Двигатель nissan дизель qd32

Двигатель Nissan QD32

3.2-литровый дизельный двигатель Ниссан QD32 выпускался с 1995 по 2007 годы и ставился на коммерческую технику, но нам он известен по микроавтобусу Караван и пикапам в кузове Д22. Всего существовало пять версий мотора: QD321, QD322, QD323, QD324 и QD325 соответственно.

К серии QD также относят двс: QD32ETi.

Технические характеристики мотора Nissan QD32 3.2 литра

Точный объем 3153 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 100 — 110 л.с.
Крутящий момент 210 — 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 99.2 мм
Ход поршня 102 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.6 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 450 000 км

Расход топлива QD32

На примере Nissan Caravan 1997 года с механической коробкой передач:

Город 13.2 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 10.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель QD32

Nissan
Caravan E24 1996 — 2001
Navara D22 1997 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QD32

Мотор очень надежен, но шум и вибрации от шестеренчатого привода ГРМ напрягают

Самая распространенная проблема этого дизеля — плавающие обороты на холостых

Далее идут отказы различных датчиков, чаще всего из-за повреждения их проводки

Как и многие старые дизельные агрегаты, этот двс страдает провалами тяги в мороз

QD32 притираем клапан не снимая голову

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/qd32.html

    Двигатель Nissan QD32ETI

    Компания Ниссан сегодня – это производитель качественных и надёжных запчастей, и дизельные двигатели – не исключение.

    В этой статье мы поговорим о моторе QD32ETI – о его конструкции, технических возможностях, плюсах и минусах данной модели.

    Когда и как появился

    ДВС серии QD сменили в 1997 году моторы TD и предназначались для малогабаритных грузовичков, минивэнов и внедорожников. По сравнению со своими предшественниками новые силовые агрегаты могли похвастаться большим объёмом камеры сгорания и солидной мощностью, которыми их собратья не обладали.

    Привлекало покупателя и качество сборки, простота обслуживания агрегатов – каждый автолюбитель знал, что руководствуясь мануалом можно сделать свап данного мотора в гараже или полный его ремонт своими руками.

    Наш подопытный появился в 1995 году, ставился на несколько марок Ниссан и великолепно зарекомендовал себя на Эльгранд и Terrano.

    Силовой агрегат производился всего лишь 2 года, затем уступив место ZD-моторам. Модели, наделённые этим ДВС получили заметную прибавку к мощности по сравнению с одноклассниками.

    Объём камеры сгорания в 3,2 литра при низкой стоимости солярки позволил значительно обойти конкурентные бензиновые машины – покупатель, переплатив несколько десятков процентов от среднерыночной цены получал мощный и экономичный автомобиль, уверенно ведущий себя как на трассе, так и на бездорожье.

    Технические характеристики

    Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

    Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

    Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

    • первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
    • следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;
    • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
    • «Т» указывает на наличие турбины;
    • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
    характеристики параметры
    Объем двигателя, куб.см 3153
    Экологический класс 2
    Максимальная мощность , л.с. 150
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 334 (34) / 2000
    333 (34) / 2000
    Используемое топливо Дизельное
    Расход топлива , л/100 км 5.9 — 6.7
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
    Диаметр цилиндра, мм 99
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин 150 (110) / 3600
    Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует
    Нагнетатель Турбина
    Система старт-стоп нет
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 102

    Общее описание

    Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.

    Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.

    Двигатель дизельный – система зажигания отсутствует, воспламенение рабочей смеси осуществляется под действием силы сжатия в камере сгорания.

    При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.

    Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.

    Особенности модели QD32ETI

    Важным конструктивным моментами считаются:

    1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
    2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
    3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
    4. У двигателя присутствует интрекулер.

    Надёжность мотора

    Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.

    Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.

    К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.

    Ложкой дёгтя можно считать высокий шум и вибрацию во время работы, ограничение мощности при данных характеристиках, а также сложности возможного тюнинга впускной и выпускной системы.

    Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.

    Ремонтопригодность

    Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

    Самые распространённые неисправности QD32ETI:

    1. Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
    2. Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
    3. Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
    4. Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
    5. Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
    6. Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.

    Какое масло лить

    Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

    Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.

    Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

    Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/qd32eti.html

    Двигатель Nissan QD32

    Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

    Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

    Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

    Особенности

    Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

    Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

    Технические характеристики

    Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

    Производитель Nissan Motor Co., Ltd.
    Марка мотора QD32
    Годы выпуска 1996 – 2007
    Объем 3153 см 3 или 3,2 литра
    Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
    Крутящий момент 221 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 258 кг
    Степень сжатия 22.0
    Питание ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
    Тип мотора дизель рядный
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Количество клапанов на каждый цилиндр 2
    Материал ГБЦ чугун
    Материал впускного коллектора дюралевый
    Материал выпускной коллектора литой чугунный
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндров 99,2 мм
    Вид и материал поршней литые алюминиевые с низкой юбкой
    Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня 102 мм
    Нормативы экологии Евро-1/2
    Расход топлива По трассе – 10 л на 100 км
    Смешанный цикл — 12 л на 100 км
    В городе – 15 л на 100 км
    Расход масла Максимально 0,6 л на 1000 км
    Показатели вязкости масла для двигателя 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Производители масла для двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для QD32 по качественному составу зимой синтетика, а летом полусинтетика
    Объем масла в моторе 6,9 л
    Температура нормальная 95°
    Ресурс ДВС Заявленный – 250 тыс. км
    Реальный (на практике) – 450 тыс. км
    Регулировка клапанов шайбами
    Свечи накала QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
    Система охлаждения принудительная, антифризом
    Объем ОЖ 10 л
    Помпа Aisin WPT-063
    Зазор свечи 1,1 мм
    Привод ГРМ шестеренчатый
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
    Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
    Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
    выпускные темные
    Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
    Компрессия от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
    Усилие затягивания резьбовых соединений • свеча – 32 – 38 Нм
    • маховик – 72 – 80 Нм
    • болт сцепления – 42 – 51 Нм
    • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
    • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

    Дополнение

    В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

    1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
    2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

    Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

    Модификации двигателя QD32

    За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

    Модификация, годы Технические данные Модель авто, коробка передач (кпп)
    QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
    QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
    QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
    QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
    QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
    QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System),
    Nissan Elgrand, автомат

    Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

    Достоинства и недостатки

    Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

    • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
    • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
    • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
    • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
    • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

    У двигателя есть и минусы:

    • Ограниченная мощность.
    • Шумность.
    • Инерционность.
    • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
    • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

    Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

    Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

    • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
    • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

    Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

    • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
    • Внедорожник с полным приводом Regulus.
    • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

    Ремонтопригодность

    Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

    Таблица неисправностей QD32

    Симптомы Причина Ремонт
    Плавают обороты Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД Полная замена ТНВД
    Глохнет мотор, не заводится Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси Замена клапана
    Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки Прочистка топливной системы/замена распылителя

    Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

    Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

    Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

    Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

    Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

    Профилактика поломки – график техобслуживания

    Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

    1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
    2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
    3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
    4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
    5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
    6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
    7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
    8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

    Тюнинг QD32

    Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

    Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
    2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
    3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
    4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
    5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

    Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

    Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/qd32.html

    Читайте также:  Датчик температуры двигателя для пежо 408
  • Оцените статью
    Все про машины