- Двигатели Opel Frontera
- Краткое описание автомобиля Opel Frontera
- Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Frontera
- Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
- Дизельные моторы
- Сравнение Opel Frontera с различными двигателями
- Двигатель Opel X22XE
- Технические характеристики мотора Opel X22XE 2.2 Ecotec
- Расход топлива Опель Х22ХЕ
- На какие автомобили ставили двигатель X22XE 2.2 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Х22ХЕ
- X22XE Z22XE
- Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
- Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
- Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
- Тюнинг двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
Двигатели Opel Frontera
Opel Frontera является немецким внедорожником, который выпускался с 1991 по 2004 год. Под капотом автомобиля можно обнаружить как бензиновый, так и дизельный двигатель. Широкая линейка моторов упрощает выбор, позволяя покупателю подобрать оптимальный вариант под себя. Все силовые агрегаты обладают весьма неплохим ресурсом и неприхотливы в эксплуатации.
Краткое описание автомобиля Opel Frontera
В 1991 году на Женевском автосалоне состоялась мировая премьера Опель Фронтера. Машина является лицензированной копией Isuzu Wizard. Авто первого поколения во многом повторяет европейский вариант Isuzu Rodeo. Помимо основного названия Opel Frontera в продаже можно встретить данное транспортное средство под другими марками. Так, например, в Австралии автомобиль именуется Holden Frontera, а в Великобритании он продается как Vauxhall Frontera.
Система полного привода 4WD Part Time встречается уже на первом поколении авто. При выходе Frontera B трансмиссия дополнилась специальной электронной системой. Она позволила отключать полный привод простым нажатием кнопки во время движения.
Единственным условием стало то, что электронная система могла выполнить свою функцию, только если скорость машины не превышала 100 км/ч.
В 1995 году состоялся рестайлинг. Больше всего изменений досталось подвеске. Модернизация коснулась и задней двери. Она стала открываться полностью в сторону. Это позволило освободить багажный отсек, изъяв из него запасное колесо и закрепив его на двери.
Второе поколение Опель Фронтера появилось в 1998 году. Внешность внедорожника не претерпела серьезных изменений. В линейке моторов появились новые дизельные и бензиновые силовые установки. Одна из них имеет шесть цилиндров.
На фоне предыдущего поколения новая Frontera отличается лучшей управляемостью как на трассе, так и на бездорожье. При этом автовладельцы отмечают, что в машине, комплектация которой включает мотор V6, послушание руля крайне недостаточно. Новые силовые агрегаты в совокупности с дополнительной звуковой изоляцией и улучшенной аэродинамикой привели к существенному снижению уровня шума в салоне. Особенно это заметно в машинах с дизельными ДВС.
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Frontera
На автомобиле применяются бензиновые и дизельные моторы. Они отличаются в зависимости от поколения транспортного средства. Большинство ДВС имеют по четыре рядно расположенных цилиндра, но есть силовой агрегат с компоновкой V6. В линейке двигателей имеются моторы от сторонних производителей, например, VM или Isuzu. Основная информация о применяемых на Frontera ДВС представлена в таблице ниже.
Таблица — Основная информация о силовых установках Опель Фронтера
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность, л. с. | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|
Frontera A | ||||
C20NE | 2.0 | бензин | 115 | 4 |
X20SE | 2.0 | бензин | 115 | 4 |
X22XE | 02.02.2019 | бензин | 136 | 4 |
C24NE | 02.04.2019 | бензин | 125 | 4 |
23DTR | 02.03.2019 | дизель | 100 | 4 |
VM41B | 02.05.2019 | дизель | 115 | 4 |
4JB1T | 02.08.2019 | дизель | 113 | 4 |
Frontera B | ||||
X22SE | 02.02.2019 | бензин | 136 | 4 |
Y22SE | 02.02.2019 | бензин | 136 | 4 |
6VD1-W | 03.02.2019 | бензин | 205 | 6 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 115 | 4 |
Y22DTH | 02.02.2019 | дизель | 115 | 4 |
Y22DTH | 02.02.2019 | дизель | 120 | 4 |
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Одним из наиболее популярных моторов является X22XE. Он создан на базе двухлитрового X20XEV. Увеличение объема потребовалось для возможности установки на крупные и тяжелые автомобили как Frontera. Для привода газораспределительного механизма используются зубчатый ремень. Для предотвращения загибания клапанов его замена требуется каждые 60 тыс. км.
Еще одним популярным двигателем является C20NE. Производство мотора начато в августе 1986 года еще до появления Опель Фронтера. Блок цилиндров силового агрегата отливается из чугуна. Замену ремня ГРМ следует проводить каждые 60 тыс. км. При этом езда с изношенным ремнем не чревата серьезными последствиями, так как при его обрыве поршни не достают до клапанов.
На замену C20NE пришел X20SE. Мощность мотора осталась аналогичной, но незначительно возрос крутящий момент. Главным отличием является соответствие силового агрегата стандарту Евро-2. Этого удалось достигнуть, благодаря тому, что ДВС оснащен:
- модулем зажигания;
- поршнями под степень сжатия 10;
- датчиком детонации;
- клапаном EGR.
Флагманским мотором является шестицилиндровый 3.2-литровый двигатель. Он обеспечивает хорошую динамику с учетом массы автомобиля, но дорог в ремонте и техническом обслуживании. Даже самые свежие Opel Frontera имеют изношенные ДВС, поэтому финансовые вложения потребуются в любом случае.
Расход горючего шестицилиндрового силового агрегата при смешанном режиме составляет до 12 литров на 100 км пути.
Дизельные моторы
Дизельные двигатели применяются на большом количестве машин. Согласно отзывам автовладельцев встретить авто с таким мотором можно гораздо чаще, чем Frontera, заправляемую бензином. Связано это с тем, что внедорожнику важен крутящий момент. Его как раз и способен обеспечить дизельный силовой агрегат.
Наиболее популярным является дизельный мотор X22DTH. На рынке полно контрактных двигателей данной модели. Слабым местом ДВС являются трещины в головке блока цилиндров. Несмотря на это авто с данным мотором пользуются высокой популярностью среди автовладельцев.
Дизельный силовой агрегат 23DTR также весьма популярен на Frontera. Согласно отзывам автовладельцев на него наиболее просто найти запчасти. Мотор лишен конструктивных просчетов. Так как ДВС уже имеет почетный возраст, финансовые вложения на ремонт требуются крайне часто.
Сравнение Opel Frontera с различными двигателями
Автовладельцы крайне не рекомендуют дизельный 2.5-литровый двигатель VM41B. Он производился итальянской компанией VM. Мотор обладает непрямым впрыском. В процессе эксплуатации большинство водителей сталкивается с нижеизложенными проблемами:
- поломка турбокомпрессора;
- растяжение шпилек, которые крепят блок коромысел;
- утечки масла;
- увеличение затрат из-за того, что каждый цилиндр обладает собственной головкой;
- неравномерная подача топлива в рабочую камеру.
При выборе авто с дизельным двигателем внимание следует обратить на X22DTH или 23DTR. Найти запчасти для данных моторов не составит большого труда. Агрегаты имеют высокую ремонтопригодность. Поэтому даже на поддержанном авто возможно получить безотказную и надежную работу ДВС.
Если для автовладельца более важна динамика машины, чем отсутствие крупных финансовых вложений и ремонтопригодность, то рекомендуется покупать Опель Фронтера с шестицилиндровым двигателем 6VD1-W.
Водители отмечают, что это единственный мотор, с которым обгон фур не доставляет неприятностей. Во время движения всегда есть запас мощности. Недостатком же ДВС является высокий расход горючего.
Для автовладельцев, делающих выбор в сторону большого ресурса мотора, рекомендуется 4JB1T. Данный турбодизель выпускала японская компания Isuzu. Двигатель имеет непосредственный впрыск. Силовой агрегат не может похвастаться потрясающей динамикой, но он спокойно выдерживает пробег более 800 тыс. км до капитального ремонта.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/opel-frontera.html
Двигатель Opel X22XE
2.2-литровый двигатель Опель X22XE собирался с 1995 по 1999 год на разных заводах концерна и устанавливался на первое поколение внедорожника Фронтера и популярный минивэн Синтра. Этот силовой агрегат в ЕВРО 3 версии Y22XE ставился на хорошо знакомую нам модель Омега.
К серии X20 также относят двс: X20SE, X20XEV, X22SE, X25XE и X30XE.
Технические характеристики мотора Opel X22XE 2.2 Ecotec
Точный объем | 2198 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 135 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.00 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Онлайн руководство по обслуживанию и ремонту мотора находится на сайте AutoMN
BLOG
О главных проблемах этого силового агрегата рассказано в статьях блога 4×4-club.ru
BLOG
Расход топлива Опель Х22ХЕ
На примере Opel Frontera 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 15.0 литра |
Трасса | 9.4 литра |
Смешанный | 11.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель X22XE 2.2 l 16v
Frontera A | 1995 — 1998 |
Sintra A | 1996 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы Х22ХЕ
Провалы тяги и плавающие обороты мотора связаны с загрязнением РХХ, ВКГ или ЕГР
Довольно часто трескается выпускной коллектор, замену придется искать на разборке
Много проблем по ремню ГРМ, при перескоке сбиваются фазы, с обрывом гнет клапана
Нередко отказывают всевозможные датчики, чаще других здесь глючат ДПРВ и ДПКВ
При использовании дешевой смазки гидрокомпенсаторы могут застучать к 100 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/opel/x22xe.html
X22XE Z22XE
Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Производство | GM Holden (X22XE) General Motors do Brasil |
Марка двигателя | X22XE Z22XE Y22XE |
Годы выпуска | 1995-2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5200 141/5400 144/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 202/2600 202/2600 205/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X22XE) Евро 3 (Y22XE) Евро 4 (Z22XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.1 9.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 5.0 (X22XE) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Omega B Opel Frontera A/B Opel Sintra |
Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.
Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.
Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.
Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.
Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.
Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.
В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.
В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.
Тюнинг двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
К сожалению, эти моторы не имеют никакого запаса для тюнинга и любые их модификации имеют крайне невыгодное соотношение цена/мощность. В таких случаях есть 3 варианта:
1. Заменить автомобиль на более быстрый.
2. Сделать свап на подходящий мотор с большей мощностью.
3. Убрать катализаторы (или поставить прямой выхлоп) и максимально агрессивно прошить блок управления. Это даст микроприбавку мощности и улучшит звук.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник статьи: http://wikimotors.ru/x22xe-z22xe/