- Не работает вентилятор печки Опель Астра H
- Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?
- Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:
- Замена вентилятора печки Опель Астра H
- Vectra Club Russia
- Не работает мотор печки/климата
- Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
- Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H
- Когда обвинять моторчик
- Снятие моторчика пошагово
- Что с ним делать
- Заключение
- Opel Vectra violet hatchback › Logbook › И снова Моторчик печки
- Vectra Club Russia
- Не работает мотор печки/климата
- Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
- Re: Не работает мотор печки/климата
Не работает вентилятор печки Опель Астра H
Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.
Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?
Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.
Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.
Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:
- Сгорел предохранитель – обнаружить данную неприятность совсем несложно, для этого даже не обязательно включать вентилятор. Отопитель закреплен за предохранителем F7 – этот же прибор отвечает за электромотор омывателя фар, обогреватель заднего стекла, прикуриватель и подсветка бардачка, которые, соответственно, также не будут работать. Устранить проблему так же просто – достаточно сменить предохранитель. Однако, на этом ремонт нельзя считать завершенным – необходимо найти причину поломки, а это, скорее всего, короткое замыкание. Поэтому понадобиться исследовать всю цепь предохранителя, чтобы найти место появления замыкания.
- Повреждение контакта монтажного блока – данная проблема также не является редким случаем. Чтобы ее установить, необходимо проверить (просто пошевелить) колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку. Если вентилятор после проделанных манипуляций начинает работать и дело действительно в поврежденном или окисленном контакте, его следует зачистить.
- Залито реле зажигания – диагностировать такую неисправность не составит труда. Достаточно всего лишь прогреть автомобиль – если после этого вентилятор заработал, значит причина в реле системы зажигания. Деталь находится под торпедой, и в случае неисправности ее необходимо менять.
- Печка не запускается только на 1-ой и 2-ой скорости – диагностика данной ситуации также вопросов не вызывает. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить добавочный резистор. Данная ситуация возможна в связи с тем, что питание к вентилятору подается на 1,2 и 3 скоростях по-разному – в последнем случае питание идет к системе напрямую, а в первых двух случаях – через резистор.
- Сломался переключатель отопителя – для диагностики необходимо найти габаритную лампочку на 12 В с двумя припаянными проводами. Обеспечить доступ к переключателю, сняв центральную консоль приборной панели, запустить двигатель, после чего минусовой провод присоединить к массе кузова, а второй подключать к 1-му, 2-му и 3-му контактам на добавочный резистор. В том случае, если лампа загорается, переключатель исправен. Если не горит – провод массы необходимо присоединить к плюсовой клемме проверяемого элемента. Не горящая лампочка даст знать о наличии обрыва в цепи.
- Электродвигатель вентилятора поврежден – если все предыдущие проверки не дали результата, то проблема наверняка кроется в моторчике. Причиной поломки может быть залипание щеток моторчика, его плохой контакт с массой машины или вовсе сгоревший электромоторчик.
Замена вентилятора печки Опель Астра H
- Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
- Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
- Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
- Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
- Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
- Снять проводку вентилятора.
- Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.
После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.
- Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
- Разделить моторчик и крыльчатку.
- Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
- Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
- Место распила закрепить герметиком.
Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.
Источник статьи: http://moftop.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-opel-astra-h
Vectra Club Russia
Не работает мотор печки/климата
Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 03 авг 2010 18:21
Сообщение aleks16 » 03 авг 2010 18:52
Сообщение AgudovAA » 03 авг 2010 19:11
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 03 авг 2010 21:31
Сообщение Untermensch » 04 авг 2010 04:58
IDLER известных поломок там две:
1. Клин моторчика от накопившейся ржавчины и грязи, которая туда попадает при неправильной установке салонного фильтра или задравшихся панелей возле салонного фильтра, в принципе хоть и неудобно, но это моется и прочищается.
2. Из за подклинивания моторчика и повышенной нагрузки может выйдти из строя транзистор и(или) диод в блоке управления оным, их можно перепаять, цена вопроса деталей — 50руб.
По обоим поломкам есть фотоотчёты на форуме.
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 06 сен 2010 11:07
Сообщение Сережка » 06 сен 2010 12:25
Сообщение ceska » 06 сен 2010 12:41
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение griandrej » 06 сен 2010 13:54
У меня тоже такое периодически случается. Еще иногда замечаю, что у моторчика «плавают обороты», да, да именно плавают, совсем как у двигателя.
Началось после попадания в огромную яму на грунтовке, на приличной скорости. Подвеска сработала до упора, удар был такой, что мама не горюй, думал кабздец машине, но ничего, все ОК. А вот на утро после этого появились проблемы с вентилятором.
Думаю надо снимать мотор и смотреть/чистить/смазывать. Может щетки перекосило/заклинило. может еще что.
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 06 сен 2010 14:37
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=124362
Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H
Необязательно ждать наступления морозов, чтобы включить печку. Во многих автомобилях тесно связаны охлаждение воздуха, кондиционер и отопление салона. То есть повернуть краник двигателя иногда приходится и летом. Вот тут и выясняется, что воздух из отопительной системы Opel Astra H поступает уж очень холодным. К счастью, эта поломка вентилятора печки решаема.
Когда обвинять моторчик
Прежде всего, начинайте с проверки уровня антифриза. Возможно, вся причина в том, что его мало. Долейте его и снова запустите печку. Работает нормально – значит можно расслабиться. Отсутствие сдвигов ведет к дальнейшей диагностике.
Попутно проверьте термостат. Если он работает из ряда вон плохо, значит отдача тепла будет минимальной. Этому может способствовать плохое состояние самого узла. Но чаще всего виноват воздух внутри тепловой системы. Сигнал о засорении либо воздушной пробке – один холодный патрубок радиатора наощупь. Касаться их стоит осторожно, так как можно обжечься по неосторожности.
Система отопления Opel Astra H
Забитый радиатор вылечить намного сложнее. Все зависит характер и давность отложений. На легкой стадии поможет промывка специальными средствами, а при давних отложениях легче заменить радиатор.
Когда все механические части проверены, ничего не остается, как обвинять электрическую часть. Мог сломаться предохранитель двигателя печки. В этом случае проблема затрагивает 3 из четырех режимов работы, когда напряжение подается через добавочное сопротивление.
Добавляют страстей и возможные сгоревшие резисторы. Их задача заключается в обеспечении подачи заданной температуры пользователем или бортовым компьютером. Исключение их со строя также негативно отражается на работе моторчика.
Мотор вентилятора печки Opel Astra H
Наконец, моторчик может выйти со строя сам. Узнать это поможет обыкновенный тестер. Чаще всего его меняют на новый. Но для начала стоит снять и проверить. Как это правильно сделать?
Снятие моторчика пошагово
- Удалить бардачок.
- Перед глазами шофера откроется обдуватель ног. Его тоже нужно удалить.
- Нащупать фиксатор нижней части моторчика и снять его.
- Открутить моторчик, ведя его по часовой стрелке.
- Вытащить фишку.
Вентилятор печки данного автомобиля
Что с ним делать
Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из них прочистить и промыть, обновить смазку при необходимости. После этого проверить работу моторчика. Если после замены поврежденных запчастей ничего не изменится, значит его нужно выкинуть и поменять на новый. Установка моторчика проводится в обратном порядке.
При работе с вентилятором может понадобиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация позволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.
Заключение
Мы разобрались с неисправностями моторчика печки на Opel Astra H. В дальнейших статьях речь пойдет о замене всей печки этого автомобиля. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым быть в курсе новостей.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-ventilyator-otopitelya-opel-astra-h.html
Opel Vectra violet hatchback › Logbook › И снова Моторчик печки
Всем Привет!
В предыдущей записи в БЖ я описывал как решить проблему моторчика печки если проблема была в Щётках!
Когда менял щётки было видно что сам коллектор уже изношен, но надежды умирают последними и было решено просто поменять обе щётки. Итак мотор печки честно отработал месяц, а потом начал выделываться (на холодную работал, на горячую надо помочь рукой). По ценнику на новые это конечно не гуманно даже озвучивать, а Б.У. это кот в мешке с таким же износом или на пару лет помоложе ценой около 2500 деревянных!
На форумах, да и на DRiVE2 были готовые решения с моторчиком от газели на 60W (маловато) № 194.3730 и так как щётки стоят перпендикулярны к коллектору можно просто поменять полярность и всё! Но честно сказать все моторчики на втулках и даже на ГАЗовском форуме критики в их сторону очень много. Я выбрал моторчик с печки от ГАЗели до 2003 года выпуска на две крыльчатки № 511.3730 и 90W (более менее) оба моторчика выдают под 3000 об/мин. Погуглив был найден моторчик отопителя на подшипниках фирмы LUZAR.
Именно его я и заказал через autodoc за 1000р № LFH0410. В Омске на этот момент я нигде не смог найти в наличии это Питерское изделие 🙁 а на втулках начиная с 1100р и не известным производителем брать не хотел!
Единственный моторчик который так упакован. По магазинам 3 дня мотался подобного не видел!
При желании разбирается довольно легко (именно так я узнал номер подшипников)
Для справки стоит 608 двухсторонне закрытый подшипник!
Итак приступим непосредственно к замене. Как добраться к моторчику есть в моём БЖ поэтому повторяться не буду.
Делаем замеры расположения крыльчатки относительно пластиковой обоймы моторчика
У меня получилось от края крыльчатки до края обоймы 118 мм (грубо 12 см)
Вал с другой стороны пришлось обрезать, мешался при сборке обратно.
После сборки я проверил все 9 скоростей в ручном режиме и могу смело сказать что напора хватает! Возможно это правда что производитель указал 4000 об/мин против 3000 у обычных ГАЗовских на втулках скольжения!
Работой нового моторчика очень доволен, бесшумный и дует как надо!
Пока наезжено всего 2 дня с момента замены, но уже 60 км по городу и 200 по трассе, никаких проблем или неудобств! На работающем двигателе не слышно вообще!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5822671
Vectra Club Russia
Не работает мотор печки/климата
Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 03 авг 2010 18:21
Сообщение aleks16 » 03 авг 2010 18:52
Сообщение AgudovAA » 03 авг 2010 19:11
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 03 авг 2010 21:31
Сообщение Untermensch » 04 авг 2010 04:58
IDLER известных поломок там две:
1. Клин моторчика от накопившейся ржавчины и грязи, которая туда попадает при неправильной установке салонного фильтра или задравшихся панелей возле салонного фильтра, в принципе хоть и неудобно, но это моется и прочищается.
2. Из за подклинивания моторчика и повышенной нагрузки может выйдти из строя транзистор и(или) диод в блоке управления оным, их можно перепаять, цена вопроса деталей — 50руб.
По обоим поломкам есть фотоотчёты на форуме.
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 06 сен 2010 11:07
Сообщение Сережка » 06 сен 2010 12:25
Сообщение ceska » 06 сен 2010 12:41
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение griandrej » 06 сен 2010 13:54
У меня тоже такое периодически случается. Еще иногда замечаю, что у моторчика «плавают обороты», да, да именно плавают, совсем как у двигателя.
Началось после попадания в огромную яму на грунтовке, на приличной скорости. Подвеска сработала до упора, удар был такой, что мама не горюй, думал кабздец машине, но ничего, все ОК. А вот на утро после этого появились проблемы с вентилятором.
Думаю надо снимать мотор и смотреть/чистить/смазывать. Может щетки перекосило/заклинило. может еще что.
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 06 сен 2010 14:37
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=124362