Двигатель ниссан n15 ga16de

GA16DE

Характеристики двигателя Ниссан GA16DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
3
4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5200
92/6000
99/6000
110/6000
110/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200
133/3200
150/4000
146/4000
150/4000
146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 100NX)
— город
— трасса
— смешан.
9.6
6.3
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan NX1600/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Nissan Avenir
Nissan Exalta
Nissan Presea
Nissan Sunny
Nissan Wingroad/Tsubame

Неисправности и ремонт двигателя GA16DE

Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

Читайте также:  Cjs двигатель шкода октавия

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.
Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE

Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Тюнинг двигателя Nissan GA16DE

Атмосферный

Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.
То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.
Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.

Читайте также:  Лучший двигатель для рено сценик 3

Источник статьи: http://wikimotors.ru/ga16de/

Двигатель GA15DE Nissan

В течение долгих лет японская компания «Nissan» спускает со своих конвейеров функциональную и качественную продукцию.

Автомобили концерна ценятся не только за приемлемую цену, отличный функционал, но и из-за надежных узлов.

Эталоном в этом плане являются силовые установки японцев, нередко имеющие ресурс в 500 тысяч или даже 1 миллион километров. Сегодня наш ресурс хотел бы осветить один из самых знаменитых моторов от Nissan 90-х годов в лице GA15DE.

О концепте, истории создания, технических характеристиках и особенностях эксплуатации агрегата можно прочесть ниже.

Концепт и история создания мотора

Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.

Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат — GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.

GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.

Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:

  1. Более высокие показатели экологичности.
  2. Увеличенная мощность.
  3. Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).

В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.

GA15DE стал одним из лучших представителей своей серии, недаром от его периодического производства не отказались до сих пор. Появление инжекторного образца мотора избавило Nissan от главной проблемы его карбюраторного собрата – низкого уровня экологичности.

Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.

Технические характеристики GA15DE и перечень оснащаемых им машин

Производитель Nissan
Марка мотора GA15DE
Годы производства 1994-н.в. (активное производство – до 2000-2002)
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров (ГБЦ) алюминий
Питание многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения Рядный (4-3-1-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 73.6
Степень сжатия, бар 9.9
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с 97-104
Крутящий момент, Нм 128-135
Топливо бензин (АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-1 и ЕВРО-2
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 8
— по трассе 5
— в смешанном режиме езды 6.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 5 000
Вид используемой смазки 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 400 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Nissan Sunny
Nissan Pulsar
Nissan Presea
Nissan NX
Nissan Lucino
Nissan Rasheen
Nissan Wingroad

Отмеченные выше характеристики актуальны только для GA15DE. Его ближайшие «собратья» из GA15-х имеют схожие технические характеристики, но в некоторых пунктах все-таки прослеживаются различия.

Так, у ранних представителей серии было всего 3 клапана на цилиндр – 2 на впуск и 1 на выпуск. Более обширные сведения о каждом GA15-м следует искать в профильной технической документации, естественно – кроме обозреваемого сегодня GA15DE.

Обслуживание и ремонт

Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • ДХХ (датчик холостого хода).

При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

  • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
  • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
  • свечей зажигания (30-50 000).

Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

  • всего блока цилиндров и головки;
  • газораспределительного механизма;
  • цилиндро-поршневой группы;
  • сальников (особенно – свечных колодцев);
  • генератора и его ремня;
  • многочисленных датчиков ДВС.

Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

Тюнинг

Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:

  1. Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
  2. Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.

К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.

Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:

  • установке холодного впуска;
  • модернизации топливной системы;
  • перепрошивке или полной замене «мозгов».

Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.

Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.

Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/dvigatel-ga15de.html

Оцените статью
Все про машины