Двигатель ниссан мурано z51 схема

Nissan Murano 2 (Z51 / 2008-2015) – на крючке

Ниссан Мурано второго поколения (заводской индекс Z51) выпускался с 2008 года. Среднеразмерный кроссовер построен на платформе Nissan D, которая лежит и в основе Teana 2 (J32). В 2011 году Nissan Murano получил незначительные изменения во внешнем виде. В том же году было налажено коммерческое производство модели на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Двигатель

Силовой агрегат предлагался только один – проверенный временем V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 249 л.с. (VQ35DE). Данный двигатель среди бензиновых аналогов признан одним из лучших.

Проблем мотор обычно не доставляет. Впрочем, имеется одно уязвимое место — прокладка масляных каналов. Раннее она изготавливалась на бумажной основе. Со временем ее выдавливает, что приводит к падению давления в системе смазки, возникают ошибки по работе распредвалов, и начинается масляное голодание.

Примерно с 2011 года появились металлические прокладки. Однако, с годами болты крепления крышки ослабевали, и давление масла падало. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях могла привести к его преждевременному износу.

К счастью, многочисленных случаев выхода из строя двигателя из-за конструктивного недостатка прокладки не наблюдалось. Устранение уязвимости производится со снятием двигателя и оценивается сервисами в сумму 25 000 рублей.

Читайте также:  Самые надежные двигатели ниссана

Радиатор системы охлаждения (11 000 рублей за аналог) может прохудиться после 150-200 тыс. км. Одна из профилактических мер его целостности — регулярное обновление крышки радиатора (400-1000 рублей).

Трансмиссия

Некоторым владельцам приходится сталкиваться с неисправностью раздаточной коробки или вариатора (CVT).

Так отдельным «счастливчикам» заменили неисправный вариатор при пробеге 30-60 тыс. км. Причины обращения в сервис: дерганная работа вариатора, «тупление» коробки и отсутствие ускорения при увеличении оборотов. Другим довелось забеспокоиться о работе вариатора после 100-150 тыс. км. Чаще до первого ремонта CVT удается проехать 200-250 тыс. км. За ремонт данного типа коробок в специализированных автосервисах просят от 100 до 180 тысяч рублей.

Встречались и случаи замены раздаточной коробки еще при пробеге 60-80 тыс. км. К слову, стоимость раздатки в интернет-магазине запчастей около 180-200 тыс. рублей, у официалов дороже.

Настоящая эпидемия текущих сальников раздаточной коробки разразилась на автомобилях 2009-2011 года выпуска. Причина – дефект при отливке корпуса вариатора. Nissan разослал в сервисные центры технический бюллетень, в котором объяснял способ устранения проблемы. Суть: из-за непредусмотренного конструкцией наплыва на корпусе вариатора не обеспечивалась полная усадка углового редуктора в месте соединения коробки с раздаткой — узлы устанавливались с перекосом. В процессе эксплуатации разбивались сальники, и появлялась течь. Игнорирование проблемы в дальнейшем могло привести к полной потере рабочей жидкости (ее там всего-то 300 грамм) и выходу из строя раздатки (60 000 рублей за б/у). Авторизованные сервисы, согласно предписанию, стачивали проблемный выступ на корпусе вариатора и меняли сальники.

На моделях 2012 года проблема с отливкой корпуса была решена. Но со слов некоторых автомехаников, на Мурано 2012 года выпуска по-прежнему встречались случаи обнаружения запотевания сальников раздатки. Затраты на устранение течи составят порядка 10-20 тыс. рублей.

Ходовая

Многие владельцы Nissan Murano Z51 отмечали появление глухих стуков в передней подвеске при пробеге 10-20 тыс. км. Причина – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении проблемы авторизованные сервисы Ниссан меняли втулки, но уже через 10-20 тыс. км стуки появлялись вновь. Позже Nissan доработал обжимные пластины, обеспечив более плотную усадку втулок. После замены втулок с обжимными пластинами проблема не повторялась.

Сайлентблоки передних рычагов (700-1200 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км, а задних (300-600 рублей) — после 100-150 тыс. км. Заводские амортизаторы обычно проезжают порядка 100-150 тыс. км. К этому времени могут износиться опоры и подшипники передних амортизационных стоек (от 1200 и 600 рублей соответственно).

Спустя 50-100 тыс. км приходилось менять и уставшие задние сайлентблоки переднего подрамника (2 шт по 1100 рублей плюс 6-8 тыс. рублей за работу).

Передние ступичные подшипники могли загудеть после 90-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-11 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).

Завывание насоса ГУР на морозе после запуска – еще одно распространенное явление на Ниссан Мурано Z51. Вероятная причина – сильно загустевшая на морозе жидкость ГУР. Замечено, что после замены жидкости у дилеров изменений не происходило, т.е. вой оставался. А если «оригинальную» жидкость меняли на качественный аналог, то вой зачастую проходил. Косвенным подтверждением наличия проблем с жидкостью служил и «зимний падеж» насосов ГУР на гарантийных автомобилях. Стоимость нового насоса около 34 000 рублей.

Рулевая рейка могла потечь после 100-150 тыс. км (20-25 тыс. рублей за ремонт).

Кузов и салон

Многие владельцы отмечали после 2-3 лет эксплуатации проблемы с хромовым покрытием декоративных кузовных элементов: хром покрывался пятнами, вспучивался, или облазил лак. Отдельные хозяева подмечали небольшое провисание переднего бампера.

Передние фары нередко запотевают, а в морозы на внутренней поверхности наблюдается появление инея. Стоимость новой блок-фары у дилеров около 42 000 рублей.

Спустя 6-10 лет эксплуатации многие отмечают заметное снижение эффективности освещения — выгорают отражатели линз. Затраты на устранение недостатка в специализированном сервисе составят порядка 12-15 тыс. рублей.

Иногда встречались случаи попадания воды в салон автомобиля по причине недостаточного количества герметика на сварных швах передних крыльев или отсутствия заглушки тросика капота за левым крылом.

В зимний период некоторые обладатели Murano Z51 отмечали появление скрипов пластика интерьера до прогрева салона. Причиной надоедливого скрипа внизу лобового стекла порой становилась наружная пластиковая накладка.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться со скрежетом и люфтом водительского кресла из-за износа салазок.

Многие сетовали на недостаточное качество кожаной обивки сидений: на поверхности сравнительно быстро появлялись заломы и складки.

Не отличалось долголетием и покрытие рулевого колеса. Потертости становились заметны к 80-120 тыс. км. Стоимость перетяжки руля — около 5000 рублей.

Нередки были жалобы хозяев «свежих» Мурано на медленный прогрев салона зимой: теплый воздух начинал дуть не сразу. Причина схожа по своей сути с проблемой насосов ГУР: концентрация антифриза не соответствовала температурным условиям эксплуатации транспортного средства. Антифриз густел, образуя пробки. В довесок, некоторые замечали рост температуры «двигателя» на указателе до критических значений, а воздух из дефлекторов все равно оставался холодным. В сервисах Ниссан были в курсе проблемы и при обращении производили замену охлаждающей жидкости.

Системных проблем с электрической частью обычно не бывает. Разве что, генератор может захандрить по прошествии 150-200 тыс. км (11 000 рублей за восстановление).

Стоит ли покупать?

В целом, Ниссан Мурано Z51 показывает себя неплохо. Проблем не так уж и много. Есть определенные риски выхода из строя вариатора или раздаточной коробки. Главное, правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/nissan/209-nissan-murano-ii

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Ниссан Мурано Z51 схема генератора

На ниссан мурано Z51 применяется интеллектуальная система зарядки в которой блок управления двигателя с помощью датчика тока измеряет количество тока полученное аккумулятором от генератора и ток отданный в бортовую сеть аккумулятором. По задумке это должно улучшить топливную экономичность, снизить вибрации двигателя на холостом ходу. Правда это не очень хорошо в наших российских условиях, аккумулятор может недозаряжаться зимой.

Упрощённая схема системы зарядки ниссан мурано Z51

Блок управления двигателя замеряет ток аккумулятора с помощью датчика тока на минусовой клемме аккумуляторной батареи, в зависимости от условий работы двигателя блок управления двигателя по шине данных CAN посылает подкапотному блоку IPDM информацию о необходимом напряжении генератора. Блок IPDM управляет генератором изменяя скважность управляющего сигнала. Регулятор напряжения в генераторе изменяет выходное напряжение в зависимости от скважности этого сигнала. Также регулятор напряжения управляет контрольной лампой зарядки на панели приборов.

Расположение генератора на мурано Z51

На ниссан мурано Z51 применяется генератор A003TJ1791 производства Митсубиши. Максимальный ток генератора на мурано 130 Ампер, напряжение регулятора 14,1 — 14,7 (с возможностью регулировки в пределах 11.4 — 15.6 вольт). Сопротивление ротора генератора 1.8 — 2.2 ома.

Снятие генератора на мурано Z51

Разборка генератора ниссан мурано Z51

Проверка сопротивления ротора генератора (обмотки возбуждения)мультиметром

Для проверки обмоток статора их нужно отсоеденить от диодного моста.

Источник статьи: http://aelectrik.ru/stati/nissan-murano-z51-skhema-generatora/

Ниссан мурано — предохранители и реле

Nissan Murano является полноценным кроссовером. В настоящий момент в производстве находится 3-е поколение. Первое обозначается — z50 и выпускалось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Второе в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах и имеет маркировку z51. За этот период автомобиль несколько раз проходит рестайлинг. В нашем материале вы найдете описание предохранителей и реле ниссан мурано z50 и z51. Для наглядности мы так же покажем фотографии и схемы блоков с назначением элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Автомобиль поставлялся во многие регионы мира с различными комплектациями. Сверяйте назначение элементов со схемами на обратной стороне защитной крышки, что бы получить актуальное описание предохранителей.

Описание для мурано Z50

Блок в салоне

Находится в панели приборов с левой стороны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

  1. 10A — Запасной
  2. 10A — Интеллектуальный ключ
  3. 10A — Панель приборов
  4. 15A — Лампы стоп сигналов
  5. 10A — Электрооборудование
  6. 10A — Свет салона
  7. 15A — Задняя розетка
  8. 15А — Лямба зонд (датчик кислорода)
  9. 10A — Панель приборов
  10. 10А — Подушки безопастности
  11. 10А — Электронные кампаненты
  12. 15A — Запасной
  13. 10A — Вентилятор
  14. 10A — Вентилятор
  15. 10A — Стартер
  16. 10A — Подогрев зеркал
  17. 15А — Передняя розетка
  18. 10A — Электропривод зеркал
  19. 15A — Прикуриватель
  20. 10А — Система управления двигателем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Сбоку могут находится реле вентилятора отопителя и реле вспомогательных цепей зажигания.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Блоки под капотом

Под капотом блоки могут располагаться в 3 местах.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле

Расположен на правом ланжероне, повернутым на бок.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Фотография

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

1 Реле системы управления двигателем
2 Реле дальнего света фар
3 Реле ближнего света фар
4 Реле стартера
5 Реле основных цепей зажигания
6
7
8
9 Реле блока управления дроссельной заслонкой
10 Реле топливного насоса
11 Реле противотуманных фар
F1 (10А)
F2 (10А) Правая фара
F3 (30А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4 (10А) Левая фара
F5 (20А) Обогреватель заднего стекла
F6 (15А) Правая фара
F7 (15 А)
F8 (15А)
F9 (10А) Кондиционер
F10 (20А) Обогреватель заднего стекла
F11 (15А) Топливный насос
F12 (10А)
F13 (10А) Управление трансмиссией
F14 (10А)
F15
F16 (15А) Левая фара
F17 (15А) Система управления двигателем
F18 (15А) Противотуманные фары
F19

Блок предохранителей возле аккумулятора

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Фотография

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

1 Реле омывателя фар
2 Реле звукового сигнала
F1
F2 (10А) Звуковой сигнал
F3 (10А) Генератор
F4 (30А) Разъем электрооборудования прицепа
F5 (50А)
F6
F7 (30A) Система ABS/ESP
F8 (40А) Омыватели фар
F9 (50A) Система ABS/ESP
F10 (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F11 (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12 (40А) Цепи замка зажигания
F13 (10А) Привод открывания задней двери
F14 (15А) Подогреватель сидений
F15 (10А) Система управления 4WD
F16 (15 А)

Предохранители высокой мощности

На плюсовой схеме аккумуляторной батареи могут находится плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Описание для мурано Z51

Наглядно посмотреть где находятся блоки можете в данном видео.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Назначение на русском

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Сверяйте со своим описанием! За прикуриватель отвечает предохранитель на 15А, седьмой снизу, правый ряд.

Блоки под капотом

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>

А если у Вас есть чем дополнить материал,то мы будет рады Вашим комментариям.

Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/nissan/murano.html

Оцените статью
Все про машины