- Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD
- Концепт и история создания моторов
- Технические характеристики
- Ремонт, обслуживание и тюнинг
- ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
- Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
- Расход топлива
- Историческая справка
- Обслуживание ZD30DDTi
- Недостатки и слабые места ZD30
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался ZD30
- Заключение
- Двигатель на NISSAN CABSTAR ZD30DDTI в Москве
- Частное лицо
- Примечание
- Транспортные компании
- Продажа
- Услуги
- Общение
- Приложения Japancar.ru
Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD
За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.
Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.
Концепт и история создания моторов
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…
ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.
В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.
Технические характеристики
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | ZD30DDTi/ZD30DD |
Годы производства | 1999-2012 |
Тип | турбированный/атмосферный |
ГБЦ | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 102 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия, бар | 20/18 |
Объем двигателя, куб. см | 2953 |
Мощность, л.с | 121-170 |
Крутящий момент, Нм | 265-353 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 12-14 |
— по трассе | 6-8 |
— в смешанном режиме езды | 9-12 |
Объем масляных каналов, л | 6.4 |
Вид используемой смазки | 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 300 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Caravan Nissan Elgrand Nissan Patrol Nissan Safari Nissan Terrano Nissan Terrano Regulus |
Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.
Ремонт, обслуживание и тюнинг
Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.
Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:
- Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
- Подтеки масла.
- Шум со стороны ГРМ.
Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.
Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.
В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.
Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.
Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/zd30ddti-zd30dd.html
ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.
Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:
- точный объем составляет 2953см. куб
- мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
- крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
- степень сжатия – 18
- объем масла в двигателе – 6,4 литра
- предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
- экологический класс – ЕВРО ¾
- используемое топливо – дизельное
- питание – система впрыска NEO-Di
- блок цилиндров из – чугунного сплава
- количество цилиндров – 4 шт
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня – 102 миллиметра
- диаметр цилиндра – 96 миллиметров
- привод ГРМ ZD30 – цепной
примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.
Расход топлива
Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:
- город – 14.3,
- трасса – 8.8,
- смешанный – 10,8,
Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:
- в городе — 13.9,
- за городом – 9.1,
- в смешанном цикле —10,8.
Историческая справка
Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.
Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».
В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.
Обслуживание ZD30DDTi
Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:
- антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л
Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:
- масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,
Недостатки и слабые места ZD30
Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.
- Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
- ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.
Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.
Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.
На какие автомобили устанавливался ZD30
Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:
- 1999—2002 гг – Элгранд E50.
- 1999—2006 гг – Террано II R20.
- 1999—2013 гг – Патрол Y61.
- 2001—2012 гг – Караван E25.
Заключение
В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.
Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/dvigateli/zd30ddti-trehlitrovyj-dizelnyj-dvigatel-nissan
Двигатель на NISSAN CABSTAR ZD30DDTI в Москве
Частное лицо
Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.
Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.
- Объявление № P627259703S633755 от 08.02.21
Просмотров – - Название запчасти двигатель
- Название продавца двигатель в сборе
оригинальное название от продавца - Цена не указана
Вы можете связаться с ним и попросить его пройти процедуру регистрации и подключения к сервису «Безопасная покупка».
Примечание
Двигатель 3.0L ZD30DDTI дизель Ниссан Кабстар
Двигатель 3500см3.(ZD30DDTI тип дизель).
Для автомобилей.
Nissan Cabstar (Ниссан Кабстар)
Доставка в регионы России,Казахстан Белоруссии.
Транспортные компании
Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.
Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.
** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия
Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи
Продажа
Услуги
Общение
Приложения Japancar.ru
Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.
Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru
Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.
Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:
1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.
2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.
3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.
Источник статьи: http://japancar.ru/parts/P627259703S633755.html