Новая Chevy Niva FAM1 с 1.8-литровым двигателем Opel
Четвертая – она ускоряется, как на второй. Пятая – темп разгона почти не снизился… Это Niva? Да, черт возьми, да! Мы летим по одной из линеек тольяттинских шоссе, наплевав на ограничения скорости, следы жизнедеятельности дорожников и мелких недоприводных разной степени клапанности. Хотите на Chevy Niva уделать соседа с его новенькой «2113» – копите деньги, берите FAM1. Это почти как «Поезжайте в Киев и спросите…» – обязано стать классикой на устах каждого «шевиниста». «Поезжайте в Тольятти и спросите. » – бормочу я, не сбрасывая 140 и вписываясь в поворот пятидесятиметрового радиуса. Чувствуется акцентированная на нос развесовка – попа кренится чуть больше. Радуйтесь, производители ярко-красных стабилизаторов для «нивского» заднего моста, трепещите, чиптюнеры: «Шнива» обрела силу (правда, теперь ей требуется дрессура, а владельцу здравый смысл).
ПРОВОКАЦИЯ №1
Вопрос номер один: выпускается ли Chevrolet Niva FAM1 серийно? Затрудняюсь ответить однозначно. Я был на конвейере, там попадаются машины с иксом на конце индекса, и их не то чтобы совсем мало – примерно четыре-пять на 240 ежедневных экземпляров есть. Силовой агрегат, состыкованный в единый блок с раздаточной коробкой на участке marriage (где «женят» кузов с шасси), тоже видел. Один такой, против пяти классических «нивских», стоял на специальном помосте. Это все означает, что Niva с двигателем Opel Z18XE все же собирают серийно, но это также говорит о том, что сборка эта едва ли не штучная. А у дилеров тем временем пухнет стопка заказов на «Ниву» с «опелевским» мотором. Потому что все про нее слышали, некоторые видели, кое-кто даже пробовал. И отзывы звучат крайне восторженные. Это потом дотошные владельцы и эксперты легковых изданий найдут в этой миловидной даме («Нива», кажется, все же женского рода) какую-то толику изъянов, а пока мне хочется не вылезать из-за руля, хочется в степь, да газу, в тверской лес и по колее, в Карелию хочется, по камушкам поскакать. И чтоб не дрожать над каждой поцарапанной железкой и чтоб спина на полпути не ныла. Провокаторша, эта ваша FAM!
ГЛАВНОЕ – ПАРЫ
Двигатель Opel Z18XE не самый мощный в мире и не самый тяговитый, да и не очень-то новый. Это по сравнению с «экс-фиатовским» агрегатом тысяча девятьсот мохнатого года он шедевр инженерной мысли, а так нормальный середняк, без кулацких замашек, но и не голытьба. Его конек в отличной сбалансированности параметров, ровной тяге на всем диапазоне оборотов, начиная примерно с тысячи двухсот, и достаточной для легкой Niva мощности, пик которой приходится на 5 тысяч. Крутить «до звона», впрочем, нет никакой необходимости, потому что 140 км/ч автомобиль уверенно выдает на 4000 об/мин. Не то что раньше: 130 – это уже 4500 и шум в ушах на полдня. Тем не менее с нижним сектором спидометра надо быть более осторожным. Стартуя в горку на второй, готовьтесь услышать душераздирающее клацанье детонации. Мотор в принципе переваривает наш 92-й бензин, но это же еще не значит, что он эластичен, как примерный дизель. Хорошая тяга немного расхолаживает, поэтому не забывайте о существовании низкого ряда в обеих коробках. Передаточные числа раздаточной, к слову, изменились, прямая теперь 1:146, а понижающая 1:2.228, то есть обе стали длиннее. Главные пары остались прежними – 3.9. Они конструктивно стандартные, так что никто не мешает поставить хоть тюнинговые 5.28. А вот шестерни в РК поменять на старые не получится, они там другие, равно как валы и механизм переключения.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕНОСА
Мое любимое место в статье о той или иной новой модели – это список ново-введений. Ну-с, начнем-с! Двигатель 1.8-литровый Opel, 5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin, новая раздаточная коробка в едином блоке с коробкой передач. «Электронная» педаль газа. Система ABS, для которой пришлось переделать конструкцию заднего моста и ступиц передних колес, установить 10-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и найти место для управляющего электронно-гидравлического блока. Опережая вопросы, доложу, что нет, на обычную Niva все это хозяйство перенести практически невозможно. Блоки не продаются, мосты тоже, мозги классических моторов под ABS не рассчитывались. В споры о нужности этой системы вдаваться тем более не буду, а желающим подискутировать рекомендую сходить на кладбище почитать эпитафии…
В принципе в обычную Chevy Niva можно поставить разве что новые кресла от FAM1, но только вместе с переходниками и желательно с преднатяжителями ремней. Дороговато выйдет… Вообще, новые сиденья отличаются от старых, на мой взгляд, только по двум пунктам: регулировкой по высоте и чуть большей жесткостью. Если у вас был Opel или Volks, вы это оцените, а мне по душе мягкость. Ну или еще по какому месту…
Менее значительным для завода, но очень важным для потребителя изменением комплектации следует считать применение карданных валов турецкого производства со ШРУСами в сочленениях, которые на порядок качественнее лучших отечественных или белорусских. Кроме того, в результате переноса РК вперед задний вал стал длиннее и менее вибронагружен, а пыльник ШРУСа вала не рвет при артикуляции. Для повышения пассивной безопасности установлены аэрбеги (два фронтальных в стандарте), преднатяжители ремней, новые сиденья, изменена конфигурация лонжеронов. Говорят, автомобиль готов выполнить европейский краш-тест NCAP на четыре с половиной звезды. Ползвезды отберет теснота в ногах водителя, от которой, увы, никак не избавишься.
Кондиционер, необходимый в городе летом в каждой машине, есть. Шумит немного, но холодит будь здоров! На скорость не влияет, проверено. Забор воздуха выведен под самый срез капота, сантиметров на пятнадцать выше прежнего положения. Что еще… У запаски новый кронштейн, который сложнее снять без спроса и который поворачивает колесо к народу передом, то есть лицевой стороной диска. Сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего редуктора выведены на моторный щит, а сапун заднего редуктора поднят до поперечины пола кузова. Шикарную сумочку для автомобильного ПДД-минимума – с аптечкой, «треугольником судьбы» и двухлитровым огнетушителем – можно приобрести у дилера. Буксировочный трос из нее лучше выкинуть сразу, а купить вместо него нормальный рывковый от WARN – и хорошее настроение будет сопровождать вас бесплатно!
КОРОТКИЙ АСФАЛЬТ
Асфальт, когда едешь на Chevy Niva FAM1, кончается быстрее на 30 процентов, это проверенный факт! Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды. Извините, теперь в десяти… По городу на обыкновенной Chevy Niva ездить тоже несложно, только чаще переключаться приходится. На Niva FAM1 набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: там, где раньше нужна была уже третья, тут хватает четвертой, вместо второй – третья, вместо… и так далее. За городом можно обгонять дачников на пятой. Владельцы Grand Cherokee и Tahoe меня не поймут, владельцы «Нив» и «Шнив» могут даже слегка надуться. Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего так. Зато не скучно. Да и денег таких жалко.
Впрочем, стоп, кому я вру! Нет, черт возьми, обгон с разгоном со 100 до 140 не переключаясь – это кайф! Запас тяги на самой большой скорости – это то, что нужно! Идти по трассе вровень с пышущей здоровьем «соткой», легко обойти со старта обнаглевший Patriot и догнать уже погромыхивающий Cherokee – это стоит тех денег! Тем более не шумно, не тряско. Мотор металлически рокочет, легкий посвист шестерен раздаточной коробки ласкает слух, отвлекая от шипения ветра, запутавшегося в зеркалах. На 130 км/ч я отлично слышу собеседника, откинувшегося на заднем сиденье и вполголоса рассказывающего мне какую-то историю из жизни замечательных людей. Вам кажется, что я перехваливаю эту машину? Вообще-то впечатления от Chevy Niva, в частности от прежней модели, очень сильно разнятся у тех, кто пересел на нее с «УАЗа» или с «Лады «Нива», в сравнении с теми, кто раньше ездил на легковушке, особенно приличной. Первые будут по-хорошему удивлены отличной управляемостью, отсутствием шумов и вибрации, удобной посадкой и просторным салоном. Потом они пожалеют поцарапанный бампер и оторванный задний номер, а может, и примятый порожек. Вторые посетуют на некоторую валкость и раскачку на проселке, какие-то постукивания снизу и шипение из-под пола, удивятся, что в десять литров на «сотню» никак не уложиться и «сотку» за десять секунд не набрать, а средняя скорость все-таки выходит ниже. Они же чуть позже будут потрясены возможностью проехать вот здесь, и вот тут, и сюда, а там… Там такое начнется, что о поцарапанных бамперах забудут все – и первые, и вторые. Времена, когда GM-Avtovaz провозглашал Chevrolet Niva полноприводным легковым автомобилем, и только, прошли. Теперь Niva – официально внедорожник. Возрадуемся же и отправимся отметить сие праведное дело умеренным грязевым возлиянием!
РАДУЕМСЯ И ОШИБАЕМСЯ
На бездорожье Niva FAM1 ведет себя практически так же, как и классическая Chevy Niva с мотором 1.7. Разве что из-за лучшей тяги сперва можно заглохнуть, потеряв бдительность. Такой вот парадокс… Освоившись, начинаешь естественным образом хулиганить. «Езжай-езжай! – перехватывает мой вопросительный взгляд Вадим Классен, главный по НЛО и перспективным разработкам GM-Avtovaz – Мы ж на «Ниве»!» Легко сказать, езжай, там яма! В прошлый раз я так «съездил», что крышку РПМ пополам… Нет, ничего, проскочили, крышечку-то усилили давно. Хотя опытные «шевинисты» машут рукой: мол, это вопрос времени, насчет крышечки. Бухают от критической артикуляции новые амортизаторы и ограничители отбоя. Пробоев нет вообще. А ведь подвеску-то перенастроили совсем чуть, поставив новые амортизаторы марки Delfi, давнего поставщика GM. Они более энергоемкие, и работает все прекрасно. Сместившийся на нос акцент развесовки облегчил прохождение диагонального вывешивания. Колеса цепляются лучше, главное – не забывать про межосевую блокировку. Включается и выключается она так же как всегда. В смысле, не всегда сразу. А вот выросшая тяга во всем диапазоне оборотов, а в первую очередь на низах, полезна в любом случае, особенно на волжском песочке, который хоть и плотный, но узкоколесную Niva (покрышки, кстати, на FAM1 ставят более широкие 215/65R16) готов принять у зазевавшегося пилота с радостью. Передачи переключаются легко, только с первой – третьей надо обращаться осторожно, они близки, и я дважды промахнулся, но вовремя поправился. Вообще же на заводе теперь именно FAM позиционируют как легковой полноприводной автомобиль, а о классической «Шниве» говорят уже как о легком внедорожнике, грозе Patriot в стандарте. Поводом для такого деления, полагаю, является не только улучшившееся поведение на асфальте, но и то, что к уязвимым местам Chevy, как то: резинки ШРУСов и пластик бамперов, добавляются и открытые датчики ABS, чехлы шарниров карданных валов и защита моторного отсека.
О БОЛЬНОМ
$21 000 за новую Niva – много это или нет? Честно говоря, само по себе сочетание слов «двадцать одна тысяча долларов» и «Нива» для меня пока представляется отрывком из фантастической книжки. В то же время обычная Сhevy Niva в самой простой комплектации уже перескочила за $13 000, что как-то еще объясняется большим количеством усовершенствований, а в самой дорогой близка к $16 000, что осознать труднее… Вот уже и не звучит сумма в 550 000 рублей так уж фантастично… Тем более что в рублях-то сумма выросла не столь заметно. Разница в курсах значение тоже имеет. Но все равно много! Однако хуже то, что с учетом тенденций последних лет это «много» быстро может превратиться в «еще больше»… А машина-то очень хороша! Открыть вам один секрет? Знаете, где калибровали мотор для нее? В лабораториях Lotus. То-то, я думаю, откуда у этой дамочки с немецким сердцем такой напористый, прямо-таки британский характер!
Источник статьи: http://4×4.media/206-novaja_chevy_niva_fam1_s_18litrovym_dvigatelem_opel.html
Chevrolet NIVA FAM1 – мелкосерийная Нива с надёжным двигателем Опель и японскими КПП и раздаткой
Многие до сих пор не могут простить АвтоВАЗу то, что ВАЗ-2121 Нива до сих пор не обзавелась нормальным современным двигателем. Да, современный двигатель Лады 4х4 инжекторный, доработанный и всё такое, но 80 л.с. на 1,7 лира объёма – это как-то не серьёзно по современным меркам, сейчас даже у бюджетников с объёма 1,6 литра снимают более 100 л.с. и это норма.
Когда было объявлено, что бренд Нива был выкуплен в аренду компанией Дженерал Моторс, многие обрадовались – наконец-то появится новая Нива, которая будет современная, в духе времени, как говориться! И вот появляется Chevrolet NIVA, которую тут же окрестили Шников – интересный внедорожник, компактных размеров, но с пятью дверями, и внешность у него более современная и приятная, чем у старой Нивы, и в салоне куда более комфортно.
Но вот беда – двигатель, коробка, раздатка да и вообще, всё шасси у новой Нивы от Нивы старой, советской, а это, на минуточку, технологии конца 1970-х годов! Ну, ходовка у Нивы хорошая, ничего страшного в том нет, что её скопировали, но вот двигатель могли бы и заменить! Да и коробку какую другую поставить! В общем, Шнивой водители были не сильно довольные.
Но Дженерал Моторс – это не АвтоВАЗ, даже несмотря на то, что Chevrolet NIVA выпускалась на совместном с АвтоВАЗом предприятии. Американцы прислушались к жалобам и претензиям российских водителей, и в 2006 году, через 4 года после начала выпуска Шевроле Нива, появляется модернизированная Шнива под названием Chevrolet NIVA FAM1.
Новая модификация внешне ничем не отличается от стандартной Шнивы, зато она получила новый двигатель и новые КПП и раздатку. Начнём с двигателя. Не сказать, чтобы двигатель для Шнивы выбрали самый лучший, но он в любом случае недорогой, ибо такова была концепция автомобиля, надёжный и беспроблемный, и самое главное – его мощность составляет 122 л.с, что на 50 процентов больше, чем у Нивы. Двигатель Opel Z18XE с рабочим объёмом 1,8 литра – один из самых распространённых двигателей Опель в России, по этой причине его и выбрали, скорее всего.
Коробка передач и раздатка – японской фирмы Aisin, причём коробка механическая. Внутри автомобиль тоже немного облагородили – поменяли передние сиденья на более комфортные, появились две подушки безопасности.
Вроде как идеальная Нива, согласитесь? Вот только выпускались такие Chevrolet NIVA FAM1 всего два года – с 2006 по 2008 годы, и спрос на них был невелик. Почему так происходило, если многие владельцы Нив и Шнив периодически сетовали, что им и двигатель древний не нравится, и коробка у Нивы плохая.
Да всё просто – ценник на новую Шниву был гораздо выше, чем ценник на Шниву в стандартной комплектации, вот и вся причина. И что бы не говорили Нивоводы, для них обычно решающим фактором при покупке автомобиля была и будет низкая цена. Будь у них достаточно денег, они смотрели бы в сторону японских внедорожников. А появление и отсутствие спроса на Chevrolet NIVA FAM1 прекрасно это теорию подтверждает.
Но если разбираться дальше, то не так уж хороша оказалась новая Шнива с неродными агрегатами. Сейчас я расскажу вам, чем отличается Chevrolet NIVA FAM1 от обычной Шнивы на ходу.
Начну с двигателя – с опелевским движком динамика разгона у Шевроле Нивы раза в два круче, чем у Шнивы обыкновенной — впечатляет! Вот только тяги на низах той нет, которая имеется у нивовского ВАЗ-2123. Получается, что двигатель Опель не предназначен для внедорожников? Да, так оно и есть, Opel Z18XE – это двигатель для обычных легковых автомобилей, для Нивы он не сильно подходит. Да, он надёжнее и позволяет на трассе развивать нормальную скорость, но Ниве нужна тяга на низах, а у Opel Z18XE этой тяги на низах, достаточной для езды по грязи, просто нет. В общем, старый нивовский движок для бездорожья лучше.
Коробка передач и раздатка от Айсин работают не в пример тише, чем нивовские, но чёткости переключения коробок от Айсин на Шниве вы тоже не найдёте. Раздатка японская, но не совсем – корпус отечественный, а начинка японская.
В общем, из Chevrolet NIVA FAM1 идеального внедорожника не получилось. С двигателем производитель явно промахнулся, нужно было ставить хотя бы 2,2 литра и желательно дизель, такие ставились на Опель Фронтеру. А ведь можно было сделать нормальный внедорожник, хотя, судя по спросу на Chevrolet NIVA FAM1, и на него спроса бы тоже не было.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2af7ca04af1f00adc90200/chevrolet-niva-fam1—melkoseriinaia-niva-s-nadejnym-dvigatelem-opel-i-iaponskimi-kpp-i-razdatkoi-5ff89fcdd1a90641cae0013b