- Почему бензиновый двигатель работает словно дизельный
- Заправка некачественным топливом
- Неисправности системы зажигания
- Негерметичность выпускной системы
- Неисправности ГРМ
- Износ деталей ШПГ
- Другие причины
- Странный звук двигателя
- #1 ВНЕ САЙТА sergoqwe
- #2 ВНЕ САЙТА Евгеньевич
- #3 ВНЕ САЙТА Olegos-1964
- #4 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- #5 ВНЕ САЙТА Alex
- #6 ВНЕ САЙТА amidey
- #7 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- #8 ВНЕ САЙТА Alex
- #9 ВНЕ САЙТА Alex
- #10 ВНЕ САЙТА Димас
- #11 ВНЕ САЙТА amidey
- #12 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #13 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- #14 ВНЕ САЙТА Alex
- #15 ВНЕ САЙТА sergoqwe
- #16 ВНЕ САЙТА sergoqwe
- #17 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- #18 ВНЕ САЙТА sergoqwe
Почему бензиновый двигатель работает словно дизельный
Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.
Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.
Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.
Заправка некачественным топливом
Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.
Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.
- При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
- Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
- Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».
Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.
Неисправности системы зажигания
Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.
Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.
Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.
Негерметичность выпускной системы
Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.
Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.
Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.
Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.
Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».
Неисправности ГРМ
Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:
- Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
- Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
- Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
- Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
- Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Износ деталей ШПГ
Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.
Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:
- Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
- Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
- Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
- Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.
Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.
Другие причины
На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.
При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.
Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.
Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/neispravnosti/benzinovyj-dvigatel-rabotaet-kak-dizel.html
Странный звук двигателя
#1 ВНЕ САЙТА sergoqwe
- Год выпуска: 2016
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
С момента покупки преследует странный звук двигателя как трактора или дизеля. Это находясь на улице стоя рядом с машиной, а при открытом капоте скажу честно он напрягает, потому как похоже что что-то стучит в двигателе. Данный звук одинаков на горячую и холодную. Показания температуры не доходили до двух пустых полос на приборке почти всегда 4 пустых, один раз видел три. Это все при температуре -1. в -30 она вообще не прогреется чтоли? Снял два видео. Прокомментируйте пожалуйста. машине 6 дней.
#2 ВНЕ САЙТА Евгеньевич
- Город Пинск
- Год выпуска: 2016
- Комплектация: Comfort Plus
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
#3 ВНЕ САЙТА Olegos-1964
- Город Александров
- Авто: Nissan Almera
- Год выпуска: 2014
- Комплектация: Tekna
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Прокатись к дилеру и послушай аналогичный автомобиль.
дизельный звук присутствует на движках K4M, после обкатки и смены масла он станет заметно тише. 0 то не предусмотрено масло поменять после 3000т пробега фильтр поставить оригинальный и дилер не поймет. На залитом масле с завода ездить до 15000т это жесть а многие поддерживают регламент сервисной книжки.
#4 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- Город Якутск
- Авто: Nissan Almera G15
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
С момента покупки преследует странный звук двигателя как трактора или дизеля. Это находясь на улице стоя рядом с машиной, а при открытом капоте скажу честно он напрягает, потому как похоже что что-то стучит в двигателе. Данный звук одинаков на горячую и холодную. Показания температуры не доходили до двух пустых полос на приборке почти всегда 4 пустых, один раз видел три. Это все при температуре -1. в -30 она вообще не прогреется чтоли? Снял два видео. Прокомментируйте пожалуйста. машине 6 дней.
Тарахтит он с новья. По началу тоже напрягало. К4М, он такой К4М. Заменять масло всё же лучше в пол-срока регламентных. Т.е. на 7500 км, а не на 15000. Можно и чаще.
И нормальная температура, это как раз таки четыре деления.
#5 ВНЕ САЙТА Alex
- Город ХМАО
- Авто: NISSAN ALMERA
- Год выпуска: 2014
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Заменять масло всё же лучше в пол-срока регламентных. Т.е. на 7500 км,
Был бы у меня свой магазин автомасел, то я рекомендовал менять масло каждые 100км.
Мне тут в магазине уже один продавец на уши пытался присесть.
Помню старые слова из рекламы .Если нет разницы, зачем платить больше?
Есть авто на работе с нашим движком, хозяин денег жалеет и масло меняют примерно на 18000 км, пробег около 200000км, двигатель работает нормально.
#6 ВНЕ САЙТА amidey
- Город Омск
- Авто: Nissan
- Год выпуска: 2016
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Это то же самое что и после капремонта двигателя советуют менять масло раньше положенного срока. Это объясняется всё тем, что двигатель притирается, вся стружка и лишняя потроха с деталей смешивается с маслом и поэтому его желательно пораньше сливать.
Ну а на деле каждый решает по-своему как ему поступать с заменой масла.
#7 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- Город Якутск
- Авто: Nissan Almera G15
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
Нет, я вижу прекрасно состояние масла.
Ты можешь хоть через тридцать тысяч менять, мне как то по барабану.
#8 ВНЕ САЙТА Alex
- Город ХМАО
- Авто: NISSAN ALMERA
- Год выпуска: 2014
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Это то же самое что и после капремонта двигателя советуют менять масло раньше положенного срока
Советской школы уже нету.
Раньше после кап.ремонта, двигатель ставился на стенд холодной обкатки, после определенных часов работы переставлялся на стенд горячей обкатки, масло менялось и двигатель ставился на автомобиль. где потом менялось масло после каждых 10000 км. Вот другое страшней было, это замены марки масла. Вроде для импортных хорошее залили, а 20% парка встало. Потом при замене на родное масло ещё 20% парка встало.
#9 ВНЕ САЙТА Alex
- Город ХМАО
- Авто: NISSAN ALMERA
- Год выпуска: 2014
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Нет, я вижу прекрасно состояние масла.
Ты можешь хоть через тридцать тысяч менять, мне как то по барабану.
Что за масло такое,которое уже через 7500 км говном становится?
#10 ВНЕ САЙТА Димас
- Город Архангельск
- Авто: Almera 2014 АКПП
С момента покупки преследует странный звук двигателя как трактора или дизеля. Это находясь на улице стоя рядом с машиной, а при открытом капоте скажу честно он напрягает, потому как похоже что что-то стучит в двигателе. Данный звук одинаков на горячую и холодную. Показания температуры не доходили до двух пустых полос на приборке почти всегда 4 пустых, один раз видел три. Это все при температуре -1. в -30 она вообще не прогреется чтоли? Снял два видео. Прокомментируйте пожалуйста. машине 6 дней.
Температура у вас как раз в норме, движок прогрет, горит 4 деления, если будет больше то надо смотреть термостат и вентилятор. У меня, после года эксплуатации, она прыгала 2-4-2, съездил к ОД причину не нашли, термостат работал нормально в своих температурных режимах (открытие, закрытие) проверяли компом, заставил снять термостат и по старинке проверили нагревом воды, то же показал норму, после установки его обратно температура перестала прыгать, подозреваю что была пробка. После хорошей прокачки все работает как часы, а вот ОД так и не понял почему тем-ра прыгает, говорили, что это особенность нашего движка
#11 ВНЕ САЙТА amidey
- Город Омск
- Авто: Nissan
- Год выпуска: 2016
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
ОД, смотрю, все какие есть косяки списывает на особенность. Стук задних амортизаторов — особенность нашей машины, прыгает температура — особенность машины. Куда не плюнь, Альмера в итоге самая особенная машина среди всех марок.
#12 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
У меня такое была ,правда на другой машине.Заклинило поршень натяжителя ремня.Поршень натяжителя стучал по корпусу ролика.Заменил ролик вместе с натяжителем и звук пропал.
#13 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- Город Якутск
- Авто: Nissan Almera G15
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
С момента покупки преследует странный звук двигателя как трактора или дизеля.
Вот кстати послушай, это хоть и Ларгус, но двигатель тот же, К4М
#14 ВНЕ САЙТА Alex
- Город ХМАО
- Авто: NISSAN ALMERA
- Год выпуска: 2014
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Вот кстати послушай, это хоть и Ларгус, но двигатель тот же, К4М
#15 ВНЕ САЙТА sergoqwe
- Год выпуска: 2016
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
У меня примерно такой же звук, тут вот как в живую свою слышу
#16 ВНЕ САЙТА sergoqwe
- Год выпуска: 2016
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
сниму еще раз через недельку и пригозовывая
#17 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- Город Якутск
- Авто: Nissan Almera G15
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
сниму еще раз через недельку и пригозовывая
Дело твоё, конечно, но я бы не напрягался сильно.
Если тебя ну очень уж сильно это дизеление смущает и дилер в твоих краях не мудак, то сгоняй к нему, возьми заключение, что они ничего страшного он не видит и езди. Потому как если что-то случится (хотя сильно в этом сомневаюсь), то по крайней мере у тебя будет на руках бумажка, что обращался, а не клювом щёлкал. Проще будет общаться. А в случае чего смело на производителя выходи, они дилеру ата-та делают быстро.
У меня Альмера где то к пяти тысячам примерно устаканилась. Появилась бодрость духа, движок по-приятней стал работать и АКПП стала боле-мене вменяемой.
Ну и сразу вопрос — ты в слепую машину брал? Тест-драйва не было? Да и при выдачи тебе машину показать должны были, в том числе и завести на послушать. У нас так.
#18 ВНЕ САЙТА sergoqwe
Источник статьи: http://almeranew.ru/topic/635-strannyi-zvuk-dvigatelia/