- Двигатель Mercedes OM640
- Технические характеристики мотора Mercedes OM640 2.0 CDI
- Расход топлива двс Мерседес ОМ640
- На какие автомобили ставился двигатель OM640 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс OM640
- Проблемы и надежность дизеля OM640 автомобилей Mercedes A- и B-класса (W169 и W245)
- Двигатель Mercedes OM640
- Технические характеристики
Двигатель Mercedes OM640
2.0-литровый двигатель Mercedes OM640 или A-Class 2.0 CDI выпускался с 2004 по 2012 годы и устанавливался только на второе поколение А-класса и аналогичный ему компактвэн Б-класса. Этот силовой агрегат по сути пришел на смену популярному дизелю ОМ668 объемом 1.7 литра.
Технические характеристики мотора Mercedes OM640 2.0 CDI
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 82 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI VV16 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 290 000 км |
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI VV16 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 136 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | BorgWarner BV43 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Мануал для моторов М266 и ОМ640 вы найдете здесь
Активнее всего этот дизель обсуждают в Benz-Club.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ640
На примере Mercedes A160 CDI 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 5.4 литра |
Трасса | 3.9 литра |
Смешанный | 4.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель OM640 2.0 l
A-Class W169 | 2004 — 2012 |
B-Class W245 | 2005 — 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы двс OM640
Это очень надежный дизель с Common Rail Bosch и электромагнитными форсунками
Основные проблемы доставляет загрязнение клапана ЕГР или дозирующей заслонки
При проблемах с запуском проверьте клапан регулировки давления топлива в рампе
Невысоким ресурсом тут отличается генератор, термостат, датчик давления наддува
Стоит учитывать, что для многих работ нужно опустить мотор вместе с подрамником
Обзор всех слабых мест дизеля Мерседес ОМ640
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om640.html
Проблемы и надежность дизеля OM640 автомобилей Mercedes A- и B-класса (W169 и W245)
Двигатель OM640 был представлен осенью 2004 года для установки на модели А- (W169) и B-класса (T245). Рабочий объем этого двигателя – 2 литра, но он даже получился компактнее своего 1,7-литрового предшественника. Двигатель OM640 развивает от 82 до 140 л.с. Мы будем разбирать двигатель с Mercedes A-класса 2004 года.
Блок этого двигателя полностью чугунный, цилиндры расточены прямо в нем. Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью. В подкапотном пространстве двигатель располагается под углом 56°. Клапанная крышка является верхней частью постели распредвалов.
Дизель OM640 оснащен вихревыми заслонками с электронным сервоприводом.
Топливная система Common Rail второго поколения от Bosch c соленоидными форсунками, максимальное давление впрыска – 1600 бар. ТНВД устанавливается на ГБЦ и приводится от впускного распредвала. Любопытно, что на двигателе OM640 в праворульном исполнении ТНВД приводится через промежуточную шестерню.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 CDI (OM640), снятого с Mercedes A-класса.
Надежность двигателя OM640
Двигатель OM640 получился очень надежным и ресурсным. Слабых мест у него практически нет. Привычные и дорогие хлопоты при эксплуатации этого двигателя доставляет двухмассовый маховик, хотя он к самому силовому агрегату не относится.
Также обслуживание и ремонтные работы по двигателю осложнены очень тесной компоновкой подкапотного пространства. Для многих работ по замене оборудования этот двигатель приходится приопускать автомобиля вместе с подрамником. Кстати, предусмотрена возможность опускания этого двигателя на 8 см для обслуживания помпы, натяжителя цепи, масляного насоса и датчика уровня масла, теплообменника, стартера, ременного привода.
По мотору же основные хлопоты вызывает система EGR.
Генератор
Двигателю OM640 достался не самый долговечный генератор от компании Valeo. Обычно он выходит из строя без серьезных последствий, т.е. просто пропадает зарядка. Но бывает, что этот генератор заклинивает или начинает вращаться с усилием, что вызывает свист приводного ремня или даже его обрыв.
Датчик давления наддува
Двигатель OM640 оснащен расходомером и датчиком давления наддува. Обычно с расходомером ничего не случается, а вот датчик давления может покрыться слоем налета из сажи и масла. Будет совсем не лишним проверять его состояние каждые 20 000 – 30 000 км и аккуратно очищать специальным средством. При загрязнении датчика двигатель плавно и незаметно теряет в мощности.
Термостат
Термостат двигателя OM640 расположен очень неудобно, поэтому его замена требует дополнительных трудозатрат. Термостат нередко выходит из строя, что выражается в недогреве или перегреве двигателя.
Клапан EGR
На двигателе OM640 встречаются клапаны EGR двух типов: с вакуумным и электрическим приводом. Разница в том, есть ли в выпускной системе сажевый фильтр. При наличии сажевого фильтра клапан EGR полностью электрический.
Аналогичная ситуация и с дозирующей (дроссельной заслонкой): она также существует в двух вариантах, с вакуумным и электрическим приводом, в зависимости от отсутствия или наличия сажевого фильтра.
Единственное исключение: на самой мощной версии A200 CDI без сажевого фильтра заслонки нет вообще.
Клапан EGR и заслонка образуют камеру смешивания, в которой отработавшие газы подмешиваются к свежему всасываемому воздуху.
На практике клапан EGR и камера смешения требует внимания каждые 30 000 км. Симптомы проблем с EGR классические: снижение тяги, появление черного дыма из выхлопной трубы при разгоне, а также аварийный режим двигателя, который может сбрасываться ненадолго после перезапуска двигателя.
Турбина
Вариантов турбин у двигателя OM640 два: c перепускной заслонкой или изменяемой геометрией. Двигатели OM640 мощностью 82 и 109 л.с. оснащены турбиной IHI VV16, которая дует 1,05 бара. На вариантах мощностью 136-140 л.с. используется турбина BorgWarner BV43, которая дует 1,3 бара.
Топливная система
Топливная система двигателя OM640 довольно стандартная. Это оборудование компании Bosch, второго поколения Common Rail с электрической подкачкой, трехплунжерным ТНВД и электромагнитными (соленоидными) форсунками с коррекцией количества впрыскиваемого топлива. Корректировочные коды IMA нанесены на форсунки.
ТНВД оснащен клапаном регулировки количества топлива. А на рампе присутствует датчик давления и клапан регулировки давления топлива в ней. Оба этих узла – дозировочный клапан и клапан на рампе регулируют давление по отдельности на определенных режимах работы двигателя.
В частности, клапан на рампе регулирует давление топлива до 30 секунд после запуска двигателя и пока топливо не нагреется до 20°С, а также в режиме принудительного холостого хода. В остальных режимах регулирование осуществляется клапаном на ТНВД.
Таким образом, при проблемах с запуском двигателя или при его работе нужно различать функции обоих регулирующих клапанов. Т.е. если проблемы есть на этапе холодного пуска, а также на ходу при отпускании педали акселератора, то виновником может быть клапан на рампе.
Форсунки
Топливные форсунки двигателя OM640 простые и надежные, хотя способны производить двойной впрыск, а также дополнительный впрыск, если выпускная система оснащена сажевым фильтром.
Форсунки полностью ремонтопригодные. Но по итогам ремонта очень желательно получить калибровочные коды и прописать их в ЭБУ после установки форсунок.
На практике, если речь идет об исправных б/у форсунках, их можно устанавливать без прописки, т.к. блок управления адаптируется к их параметрам.
ГБЦ
Двигатель OM640 долговечный и служит более 300 000 – 400 000 км. Правда, при таких пробегах он может огорчить пробоем прокладки ГБЦ. Такое иногда случается. О пробое ГБЦ говорит падение уровня охлаждающей жидкости, парение из выхлопной трубы.
Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Mercedes A-класса или Mercedes B-класса вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dizelya-om640-avtomobilej-mercedes-a-i-b-klassa-w169-i-w245
Двигатель Mercedes OM640
Двигатель Mercedes-Benz OM640 представляет собой 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой прямого впрыска Common Rail и турбонагнетателем в различных мощностных вариантах, произведенный подразделением Mercedes-Benz Daimler AG.
По сравнению с двигателями предыдущего поколения OM668 (A160CDI и A170CDI), мощность и крутящий момент новых дизелей A160 CDI и A180 CDI повысились соответственно на 5 кВт, 10 кВт и на 20 Нм, 70 Нм. Данное увеличение характеристик двигателей достигается благодаря различному программному обеспечению моторных блоков и двум вариантам турбин.
Увеличение рабочего объема и потребовавшееся, из-за увеличения мощности, высокое давление воспламенения в сочетании с ограниченным пространством в моторном отсеке не позволило делать блок цилиндров из алюминия. Поэтому блок цилиндров двигателя OM640 выполнен из чугуна и не имеет отдельных гильз из чугуна. Недостатком этого является увеличение массы на 18 кг, но с другой стороны снижается уровень шума двигателя. Головка блока цилиндров состоит из высокопрочного легированного алюминия и оснащается 2 распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Клапаны управляются роликовыми толкателями с гидравлическими компенсаторами.
Технические характеристики
Производство | Mercedes Benz |
Марка двигателя | OM 640 |
Начало производства | 2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 18:1 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 82-109/2600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180-260/2600 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | Евро 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Интересно, что OM640 является базой для авиационного двигателя Thielert Centurion 2.0. Также используется в качестве базы для авиационного двигателя Austro Engine AE-300/330 в самолетах Diamond DA-42 и DA-62.
Источник статьи: http://wikers.ru/engines/mercedes/dvigatel-om640.html