- Двигатель Nissan SR20De
- История двигателя Nissan SR20De
- История турбированных двигателей SR20DEТ
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Какое масло лить
- Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
- Двигатель Nissan sr20vet
- История
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Особенности эксплуатации
- Возможные поломки и ремонт
- Где использовался
Двигатель Nissan SR20De
Двигатель Nissan SR20De, является представителем большого семейства бензиновых силовых агрегатов японской компании, объединённой индексом SR. Объём этих двигателей находился в диапазоне от 1,6 до 2-х литров.
Главной технической особенностью этих моторов является алюминиевая головка блока цилиндров и стальной, собственно, блок цилиндров. Эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) производились с 1989 по 2007 годы.
Цифры в маркировке силового агрегата обозначают объём двигателя. То есть, если марка мотора SR18Di, то его объём составляет 1,8 литров. Соответственно у двигателя SR20De, объём двигателя является равным двум литрам.
Моторы серии SR и, конкретно, двухлитровые двигатели этой серии, устанавливались на очень большой список легковых автомобилей, производимой компанией Ниссан в 90-е «нулевые» годы.
История двигателя Nissan SR20De
Среди всех силовых агрегатов серии СР, SR20De является самым известным, и можно сказать даже знаменитым у нас в стране. Эти моторы ставились на модель Nissan Bluebird восьмого поколения, которая очень активно завозилась, сначала в СССР, а потом в Россию, серыми дилерами или попросту перегонщиками.
До появления этих двигателей, в секторе 2-х литровых силовых агрегатов, японцы производили CA20. Этот двигатель был достаточно тяжёлым, по массе, так как его блок и головка состояли из чугуна. В 1989 году на Блюбёрды стали устанавливать более лёгкие, алюминиевые SR20, что благотворно сказалось, как на динамических характеристиках автомобилей, так и на их экономичности. Так же, ради экономичности и более высокой производительности, эти ДВС имели многоточечный инжектор и четыре клапана на цилиндр.
С самого начала выпуска на эти силовые агрегаты устанавливали красную клапанную крышку. За это моторы получили название SR20DE Red top High port. Эти ДВС простояли на конвейере до 1994 года, когда их сменили двигатели SR20DE Black top Low port.
От своего предшественника, кроме чёрной клапанной крышки, этот силовой агрегат отличался новыми впускными каналами головки блока цилиндров (ГБЦ). Новым распредвалом 240/240 (у предшественника был распределительный вал 248/240) и новой выхлопной системой, диаметр труб которой теперь составлял 38 мм (у SR20DE Red top High port были выхлопные трубы диаметром 45 мм). Этот двигатель простоял на конвейере до 2000, правда, не в неизменном состоянии, в 1995 году, на моторе появился новый распредвал 238/240.
В 2000 году SR20DE Black top Low port был заменён модернизированным ДВС SR20DE roller rocker. Главной особенностью этого силового агрегата были роликовые рокеры и новые пружины возврата клапанов. Из других изменений стоит отметить немного изменённые поршни, облегченный коленвал и укороченный впускной коллектор. Эта модификация находилась в производстве до 2002 года. После чего атмосферные моторы SR20DE были сняты с производства. Однако, продолжали выпускаться версии, этого мотора, с турбонаддувом и об их истории пойдёт речь ниже.
История турбированных двигателей SR20DEТ
Практически одновременно с атмосферным двигателем появилась его версия с турбонаддувом, носившая имя SR20DEТ. Первая версия, по аналогии с атмосферным двигателем называлась SR20DET Red top. Данный ДВС выпускался, как и его атмосферная версия до 1994 года.
Этот мотор имел турбину Garrett T25G, которая выдавала давление в 0,5 бар. Данная форсировка позволила развивать мощность в 205 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент ДВС составлял 274 Нм при 4000 об/мин.
Для того что бы сохранить ресурс двигателя у него была снижена степень сжатия до 8,5 и усилены шатуны.
Параллельно с этим силовым агрегатом, в 1990 году появилась ещё более мощная его версия, мощность 230 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 280 Нм при 4800 об/мин. От своего предшественника она отличалась иной турбиной Garrett T28 выдававшей давление в 0,72 бара. Так же кроме этого, в силовой агрегат были внесены следующие изменения. Он получил, иной распредвал 248/248, иные топливные форсунки, производительностью 440 см³/мин, иные маслофорсунки, были усилены коленвал, шатуны и болты головки блока цилиндров.
Как и у атмосферной версии, следующая генерация данного силового агрегата появилась в 1994 году. Она получила название Nissan SR20DET Black top. Кроме чёрной клапанной крышки, которая стала визитной карточкой этого мотора, у него были ещё новыми лямбда-зонд и поршни. Кроме этого, были изменены впускной и выпускные каналы, а так же была изменена настройка бортового компьютера.
Для спортивного автомобиля Nissan S14 Silvia была выпущена несколько иная, более мощная версия этого двигателя. На этом автомобиле стоял двигатель мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 275 Нм при 4800 об/мин.
Однако наиболее продвинутая версия силового агрегата устанавливалась на Сильвию следующего, седьмого поколения, носившая индекс S15. Двигатель на этой машине имел турбину Garrett T28BB с интеркулером, которая развивала давление 0,8 бар. Кроме этого он оснащался моно форсункой, производительностью 480 см³/мин. После этой модернизации ДВС развивал мощность 250 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.
Ещё две версии SR20DET стояли на малоизвестном у нас универсале Nissan Avenir. Для данной машины было разработано сразу два силовых, двухлитровых агрегата мощностью 205 и 230 л.с.. Эти моторы носили имя Nissan SR20DET Silver top, Главной отличительной деталью этих агрегатов была серая клапанная крышка.
Однако самая мощная версия двигателя Nissan SR20 устанавливалась, уже в 21 веке, на хорошо известный у нас кроссовер Nissan X-Trail GT. Правда, официально эта версия кроссовера в России не продавалась.
Так вот, эта версия носила имя SR20VET и устанавливалась на «Икс-Трейлы» первого поколения для рынка Японии. Данная версия, как и первое поколение кроссовера производилась с 2001 по 2007 годы. Этот ДВС развивал мощность 280 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин. Из конструктивных особенностей этого силового агрегата стоит отметить, распредвалы 212/248 и турбину Garrett T28, с давление наддува в 0,6 бар.
В заключение рассказа об истории мотора Nissan SR20De нужно сказать, что он стал самым распространённым, среди всей серии SR.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
---|---|
Годы выпуска | с 1989 по 2007 годы |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Расход топлива, л/100 км: | |
Городской цикл | 11.5 |
Трасса | 6.8 |
Смешанный цикл | 8.7 |
Поршневая группа: | |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия: | |
SR20DET | 8.3 |
SR20DET | 8.5 |
SR20DET | 9 |
SR20DE/SR20Di | 9.5 |
SR20VE | 11 |
Надежность мотора
Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.
Из менее серьёзных проблем на этих силовых агрегатах отмечается преждевременный выход из строя регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Эти проблемы возникают в основном из-за низкого качества топлива у нас в стране.
Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.
Какое масло лить
Как и все моторы корпорации, Ниссан СР20, очень неприхотлив к используемому маслу. В этом моторе можно использовать следующие масла по классификации API:
Что касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать свои собственные масла. И использовать их есть большой смысл. Дело в том, что масла Ниссан не поступают в свободную продажу, они есть в распоряжении только официальных дилеров компании и их использование даёт гарантию, что вы будете заливать действительно оригинальное масло, маркировка которого на канистре соответствует её содержимому.
Ну а что касается информации, которая есть на канистре то:
- Strong Save X – название масла;
- 5W-30 – его классификация по API;
- SN – первая цифра в этой маркировке обозначает для каких двигателей данное масло;
- S – обозначает что это масло для бензиновых двигателей;
- С – для дизельных;
- N – указывает на время разработки масла. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем оно более современное. Например, масло «N», появилось позже, чем масло с буквой «М».
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Мотор Nissan SR20De был одним из самых распространённых силовых агрегатов японской корпорации. Он устанавливался на длинный список моделей:
- Nissan Almera;
- Nissan Primera;
- Nissan X-Trail GT;
- Nissan 180SX/200SX
- Nissan Silvia
- Nissan NX2000/NX-R/100NX
- Nissan Pulsar/Sabre
- Nissan Sentra/Tsuru
- Infiniti G20
- Nissan Avenir
- Nissan Bluebird
- Nissan Prairie/Liberty;
- Nissan Presea;
- Nissan Rasheen;
- Nissan R’nessa;
- Nissan Serena;
- Nissan Wingroad/Tsubame.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/sr20de.html
Двигатель Nissan sr20vet
Nissan sr20vet представляет собой спортивный атмосферный двигатель, который является модификацией sr20ve, оснащенной турбиной Garret T-25 и системой изменения фаз VVL.
Это самый мощный мотор в серии, способный развивать 280 «лошадиных сил».
История
Выпуск данного агрегата осуществлялся с 2001 по 2007 год. Производился он специально для полноразмерного внедорожника Nissan x trail GT, исключительно для внутреннего японского рынка.
Является первым в истории мотором от «Ниссан» с турбонадувом и управлением подъемов клапанов. С таким двигателем автомобиль способен разогнаться до 220 км/ч, а первые 100 км пути достигнуть всего за 9,9 секунд.
Технические характеристики
Производитель | Nissan |
---|---|
Объем | 1998 куб.см |
Максимальная мощность | 280 л.с. (6400 оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 309 Hm (3200 об/мин; 31,5 кг*м) |
Используемое горючее | Бензин Premium (АИ-98) |
Степень сжатия | 9 |
Тип двигателя | In-Line 4-Cylinder DOCH IC Turbo |
Нагнетатель | Турбина Garret T-25 |
Система впрыска горючего | Nissan EGI (ECCS) (впрыск топлива с электронным управлением) |
Диаметр поршня | 86 миллиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Суперчарджер (механический нагнетатель) | TURBO WITH IC |
Механизм изменения объёма цилиндров | Отсутствует |
Расположение клапанов и распределительного вала | Верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Среднее потребление топлива на 100 км пробега | Городской цикл – 10,5 л |
Смешанный цикл – 9,2 л | |
Загородный цикл – 8,3 л |
Номер можно увидеть на стыке двигателя и коробки передач, если подойти со стороны выпускного коллектора.
Особенности конструкции
sr20vet – четырехцилиндровый мотор с шестнадцатью клапанами и рядным расположением цилиндров. Его характеристики сопоставимы с 4G63TT от «Evo» и EJ20 от «Sti».
На этом двс применены впускные распределительные валы 212-248 и выпускные 244. Высота подъема впускного клапана может доходить до одиннадцати миллиметров, а выпускного до 11,3 мм.
Движок оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая предназначена для регулировки параметров открытия клапанов в зависимости от режимов работы мотора. Это обеспечивает повышение мощности, снижение потребления горючего и загрязненности выхлопа. Степень сжатия была повышена до одиннадцати.
sr20vet имеет электронный впрыск горючего, который равномерно распределяет ТВС, способствует повышению топливной экономичности, а также улучшает эксплуатационные характеристики холодного двигателя.
Для привода газораспределительного механизма разработчики выбрали цепь, а не ремень, что положительно сказалось на эксплуатационном ресурсе силового агрегата.
Присутствуют гидравлические компенсаторы, что исключает необходимость самостоятельной регулировки клапанов.
Контур системы зажигания только один. Модель по сравнению с предшественниками обладает более высокой степенью форсирования, что позволяет увеличить мощность агрегата.
Головки блока цилиндров сделаны из алюминия, что обеспечивает низкую температуру камеры сгорания и, следовательно, снижает риск детонации и уменьшает температуру свечей сгорания и клапанов.
Особенности эксплуатации
В зимнее время года рекомендуется использовать масло 0w30, поскольку пуск холодный. Летом же больше подойдет 5W50, так как в городе силовой агрегат беспрерывно функционирует при высокой температуре до 95 градусов. Такие масла обеспечат необходимое давление в системе и образуют смазывающую пленку между трущимися элементами.
Также при выборе масла следует учитывать пробег мотора и условия эксплуатации. Жидкое масло может оказаться губительным для мотора с пробегом выше ста пятидесяти тысяч км.
Nissan sr20vet требователен к качеству горючего и масла. Применение плохого бензина, скорее всего, спровоцирует проблемы с системой впрыска горючего, что приведет к нестабильности оборотов холостого хода либо высокому потреблению горючего. Чаще всего после этого пропадает тяга, то есть обороты при нажатии педали газа не набираются.
Постоянное использование низкокачественного дешевого топлива может и вовсе стать причиной гибели агрегата.
Согласно регламенту технического обслуживания, масло менять необходимо через каждые 15 тысяч км, но поскольку двигатель оснащен гидравлическими компенсаторами, рекомендуется сократить период смены в два раза.
Цепь привода газораспределительного механизма обычно растягивается не ранее чем через двести-двести пятьдесят тысяч километров пробега. Из-за этого гидронатяжитель натягивает ее не полностью, что приводит к появлению звона, который особенно слышен на небольших оборотах. Эксплуатировать авто с подобным дефектом можно, но если шум усилиться, потребуется срочная замена цепи.
Ресурс силового агрегата очень высок, при правильном обслуживании и использовании качественного масла он способен прослужить до пятисот тысяч километров и даже больше.
Если возникает детонация топлива, рекомендуется впаять конденсатор на датчик детонации, это частично поможет решить проблему.
Фильтров (масляного, воздушного, топливного) обычно хватает на 20-25 000 км, патрубки следует менять раз в три-четыре года, иначе нарушится работа системы охлаждения.
При правильном функционировании всех систем агрегата, выпускной коллектор тюнинг может прослужить до 40 лет
Возможные поломки и ремонт
Nissan sr20vet принадлежит к семейству самых надежных японских двигателей, но он сложен в ремонте. С покупкой деталей также возникнут проблемы. Например, регулятор холостого хода отремонтировать нельзя. Другие запчасти, в том числе компрессор кондиционера, найти весьма проблематично.
Врожденных дефектов и «болезней» у nissan sr20vet замечено не было. Все проблемы, которые могут возникнуть, обусловлены исключительно большим пробегом или неправильной эксплуатацией.
Чаще всего появляются следующие неисправности:
- Плавающий холостой ход, который вызван поломкой регулятора холостого хода, некорректной работой воздушного расходомера либо низкокачественным горючим;
- Неравномерное функционирование привода на стоящем авто, невысокая динамика разгона, вследствие гибели ДМРВ;
- Неправильная работа двигателя, которая обусловлена чрезмерным объемом воздуха поступающего во впускной коллектор;
- Переход блока управления в аварийный режим, из-за загрязнения дроссельной камеры.
Где использовался
Двигатель sr20vet устанавливался только на Nissan X-Trail GT 2001-2007 года выпуска.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/sr20vet.html