный фильтр отдельно не выведен, находится в баке вместе с насосом, поэтому его я не трогал вообще.

Вариатор производства Jatco, такой же ставился на Nissan. В вариаторе масло рекомендуется менять через 60 тысяч километров. Предыдущий владелец убедил, что масло в коробке менялось незадолго до продажи. Поскольку эксплуатация в основном трассовая, нагрузка на вариатор небольшая, я коробку еще не обслуживал, но, естественно, скоро буду.

До этого с вариаторами не сталкивался. Или «механика», или обычный «автомат». Работает вариатор, мягко говоря, своеобразно. Нажимаешь на педаль «газа» — обороты сразу подскакивают до 2500-3000, а дальше ждешь, когда он раскрутится. Это тоже на динамике разгона сказывается, ведь добавлять «газ» до плешки стремно — вариаторы, говорят, этого не любят. Мне кажется, что на «механике» Latitude ездил бы динамичнее и интереснее.

Медлительность автомобиля не нравится, надежность вариатора под вопросом, но в остальном Latitude пока оправдывает доверие. В подвеске, например, мне за все время пришлось поменять только один задний амортизатор.

Вообще, задние амортизаторы — «болезнь» Latitude. С ней не только я, но и другие владельцы сталкивались. Читал на форумах, что из-за амортизаторов заднюю часть машины начинает носить, если ехать по дорогам со множеством мелких неровностей типа латок на асфальте.

Некоторые владельцы «лечат» проблему установкой амортизаторов от Nissan Qashqai. Но при этом требуется что-то дорабатывать — подваривать, отрезать. Я решил «улучшайзингом» не заниматься. У нас один оригинальный амортизатор стоит 150 рублей. Нашел оригинальный в России за 3 тысячи российских рублей, по курсу это было приблизительно 95 наших. С ним проехал уже 30 тысяч — все хорошо.

Сейчас при проезде больших неровностей появляется ощущение, будто что-то спереди стало не так. Вот только что из бокса мойки выезжал, с порога спрыгнул сантиметра на два — что-то щелкнуло. Может, стойки стабилизатора свое дохаживают, а может, рулевые тяги о себе напоминают. Надо посмотреть, что и собираюсь сделать, но поскольку по плохим дорогам приходится ездить редко, а на мелких неровностях этот нюанс себя никак не проявляет, как-то забываю, что не помешало бы подвеске диагностику устроить.

Менялись передние тормозные колодки. Стоили 42 рубля. Задние тормоза тоже дисковые, но их пока я не трогал.

Мерцает лампочка в одной из фар. Свет ксеноновый. Лампа стоит 50 рублей, но пока не менял. История как со щелчком в подвеске: мерцает редко, а когда вдруг начнет, тут и вспоминаешь, что опять забыл купить и поменять.

Недавно на приборной панели загорелась ошибка по электроусилителю руля. «Косяк» разработчиков — жгут проводки идет по рулевой рейке и перетирается от вибраций, тряски и тому подобного.

Подъезжал к дилеру — цену мне озвучили в районе 200 рублей и сказали, что будут устранять неисправность 2 дня. Посмотрел на российских форумах — у них цена вопроса около 1000 российских рублей, а по времени решается он около 3-4 часов. Как мне объяснили, связано это с тем, что у нас Latitude мало, специалистов, которые знают эту машину, нет. В общем, специалистов надо искать в России.

Но машина на самом деле у нас редкая. Достаточно пойти на рынок за запчастями — и убедиться, что некоторые продавцы про Latitude слышат впервые.

Хорошо, что искать запчасти тоже приходится нечасто. В принципе «расходники» — фильтры, тормозные колодки — у нас найти можно. Все остальное через Россию под заказ либо у дилера по дилерской цене, причем не факт, что деталь будет на складе. И у дилера может запросто оказаться, что придется ждать, когда привезут.

По коррозии «болезнь» Latitude — крышка багажника. Под хромированный молдинг попадает песок, абразивная пыль. От вибраций краска царапается, а дальше лезет коррозия.

Предыдущий владелец эту крышку уже красил, и похоже, что пора опять. Зиму Latitude перезимовал — стала крышка под молдингом рыженькой. А вот по днищу вопросов нет. Видел машину снизу — все хорошо. На подрамнике ржавчина есть, на кузове — чисто.

Машиной доволен. Без недостатков автомобилей не бывает, но в Latitude по большому счету напрягает только динамика да неизвестность с вариатором. Все остальное нравится.

На ходу автомобиль мягкий. Салон широкий, места для ног задних пассажиров хватает с избытком. Сиденья с массажем и подогревом, трехзонный климат-контроль, которым клиентам удобно пользоваться, и мне нормально, как бы они климат под себя ни отрегулировали.

Камера заднего вида, парктроники, даже ионизатор воздуха на три режима имеется. Не знаю, что еще хотелось бы в комплектацию добавить. Кажется, что есть все, что должно быть в автомобилях этого класса.

Интересно, что в поворотах машину практически не кренит, несмотря на мягкую подвеску. И когда машина полностью загружена, сильно она не проседает. Есть дача, и пассажиров доводилось возить в сельскую местность. Опять-таки все неплохо. Подвеска неровности сглаживает, а дорожный просвет достаточный, чтобы не иметь проблем с проездом ям. В городе к бордюрам подъезжаю спокойно.

После 2015 года вместо Latitude появился Renault Talisman. Поскольку Latitude зарекомендовал себя достойно, начал думать, что его можно будет взять на замену Latitude. Пока дорого: посмотрел по объявлениям — есть на продажу пара штук, но просят 20 тысяч долларов за машину 2016 года. Надо ждать, когда Talisman подешевеет, да и Latitude рановато еще продавать — не видно признаков, что скоро машина начнет сыпаться.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Ездить на редкой машине, конечно, — удовольствие. Ремонтировать — наоборот. В нашей базе объявлений есть автомобили на любой вкус. Смотрите, выбирайте, покупайте!

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/210168

Оцените статью
Все про машины