- Двигатель Opel A14XER
- Технические характеристики мотора Opel A14XER 1.4 литра
- Расход топлива Опель A14XER
- На какие автомобили ставится двигатель A14XER 1.4 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы A14XER
- Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
- Технические характеристики и важные параметры двигателя A14XER
- Обязательно посмотрите:
- Особенности устройства и характерные проблемы мотора A14XER, выявленные в процессе эксплуатации
- Twinport и регулировка фаз газораспределения
- Насос системы охлаждения
- Датчик давления масла
- Смотрите на видео, как работает A14XER
- Общая оценка силового агрегата
- Двигатель Opel A14XER
- Двигатель A14XER: технические характеристики
- Исторический факт
- Потенциал
- Тюнинг
- Масло
- Особенности, проблемы и их решения
- Контрактный мотор
Двигатель Opel A14XER
1.4-литровый двигатель Опель A14XER либо Ecotec LDD производится компанией с 2009 года и устанавливается на такие популярные компактные модели концерна, как Корса, Мерива, Адам. Сейчас агрегаты данного семейства постепенно заменяются новыми Евро 6 моторами B-серии.
Технические характеристики мотора Opel A14XER 1.4 литра
Точный объем | 1398 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 82.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Руководство по обслуживанию и ремонту этого мотора вы можете найти на OpelClub
ARTICLE
О самых распространенных неисправностях агрегата рассказано в статье от OpelPro
BLOG
Хороший блог ведет владелец Корса как раз с таким двигателем на портале Драйв 2
Расход топлива Опель A14XER
На примере Opel Corsa 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 7.0 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель A14XER 1.4 l 16v
Adam A | 2013 — н.в. |
Astra J | 2009 — 2013 |
Corsa D | 2009 — 2014 |
Meriva B | 2010 — 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы A14XER
Моторы этой серии любят досаждать шумом, свистом и щелканьем, но это не поломка
Часто случаются течи масла, особенно из-под крышки клапанов или датчика давления
На втором месте по утечкам смазки тут идет устаревшая система вентиляции картера
Сбои в работе электрических вентиляторов нередко приводят к перегревам двигателя
Ресурсом меньше обычного тут обладают: термостат, помпа, модуль зажигания и свечи
Осмотр модуля зажигания Opel Corsa D
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/a14xer.html
Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
Устанавливавшийся на модели Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B, двигатель A14XER был запущен в производство в 2010 году. Вопреки часто встречающемуся заблуждению, основой для создания этого силового агрегата стала версия A14XEL, а не Z14XEP, как полагают некоторые автолюбители. Это была последняя попытка немецких разработчиков создать в рамках небольшого рабочего объёма достаточно мощный атмосферный мотор. После этого был осуществлён переход на ДВС оснащённые системой турбонаддува, вроде A14NET, и на автомобилях Opel появился шильдик Turbo.
Технические характеристики и важные параметры двигателя A14XER
Даже при отсутствии системы турбонаддува технические характеристики A14XER выглядят неплохо:
- Рабочий объём составляет 1398 куб. см. В качестве материала для изготовления блока цилиндров использован серый чугун.
- Четыре цилиндра, расположенные в один ряд.
- ГБЦ с верхним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на один цилиндр.
- Степень сжатия 10,5:1.
- Номинальный диаметр цилиндра составляет 73,4 мм при ходе поршня 83,6 мм.
- Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 6000 об/мин составляет 101 л. с.
- Максимальный крутящий момент при скорости вращения коленчатого вала 4000 об/мин достигает 130 Нм.
- Объём масла, заливаемого в систему смазки, составляет 4,2 литра. Расход лубриканта не должен превышать 600 граммов на 1000 км пробега.
Обязательно посмотрите:
На моделях Adam и Corsa D A14XER и его реже встречающаяся модификация B14XER чувствуют себя хорошо. А вот для Meriva B и Astra J возможностей этих ДВС явно маловато. Для обеспечения удовлетворительной динамики таких автомобилей нужен более высокий крутящий момент.
Особенности устройства и характерные проблемы мотора A14XER, выявленные в процессе эксплуатации
Как и на большинстве моторов последних годов выпуска, используемых для комплектации моделей Opel, зубчатый ремень уступил место роликовой цепи. Её замена производится каждые 150 тыс. км. пробега. Впрочем, из-за неисправной работы натяжителя, потребность в этом может возникнуть и раньше. Сигналом об этом становятся посторонние шумы под кожухом цепи ГРМ, чаще всего появляющиеся на непрогретом двигателе и пропадающие по мере роста температуры.
Twinport и регулировка фаз газораспределения
Среди прочих конструктивных особенностей двигателя A14XER – наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ и очередная версия Twinport установленная во впускном коллекторе. Любое из этих усовершенствований способно стать причиной того, что мотор начинает дизелить. В случае с механизмом ГРМ проблема решается регулировкой фаз. Сложнее наладить работу системы Twinport. Чаще всего неисправность тесно связана с некорректной работой клапана EGR. Полностью устранить её удаётся, сняв впускной коллектор и клапан EGR, и очистив их от нагара и иных загрязнений.
Если последовать совету тех, кто рекомендует зафиксировать заслонку Twinport в открытом положении, перенастроив программное обеспечение ЭБУ, то это закончится тем, что на моторе малого объёма снизится и без того скудный крутящий момент. Особенно заметно это будет на малых оборотах. Глушение клапана EGR не приводит к снижению характеристик мощности или расхода топлива, но приводит к увеличению количества выбрасываемых ДВС вредных веществ. Впрочем, то же самое происходит, если узел неисправен.
Насос системы охлаждения
Установленный на двигателе A14XER насос системы охлаждения приводится в действие поликлиновым ремнём. Его замену рекомендуется производить одновременно с цепью ГРМ. Значительный, в 150 тыс. км. пробег, выдерживают только качественные комплектующие. При покупке помпы следует уделить особое внимание качеству запчасти и выбору достойного производителя. Кроме оригинальных комплектующих, имеет смысл обратить внимание на продукцию таких фирм, как HEPU, SKF, Aisin. В любом случае для обеспечения требуемого ресурса детали надо использовать только хороший антифриз.
Датчик давления масла
Ещё одной неприятностью, с которой приходится сталкиваться владельцам Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B оснащённых моторами A14XER – утечка моторного масла через датчик, регистрирующий давление. Именно с этой поломкой часто связан увеличившийся без видимых причин расход лубриканта. Обнаружить это и произвести замену детали, расположенной в не самом удобном месте – под впускным коллектором – дело непростое. А потому не приобретайте дешёвые аналоги, а потратьтесь на покупку качественной запчасти.
Смотрите на видео, как работает A14XER
Общая оценка силового агрегата
Несмотря на ряд присущих ему недостатков, A14XER – двигатель, по отзывам владельцев и специалистов по техническому обслуживанию, оценённый на твёрдую четвёрку. Ресурс, при правильной эксплуатации, составляет 250 000 и более километров пробега. Но заниматься тюнингом имеющего небольшой рабочий объём силового агрегата, не оснащённого системой турбонаддува, дело пустое. Разработчики и так выжали из конструкции все соки.
Источник статьи: http://opelpro.ru/dvigatel-a14xer.html
Двигатель Opel A14XER
A14XER – это современный бензиновый двигатель Opel с рабочим объемом в 1,4 литра и мощностью около 100 лошадиных сил. Он впервые был установлен под капот серийно в 2010 году. Этот мотор устанавливался на следующие модели автомобилей Опель:
В настоящее время такие моторы устанавливаются лишь в модели Adam. На других моделях отказались от этого двигателя, возможно, по причине нехватки крутящего момента в этом ДВС, но об этом чуть позже.
Двигатель A14XER: технические характеристики
Чтобы подробнее узнать об этом моторе, нужно видеть его технические данные, а это лучше всего сделать, имея перед собой таблицу:
Рабочий объем двигателя | 1398 кубических сантиметров |
---|---|
Максимальная мощность мотора | 101 лошадиная сила |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, | 5,9 – 6,8 литров на 100 километров пути |
Тип двигателя/количество цилиндров | Рядный/четыре цилиндра |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2 | 124 – 159 г/км |
Диаметр цилиндра | 73,4 миллиметра |
Количество клапанов на цилиндр | Четыре |
Система старт-стоп | Опционально |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня | 82,6 – 83,6 миллиметров |
Исторический факт
Этот мотор являлся последней попыткой немецких инженеров в создании относительно мощного атмосферного двигателя без турбонагнетателя. После A14XER в свет уже выходили моторы с турбонагнетателями. Если мы говорим о покупки автомобиля с пробегом на вторичном рынке, то отсутствие турбины, явно идет в плюсы данному ДВС.
В современных условиях ценообразования на топливо в нашей стране, возможно, такие экономные моторы выйдут на передний план и будут выручать людей, экономя их денежные средства на заправке авто топливом.
Потенциал
Как уже было сказано выше, этот мотор ставили на Adam, Astra, Corsa, Meriva. Для моделей Adam и Corsa этот мотор очень подходящий и запас по мощности ощущается, когда двигаешься на этих машинах. Но вот для Meriva и Astra мотор слабоват, это понятно сразу, когда пытаешь набрать скорость на этих автомобилях, крутящего момента явно маловато. Но это не дефект этого ДВС, это философия линейки таких моторов, которые созданы экономить топливо, а не покорять всей своей мощью.
Тюнинг
Некоторые автолюбители говорят, что можно компенсировать малую мощность тюнингом мотора, но дело в том, что ДВС изначально делался производителем, как двигатель для экономной езды, сложный тюнинг будет противоречить этому принципу и потребует от владельца серьезных денежных трат на доработку мотора. Это неоправданно дорого, если мощность вас не устраивает, то лучше и правильнее продать машину и купить другую с мощным двигателем.
Производитель итак постарался «выжать» максимум из этого мотора, попытки еще добавить ему мощности приведут к снижению его ресурса.
Масло
Рекомендуемый интервал между заменами масла – 15 тысяч километров пробега. Это общая рекомендация производителя. Возможно, для условной Германии такой интервал может считаться нормальны, но в России с нашим топливом, с нашими подделками масел, с нашими «пробками» на дорогах, с нашими морозами масло надо менять гораздо чаще. Примерно один раз в 7-10 тысяч километров пробега.
Автолюбители, которые ездят на моторах A14XER разделились на два больших лагеря, одна половина выступает за оригинальное масло, GM Original, которое рекомендует производитель.
Вторая половина водителей категорически против этого масла, так как они считают, что оно сильно угорает. Найти правду в этом вопросе не представляется возможным.
Особенности, проблемы и их решения
У A14XER, как у большинства моторов от компании Опель последних годов выпуска, зубчатый ремень ГРМ заменен на роликовую цепь. Замена цепи требуется каждые 150 тысяч пробега, но имеют место быть проблемы с натяжителем этой цепи и поэтому иногда она меняется совместно с натяжителем раньше, чем через 150 тысяч километров пробега. Сигнал неисправности натяжителя – это характерный громкий посторонний шум из-под кожуха цепи ГРМ. Это проявляется ярко на холодном двигателе и по мере его прогрева шум исчезает.
Среди конструктивных особенностей ДВС A14XER – нужно выделить систему регулировки фаз в приводе ГРМ, а также наличие очередной версии Twinport, которая находится во впускном коллекторе. И из-за системы распределения фаз, и из-за наличия Twinport мотор однажды может начать «дизелить». Если беда пришла от фазораспределения, то требуется настройка регулировки фаз. Если виновник – это система Twinport, то проблема серьезней. Чаще всего такая проблема будет плотно связана с не правильной работой клапана EGR. Решение проблемы – это снятие и чистка впускного коллектора и клапана EGR.
Некоторые мастера советуют при проблемах с Twinport фиксировать её заслонку в полностью открытом положении и перенастройки «мозгов» машины, но это приведет к снижению мощности мотора (особенно на низках), а мощности у него не так и много.
Если заглушить клапан EGR, то это обернется увеличением количества выбрасываемых вредных веществ двигателем в атмосферу.
Еще один проблемный узел – это насос системы охлаждения, который приводится в действие отдельным поликлиновым ремнём. Ремень меняется одновременно с цепью ГРМ (через 150 тысяч километров пробега). Когда покупаете новую помпу, то желательно брать или оригинал, или достойный аналог (HEPU, SKF, Aisin и другие известные бренды), потому что дешевый ширпотреб долго не отходит. Кроме этого, всегда следует заливать в систему охлаждения только хороший антифриз, рекомендуемый именно на этот мотор.
Ещё один узел, который доставляет головную боль владельца автомобилей с мотором A14XER – это датчик давления моторного масла, через который иногда начинает солиться то самое моторное масло, заметить это можно осмотром двигателя после того, как будет зафиксирован по щупу расход масла. Решается проблема заменой узла, проблема заключается в неудобном расположении датчика прямо под впускным коллектором. Именно по этой причине следует покупать хороший датчик, чтобы в скором времени не производить его замену еще раз.
Контрактный мотор
В случае необходимости можно без особого труда найти контрактный мотор A14XER. Стоить он будет в районе 50-100 тысяч рублей. Цена зависит от выпуска двигателя, его условий эксплуатации, состояния и запросов продавца. Данная приведённая цена актуальна для двигателя без навесного оборудования. Дороже стоят двигатели без пробега по России свежих годов выпуска.
Замена двигателя по причине его полного выхода из строя требуется крайне редко, а если требуется, то с большой степенью вероятности в этом виноват владелец автомобиля, так как, скорее всего, он не вовремя или на правильно обслуживал мотор и довел ситуацию до такой проблемы.
Может показаться, что проблем у мотора много, но, хочется заверить, что данный двигатель очень неплох, мы перечислили, пожалуй, все его проблемы. Качество оригинальных запчастей не вызывает вопросов, если вы решите ставить дешевый аналог, то это уже не претензия к мотору, а минус конкретных производителей.
Мотор не очень мощный, но очень экономный. Хороший вариант для людей, кто никуда не торопится и использует автомобиль для езды, а не для гонок. Экономия топлива, низкий транспортный налог и такая же стоимость страховки – это, несомненно, плюсы, которые достигаются с помощью двигателя A14XER. Также отсутствие турбины – это отсутствие проблем с ней и затрат на её ремонт или замену.
До первой «капиталки» мотор при правильном и своевременном моторе пройдет 200-300 тысяч километров пробега. Цифры довольно солидные для бюджетного «малообъемника». Не стоит опасаться данного двигателя. Обслуживание данного ДВС можно назвать сравнительно недорогим по меркам современного мира автопрома.
При покупке авто с таким мотором нужно хорошо его проверять, потому как пробеги у данных авто могут быть уже солидными. Если потенциальный продавец пытается скрыть от вас реальный пробег, то, с большой вероятностью, данный мотор будет иметь проблемы. Если продавец уверен в двигателе машины, то зачем ему скрывать какие-то данные о нем, он, наоборот, с большим удовольствием расскажет вам, как он ухаживал за ним и как его обслуживал.
Будьте внимательны при покупке, иногда лучше немного переплатить за хороший двигатель, чем сэкономить немного и получить мотор, который нужно сразу ремонтировать или полностью менять на новый или контрактный.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/a14xer.html