- Двигатель Nissan VQ25DD
- Технические характеристики мотора Nissan VQ25DD 2.5 литра
- Расход топлива VQ25DD
- На какие автомобили ставился двигатель VQ25DD
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ25 DD
- Двигатель Nissan VQ25DD
- Немного истории
- Расшифровка названия двигателя
- На какие авто устанавливается данный двигатель
- Технические параметры
- Характерные неисправности для данных двигателей
- Код ошибки, что это и как пользоваться
- Модификация с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (VQ25HR) Infiniti EX25 / EX30d / EX35 / EX37 / Nissan Skyline Crossover с 2007 года
- Технические характеристики
- Тюнинг двигателя Nissan VQ40DE
- Компрессор
- Характерные неисправности для данных двигателей
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
- Обслуживание
- Полукапиталка на Пафике VQ40DE. Часть 1 — DRIVE2
Двигатель Nissan VQ25DD
2.5-литровый двигатель Ниссан VQ25DD собирался с 1998 по 2007 год на предприятии в Японии и ставился на такие популярные модели концерна как Цефиро, Цедрик, Стейджа или Скайлайн. Данный мотор очень требователен к качеству топлива из-за системы прямого впрыска NEO-Di.
К серии VQ20 также относят двс: VQ20DE, VQ23DE, VQ25DE, VQ25DET и VQ25HR.
Технические характеристики мотора Nissan VQ25DD 2.5 литра
Точный объем | 2495 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 210 — 215 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 11.0 — 11.3 |
Особенности двс | NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | eVTC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Расход топлива VQ25DD
На примере Nissan Skyline 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.4 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель VQ25DD
Cefiro A33 | 1998 — 2004 |
Cedric Y34 | 1999 — 2004 |
Skyline V35 | 2001 — 2006 |
Stagea M35 | 2001 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ25 DD
Из-за некачественного топлива в моторе нередко выходят из строя форсунки и ТНВД
Плохой бензин разрушает катализатор, а его крошки засасываются в камеру сгорания
На стенке цилиндра образуются задиры, что провоцирует прогрессирующий масложор
Уже кратковременный перегрев вызывает коробление привалочной поверхности ГБЦ
На пробеге за 200 тысяч км скорее всего придется заменить весь комплект цепей ГРМ
Замена кислородных датчиков VQ25DD
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/vq25dd.html
Двигатель Nissan VQ25DD
Двигатели Nissan VQ пришли на смену серии VG, которая в свое время была одной из самых востребованных. Моторы VQ – это бензиновые двигатели V6 производства компании «Nissan» в 215 л.с.
Литой корпус сделан из алюминия, как и головка цилиндра, установлено два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. Имеется угол в 60 градусов между поршнями. Двигатель оснащен инжекторным впрыском (MPFI), следующие версии понесли изменения фаз газораспределения, была произведена замена впрыска MPFI на прямой (NEO-Di).
Серия VQ практически ежегодно была признана лучшей среди аналогов журналом Ward’s AutoWorld. Попадала в топ 10 лучших двигателей мира («Ten Best Engines») 15 раз.
На протяжении15 лет этот рейтинг включал в себя двигатели серии VQ следующим образом:
- 1995 — 2001: VQ30DE (7 лет в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2002 — 2006: VQ35DE (5 лет в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2007: VQ35HR (1 год в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2008: VQ35VHR (1 год в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2012: VQ 3.5L HEV DOHC electric Hybrid (1 год в топ 10 лучших двигателей мира).
Немного истории
В 1994 году после выпуска Nissan Cefiro разработчики из автоконцерна Nissan решили выпустить новый более мощный мотор с высоким ресурсом работы. Основой послужила уже выпущенная серия VG. Для седанов V-образная конструкция двигателя оказалась наиболее продуктивной, качественной и приемлемой. Опыт работы, обслуживание и ремонт двигателей сери VG был учтен, преобразован и воплощен в новую серию VQ.
В этом же году (1994) компания представила свои двигатели объемом в 2, 2.5 и 3 литра (VQ), что были основой для седанов бизнес класса. V — образная конструкция на 6ть цилиндров не имела аналогов. Проблема сразу стала в большом весе и качестве металла, тогда это был чугун. После чего был заменен на алюминиевый сплав. Вес мотора существенно снизился, что сказалось на общем весе авто и позволило ему лучше вести себя на трассе (более маневренный).
Вторая проблема заключалась в ГРМ. Ремень работал тихо, продуктивно, но быстро изнашивался, ресурс был ограничен в 100 000 км. пробега. Замена грм подразумевала не ремень, но шестерни и роликов. Была предложена цепь ГРМ. Применение современных механизмов значительно снизило шум цепи и увеличило ресурс использования. Когда именно требуется замена цепи создателями не было оговорено. Рекомендуется каждые 200 000 км. регулировать зазоры клапанов. Первые модели уже отслужили 20 лет без замены заводской цени, а их пробег превысил 500 000 км.
Следующие изменения коснулись системы впуска, это было необходимым, ведь использование низкокачественной смеси кольца клапанов часто залегали и появлялись большие зазоры, что приводило их эксплуатацию в невозможную. Было решено установить две системы впуска и по два клапана, распредвала стало таким образом два (по одной на сторону). Это увеличило мощность и максимальный момент мотора, появилась возможность форсирования.
В маркировке двигатель с DD инициалами имеется система непосредственного впрыска и система перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.
Расшифровка названия двигателя
Мотор VQ25DD расшифровывается следующим образом:
- V — V — образная конструкция двигателя;
- Q – первый две буквы (VQ) выступают как название серии V — образного двигателя;
- 25 – при делении на 10 выходит объем двигателя. 2.5 литра;
- D – двигатель с 4 клапанами на цилиндр;
- D – непосредственный электронный впрыск топлива.
На какие авто устанавливается данный двигатель
На следующих авто установлен движок VQ25DD:
- Nissan Cedric седан, 10 поколение, Y34 (06.1999 — 09.2004);
- Nissan Cefiro рестайлинг, седан, 3 поколение, A33 (01.2001 — 02.2003);
- Nissan Cefiro седан, 3 поколение, A33 (12.1998 — 12.2000);
- Nissan Gloria рестайлинг, седан, 11 поколение, Y34 (12.2001 — 09.2004);
- Nissan Gloria седан, 11 поколение, Y34 (06.1999 — 11.2001);
- Nissan Skyline рестайлинг, седан, 11 поколение, V35 (11.2004 — 10.2006);
- Nissan Skyline седан, 11 поколение, V35 (06.2001 — 10.2004);
- Nissan Stagea рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35 (08.2004 — 06.2007);
- Nissan Stagea универсал, 2 поколение, M35 (10.2001 — 07.2004).
Технические параметры
характеристики | параметры |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 2495 |
Максимальная мощность, л.с. | 210 — 215 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 265 (27) / 4400 270 (28) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 — 10 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 210 (154) / 6400 215 (158) / 6400 |
Механизм изменения объема цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 73 |
Характерные неисправности для данных двигателей
Согласно отзывам владельцев, опыту эксплуатации и ремонта данного мотора, стоит выделить самые часты поломки:
- неисправный датчик MAF («расходомер воздуха»);
- снижение или отсутствие давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).
- проблемы с зажиганием (катушка или управление);
- проблемный запуск, особенно после мороза не заводится, неисправность в стартере;
- мощность существенно снизилась, причина в срыве катализаторов;
- Засаженность. Характеризуется большим расходов топлива из-за слоя сажи на клапанах;
- фаза газораспределения нарушена;
- инжекторы работают неверно.
Чаще всего в сервис обращаются с горящей лампой HECK ENGINE на панели приборов. Порой временное или постоянное «троение» двигателя, из-за чего снижается мощность. Обычно происходит при проблемах в системе зажигания. Блок управление постоянно оценивает работу катушек, при даже малом отклонении от нормы загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE». При детальном сканировании ошибок по коду показывает сигнал от системы зажигания. Коды стоит знать или отдельно их записать. Проблема кроется в работе одной или нескольких катушек зажигания. Блок не может классифицировать неисправность катушки, поэтому необходимо проверить все шесть.
Следующая проблема кроется в датчике распредвала MAF (датчик массового расхода воздуха). Моторный агрегат в процессе работы потребляет большой объем воздуха, который обогащает смесь для сгорания в камере. Качество фильтрации воздуха влияет на работу данного датчика. Производители в расходомер установили открытый кристалл. При постоянном воздействии кристалл мутнеет от пыли или забивается грязью. Давление в моторе падает, о чем свидетельствуют показания датчика. Проверить это довольно просто, необходимо замерить напряжение с включенным заживанием. При завышенных показателях двигатель не запустился, а если стартанул и показали выше нормы, то это холостой ход.
Наиболее серьезная проблема кроется в износе ТНВД. Давление снижается, двигатель работает, но происходит некое «троение». Это влечет за собой характерный густой черный выхлоп и повышенный расход топлива. Определить это при наличии специальных инструментов просто. На насосе установлен датчик давления, необходимо ввести в сканер его параметры. Давление и параметры определяются с учетом текущих оборотов двигателя. Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х.
При отсутствии сканера давление можно измерить вольтметром на разъеме датчика. Производители позаботились о том, чтобы данный разъем был в открытом месте для выполнения замеров. Подступиться к нему можно без особого труда, приложить усики вольтметра и провести замер.
Еще одной серьезной и довольно трудно определяемой проблемой является перегрев двигателя. Даже не вдаваясь в принцип его работы и последствия этой проблемы, необходимо знать, что нагретый или перегретый металл быстрее в разы изнашивается, деформируется и появляются зазоры. Эти самые зазоры в корпусе страшнее всего, ведь они начинаются «расти» все больше. Далее, двигатель начинает терять мощность и привычный такт работы. В мастерской такую проблему устраняют путем нанесения мелких нагретых частиц в ямки. Чтобы устранить образование таких зазоров. Причин перегрева довольно много, стоит внимательно следить за температурой и использовать только оригинальные жидкости.
Код ошибки, что это и как пользоваться
В бортовом компьютере Нисанов по коду можно определить тип поломки, деталь или составляющие. Чем это удобно? К примеру, идет повышенный нагрев двигателя в процессе работы. Система считывает данные и температурный датчик, сравнивает в допустимыми нормами. Как только температура поднимается выше положенного, выдается соответствующий код. Это позволяет своевременно владельцу остановится и найти причину неисправности, а не ждать пока двигатель полностью перегреется и откажет в работе.
Разработчики снабдили мотор специальными датчиками и «обучили» систему распознавать вышедшие модули из строя. Это позволило в разы продлить ресурс использования двигателя, держать его работу стабильной и продолжительной. Система считывает не только перегрев, но и контролирует расход и непосредственно подачу масла, компрессию и многое другое. Все то, что требуется проверять регулярно самостоятельно, теперь определяет компьютер и выдает код ошибки. Специальный вкладыш содержит все используемые коды и что они обозначают, а также, как устранить неисправность.
Модели vq25dd или vq30dd довольно популярны среди бизнес и премиум классов седанов. Моторы славятся своей стабильной работой, спокойным характером и высоким ресурсом работы при бережном и правильном использовании.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/vq25dd.html
Модификация с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (VQ25HR) Infiniti EX25 / EX30d / EX35 / EX37 / Nissan Skyline Crossover с 2007 года
Первые модели силовых агрегатов этого семейства начали серийно производиться в 1952 году. Их рабочий объём колебался от 0,9 до 1,1 литра. В конструкцию входила система DOHC, то есть в головке блока цилиндров размещалось два распределительных вала. Серийное производство этого мотора закончилось в 1966 году.
Двигатель подвергся серьёзной модификации в 1968 году. Он стал включать в себя 6 цилиндров. В конструкцию вошёл карбюратор, а рабочий объём увеличился до 2 литров. В будущем силовой агрегат неоднократно повергался доработкам и апгрейдам. Увеличивались эксплуатационные характеристики, такие как мощность, ресурс, надёжность, рабочий объём, а также стабильность при функционировании. Сегодня потомки первых моделей имеют широкое распространение.
Технические характеристики
Двигатели Nissan vq40, vq40de обладают рядом особенностей, определяющих их стоимость. Различия в характеристиках у этих моделей есть, но они имеют значение только для понимающих людей.
Характеристика | Описание |
Рабочий объём. | 3954 кубических сантиметра. |
Ход поршня. | 92 мм. |
Максимальная мощность. | Колеблется от 261 до 269 л.с. в зависимости от типа ДВС. |
Степень сжатия. | 9,7. |
Наибольший крутящий момент. | 381 – 385 Н*м при 4000 оборотов. |
Число клапанов на одном цилиндре. | 4. |
Используемое топливо. | Бензин. |
Диаметр цилиндра. | 95,5 мм. |
Расход топлива. | Варьируется от 13,8 до 16,1 литра на 100 км. |
Примерный ресурс. | Около 300000 км. |
У многих автолюбителей возникают сложности с поиском номера двигателя. Им стоит знать, что нужный набор цифр с большой долей вероятности располагается под крышкой коллектора.
Тюнинг двигателя Nissan VQ40DE
Компрессор
Так как мотор устанавливается на внедорожники и изначально создавался низовым, то делать из него высокооборотистый атмосферник не совсем логично. Самым правильным вариантом будет купить компрессор кит для VQ40. Такие комплекты производит Stillen, установив их кит на движок, можно получить прибавку примерно в 90 л.с. Внедорожнику этого будет более чем достаточно, можно поставить выхлоп, распредвалы и отжать еще лошадей 20-30, но это не стоит того.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Характерные неисправности для данных двигателей
Согласно отзывам владельцев, опыту эксплуатации и ремонта данного мотора, стоит выделить самые часты поломки:
- неисправный датчик MAF («расходомер воздуха»);
- снижение или отсутствие давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).
- проблемы с зажиганием (катушка или управление);
- проблемный запуск, особенно после мороза не заводится, неисправность в стартере;
- мощность существенно снизилась, причина в срыве катализаторов;
- Засаженность. Характеризуется большим расходов топлива из-за слоя сажи на клапанах;
- фаза газораспределения нарушена;
- инжекторы работают неверно.
Чаще всего в сервис обращаются с горящей лампой HECK ENGINE на панели приборов. Порой временное или постоянное «троение» двигателя, из-за чего снижается мощность. Обычно происходит при проблемах в системе зажигания. Блок управление постоянно оценивает работу катушек, при даже малом отклонении от нормы загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE». При детальном сканировании ошибок по коду показывает сигнал от системы зажигания. Коды стоит знать или отдельно их записать. Проблема кроется в работе одной или нескольких катушек зажигания. Блок не может классифицировать неисправность катушки, поэтому необходимо проверить все шесть.
Следующая проблема кроется в датчике распредвала MAF (датчик массового расхода воздуха). Моторный агрегат в процессе работы потребляет большой объем воздуха, который обогащает смесь для сгорания в камере. Качество фильтрации воздуха влияет на работу данного датчика. Производители в расходомер установили открытый кристалл. При постоянном воздействии кристалл мутнеет от пыли или забивается грязью. Давление в моторе падает, о чем свидетельствуют показания датчика. Проверить это довольно просто, необходимо замерить напряжение с включенным заживанием. При завышенных показателях двигатель не запустился, а если стартанул и показали выше нормы, то это холостой ход.
Наиболее серьезная проблема кроется в износе ТНВД. Давление снижается, двигатель работает, но происходит некое «троение». Это влечет за собой характерный густой черный выхлоп и повышенный расход топлива. Определить это при наличии специальных инструментов просто. На насосе установлен датчик давления, необходимо ввести в сканер его параметры. Давление и параметры определяются с учетом текущих оборотов двигателя. Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х.
При отсутствии сканера давление можно измерить вольтметром на разъеме датчика. Производители позаботились о том, чтобы данный разъем был в открытом месте для выполнения замеров. Подступиться к нему можно без особого труда, приложить усики вольтметра и провести замер.
Еще одной серьезной и довольно трудно определяемой проблемой является перегрев двигателя. Даже не вдаваясь в принцип его работы и последствия этой проблемы, необходимо знать, что нагретый или перегретый металл быстрее в разы изнашивается, деформируется и появляются зазоры. Эти самые зазоры в корпусе страшнее всего, ведь они начинаются «расти» все больше. Далее, двигатель начинает терять мощность и привычный такт работы. В мастерской такую проблему устраняют путем нанесения мелких нагретых частиц в ямки. Чтобы устранить образование таких зазоров. Причин перегрева довольно много, стоит внимательно следить за температурой и использовать только оригинальные жидкости.
Ремонтопригодность
Силовые агрегаты имеют не слишком сложную конструкцию, которая даёт возможность производить собственными силами в условиях личного гаража такие процедуры, как ремонт, техническое обслуживание, диагностика, замена расходных материалов и рабочих жидкостей.
Уход за мотором может осуществляться при наличии необходимых навыков и знаний. Если таковые отсутствуют, то не стоит пытаться производить перечисленные операции своими силами.
Неумелое вмешательство может повлечь за собой серьёзные проблемы и поломки, на ликвидацию которых придётся потратить значительные средства.
Более того, последствия неправильной сборки или ремонта могут полностью вывести силовой агрегат из строя. В итоге, потребуется приобрести новый мотор, который стоит недёшево.
Замену цепи мотора Ниссан Патфайндер 4.0 можно произвести самостоятельно, для этого не требуется какое-либо специальное оборудование. Однако, следует отметить, что если у вас нет опыта проведения подобных операций, лучше доверить дело профессионалам. Если все же решите производить замену цепи самостоятельно, предложенная ниже схема меток ГРМ двигателя VQ40DE поможет вам с самостоятельной заменой.
Компания All4motors рада предложить вам свои услуги по продаже и замене. Полный установочный комплект ГРМ двигателя Nissan Pathfinder 4.0 и моделью: VQ40DE номер детали: ECC1006 / 13028EA200KTE находится в наличии и готов к установке.
Он состоит из следующих деталей (всего 9):
- Три цепи
- Три натяжителя цепей
- Планка натяжителя и успокоителя
- Верхний ограничитель
Производителем данного комплекта ГРМ артикул ECC1006 является компания Турбо Инжиниринг, а цена комплекта составляет 12800 рублей. Цепь ГРМ — это не та деталь, на которой стоит экономить. Между стоимостью и надёжностью однозначно выбирайте второе. Низкокачественная цепь может порваться очень быстро. Необходимость замены цепи и срок ее службы можно продлить, всего лишь соблюдая банальные правила эксплуатации автомобиля: вовремя проводить технический осмотр, менять моторное масло вовремя, использовать качественное и соответствующее моторное масло и топливо и т.д. Предложенная ниже схема метки цепи грм поможет вам с самостоятельным выставлением меток!
Компания All4motors производит замену цепи ГРМ в собственном цеху в Москве в течение дня. В среднем процедуре занимает до 5 часов, так что обычно вы можете забрать двигатель в тот же день. Так же мы работаем и с регионами, курьеры и транспортные компании осуществляют забор и доставку двигателей и узлов в кратчайшие сроки. Купить цепь грм сейчас вы можете без проблем, однако необходимо доверять только проверенным производителям и компаниям, читать отзывы на независимых источниках поскольку ресурс дешевой цепи может быть в 2-3 раза меньше хорошей, качественной цепи. Приезжайте в наш цех по адресу ул. Котляковская д.2 в любой день с 9 до 19 часов. Мы проведем компьютерную диагностику, выявим проблему и решим ее в кратчайшие сроки.
Какое масло лить
Правильный выбор смазывающего материала позволит уменьшить износ деталей двигателя и увеличить эксплуатационный срок. Для двигателей Nissan vq40, vq40de подойдёт масло с маркировкой:
- 5W30, которое обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата в городских условиях.
- Оно является смазывающим материалом синтетической разновидности, включающим в себя специальные присадки, позволяющие сохранять рабочие свойства в течение продолжительного периода.
Описанные масла обладают уникальными особенностями, которые необходимо учитывать, чтобы сделать применение максимально эффективным.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Двигатель VQ40DE.
Объём масла двигателя составляет 5.1 литра, а вот для смены потребуется всего 4.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 5W-40.
Полукапиталка на Пафике VQ40DE. Часть 1 — DRIVE2
Когда братан купил Пафика там было уже ясно что маслосъемным колпачкам хана, дымила она так что мама не горюй.
Со временем появился скрежет при запуске, начала пропадать тяга и расход что масла что бензина уж очень сильно не радовал(((( было решено делать двигатель, но не целиком! Заменить маслосъемные колпачки, притереть клапана и полностью заменить цепи ГРМ, к сожаление бюджет был ограничен потому и не стали лезть в нижнюю часть двигателя, на вкладыши и кольца денег уж совсем не хватало((, да и хотелось сделать побыстрее. Были заказаны все необходимые запчасти и по их приходу машина была загнана в бокс! К счастью компоновка машины очень удобная, был слит антифриз, чутка стекло масла с радиатора АКПП, ну и конечно с ГУРа вытекло пол литра масла, так же был откачен фрион из системы кондиционирования. Все это позволило после снятия решетки радиатора, бампера, фар и подкрылков(локеров), полностью открутить и снять телевизор вместе со всеми радиаторами.
- Дальше было снято все навесное оборудование(кандер, ГУР, гена), впускной коллектор, в общем начался полный разбор…
- скинуть переднюю крышку было очень легко, чего не сказать о задней крышке!
- на старой цепи ГРМ уже почти не видно было меток но удалось что то разглядеть и все метки совпадали даже, но цепи сильно провисали и натяжитель основной цепи был на пределе.
- само собой были скинуты крышки ГБЦ
чуть выше я упамянул что снять заднюю крышу механизма ГРМ было трудновато, эта крышка закисла на двух направляющих которые находятся слева и справа от коленвала(увы фото нет), пришлось отвертками потдевать чтобы снять ее. Так же были скручены шестерни ваносов так как они не позволяли снять заднюю крышку.
затем были скинуты сами ГБЦ
Хон в цилиндрах есть. Сами котлы были пролиты, в 4 и 5 котлах слегка протекали!
ГБЦ были не в самом своем лучшем состоянии, особенно сильно были загрязнены выпускные клапана.
Головки помыли, отчистили от всякой грязи, были установлены новые сальники клапанов. Клапана были отчищены и притерты, брат сам лично этим занимался!
Планировалось сделать машину дня так за 4, максимум неделю! Но из за одно человека, который занимался заказом запчастей, это дело длилось почти три недели! При разборке выяснилось что одного натяжителя цепи и одного успокоителя не хватает, их ждать неделю! А когда занимались головками ГБЦ выяснилось что сальники клапанов не те и их 18 штук(!) вместо 24. Сальники как раз подходят на мой SR20))) но никак не налазят на VQ40! Тоже были перезаказаны и вместо обещанных двух-трех дней они шли еще неделю! Но в конце концов все пришло и можно было заняться сборкой! О чем пойдет речь в следующей части, так сдесь уже фотки не лезут
Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-vq40de.html